Caravan

caravan V. Будущие гранды прог-рока

by Sybelle

caravan

В 1968 году, после распада легендарной кентерберийской группы The Wilde Flowers, оставшиеся не у дел Пай Хастингс (гитара, вокал), Дэвид Синклер (бас) и Ричард Кафлэн (ударные), на тот момент осевшие в Лондоне, были твердо намерены продолжать музыкальную деятельность. К этому моменту двоюродный брат Дэвида — Ричард Синклера, одно время также игравший в Wilde Flowers, закончил учебу и был готов присоединиться к троице энтузиастов. Так родилась группа Caravan, окрещенная так Паем Хастингсом, давно вынашивавшим в душе образ "каравана музыкальных идей.

После небольшого перераспределения обязанностей (Дэвид Синклер профессионально освоил клавишные и с радостью передал функции басиста Ричарду, чей отец играл на контрабасе; Ричард легко адаптировался к новому инструменту и проблем не возникло) группа решила собрать начальный капитал. С помощью оставшегося от дружественной команды Soft Machine, уехавшей на гастроли в Америку, оборудования фирмы Marshall, они дали несколько концертов и получили достаточно денег, чтобы снять небольшой дом для репетиций в прибрежном городке Уитстейбле. В самой большой комнате поселился орган Хэммонд, купленный отцом Дэвида Синклера — во многом благодаря этому инструменту и сформировалось характерное мелодичное «кентерберийское» звучание группы. В Уитстейбле же стараниями Пая Хастингса Caravan начали писать музыку. «У всех нас появлялись идеи и рождались музыкальные отрывки, но у Пая лучше всего получалось придавать музыке законченную форму, писать тексты, выделять основную мелодию и заставлять людей играть так, как ему хотелось,» — Ричард Синклер.

Летом Caravan покинули Уитстейбл и воспользовались возможностью переехать в Грейвни, где они разбили палаточный лагерь вокруг здания церкви и все лето прожили там, репетируя в церкви и убирая по средам оборудование, чтобы освободить помещение для заседаний молодежного клуба. Тем временем, друзья группы устроили для них одно выступление в ведущем андерграундном клубе Лондона — Middle Earth, где они сыграли, по словам очевидцев, плоховато, но сумели завязать полезные связи, в частности, с компанией MGM, как и все, нуждавшейся в психоделической группе, которая могла бы выпустить альбом и поехать на гастроли в Америку.

Вдхоновленные успехом, музыканты переехали в Лондон — о чем быстро пожалели. Жизнь в фургоне с оборудованием и в брошенном доме они вытерпели не больше шести недель, и в результате вернулись в свои палатки в Грейвни, откуда ездили на сессии звукозаписи в лондонскую студию. Там под руководством продюсера Тони Кокса они записали свой первый альбом, состоящий из приятных мелодичных песен с налетом психоделики, приправленных выразительными басовыми линиями Ричарда Синклера, органом Дэвида Синклера, и четкими ритмичными ударными Кафлэна. Обложка альбома — музыканты, одетые в кафтаны, стоят на памятниках в середине пустыни — идеально отвечала веяниям эпохи. Весь материал был целиком написан группой, за исключением Where But For Caravan Would I Be, написанной Джимми Хастингсом и Брайаном Хоппером, и показывает, насколько далеко шагнули его авторы от Wilde Flowers. Одновременно — в январе 1969 — был выпущен сингл A Place Of My Own / Ride, но поскольку материал явно предназначался для любителей «альбомной» музыки, сингл не имел особого успеха.

Альбом же был встречен тепло, и на этой волне группа продолжила выступать по лондонским клубам; однако в феврале 1969 группу чуть не постигла трагедия. Играя в клубе Marquee, Пай Хастингс получил серьезные травмы от удара электрическим током, и только быстрота реакции Дэвида Синклера спасла ему жизнь. По иронии судьбы, этот эпизод привлек к Caravan повышенное внимание прессы, и менеджер Терри Кинг постарался обернуть этот эпизод к максимальной выгоде группы.

В сентябре 1969 компания Verve закрыла свой европейский филиал, и Caravan остались без контракта. Терри Кинг попытался заключить сделку с Warner Brothers, однако переговоры не привели к желаемому результату, и в конце концов менеджер обратился за поддержкой к компании Decca. Caravan поспешили в студию и записали следующий альбом в Tangerine Studios вместе с инженером Робином Сильвестром.

На обложке If I Could Do It All Over Again, I'd Do It All Over You указано, что продюсеры альбома — члены группы и Терри Кинг, но авторы признают, что это их творение звучит намного серьезнее, чем предыдущий опус, в первую очередь благодаря Сильвестру, который был к тому же профессиональным музыкантом. Перемешав поп, джаз и классику, организовав большинство композиций в сюитной форме (в частности, любимую всеми фэнами For Richard, написанную Дэвидом Синклером на основе сыгранного Ричардом риффа), добавив флейту и сакс Джимми Хастингса, Caravan по праву перешли в разряд «прогрессив»-групп. Изданный в сентябре 1970 альбом получил восторженные рецензии и группа отправилась гастролировать по Англии и Европе. Дальнейшее, как говорится, история...

О том, как развивалась дальнейшая судьба Caravan, читайте в разделе «Прогрессив».

Состав
Pye Hastings — гитара, вокал
Richard Coughlan — ударные
Dave Sinclair — клавишные
Richard Sinclair — бас, вокал

Дискография
(до 1969)
A Place Of My Own / Ride (MGM/Verve), 1969
Love To Love You / Golf Girl (Decca), 1971

Caravan (MGM/Verve 2535 058), 1968
Place Of My Own / Ride / Policeman / Love Song With Flute / Cecil Rons / Magic Man / Grandma's Lawn / Where But For Caravan Would I

Caravan — If I Could Do It All Over Again, I'd Do It All Over You (Decca SKL5052)
If I Could Do It All Over Again, I'd Do It All Over You / And I Wish I Were Stoned/Don't Worry / As I Feel I Die / With An Ear To The Ground You Can Make It/Martinian/Only Cox/Reprise / Hello Hello / Asforteri 25 / Can't Be Long Now/Francoise/For Richard/Warlock / Limits

Caravan — In The Land Of Grey And Pink (Deram 820 520 2), 1971
Winter Wine / Golf Girl / Love To Love You / In The Land Of Grey And Pink / Nine Feet Underground

Оставить комментарий



Клуб любителей британского рока - rockisland