agston, спасибо за прекрасный отзыв, но непонятно, кто такой Ник. Николай, который начал топик? Trilogy для меня особый альбом, хотя разница с Таркусом всего год, слышно по музыке, что Трилогия как бы гораздо позднее. Они удивительно быстро прогрессировали в то время. Endless Enigma, с интригующим вступлением а-ля Барток и закрученной фортепьянной фугой в средней части, а затем этот вагнеровский эпизод с синтезатором, имитирующим английский рожок - плюс академические вокалы от Лейка - забавнейшая, авантюрная смесь. Столько аллюзий, и все так естественно слушается, - а вещь-то построена на стилистических парадоксах, на соединениях, казалось бы, несочетаемых частей. Но все как надо соединяется, если есть талант. Песня Лейка в ритме самба одна из самых его удачных, с великолепными соло на гитаре и муге. Шуточная песня про шерифа, написана весьма непросто, много полиритмов, но опять-же, музыка легко и естественно слушается. Броская аранжировка пьесы Копленда, Hoedawn, стала одним из самых популярных номеров, исполняемых вживую. Титульная вещь, в классической трехчастной форме, (медленно-быстро-умеренно быстро) виртуозно написана, и исполнена выше всяких похвал. Хэви-джаз-роковая Living Sin отчасти перекликается с Knife-Edge из первого альбома. Завершает альбом псевдоклассическое болеро, с короткой маршевой мелодией. Все вместе составляет захватывающее разнообразие, которое сейчас забыто принципиально, потому что современные рок группы долбят одно и то же, каждая в своей жанровой клеточке. Да и композиторы тоже, сплошь повторения пройденного, причем многократно пройденного, и это еще очень неплохо, если они ограничиваются давно общеизвестным.
Палмер в наши дни выступает со своим трио Carl Palmer Band, в состав которого входят также молодой гитарист Paul Bielatowicz и Simon Fitzpatrick (бас-гитарa). Во время концертов они исполняют и нетленки из репертура ELP, а недавно покусились на исполнение в виде инструментала "Stairway To Heaven" (Led Zeppelin). Подробнее http://www.thewestmorlandgazette.co.uk/leisure/9738327.Carl_Palmer_Band_reign_triumphant/.
Вещица приятная, но явно что-то напоминает. 😕
То ли кингкримзоновскую Epitaph , то ли криденсовскую Effigy.
Быть может, потому и не стали рисковать, давая ей дальнейшее развитие? 😉
Хотя... при грамотной аранжировке могла бы стать маленьким шедевром. Нет?
Занятная, кстати, тема - Лейковское влияние на две великих проговых группы 😀
modish, да, напоминает, и то, и другое, но у Лейка, при его бесспорной оригинальности, парадоксальным образом практически все что-то уже не раз слышанное напоминает, кроме, может быть, Still You Turn Me On. Не стали работать над темой возможно, зря. Мне понравился даже этот эскизный вариант.
Я всерьез считаю, что мировая популярность ELP в основном обеспечена наличием L) Не говоря уже о первом King Crimson, где Лейк вообще блистает, - как и МакДоналд с Джайлсом. У Лейка есть важная особенность - доступность, талант создавать простые и запоминающиеся мелодии, и самое основное, умение исполнить особым, ни на кого не похожим образом, при этом звучать просто, убедительно и вкусно.
Да, Лейковы опусы - это одна такая длинная, но очень приятная неторопливая песня с многочисленными вариациями 😀
Но, как и в случае с гитарой Харрисона, - вроде простенько, а ни с кем не спутаешь 😉 Still You Turn Me On удивительная вещь, она действительно выделяется из других его баллад какой-то дворянской утончённостью. Но у раннего ELP и не найти слабых и неинтересных вещей. Я не очень люблю Lucky Man, но это уже вкусовщина, как с Help! 🙄
Да, сравнение с Харрисоном мне тоже понятно в связи с Лейком. Lucky Man - это хит, с рефреном в стиле all together now)S...YTMO напоминает менестрельную песню, как бы старинная мелодия.
