Пережившие шторм

Manfred Mann

Manfred Mann и
Майк д'Або:
время Гарви
глава 1.

by Modish

пережившие шторм

Несмотря на потерю незаменимых, казалось бы, Джонса и Брюса, Manfreds не просто удержались на плаву в богатом пертурбациями 1966 году, но и перешли в решительную атаку. Второй сингл группы с участием Майка Д'Або и Клауса Формана, «Semi-Detached Suburban Mr.James» с одой похмелью «Morning After The Party» на обороте, добился более впечатляющего успеха, нежели многие их синглы начала 60-х — второе место в чартах Англии.

Разумеется, манерного Майка трудно назвать полноценной заменой первому вокалисту группы, которого все чаще называют сейчас одним из лучших голосов в поп-музыке 60-х. Д'Або предпочитал медоточивые баллады, причем чужие, к блюзу не тяготел — зато твердо знал свое место, что, в определенной степени, послужило залогом стабильности Manfreds еще на три года.

Любопытно, что поклонники группы встретили перемены доброжелательно: об этом говорит и успех первого альбома группы на Fontana Records. Увидевший свет в октябре и достигший в британских чартах 20 позиции, что для богатого открытиями 1966 года было не так уж и плохо, «As Is» чем-то напоминал «Mann Made». Изящные, порой приблюзованные баллады, оригинальные пассажи электрооргана неподражаемого Манфреда, те же стильные вещи для вечеринок, даже пара вполне рок-н-ролльных боевиков вроде открывающей диск «Trouble And Tea» Д'Або и «Dealer Dealer», даже легкий налет психоделики в сумбурной «Another Kind of Music», где партия входящего в моду у всех «продвинутых» групп меллотрона перекликается с красивой партией Формана на акустической гитаре, и, словно взмахом клинка, разрезается почти оперным хором, но+ Но уже без губной гармоники и сочных партий саксофона, когда-то бывших неотъемлемой частью фирменного саунда Manfreds, без вызывающей дерзости вокала, словно лишенного теперь права на уникальность...

Однако девушки по-прежнему визжали от восторга на каждом из не слишком многочисленных выступлений группы, а подстегиваемые руководством новой звукозаписывающей компании «прыгнувшие в поп-поезд» проводили большую часть времени в студии. В итоге конец года ознаменовался выходом EP «Instrumental Assasination», которым руководство Fontana решило закрепить достигнутый успех. Диск в определенной степени повторял превосходный «Instrumental Asylum», их последний релиз на HMV. На нем также были представлены 4 джазовые версии композиций модных британских и американских групп. Место рок-гимнов The Who и The Rolling Stones заняли два хита Troggs: «Wild Thing» и «With A Girl Like You», плюс переполненная эмоциями исполнителей «Sunny» Бобби Хебба и мрачноватый вариант «Get Away» Джорджа Фэйма с великолепными партиями органа.

В этот чрезвычайно плодовитом году Майк Хагг совместно с братом Брайаном написал одну из лучших своих вещей, которая группой записана так и не была; речь идет о You`re A Better Man Than I. Зато поистине блистательная версия Yardbirds, записанная ими при участии легендарного Сэма Филипса на Sun Records в Мемфисе, США, стала обязательной едва ли не на каждом концертном выступлении Кита Рэлфа сотоварищи. Позже Майк неоднократно
говорил, что это лучшая из интерпретаций его вещей. С автором явно не хочется спорить.
Morning after the party

За одним из наиболее коммерчески успешных периодов в истории Manfreds, каковой, вне всякого сомнения, являлась середина 60-х, последовал едва ли ни самый провальный, главным образом — в творческом плане, год 1967. Активные гастроли и обильные записи для телепрограмм позволяли группе оставаться в отличной форме, но «раскручивать» длительное время далекий от идеала «As Is» в эпоху, когда еженедельно создавалась живая классика рока, было просто нереально.

Тем не менее, следующий — и, следует заметить, единственный успешный на долгие месяцы — сингл «Ha! Ha! Said The Clown»/"Feeling So Good" вышел лишь в начале весны. Четвертая позиция в чартах Британии убедила Манна и Хагга, что коллектив по-прежнему представляет собой нечто вроде курицы, несущей золотые яйца. Следовательно, не имеет смысла вновь запираться надолго в студии, компенсировать выход некоммерческих записей откровенными хитами.

Последовавшая лишь в конце лета сорокапятка «Sweet Pea»/"One Way", экспериментальная и сочетавшая джаз с концептуальной музыкой, была весьма прохладно встречена даже поклонниками группы. В таблицах популярности она едва доползла до 36 графы — подобный провал Manfreds пережили с начала 1964 года лишь однажды, когда сразу после ухода Джонса увидел свет You Gave Me Somebody To Love/Poison Ivy. Но за ним последовали целых два успешных сингла, с лихвой окупившие все сомнения. А вот выпущенный в конце 1967 года «So Long, Dad/Funniest Gig» не попал даже в список 50 лучших британских сорокапяток.

Впрочем, очевидная безалаберность Манна и Хагга отчасти объясняется их активной работой в качестве поэтов-песенников для радиопередач, а также над заказанной им музыкой к кинофильму. Кроме того, пусть оба сингла второй половины этого года и не потрафили вкусам искушенной британской молодежи, их достоинства неоспоримы. Вещь Д'Або «Funniest Gig» — возможно, один из лучших образцов ранней европейской психоделики, «One Way» — изысканная и мощная инструментальная композиция, способная составить достойную конкуренцию любой из гораздо теплее встреченного слушателями сборника «Soul Of Mann».

Да и вообще, 1967 можно расценивать как период подготовки к «большому прыжку». Им стал следующий год, когда гастролей стало меньше, а успешные релизы группы посыпались, как из рога изобилия.

Оставить комментарий



Клуб любителей британского рока - rockisland