Robin Trower (Нюрнберг)

myster | 14.03.2010 19:02 | Рубрика: концерты

«Да, старый конь борозду не испортит! Сложив губы в трубочку, мистер Трауэр играл так, что моя уверенность в том, что классическая, хендриксовская школа 60-х годов сильнее всех на свете, крепла с каждой его нотой...»

by Stranded

нюрнберг 2005

Когда-то, впервые услышав на третьем курсе по радио этого замечательного гитариста, прикипел с первых нот к его тяжелому блюзу, и потому не было никаких сомнений, идти или не идти, когда узнал о его концерте в своем городе. И, разумеется, не пожалел.

Пришел за полчаса заранее и немножко подивился, что перед сценой еще никого из слушателей не было, хотя в зале уже небольшая кучка столпилась; потому спокойно стал напротив маршалльского кабинета мистера Трауэра, чтобы его гитару слушать, а не прислушиваться. Немножко удивился, когда за десять минут до объявленного начала концерта на сцену уже вышли музыканты из поддерживающей группы-трио и стали играть; финны играли по-любительски хорошо, с душой, гитарист-вокалист радовал; немного странно было, что при возрасте гитариста и басиста далеко за тридцать барабанщик у них почти мальчик еще; гитарист объяснил тем, что штатный барабанщик сломал ногу, играя в бадминтон («Спорт — нездоровая штука!», добавил он), и молодой человек играет с ними вторую неделю. Однако, он быстро вписался (по себе знаю, как долго наша группа срабатывалась с заменой, когда наш барабанщик ключицу сломал, играя в футбол; нет, спорт-таки действительно нездоровая штука! )!

После перерыва на сцену наконец вышли по очереди барабанщик, басист, вокалист и за ними дедушка Трауэр (да что же все так стареют!), с улыбкой на лице. Концерт начался с «Too rolling stoned», с первых нот я понял, что раньше недооценил маршалльский кабинетик, малюсенький по сравнению с теми небоскребами, что громоздили когда-то на этой же сцене Михаэль Шенкер или Мик Роджерс из «Земного оркестра Манфреда Мэнна»: мистер Трауэр гонял его больше чем на полную, и кроме него, мне никого почти не было слышно. Хотя, это и не страшно для меня было: басист и барабанщик все равно все время держались в тени, а Дьюара с его сексуально-одержимым вокалом все равно никто не заменит, потому не было ничего обидного в том, что нового певца с его полудетским голосом почти не было слышно.

Да, старый конь борозду не испортит! Сложив губы в трубочку, мистер Трауэр играл так, что моя уверенность в том, что классическая, хендриксовская школа 60-х годов сильнее всех на свете, крепла с каждой его нотой. Как бы в ответ современным гитаристам с их некуда-более-ступить-на-сцене-девайсами, перед ним стояло всего три-четыре педальки, которые он переключал только между песнями; остальное же время все гитарные хитрости и изощрения он играл исключительно пальцами и квакушкой (и мимикой еще), то и дело «завешивая» гитару на обратной связи. А импровизации! Клянусь своим «Стратокастером», он импровизировал лучше всех рок-гитаристов, которых я видел на сцене! И больше всех: импровизации занимали большую часть времени его выступления, причем это вряд ли были «домашние заготовки»; особо он расходился на медленных темах, таких как «Daydreaming» или «Bridge of signs» (во время них я просто с головой погружался в музыку).

Много песен они исполнили из нового альбома; хоть их публика встречала чуть менее восторженно, чем старые хиты, такие, как «Day of the eagle» (вообще, упор старых вещей был сделан на втором альбоме), в целом, новые песни звучали так, как в 70-е годы (эх, Дьюара бы под них, вообще точно такие же были бы!); радует, что старину Робина не съел чистый скучный блюз, как Криса Фарлоу, до конца, и он продолжает творить тяжеленькое, хотя один стандартный блюзик и сыграл. Я, правда, не очень хорошо знаком с его творчеством после периода работы с Брюсом, потому не узнал некоторых его песен, кроме «Breatheless», которую, к моему удивлению (век живи — век учись!), мистер Трауэр спел сам (и еще две каких-то песни). Жалко только, что из моего любимого периода (от «Long Misty Days» до «Caravan to midnight») он не исполнил ничего.

С «A little bit of sympathy» они откланялись. На бис исполнили две незнакомые мне вещи, последняя, однако, мне очень понравилась: медленный инструментал со пальцеломной гармонией; но, увы, все когда-то кончается, и Робин Трауэр попрощался почти совсем...

Отдохнув минут двадцать, мистер Трауэр согласился выйти, чтобы раздать автографы. Интересно было смотреть как он подписывал у народа, с оглядкой: свои сольные без вопросов, а «Прокол Харум» — одну подпишет, а остальные отложит, мол, не хочу. Также нельзя было без уважения смотреть на толстые пачки вкладышей из компакт дисков и ворохи виниловых обложек, что фэны подсовывали музыканту; после них мне с моим одиноким винилом «Victims of the fury» (других пока не достал в Германии) как-то даже стыдно было. Но зато я дал на подпись свою электрогитару «Firebird», мистер Трауэр оценил «жертву» и весело рассмеялся. Надо сказать, что для меня подписанная гитара действительно акт самого глубокого уважения к музыканту: до того давал подписывать гитару только Ричи Блэкмору.

В общем, концерт был что надо, дай Бог здоровья мистеру Трауэру, чтобы он еще долго радовал нас своей мощной гитарной игрой!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.


Клуб любителей британского рока - rockisland