Nazareth «No mean city»
myster | 13.03.2010 16:29 | Рубрика: альбомы
«На долгое время стал этот диск последним тяжелым альбомом в коллекции „Назарета“, все последующие вплоть до 1986-го года не содержали и четверти такого количества тяжести, как в нем и предыдущих...» by Stranded |
no mean city — 1978
В поисках нового звучания музыканты приглашают еще одного гитариста — Zal Cleminson; после выпуска этой пластинки мнения поклонников разделились... Очень многие не приняли разбавление тяжелого рока акустикой Клеминсона (несмотря на то, что основной материал выдержан в стиле «Expect no mercy»), хотя очередной (увы, последний) монстрик-орк на обложке многим тем не менее полюбился, его до сих пор считают одним из символов группы.
Как продолжениe традиций «Expect no...» «Just to get into it» начинает альбом злым и исступленным вокалом Дэна Маккафферти под мощное сопровождение тяжелого рок-н-ролла, обе гитары как бы соперничают в ритм-рисунке. Но Клеминсон скажет свое весомое слово не здесь, а в следующей «May the sunshine», где под его драйвовую, клевую акустическую гитару и хоровые подпевки «Назарет» зазвучал так, как не звучал еще никогда ранее, словно самые лучшие друзья собрались на берегу реки и оттягиваются под лучами летнего солнца. Только Мэнни как будто почему-то чувствует себя лишним на этом празднике, его партия скучна и не совсем к месту... «May the...» настолько не вписывается в созданный саунд группы, что именно она и послужила причиной вышерассказанной нелюбви.
В актив «новичка» можно записать и двухчастную «Simple solution», несколько «грузливую» композицию на рок-н-ролльной основе в первой части и несколько сложной и малозапоминающейся второй, после которой опять идет первая. Вслед за ней же идет баллада, которую, на мой взгляд, можно записать золотыми литерами в скрижали рок-музыки. «Star» с ее задумчивыми переборами Клеминсона, мягким ритмом Дэррела Свита и Пита Эгню, красивой партией Мэнни, «зависающей» на фидбэке на весь куплет, и, конечно же, неподражаемым вокалом Дэна, в который он вложил всю свою душу, будет наполнять сердца людей любовью, наверное, и через много десятков лет...
Открывающая вторую сторону пластинки «Claim to fame» — вновь ударный хард-рок с классическим надрывом Маккафферти, еще один из «лоботрясовой» серии. Следующий за ней простодушный номер «Whatever you want babe», очевидно, один из наполнителей, хотя довольно мелодичен. Как подготовка к концу в прямом и переносном смысле звучит «What's in it for me», песня, наполненная странной безнадежностью и чувством близкой гибели: под тревожный рифф, удерживаемый Клеминсоном, Маккафферти исступленно излагает текст (правда, безобидный), а Мэнни скользит слайдом. После нее начинается «No mean city», двухчастная композиция, на мой взгляд, тоже одна из лучших у «Назарета». Хотя первая часть ее — довольно обычный утяжеленным ритм-н-блюз с хриплым речитативом Дэна о ночном большом городе, вторая, основанная на завораживающем двухаккордном риффе, — одно из самых мрачных творений «назаретян», как бы с обреченным, но готовым к последней битве Маккафферти; наступает было просветление и звучит с облегчением гитара, но вновь возвращается черная тень, и под затухающую акустическую гитару все заканчивается...
...На долгое время стал этот диск последним тяжелым альбомом в коллекции «Назарета», все последующие вплоть до 1986-го года не содержали и четверти такого количества тяжести, как в нем и предыдущих... Сам же «No mean city», на мой взгляд, занимает не последнее место даже в классическом ряду дисков группы.