V. Будущие гранды прог-рока by Sybelle |
the moody blues
The Moody Blues образовались в мае 1964 года на базе нескольких бирмингемских групп и первоначально назвали себя M&B5 в надежде получить спонсорскую поддержку от пивоварни Mitchells & Butlers. Каждый из членов группы имел за плечами солидный музыкальный опыт на тесной бирмингемской сцене: вокалист и гитарист Денни Лейн (настоящее имя — Брайан Хайнс) выступал в Denny Laine and The Diplomats (где также играл будущий барабанщик Move Бев Биван); Рэй Томас и Майк Пиндер пришли из El Riot and The Rebels (оттуда же впоследствии появится и Джон Лодж); Грэм Эдж работал с Gerry Levene and The Avengers (одно время их гитаристом был Рой Вуд). Единственным новичком оказался басист Клинт Уорвик.
Когда блестящий план продаться пивным королям провалился, группа переименовала себя в Moody Blues и со временем привлекла внимание лондонского менеджера Тони Секанда, который часто наведывался в Бирмингем в поисках перспективных молодых артистов. С его помощью Moody Blues начали выступать в столичном клубе Marquee, подписали контракт с компанией Decca и выступили на телевидении в программе Ready Steady Go!
Самым успешным их релизом был сингл Go Now, который они, по словам Лейна, хотели сделать похожим на госпел. Эта песня заняла первое место в Англии, вошла в верхнюю десятку в США и сделала Moody Blues группой международной лиги. Однако повторить этот успех оказалось непросто: к 1966 году стало ясно, что группа находится в кризисе.
На какой-то период их дела взял на себя менеджер Битлз Брайан Эпштейн, но это не спасло ситуацию, и Уорвик с Лейном покинули группу: первый стал бирмиингемским плотником, второй занялся сольной карьерой и впоследствии стал гитаристом группы Wings.
К концу 1966 года перед Moody Blues, получившими клеймо «группы одного хита», маячила мрачная перспектива — играть по кабаре, чтобы сводить концы с концами. И тут в группу пришли басист Джон Лодж и вокалист/гитарист Джастин Хейворд из Суиндона, ранее игравший в группе Марти Уайлда.
И в начале 1967 Moody Blues резко изменили свое музыкальное направление — Майк Пиндер обогатил звучание группы меллотроном (изобретенным и производимым в Бирмингеме инструментом), стандартные тексты сменились на более глубокую, местами мистическую лирику, в саунде чувствовался интерес к классическим истокам, паузы между песнями стали заполняться стихами.
Decca заинтересовалась таким поворотом событий и предложила группе эксперимент: сделать альбом классических композиций с полноценным симфоническим оркестром. Но Moody Blues пошли еще дальше: вместе с аранжировщиком Питером Найтом они за какие-то пять дней записали пластинку из собственного материала в сопровождении Лондонского Фестивального оркестра.
Этот альбом — Days Of Future Passed — был издан в ноябре 1967 года и стал новым этапом на пути развития «концептуального альбома». Для сингла был выбран безусловный хит Nights In White Satin, написанный Хейвардом и занявший 9 место в чартах — самая крупная коммерческая удача со времен Go Now.
Второй альбом — In Search Of A Lost Chord, включавший песни, созданные всеми членами группы, — имел большой успех по обе стороны океана. Одна из лучших его композиций — Legend Of A Mind, написанная Рэем Томасом в честь Тимоти Лири. А третья пластинка — Threshold Of A Dream — окончательно закрепила положение группы в первых эшелонах арт-рока и вдохновила группу открыть свой собственный лейбл Threshold.
О том, как развивалась дальнейшая судьба Moody Blues, читайте в разделе «Прогрессив»
Состав
(1)
Graeme Edge — ударные
Denny Laine — вокал, гитара
Mike Pinder — вокал, клавишные, меллотрон
Ray Thomas — вокал, флейта
Clint Warwick — вокал, бас
(2)
Graeme Edge — ударные
Mike Pinder — вокал, клавишные, меллотрон
Ray Thomas — вокал, флейта
Justin Hayward — вокал, гитара
John Lodge — вокал, бас
Дискография
(до 1969)
Lose Your Money/Steal Your Heart Away (Decca F 11971) 1964
Go Now/I'ts Easy Child (Decca F 12022) 1964
I Don't Want To Go On Without You/It's Easy Child (Decca F 12095) 1965
From The Bottom Of My Heart/And My Baby's Gone (Decca F 12166) 1965
Everyday/You Don't (All The Time) (Decca F 12266) 1965
Boulevard De La Madelaine/This Is My House (But Nobody Calls) (Decca F 12498) 1966
Life's Not Life/He Can Win (Decca F 12543) 1967
Fly Me High/I Really Haven't Got The Time (Decca F 12607) 1967
Love And Beauty/Leave This Man Alone (Decca F 12670) 1967
Nights In White Satin/Cities (Deram DM 161) 1967
Voices In The Sky/Dr. Livingstone I Presume (Deram DM 196) 1968
Ride My See-Saw/Simple Game (Deram DM 213) 1968
Never Comes The Day/So Deep Within You (Deram DM 247) 1969
Watching And Waiting/Out And In (Threshold TH 1) 1969
Go Now (Decca) 1966
I Go Crazy / And My Baby's Gone / Go Now! / It's Easy Child / Can't Nobody Love You / I Had A Dream / Let Me Go / I Don't Want To Go On Without You / True Story / It Ain't Necessarily So / Bye Bye Bird / From The Bottom Of My Heart
Days Of Future Passed (Deram DML/SML 707) 1967
The Day Begins / Dawn: Dawn Is A feeling / The Morning: Another Morning / Lunch Break: Peak Hour / The Afternoon: Forever Afternoon (Tuesday?) / Evening: The Sun Set: Twilight Time / The Night: Nights In White Satin
In Search Of The Lost Chord (Deram DML/SML 717) 1968
Departure / Ride My See-Saw / Dr. Livingston, I Presume / House Of Four Doors / Legend Of A Mind / House Of Four Doors (Part 2) / Voices In The Sky / The Best Way To Travel / Visions Of Paradise / The Actor / The Word / OM
On The Threshold Of A Dream (Deram DML/SML 1035) 1969
In The Beginning / Lovely To See You / Dear Diary / Send Me No Wine / To Share Our Love / So Deep Within You / Never Comes The Day / Lazy Day / Are You Sitting Comfortably / The Dream / Have You Heard (part 1) / The Voyage / Have You Heard (part 2)
To Our Children's Children (Threshold THM/THS 1) 1969
Higher And Higher / Eyes Of A Child / Floating / Eyes Of a Child II / I Never Thought I'd Live To Be A Hundred / Beyond / Out And In / Gypsy / Eternity Road / Candle Of Life / Sun Is Still Shining / I Never Thought I'd Live To Be A Million / Watching And Waiting
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.