Этим летом выйдут переиздания первых двух альбомов, сделанных Стивом Уилсоном, дружком Фриппа и музыкантом какой-то Porcupane Tree, если я не ошибаюсь. Вот трек-листы:
Tarkus
CD 1 - Tarkus (1971):
1. Tarkus (20:43)
- a. Eruption (2:44)
- b. Stones Of Years (3:44)
- c. Iconoclast (1:16)
- d. Mass (3:12)
- e. Manticore (1:52)
- f. Battlefield (3:51)
- g. Aquatarkus (4:04)
2. Jeremy Bender (1:51)
3. Bitches Crystal (3:58)
4. The Only Way (Hymn)(3:49)
Toccata in F and Prelude VI (themes used in intro and bridge only)composed by: Bach
5. Infinite Space (Conclusion)(3:20)
6. A Time And A Place (3:02)
7. Are You Ready Eddy? (2:10)
CD 2 - 2012 stereo mixes by Steven Wilson:
1. Tarkus
- a. Eruption
- b. Stones Of Years
- c. Iconoclast
- d. Mass
- e. Manticore
- f. Battlefield
- g. Aquatarkus
8. Oh, My Father
9. Bitches Crystal
10. The Only Way (Hymn)
11. Infinite Space (Conclusion)
12. A Time And A Place
13. Unknown Ballad
14. Mass (Alternate Take)
DVD - 2012 5.1 and hi-res stereo mixes by Steven Wilson:
1. Tarkus
- a. Eruption
- b. Stones Of Years
- c. Iconoclast
- d. Mass
- e. Manticore
- f. Battlefield
- g. Aquatarkus
8. Jeremy Bender [2012 5.1 Mix]
9. Bitches Crystal [2012 5.1 Mix ]
10. The Only Way (Hymn) [2012 5.1 Mix]
11. Infinite Space (Conclusion) [2012 5.1 Mix]
12. A Time And A Place [2012 5.1 Mix]
13. Are You Ready Eddy? [2012 5.1 Mix]
14. Tarkus
- a. Eruption
- b. Stones Of Years
- c. Iconoclast
- d. Mass
- e. Manticore
- f. Battlefield
- g. Aquatarkus
21. Jeremy Bender - [High Res 2012 Stereo Mix]
22. Bitches Crystal - [High Res 2012 Stereo Mix]
23. The Only Way (Hymn) - [High Res 2012 Stereo Mix]
24. Infinite Space (Conclusion) - [High Res 2012 Stereo Mix]
25. A Time And A Place - [High Res 2012 Stereo Mix]
26. Are You Ready Eddy? - [High Res 2012 Stereo Mix]
27. Oh, My Father - [High Res 2012 Stereo Mix]
28. Unknown Ballad - [High Res 2012 Stereo Mix]
29. Mass - [High Res 2012 Stereo Mix (Alternate Take)]
1. The Barbarian (4:33)
2. Take A Pebble (12:34)
3. Knife-Edge (5:08)
4. The Three Fates (7:45)
- a. Clotho (Royal Festival Hall Organ)
- b. Lachesis (Piano Solo)
- c. Atropos (Piano Trio)
5. Tank (6:52)
6. Lucky Man (4:36)
CD 2 - 2012 stereo mixes by Steven Wilson:
1. The Barbarian
2. Take A Pebble
3. Knife-Edge (with Extended Outro)
4. Promenade
5. The Three Fates: Atropos (Piano Trio)
6. Rave Up
7. Drum Solo
8. Lucky Man
9. Take A Pebble (Alternate Version)
10. Knife-Edge (Alternate Version)
11. Lucky Man(First Greg Lake Solo Version)
12. Lucky Man (Alternate Version)
DVD - 2012 5.1 and hi-res stereo mixes by Steven Wilson:
1. The Barbarian - 2012 5.1 Mix
2. Take A Pebble - 2012 5.1 Mix
3. Knife-Edge - 2012 5.1 Mix
4. The Three Fates: Atropos (Piano Trio) - 2012 5.1 Mix
5. Rave Up - 2012 5.1 Mix
6. Lucky Man - 2012 5.1 Mix
7. The Barbarian - High Res 2012 Stereo Mix
8. Take A Pebble - High Res 2012 Stereo Mix
9. Knife-Edge - High Res 2012 Stereo Mix (with Extended Outro)
10. Promenade - High Res 2012 Stereo Mix
11. The Three Fates: Atropos (Piano Trio) - High Res 2012 Stereo Mix
12. Rave Up - High Res 2012 Stereo Mix
13. Drum Solo - High Res 2012 Stereo Mix
14. Lucky Man - High Res 2012 Stereo Mix
15. Take A Pebble - High Res 2012 Stereo Mix (Alternate Version)
16. Knife-Edge - High Res 2012 Stereo Mix (Alternate Version)
17. Lucky Man - High Res 2012 Stereo Mix (First Greg Lake Solo Version)
18. Lucky Man - High Res 2012 Stereo Mix (Alternate Version)
Хм. "Какой-то группы"... "Дружком Фриппа"... Хм-хм... Так можно и написать, что лидер известнейшей и одной из самых авторитетных групп современного прогрессивного рока Стивен Уилсон в часы досуга мастерит старые альбомы каких-то полузабытых ЭЛП... Эти высказывания одного порядка.
