Nazareth «Close enough to rock'n'roll»

myster | 13.03.2010 16:46 | Рубрика: альбомы

«Всю свою злость к на самом-то деле однообразной рок-н-ролльной жизни изливают музыканты в четырехчастной „Telegram“...»

by Stranded

close enough to rock'n'roll — 1976

Измученные изнурительными гастролями, досаждающими толпами поклонников (и поклонниц, которых все-таки большее число прилипает к стеклу автомобиля на обложке пластинки, чем лиц мужского пола), назаретяне записывают этот альбом, некоторым образом ставшим возвратом к мелодичному звучанию, отличавшимся большим разнообразием: кроме стандартного тяжелого рок-н-ролла у группы появились и рэгги, и фанк, а кое-где даже попахивало и модным в 1976-м диско.

Всю свою злость к на самом-то деле однообразной рок-н-ролльной жизни изливают музыканты в четырехчастной «Telegram». Под все больше и больше разгоняющееся сопровождение Дэн рассказывает о ней мечтающим о славе юным дарованиям: «Пришла сегодня телеграмма — завтра ты уже в пути. Неважно, куда — поднимайся и вперед». После упоминания о «прелести» полета невыспавшегося человека с подгулявшим желудком звучит кусочек искаженной «This flight tonight», потом пара слов про однообразие городов, пресс-конференций, (даже группиз в городе те же самые). Неожиданно музыка меняется, звучит вторая часть, взятая у «Byrds», но спетая еще с большим сарказмом «Что, хочешь стать рок-звездой? Всего лишь возьми электрогитару и немного потренируйся»; после этих слов Мэнни своей гитарой как бы показывает, до какой примерно кондиции надо научиться. И вновь идет первая часть, о подготовке к самому концерту, и вот сам концерт: под скандирующие крики восторженных фэнов с совершенной скукой под слова «Вот мы снова, играем то же самое, так же выглядим...» группа механически начинает играть что-то дешевое, но фэнам как-то все равно, что бы и как бы она не играла, лишь бы играла.

После «Телеграммы» следует тихий мелодичный инструментал «Vicki», исполняемый на акустической гитаре и, возможно, посвященный девушке, подпевавшей раньше в альбомах «Rampant» и «Hair of the dog». Она сразу переходит в красивую светлую «Home sick again», словно предназначенную для того, чтобы сидеть под нее рядышком с любимой и прижимать ее к себе... «Vancouver shakedown» — на мой взгляд, очевидный наполнитель, стандартный рок-н-ролльчик в среднем темпе.

Вторая сторона начинается с фанк-номера (есть в нем что-то и от диско), «Born under the wrong sign», отныне «Nazareth» очень часто будет сочинять в таком стиле. На первый план выходит бас, а Мэнни продолжает свои эксперименты со звуком. Если же кто, покупая диск и прослушивая его все ждал привычного, тяжелого, «Назарета», номером «Loretta» был отчасти вознагражден, она как раз исполнена в добротном хард-ключе, правда все равно чего-то ей не хватает, хотя присутствуют и смены ритма, и многочастность, и злой хрип Маккафферти. Однако рядышком стоит и «расплата» рокеру за награду: «Carry out feelings» — самый стандартный, обыкновенный, простой рэгги, однако, разумеется, есть много людей, кому эта песня пришлась по душе. Но зато следующий за ней «Lift the lid», «автомобильный» номер, дарит настоящий праздник блюзового драйва с той самой классической хрипотцой Дэна! Как здорово лететь под нее в ночь на машине под 160 километров в час!

Но настоящей жемчужиной альбома стал, на мой взгляд, кавер «You're a violin», красивейшая, ритмичная песня с заметным налетом диско и фанка, с приятными мажорно-минорными переходами и самозабвенным пением Маккафферти — достойное завершение достойной, невзирая на проходные моменты, пластинки. Почти рок-н-ролл, почти... 🙂

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.


Клуб любителей британского рока - rockisland