II. Классики-экспериментаторы by Sybelle |
the who
Несмотря на кажущуюся музыкальную несовместимость с модой на психоделию, The Who оказались вовлечены в самую круговерть событий лета 1967 года — как в Англии, так и в Америке. Во ходе наркотической войны между Роллинг Стоунз и властями они начали открытые боевые действия, выпустив синглом кавер-версию песен The Last Time / Under My Thumb. Доходы с этого релиза должны были помочь обвиняемым Джеггеру и Ричардсу оплатить судебные издержки.
На американском фронте The Who оказались одной из двух британских групп, приглашенных на эпохальный поп-фестиваль в Монтерее. Отбор участников этого двухдневного благотворительного шоу с участием ярчайших исполнителей из разных стран производил специально учрежденный совет, в который вошли Пол Саймон, Пол Маккартни, Брайан Уилсон, Донован, Мик Джеггер, Смоки Робинсон и Эндрю Олдэм. По предложению Маккартни и Олдэма, Британию представляли две команды: The Who и совершенно неизвестные в Штатах... Jimi Hendrix Experience. В Монтерее выступление The Who вызвало фурор, и группа вернулась домой героями контр-культуры.
«С Монтерея для меня начался уход от реальности, — вспоминал один из менеджеров The Who, Крис Стэмп. — Мы открыли для себя „кислоту“, так ведь? В тот момент нам казалось, что мы открыли тайну Вселенной. Как ни странно, ЛСД как нельзя лучше сочетался с тем, чем мы занимались, потому что из-за него все казалось как бы ниспосланным свыше. Все, к чему мы шли — в музыкальном смысле и в общественном — ЛСД претворил в жизнь все наши принципы.»
После Монтерея The Who записали свой концептуальный альбом, ответ «Сержанту Пепперу» и «Их Сатанинским Величествам». The Who Sell Out — остроумный гимн объявленному вне закона пиратскому радио, пародирующий коммерциализацию поп-музыки. Изобилующая психоделическими эффектами Armenia City In The Sky, написанная однокурсником Танушенда по художественному колледжу Спиди Кином; Freak Out, Freak Out с незабвенной декламационной кодой; клаустрофобичная I Can't Reach You (посвященная лизергиновым опытам Тауншенда в Монтерее, где вместо привычного ЛСД распространялась новая, более мощная форма этого наркотика — СТП); мини рок-опера Rael (Parts I and II), предвестница Tommy; и эталон кислотного рока I Can See For Miles — все они объединены в единое целое короткими связками — рекламными джинглами.
Дополненный постером одного из культовых художественных союзов — Osiris Visions, The Who Sell Out исследовал, по словам критика Дэвида Марша, «кажущуюся бесконечность возможностей, предоставленных психоделической эрой». Несмотря на то, что в свое он стал наименее успешным студийным альбомом The Who, Sell Out заложил первый камень на пути к осмысленным, серьезным альбомам, так удававшимся впоследствии группе — Who's Next, Tommy и Quadrophenia.
Состав
Pete Townshend — гитара
Roger Daltrey — вокал
John Entwistle — бас
Keith Moon — ударные
Дискография
(1967—1968)
Pictures of Lily/Doctor, Doctor (Track 604 002), 1967
The Last Time/Under My Thumb (Track 604 006), 1967
I Can See for Miles/Someone's Coming (Track 604 011), 1967
Dogs/Call Me Lightning (Track 604 023), 1968
Magic Bus/Dr. Jekyll and Mr. Hyde (Track 604 024), 1968
The Who Sell Out (Track 612 002, 613 002)
Armenia City in the Sky / Heinz Baked Beans / Mary-Anne with the Shaky Hands / Odorono / Tattoo / Our Love Was / I Can See For Miles / I Can't Reach You / Medac / Relax / Silas Stingy / Sunrise / Rael / Rael 2 / Glittering Girl / Melancholia / Someone's Coming / Jaguar / Early Morning Cold Taxi / Hall of the Mountain King / Girls Eyes / Mary-Anne with the Shaky Hands / Glow Girl
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.