Довольно странно рассуждать о Чике Кориа в рамках рока, пусть даже и латино... Да, конечно он "испанец", и испано-итальяно-бразилией пропитана бОльшая часть его музыки, но рок!??..
Ну да, рок. Рок-мьюзик. Непереводимая игра слов 🙂 Или же как в словарях - "качаться, раскачиваться". Раскачивающая музыка). Впервые услышал Кореа на болгарской пластинке Jazz Rock. Там было 6 пьес, по две от Билла Чейза, WR и RTF. А потом был юговский Where Have I Known You Before...
Очень быстро состав стал "сильно" электрическим и прибл. с 3-го - 4-го альбома начались скучные самоповторы. Благо, Чик продолжал писать сольные альбомы, а также дуэты с вибрафонистом Гэри Бёртоном.
Рок он включал с самого начала RTF, хотя первые два альбома этой группы ближе к джазу, но тем не менее, достаточно эклектичны, чтобы дать место элементам рока. А с третьего альбома, Hymn To The Seventh Galaxy, Кореа с группой заиграли джаз-рок, с ярким латинским акцентом. Достаточно привести в пример такую их классику, как Senoir Mouse. Кстати, он и с Бертоном играл эту пьесу. И наоборот, Crystal Silence играл с RTF.
В 80-е возникает самая нелюбимая, и неприемлимая мною до сих пор группа - Elektrik Band, исполняющая скучный фьюжн, с сухим, трескучим саундом, вычурной игрой новых учеников Чика - Джона Патитуччи, Дэйва Уэкла, Эрика Мариенталя...
Первый диск, кажется, 86 года, (где Чик на обложке стоит с "расческой"), коммерческий фьюжн, но и там две-три отличные вещи. Приведу в пример свинговую Got A Match?- типичная для Чика тема, превосходно сыгранная с группой. Патитуччи - потрясающий музыкант, вам стоит послушать побольше его сольников. Я рекомендую Heart Of The Bass, где Патитуччи вместе с Чиком играет цикл акустических пьес для баса и ф-но. И последний, 11 года Патитуччи также очень хорош. У меня он есть, но я забыл название. Уекл, конечно, супер барабанщик, с плотнейшей игрой, что иногда утомляет. Его сольники у меня были, и сохранились какие-то, но я должен сказать, они все более ли менее одинаковые.
Возрождает ЕВ ради одного неплохого альбома To The Stars, похожего по звучанию на RTF
To The Stars на меня не произвел особого впечатления. Очень предсказуемо, никаких новых идей, скучновато.
Записывается (чуть ли не впервые за всю историю!) с Джоном Маклафлином.
Они оба почтительно хвалят друг друга. Диск вроде бы неплохой, по первому впечатлению. Хотя нового там не слышно ничего. Все их трюки, которые сто и более раз слышаны, звучат снова.
Двойной альбом Further Exploration, 11-го года, где Чик как бы "играет роль" Билла Эванса (при этом оставаясь мгновенно узнаваемым, собой), с участием членов трио Эванса - Пола Мойшена и Эдди Гомеза, не позволяет говорить о нём в прошедшем времени.
Этот я не слышал. Гомеса люблю на сольнике Кореа Mad Hatter.
Вообще я многое не слышал у Кореа. Вызывают интерес его записи с Бертоном, ( я имею только три их альбома) и его фортепьянные импровизации.
|