Глава 7. Группы и исполнители by Perry |
chicken shack
“Последователи FLEETWOOD MAC по всем статьям. Правда, не столь яркие и завораживающие как MAC, да и гитарист вовсе не одного уровня с Питером Грином. Хотя их энергии как концертной банды позавидовали бы многие…” Такую характеристику можно часто встретить в любой блюзовой/блюз-роковой энциклопедии. И хотя здесь есть доля правды, нельзя оценить творчество коллектива как “бессовестного клона более успешных собратьев”. Так что же все-таки это за зверь такой — CHICKEN SHACK?
Первоначальный состав сложился в апреле 1963го вокруг гитариста Стена Уэбба (Stan Webb). Тогда коллектив назывался SOUNDS OF BLUE, но разногласия по поводу предстоящих германских гастролей привели к тому, что часть музыкантов оставили команду. В Европу отправились лишь самые стойкие, либо самые сумасшедшие. Континентальная сцена середины 60х была не готова к английскому блюзу, и музыканты в расстроенных чувствах вернулась на Родину.
В 1968 году, в период расцвета БББ, их аутентичный блюз “для пуристов” привлек внимание главного “покровителя” жанра Майка Вернона (Mike Vernon), которой подписал с ними контракт на Blue Horizon, кстати, практически одновременно с другими своими подопечными, FLEETWOOD MAC. Возможно, отсюда и начинаются все сравнения CHICKEN SHACK с более удачливыми собратьями по цеху.
Годом ранее, в апреле 67го в состав вернулась молодая клавишница/певица Кристин Перфект (Christine Perfect), оставившая SOUNDS OF BLUE в далеком 1965 году, перед поездкой в Германию. Именно этот тандем стал залогом успеха CS. Довольно необычное сочетание — грубый вокал и “грязная” гитара Уэбба против мягкого фортепиано Перфект — было для слушателей в новинку. Более того, первоначально и композиторские обязанности они делили почти поровну, но со временем Уэбб твердо занял положение лидера.
Первые альбомы CHICKEN SHACK, хотя и были коммерчески малопривлекательными, с точки зрения подборки материала отразили, пожалуй, мейнстрим БББ. Максимальное подражание классикам (особенно в фаворе у Уэбба был Фредди Кинг (Freddy King) со своими заводными инструментальными номерами); более жесткий и громкий звук (“роковое видение” музыки все же несколько перевешивало “блюзовое чувство исполнения”); чуть-чуть эстрадных номеров того времени (в первую очередь благодаря Кристине с ее оригинальной трактовкой репертуара Этты Джеймс (Etta James), в частности, I’d rather go blind) — вот слагаемые успеха ранних CHICKEN SHACK.
В середине 69го удача повернулась было к группе лицом (несколько композиций прорвались в хит парад, а прием у публики становился все теплее и теплее), но Перфект принимает неожиданное решение и уходит в “лагерь соперников” — FLEETWOOD MAC (сказались амурные дела с басистом Джоном Макви (John McVie), который соблазнил ее не только на дальнейшую совместную жизнь, но и на уход из CHICKEN SHACK). В новой группе Кристина вскоре прочно освоила позицию одного из лидеров коллектива и стала, на ряду с Миком Флитвудом (Mick Fleetwood) и своим супругом бессменным членом ансамбля на долгие годы.
С приходом в 1969м году Пола Реймонда (Paul Raymond, ex-PLASTIC PENNY) группа обрела, возможно, сильнейший состав, но на Blue Horizon так не думали и после одного альбома (“Accept”) расторгли с ними контракт. “Перебежка” на Deram, которые не спешили с выпуском новых пластинок, выступление в США в качестве supporting-band (а амбиции требовали большего) — привело к самому трагичному событию за всю историю команды. Весь состав (исключаю, разумеется, бессменного лидера Стена Уэбба) ушел в реорганизованный SAVOY BROWN. Более того, Ким Симмондс (Kim Simmonds) добился наибольшего коммерческого прорыва как раз с музыкантами CHICKEN SHACK (Paul Raymond, Dave Bidwell, Andy Silvester) и именно альбомы “Street corner talking” и “Hellbound train” по сей день считаются классикой SAVOY BROWN.
