Syd Barrett «Barrett»
myster | 14.03.2010 18:14 | Рубрика: альбомы
«Видимо, автор забыл или не захотел интересно показать нам свои песни: материал звучит — как спетый через силу...» Роман Шебалин |
barrett
увы, второй альбом усугубил и умножил все «ляпы» первого.
всё то же бардовское звучание — утопленное в необязательных и небрежных аранжировках.
лишь в психоделической Wolfpack можно говорить о неких робких попытках придать хотя бы этой песне объёмное звучание.
в каком-то смысле интерсна и Maisie, но только как «случайная фишка».
второй фишкой альбома я бы назвал Effervescing Elephant — и то — лишь за счёт неожиданно появившейся фантазии в аранжировке...
как бы блюз Gigolo Aunt очень напоминает «Кинкс» где-то в районе 1967 года. к слову сказать — психоделическое наполнение «Кингс» того же 1967 года выглядело гораздо более убедительно.
в таких песнях, как Waving My Arms In The Air Баррет явно подражает Дилану, однако, первому явно не хватает дилановской лёгкости. да и в сравнении с Барретом — Дилан выглядит просто искусным мелодистом.
первый раз за альбом в Wined And Dined появляется нечто похожее на мелодию. во всех прочих песнях вокал Баррета можно охарактеризовать как топтание на одной ноте, на одной интонации. при полном отсутствии мелодизма — подобное исполнение песен способно загубить даже самые интересные стихи.
дело в том, что Баррет — совершенно не умеет ни петь, ни мелодекламировать. (непопадание в ноты и зажёвывания слов — что в этом удивительного?) но и это не беда.
у Баррета напрочь отсутствет лирическая интонация, которую, он возможно и пытался создать (или имитировать). видимо, автор забыл или не захотел интересно показать нам свои песни: материал звучит — как спетый через силу, из-под палки или просто, чтобы мы все от него отвязались.
«дело в том, что Баррет — совершенно не умеет ни петь, ни мелодекламировать»...
В таком случае Баррет владеет современным методом голосоведения, известным как sprechstimme, что означает не пение и не говорение, а что-то среднее. Хороший пример, как безграмотный критик делает невольный комплимент.
«как бы блюз Gigolo Aunt очень напоминает «Кинкс» где-то в районе 1967 года»...
Удивительно, как из сотен похожих песен 67 года автор выделил именно Кинкс, при написании отзыва не о Кинкс. Вероятно, диск Баррет случайно подвернулся вместо Кинкс, и автор не хочет скрыть от нас свою досаду. К какому жанру относится Gigolo Aunt, если без как бы, это, без сомнения, вопрос тяжелый.
«первый раз за альбом в Wined And Dined появляется нечто похожее на мелодию»...почему бы тогда уж и не написать, на какую мелодию? А то предложение выглядит незаконченным.
«во всех прочих песнях вокал Баррета можно охарактеризовать как топтание на одной ноте, на одной интонации.»...Автор почему-то не стал указывать, на какой именно ноте топчется Баррет. Его рецензия упорно топчется на ноте ля. На протяжении всего текста ля-ля, ля-ля...
«у Баррета напрочь отсутствет лирическая интонация» ...Но какая интонация присутствует, рецензент не называет. Читатели уже привыкли к этому стилю недоговоренностей и намеков. Очень таинственная рецензия...:)