Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: 1 2 [3] 4 5
Автор Тема: Психоделия 60х
ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Психоделия 60х
 Дек 11, 2013 23:03

Это вы по датам выхода альбомов? Если так - то это неправильный путь.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Психоделия 60х
 Дек 12, 2013 03:35

the Velvet Underground, как без них?.. 😉

Психоделия как направление началась в андеграунде, а не в чартах. Где-то в начале-середине 60х фолковые группы стали играть импровизации, приглашать джазистов на свои шоу. И развивалось это направление не в Нью-Йорке, родине Вельветов, а на западе, в Калифорнии, и еще в Англии, конкретно в Лондоне. Это сейчас такой гламурный взгляд на историю поп-музыки, чтобы все там было строго по расписанию, одни сменяли других, и т.д. У VU альбом вышел в марте, а дебютный The Doors в январе. Country Joe & The Fish с "Electric Music for Mind & Body", Strawberry Alarm Clock, их дебютный альбом также считается классикой психоделии. Ну и так далее.. сейчас многие группы забыты, а те, что более ли менее известны, представляют всего лишь историю, и уязвимы для манипуляций. Истинное положение вещей, как оно тогда было, никого не интересует. Пишущие о музыке люди всегда так или иначе продвигают свои версии, поэтому положение одних групп искуственно возвышается, а других, наоборот, принижается. Velvet Underground пресса очень любит, их культ жив, и похоже, они всегда в тренде. Yardbirds отличная группа, широко известная, но на фоне некоторых других групп они не были так влиятельны в 60е, как это кому-то видится с перспективы нашего времени. Ставить их в премьерный психоделичный ряд с Битлз и Кинкс только из-за Still I'm Sad, это значит у Yardbirds нашлись покровители сегодня)
Pink Floyd стали знамениты своими концертами в UFO, быстро получили такую известность, что посмотреть на их шоу в подвал приезжали разные селебритиз, из мира кино и искусства. У них еще ни было ни одного альбома, но о них уже писали в газетах и журналах. А когда вышел альбом, они стали группой первой величины..В направлениях важно не кто сделал первый шаг, а музыка, только музыка важна. Только качественная музыка обеспечивает жизнь направлениям, и начало, и середину, и даже закат)

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: Психоделия 60х
 Дек 12, 2013 10:42

Цитата ryba Дек 11, 2013 23:03
Это вы по датам выхода альбомов? Если так - то это неправильный путь.

Ну что Вы, Алексей, конечно нет. В середине шестидесятых куда более значительную роль играл другой формат. Синглы. Они и выходили быстрее, и распространились мгновенно - благодаря диджеям. grigory - о влиятельности и значении поспорим чуть позже, когда у меня будет время.
А the Kinks, к слову, изобрели такое ответвление психоделии как рага-рок, а упомянутые Вами the Yardbirds - едва ли не законодатели направления. К выходу первого сингла Pink Floyd они записали и выпустили полдюжины композиций, имеющих непосредственное отношение к психоделике.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: Психоделия 60х
 Дек 12, 2013 10:42

grigory, коль Вы заговорили о датах, я приведу Вам хронологию возникновения психоделии. Она начнётся, Вы не поверите, с 1964-го, и завершится ещё до выхода дебютного альбома the Doors, ибо они были всего лишь последователями.

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Психоделия 60х
 Дек 12, 2013 13:11

Вообще-то считается, что первыми в психоделии были Yardbirds и Byrds. У Kinks See My Friends это лишь эпизодический эксперимент, они никогда не были психоделической группой. Если бы Yardbirds выпустили Heart Full Of Soul именно в ситарной версии, то они перехватили бы первенство в рага-роке. В общем, думаю, все это витало в воздухе, так что непринципиально кто именно был первым.

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Психоделия 60х
 Дек 12, 2013 13:15

А Yardbirds, разумеется были очень влиятельной группой тогда, это сейчас они немного позабыты. Именно после их гастролей по США стали появляться многочисленные гаражные группы.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: Психоделия 60х
 Дек 12, 2013 14:49

Разумеется, myster 🙂 Жаль только у grigory иная шкала ценностей, да, похоже, и фактов. :mrgreen:
А для меня всё же важно, кто именно разжёг тот самый разноцветный костёр звуков. 😉
И это были уж точно не Strawberry Alarm Clock 😕
Знаменитый альбом Yardbirds (AKA Roger The Engineer) вышел на две с половиной недели раньше эпохального "Револьвера", и в нём - пополам с блюзом - уже присутствовали вещи, которые можно отнести к психоделии.
А ещё раньше, в феврале 1966-го, группа выпустила сингл Shapes Of Things. Киньте в меня камень, если эта вещь не психоделический рок.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Психоделия 60х
 Дек 13, 2013 04:47

Мне кажется, невозможно установить строгую последовательность в музыкальных идеях, да и незачем. Музыка это не Ветхий завет, где скрупулезно пишут, кто кого породил)

Если бы Yardbirds выпустили Heart Full Of Soul именно в ситарной версии, то они перехватили бы первенство в рага-роке. В общем, думаю, все это витало в воздухе, так что непринципиально кто именно был первым.

Нет, ну это рок-н-рольная, ритм-блюзовая группа, к психоделии относящаяся с иронией, и только ради моды. Если коротко, на месте Yarbbirds должны быть The Who или Rolling Stones - их вклад в направление мне представляется куда более весомым и значимым. Если говорить об одном человеке, как носителе целого жанра, настоящим воплощением психоделии был Хендрикс.

я приведу Вам хронологию возникновения психоделии. Она начнётся, Вы не поверите, с 1964-го, и завершится ещё до выхода дебютного альбома the Doors, ибо они были всего лишь последователями.

