Nazareth «Maliсe in wonderland»
myster | 13.03.2010 16:27 | Рубрика: альбомы
"«В целом, создается впечатление, что альбом написан музыкантами в полудремном состоянии, и засыпать под него — одно удовольствие...» by Stranded |
maliсe in wonderland — 1980
Ненадолго хватило группе заряда злости альбомов «Expect no...» и «No main...»; подустав от тяжести, музыканты решили написать что-нибудь поспокойнее, понепривычнее. Непривычность начинается с обложки: толпа манекенов на пикнике наблюдает за разгорающимся пожаром и не совсем понятно: манекены ли это, или же изначально это были живые люди, превращенные неведомой силой в кукол. Интересен и каламбур про «Алису в Стране Чудес», одной-единственной буквой превращенную в «Порок в Стране Чудес» (справедливости ради надо отметить, что альбом с одноименным мазванием появился у проекта «Paice/Ashton/Lord» еще в 1977 году). В целом, создается впечатление, что альбом написан музыкантами в полудремном состоянии, и засыпать под него — одно удовольствие, особенно после целого дня прослушивания более ранних дисков «Назарета».
С самoго первого номера, легкого танцевального рок-н-ролла, «Holiday», Дэн Маккафферти показывает, что не намерен издеваться в этом альбоме над своим голосом, поет спокойно и без надрыва. Некоторый ехидный надрыв-таки появляется в «Showdown at the border», но этот написанный Клеминсоном номер и начинает серию «снотворно-грузящих» песен альбома (к слову, видимо классический состав к тому времени иссяк идеями и новый ритм-гитарист стал потихоньку прибирать инициативу к себе: 9 из 10 песен написаны под его чутким руководством, а 3 из них — самоличные творения; в конце концов остальным это надоело и после выпуска альбома и его неудачи кукушонка выкинули из гнезда). Не совсем понятная «Talkin' to one of the boys» лишь продолжает ее настроение. Довольно красивая баллада «Hearts grown cold» с женскими подпевками все же не дотягивает до их классических «Love hurts» или «Star», а «Fast cars» с меллотроном на том же дремотном дыхании завершает первую сторону пластинки.
Вторая звучит чуть повеселее, но ненамного. «Big boy» — легкий AOR, неожиданно в припеве переходящий в рэгги. Интереснее звучит «Talkin' 'Bout love», в которой звучит сплав сбивчивого рока в куплете и диско в припеве, синкопированной средней части. За ней идет еще одна баллада, «Fallen Angel», красивая и светлая, но к концу приобретающая напряженное и трагическое звучание, в ней после длительного перерыва (с 1972 года) вновь появляется звук струнно-смычковых. «Ship of dreams» уже своим названием говорит о содержании, как и о содержании альбома в целом — «корабль снов», в отличие от иных песен альбома такого содержания она весьма мелодична. Отрывистое звучание песни «Turning a new leaf» завершает альбом, перевернувший страницу с тяжелым роком в истории группы.
В общем, спокойной ночи, Старый Рокер! Ведь надо когда-нибудь и отдохнуть!