Nazareth «The fool circle»
myster | 13.03.2010 16:25 | Рубрика: альбомы
«Но, хоть в студии у „Назарета“ царила унылость, на концертах они жару давать умели всегда, и клевый „живой“ кавер „Cocaine“ это подтверждает...» by Stranded |
the fool circle- 1980
После выхода этого альбома оказалось, что изгнание Клеминсона во время его записи все равно ни к чему не привело, звучание облегчилось еще больше; однако стоит признать, что эти песни, не отличаясь тяжестью, все же очень мелодичны и под настроение идут. Отдельно от музыкального материала стит обложка — единение стихий земли, воздуха и воды, с музыкой общее одно — ей не хватает огня. В названии вновь использован каламбур «Дурацкий круг» (на слух с английского — «полный круговорот»), и, в отличие от «Malice...», на этот раз каламбур в имени альбомов оказался оригинальным.
Динамичный рок-н-ролл «Dressed to kill», довольно заводной, вселяет несбыточную надежду на такую же атмосферу альбома в целом, но она гаснет, когда начинается вторая, «Another year», скучноватая песенка, правда, с мелодичным припевом. Остатки надежды на рок-н-ролл уходят с «Moonlight miles», которая, однако воздействует на струны души лирические — красивая баллада. за ней идет «Pop the silo», одна из нескольких композиций, где слышно еще Клеминсона, — несколько напряженная песня, Дэн Маккафферти как бы вспоминает о своем козырном хрипе, а в тексте затрагивает политические вопросы. «Let me be your leader» — почти чистый рэгги, наверное, тоскливый даже для поклонников этого стиля, а уж для рокера — подавно.
Особо не впечатляет и «We are the people», несмотря на то, что тоже мелодична, равно как и полутанцевальная «Every young man dream», да и «Little part of you», штампованная песенка (хотя, надо признаться, у вашего покорного слуги с ней ассоциированы сентиментальные воспоминания о летней ночи, когда он, осовевший, возвращался (с «Назаретом» в плеере) на велосипеде с концерта «Jethro Tull» за восемьдесят пять километров от дома).
Но, хоть в студии у «Назарета» царила унылость, на концертах они жару давать умели всегда, и клевый «живой» кавер «Cocaine» это подтверждает, став лучшим номером альбома и одной из самых легендарных композиций в их репертуаре. Под неторопливый проигрыш Мэнни и еще присутствующего Клеминсона Дэн говорит слушателям, что сегодня хочет сделать их рок-н-ролльными звездами, а для этого им надо петь всего лишь одно слово — «Кокаин», после чего начинается номер под драйвовую акустическую гитару, перкуссию Свита и неслабый бас Пита Эгню, и после каждого куплета толпа, как один, кричит «Cocaine!» (Дэн произносит то же самое, только шепотом и не всегда). В конце Дэн сообщает слушателям, что вставят эту песню в новый альбом. А бравая «Victoria», очередной гимн с женскими подпевками, словно говорит, что не все еще потеряно, ждите — и ваш «Назарет» еще вернется гордым и громким (увы, таким вернулся он только в 1986-м)
Несмотря на мажорную коцновку, очевидно, что в дурацкий круг товар-деньги-товар музыканты попали тоже, как и многие их коллеги тогда, что не замедлило сказаться на навороченности материала... Или же они просто подустали сами от себя?