Столь сильный удар по самолюбию Стена окончательно поставил точку на успехе CHICKEN SHACK. Надо заметить, что вся “блюзовая тусовка” Англии хорошо знала друг друга, и такой поступок со стороны товарищей по банду все больше навешивал на “Куриную хижину” ярлык неудачников. Тем не менее, в первой половине 70х группа оставалась очень активной. Продолжали выходить интересные альбомы “белого блюза” (Unlucky boy 73го вновь ярко продемонстрировал талант Уэбба как композитора), в составе появлялись известные музыканты (John Glasscock, Bob Daisley, Tony Ashton), но название CHICKEN SHACK уже не стояло в одном ряду с FLEETWOOD MAC и SAVOY BROWN, которые перешли в “высшую лигу”.
В 1974 году терпение поддерживать на плаву нежизнеспособную организацию иссякло и CHICKEN SHACK распались. На самом деле тут была и другая причина. Брат Кима Гарри Симмондс (Harry Simmonds) предложил создать супер-проект сразу с тремя ведущими гитаристами, роли которых должны были выполнить Kim Simmonds (SAVOY BROWN), Miller Anderson (Keef HARTLEY band) и Stan Webb (CHICKEN SHACK). Но вышедший в том же году единственный альбом (“Boogie brothers”) показал несовместимость трех независимых личностей. “Три гитариста были между собой друзьями, но несколько не сочетались в музыкальном плане”. (Алекс Гитлин) Хотя позже в неудаче проекта всю вину взял на себя Ким Симмондс, слабость которого в творческом плане (он написал всего две композиции для альбома), по его словам, помешала развитию проекта.
После BOOGIE BROTHERS (1974) Уэбб собрал под свои знамена BROKEN GLASS, и поле одного альбома (1975) переименовал его в CHICKEN SHACK. В это же время состав чуть было не обрел статус супер-группы. За барабанами сидел Мак Пул (Mac Poole) из WARHORSE, вторым гитаристом выступил будущий коллега Роберта Планта Робби Блант (Robbie Blunt), также периодически появлялся старый коллега Миллер Андерсон из KEEF HARTLEY BAND, но для успеха все время чего-то не хватало.
Отсутствие поддержки со стороны звукозаписывающих компаний и смена музыкальных вкусов серьезно ударила по середнякам блюз-роковой сцены. Альбомы появлялись все реже, концерты за пределами Европы посетить было не сложно. Но даже в такой сложной ситуации Стен оставался бойцом и продолжал выступать и записываться. Через непостоянный состав CHICKEN SHACK во второй половине 70х прошли такие музыканты как Paul Martinez (ex-PAICE, ASHOTN, LORD), Steve York (ex-SPENCER DAVIS GROUP), Paul Butler (ex-JELLYBREAD) и даже старые знакомые Bob Daisley и Keef Hartley. Стен менял названия группы, например, проект 1981 года STAN WEBB’S SPEEDWAY с Andy Pyle на басу и Miller Anderson на второй гитаре. Но пластинки того периода чрезвычайно редки, на официальном сайте даже не указан полный состав.
“Спячка” 80х годов в последние десть лет сменилась “пробуждением” многих легенд 60х. И хотя в нынешнем составе CHICKEN SHACK (а вернее STAN WEBB’S SHICKEN SHACK) отсутствуют участники группы 60-70х музыка, по-прежнему, полна драйва, энергии и чувств. Альбом “Changes” показал более мягкую сторону таланта Уэбба, где сочетались мягкие мелодии и пронзительные блюзы. Диск 1995 года “Stan The Man — Live” — оказался в числе его сильнейших работ. В 2001 году вышел новый студийный альбом. CHICKEN SHACK — один из редких примеров группы БББ 60х годов, история которой еще не окончена. Нас наверняка ждут новые замечательные работы, как в студии, так и на сцене.
ДИСКОГРАФИЯ
1968 40 Blue fingers freshly packed and ready to serve (Blue Horizon)
1968 O.K. Ken? (Blue Horizon)
1969 100 Ton chicken (Blue Horizon)
1970 Accept (Blue Horizon)
1972 Imagination lady (Deram)
1973 Unlucky boy (Deram)
1974 Go Live (Deram)
1977 The Creeper (Eurodisc)
1978 That’s the way we are (Shark)
1981 Roadies concerto (RCA)
1986 39 Bars (Gull)
1991 Changes (Inak)
1993 Plucking good (Inak)
1995 Stan “The Man” Live
2001 Webb
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.