We're going wrong

Глава 5.
We're going wrong
1976 — 1980

by Perry, lex

не та дорога

В 1975 году произошло сразу несколько событий, определивших «развитие» Британского блюза на годы вперед. Одновременно с этим важно отметить две тенденции в карьере многих представителей БББ. Большинство музыкантов либо вообще постепенно уходили со сцены, либо медленно, но верно теряли направление и со временем начинали походить на свою тень. Но обратимся к событиям.

Распад TEN YEARS AFTER в 1974 году отнюдь не остановил Элвина Ли (Alvin Lee), который моментально бросился в бурное русло сольной карьеры. Его первая студийная работа 1975 года «Pump iron» попадала скорее в категорию АОР/ритм енд блюз. Тем не менее, производительность Ли во второй половине 70х годов была на уровне его работы в TYA, но, в тоже время, ни один из его сольных альбомов не мог похвастаться столь же сильным материалом, той же экспрессией в исполнении и тем же блюзовым духом, которым пропитаны все ранние работы TYA. В 1978 году Ли предпринял попытку возродить формулу power-trio и сколотил вокруг себя TEN YEARS LATER. Два вышедших в конце 70х альбома, хотя и были интереснее сольный творений маэстро, все же оказались малоуспешными как в коммерческом плане, так и в творческом.

С 1975 года начинает закатываться звезда SAVOY BROWN. Вышедший в том году альбом «Wire fire» хотя и был интересен с точки зрения музыки, но стал последней пластинкой попавшей в хит парад (153 место в США). А в 1978 году бессменный лидер SB в погоне за успехом начал сотрудничество с продюсером AC/DC, но и тут его ждал полный провал. Пластинка «Savage return» никак не могла служить примером, силы «старой гвардии». Скорее наоборот.

Ансамбль FLEETWOOD MAC с 1975 года окончательно перешли к исполнению поп-рока. И хотя выбранное направление принесло им всемирный успех, которого они не видели даже в конце 60х, вряд ли для любителя блюза это могло быть утешением.

Приблизительно с той же проблемой столкнулись и CLIMAX BLUES BAND. Но справедливости ради необходимо отметить, что лишь в середине 70х CBB добились всемирного успеха. К тому же в своей музыке они сочетали как поп-рок, так и фанк и ритм енд блюз, что звучало по-своему оригинально и любопытно.

Пластинки таких групп, как CHICKEN SHACK и ROBIN TROWER BAND, были своеобразным живым источником в песчаной пустыне, но и они не дотягивали до уровня «себя самих» образца конца 60х начала 70х гг. Некоторые музыканты, видя всю бесперспективность своей музыки, вообще отходили от дел — GROUNDHOGS и Киф Хартли (Keef Hartley).

В конце 70х годов лишь два имени по-прежнему были на устах у слушателей — Джон Мейелл и Рори Галлахер. Каждый из них пошел на некоторый компромисс с шоу бизнесом — Галлахер заметно утяжелил свой саунд, а «бескомпромиссный» блюз Мейелла стал более «причесанным» — но они все-таки не потеряли направления. Особенно это касалось концертных выступлений, где музыканты были свободны от указаний продюсеров и могли позволить себе в полной мере продемонстрировать приверженность идеалам.

Наиболее удручающая ситуация была в рядах «второго эшелона» представителей БББ. Практически все из них распались окончательно еще в первой половине 70х, немногие продержались на пару лет дольше. Имена и названия Duster Bennett и TRAMP, Jo-Ann Kelly и BRUNNING SUNFLOWER BLUES BAND, даже AYNSLEY DUNBAR RETALIATION и KEEF HARTLEY BAND окончательно, как тогда казалось, были преданы пеплу истории.

Оставить комментарий



Клуб любителей британского рока - rockisland