Как-то уж слишком необъективно. Это к вопросу о "известности" и "востребованности"... Но главная команда Уилсона - No Man. Там Фрипп с ним и играл. И не "Дружки" они, а просто музыканты одного уровня. Еще - три альбома Blackfield.... Это, вообще-то, все - настолько на поверхности... Что странно даже читать такие сентенции.
На вкус и цвет, как известно... По мне, так очень хорошие песни и очень интересный подход. Исполнение - на высшем уровне. Вообще-то, извиняюсь, я о PT написал в качестве реплики - и только. Про эту группу лучше в отдельной теме (создам) - она заслуживает того. Длинная история с массой веток выросших из этого дерева и постоянное развитие - есть что обсудить и послушать. А здесь лучше вернуться к ЭЛП.
Правильное решение. Не стоило труда уходить в сторону по ничтожным поводам. Из первого альбома ELP в версии ремиксов Уилсон исключил первые две части The Three Fates и пьесу Tank - оставив только drum solo. Такой выбор говорит сам за себя. Рафинированный вкус мистера Уилсона не позволил ему оставить на месте резкий меллотронный кластер в начале песни Принца Руперта, также Уилсон заботливо приглушил мегафонный эффект на словах megaphonium fanfare в песне Cirkus. Этими примерами я хочу показать, что собственно ремиксами работа Уилсона не ограничивается, он еще и режиссирует оригинал по ходу дела. Не всегда, но может. Способности уже проявились.
Тем не менее, я заказал себе оба диска. Кстати, в ремиксированном Таркусе вместо Jeremy Bender появляется Oh My Father, которую мы тут недавно обсуждали.
Из первого альбома ELP в версии ремиксов Уилсон исключил первые две части The Three Fates и пьесу Tank - оставив только drum solo. Такой выбор говорит сам за себя. Рафинированный вкус мистера Уилсона не позволил ему оставить на месте резкий меллотронный кластер в начале песни Принца Руперта, также Уилсон заботливо приглушил мегафонный эффект на словах megaphonium fanfare в песне Cirkus. Этими примерами я хочу показать, что собственно ремиксами работа Уилсона не ограничивается, он еще и режиссирует оригинал по ходу дела. Не всегда, но может. Способности уже проявились.
Тем не менее, я заказал себе оба диска. Кстати, в ремиксированном Таркусе вместо Jeremy Bender появляется Oh My Father, которую мы тут недавно обсуждали.
Грустно это все..... сильно напоминает расцвечивание черно-белых фильмов 🙁
Грустно это все..... сильно напоминает расцвечивание черно-белых фильмов
Это не так грустно именно в случае с ELP, Pfaizer - по крайней мере на бумаге(экране))
Мы видим, что ремастированные версии без сокращений и произвольных замен одних песен на другие. Все так, как в оригиналах. Конечно, он может напортачить, как было в случае Lizard, который я и привел в пример постом выше. Но у Уилсона есть и сильные стороны. Он весьма удачно вытягивает высокие, придает им звонкость и длину, чистит середину как следует, и оттого звучание получается более объемным. Помню, я обомлел, когда услышал Islands в новой версии. Такое парадоксальное ощущение, будто в первый раз слушаешь давно знакомую музыку. И в обсуждениях этого ремастера на прогиарс были ровно такие же впечатления у многих любителей. Несомненная удача Уилсона. Но, как я уже говорил, в случае с этим господином все нужно проверять. Сам по себе факт ремастеринга и ремиксинга Уилсоном первых двух альбомов говорит о том, что Грега и Кита не все устроило в ремастерах ELP Стива Хоффмана, которые были выпущены в 10 году лейблом Shout factory.
Получил на днях оба новых издания, первый и второй альбомы. Ну что сказать - неплохо сделано, особенно первый альбом порадовал качеством звука, ранее не слыханном на этом релизе.
Таркус тоже ничего, но могло быть и получше. Бонусы понравились, как на первом, так и на Таркусе.
Заказал TAAB JT и пятый Кримзон (LTIA)по предоплате, в октябре диски увидят свет. Это тоже издания Стива Уилсона.
Уилсон твитнул, что больше не будет делать ремиксы ELP. Жаль.
Хотя ладно, у меня и так навалом изданий ELP одних и тех же альбомов. Просто у Уилсона такие толстые коробочки получились, презентабельного вида. И с Кримзоном Уилсон тоже закончил. Ну и хорошо.
Для читающих на английском интервью Эмерсона от 8 октября, где он говорит о Таркусе track by track: http://beta.musicradar.com/news/guitars/interview-keith-emerson-talks-elps-tarkus-track-by-track-565038/1#!1
Впервые услышал ELP, у меня было такое восхищение, сложно передать словами, как будто я прыгнул с высокой скалы, или с высоко летящего самолёта, сознание было в недосягаемости, даже не помню как очнулся 🙂