Traffic без Дейва

Traffic

New Musical Express, 13 января 1968, Keith Altham

traffic без дейва

Traffic снова на плаву, но уже втроем. Вот так и получилось, что я преодолел восемь лестничных пролетов, чтобы добраться до квартиры ударника Джима Капальди на Эрлс-Корт (раздумывая, то ли мне постучать, то ли прилепить наклейку с британским флагом на коврик под дверью) и выяснить, насколько группа озабочена уходом Дейва Мейсона.

— Это удар, — признается Джим, — но мы от него оправимся. Крис переключился на бас-гитару, о чем свидетельствуют волдыри у него на пальцах, и на этой неделе мы ездили в коттедж работать и репетировать. Можно сказать, что основное различие состоит в том, что теперь мы вводим сценическое действо, чего раньше не было. Мы удивились, когда Дейв сказал, что хочет уйти; но он всегда был сам по себе. Если внимательно послушать наш альбом Mr. Fantasy, можно выделить два вида песен: те, что мы написали вместе, и те, что Дейв написал один. Довольно грустно, что единственное исключение — это наша последняя вещь, «Hope I Never Find Me There», потому что тогда мы впервые настроились на единую волну!

Было решено не искать Дейву замену, поскольку все чувствовали, что новый человек будет слишком долго «вписываться». Музыкальные сложности трио помогут решить мультиинструменталисты Крис Вуд и Стиви Уинвуд, которые, кажется, способны играть на всем, где есть струны, педали, на всем, во что можно ударять или вдыхать воздух. Но остальные проблемы? Считается — без всякой недоброжелательности — что Traffic сложная группа, когда дело доходит до интервью. Несмотря на их дружелюбный настрой, журналистом сложно описать дух группы, а Стиви обычно удается больше сказать в четырех музыкальных тактах, чем в часовом интервью.

— Стиви живет внутри своей музыки. Это его способ общения, — улыбается Джим. — Он похож на рассеянного профессора. Я позвонил ему поговорить о свадьбе его брата Маффа, которая должна была состояться в понедельник, а он был абсолютно уверен, что она в субботу.

Тут прибыл Крис Вуд, одетый в серое армейское пальто до пят, которое выглядело так, словно когда-то принадлежало Герману Мюнстеру. С Крисом приехал «граф» Альберт, дорожный менеджер. Стук в дверь — и входит привлекательная девушка с рыжеватыми волосами до плеч, в узких кожаных брюках и огромной короткой шубе; подмышками у нее свертки с костюмами. Она из Fly-by-Night, фирмы по пошиву одежды. В свертках — синий пиджак с красивой вышивкой для сценических выступлений Криса, атлас и шелка, заказанные Джими Хендриксом. Джим Капальди восхищается белой рубашкой со сборками.

— Это мое, — мило воркует девушка.

Разговор становится хаотичным. В качестве темы мы гоняем туда-сюда Beach Boys.

— Они перестраиваются на новый лад, — говорит Джим. — Мне понравилась «Smiley Smile», потому что когда ее слушаешь, создается впечатление, будто они просто играют у себя в комнате и сами получают удовольствие.

Зашла речь о «Magical Mystery Tour»

— На мой взгляд, удачный фильм, — говорит Джим. — Все, что Битлз ни делают, переносит меня в прошлое. Тот маленький свитер, который Маккартни носит весь фильм, — когда мне было восемь лет, я носил такой же".

Каким-то образом разговор перешел на знаки зодиака и Тельцов.

— Дилан — смесь Близнецов и Тельца, Маккартни тоже, — сообщает Джим. — Стиви — Телец, Джим — Телец. Одна из их главных особенностей — непредсказуемость.

Вот я и позаимствовал у Джима книгу «Боб Дилан» Дэниела Крамера (кстати сказать, очень хорошую) и резко ушел. Должны же мы, смесь Тельцов и Близнецов, оправдывать ожидания!

Оставить комментарий



Клуб любителей британского рока - rockisland