Хронологии с неба не падают, их люди составляют. Вот нашелся кто-то, для кого психоделия закончилась в 66 году. И что из этого? У вас нашлись какие-то причины поверить такой точке зрения? Последователями кого конкретно были Doors? Они играли с 65 года. Их первый альбом записывался в 66, и вышел 4 января 67.

А Yardbirds, разумеется были очень влиятельной группой тогда, это сейчас они немного позабыты.

Нет, они как раз не позабыты. Yardbirds были в первом ряду, пару лет точно. И у них очень влиятельные друзья, и диски выходили в новом столетии. Позабыты сейчас их конкуренты - Buckinghams, The Birds, Tremeloes..Такие акты, как Cream, Graham Bond Organization, Rolling Stones, The Who превосходили Y по влиянию.
А ещё раньше, в феврале 1966-го, группа выпустила сингл Shapes Of Things. Киньте в меня камень, если эта вещь не психоделический рок.
Зачем, это хорошая песня. Классика рока. Но не Yardbirds были средоточием духа психоделии. У них время от времени возникали такие точечные идеи, как бы отдельно от рок-н-роллов и обычного для них блюз-рока. Одна песня там, две песни здесь..это все несерьезно. Ни одного альбома, подобного Сержанту или Сатанинским величествам, или Селл Аут, у них нет и близко.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: Психоделия 60х
 Дек 13, 2013 10:19

grigory, Вы не правы.
Шаблонно мыслите, слабо при том разбираясь в британских группах середины шестидесятых.
Graham Bond Organization - влиятельнее Yardbirds, которых в 1966-м снял в одном из лучших фильмов сам Антониони?!! 😮 Бред какой-то. Бездоказательный, к тому же.
Группа Бонда хотя бы раз в топовую десятку хит-парадов попадала? Нет. А на кого она повлияла? Разве что на такие же малоизвестные группы, которые очень быстро были забыты. 😀
Давайте договоримся - за выходные я подробно изложу свою точку зрения, не имеет смысла сейчас спорить из-за частностей.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Психоделия 60х
 Дек 13, 2013 10:24

Graham Bond... мне лично очень нравится, но это совершенно локальный коллектив, он никогда не был "паровозом" жанра или направления. Просто очень хорошие музыканты играли не очень яркую музыку в модном стиле. Собственно, ритм-энд-блюз, который тогда в Англии только ленивый не играл. Более поздние записи Бонда - психеделические, да - но ничего "ах какого" он не выдал. Период Holy Magick - это уже махровые семидесятые.

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Психоделия 60х
 Дек 13, 2013 11:23

Просто у психоделии есть разные направления. Основателями и главными представителями гитарной психоделии считаются именно Yardbirds. Именно эксперименты Бека и их знаменитые rave-ups положили основы того, что подхватили Cream, Хендрикс и прочие. Who до Tommy были не столь знамениты. Роллинги, конечно, повлиятельнее будут, но они играли психоделию другого типа - вслед за битловским Сержантом.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Психоделия 60х
 Дек 13, 2013 11:42

Цитата myster Дек 13, 2013 11:23
но они играли психоделию другого типа - вслед за битловским Сержантом.

Которые ирали вслед за Beach Boys. Ни у одного жанра нет единственного родоначальника. Только копни - пойдут влияния.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Психоделия 60х
 Дек 13, 2013 16:14

Жаль только у grigory иная шкала ценностей, да, похоже, и фактов

Вы правы, только почему жаль?) Мне вот не жаль нисколько, когда я вас читаю. Насколько иная шкала, сейчас продемонстрирую. Не только вам, конечно, всем сразу.

Выяснил на днях, что фактически изобретателями психоделии как направления были четыре группы.

Не могу себе представить диалог в 60х, вроде "эй, привет, чем занят? - да вот, песенки сочиняю, да и заодно новое направление изобретаю". Музыканты вообще никакой общий стиль не изобретали, ни прог-рок, ни рок-н-ролл, ни психоделию. Эти изобретения сделали ваши коллеги, modish - критики, журналисты. Для ориентации в экспериментах, были попытки как-то разграничить на жанры поп-музыку, которая в 60е с каждым годом становилась все более разнообразной. Есть какие-то индийские или африканские инструменты, есть звуковые эффекты, эхо или фидбек, значит, психоделия с приставкой поп. И вот по прошествии десятилетий выдвигаются разные версии, кто был первым, кто последним, кто там что изобрел и т.д. Для себя музыканты много чего наизобретали, только это не значило, что все обязательно играли что-то похожее.

grigory, Вы не правы.

Это я специально, чтобы вы были правы) Но у вас, похоже, тоже нет такой цели, быть правым)

Шаблонно мыслите, слабо при том разбираясь в британских группах середины шестидесятых.

Шаблонно, это хотя бы что-то. Вы так вообще не мыслите, только в справочники смотрите, и верите, что хит-парады это серьезный показатель влияния.
В британских группах 60х, которые я слушал еще до вашего рождения, я разбираюсь ровно настолько, насколько мне надо. Играли бы эти группы 60х поменьше одинаковой лабуды, возможно, я разбирался бы в них больше) А так, они имеют от меня то, что заслужили)

Graham Bond Organization - влиятельнее Yardbirds, которых в 1966-м снял в одном из лучших фильмов сам Антониони?!! 😮

Это не я говорю, а многие английские музыканты, насколько GBO были влиятельны и какое это было большое имя. Я просто регулярно натыкаюсь на эти высказывания, в самых разных источниках. Антониони, к вашему сведению, совершенно не имел намерения снимать именно Yardbirds, ему их подсунули, после отказа группы The Who, которую он как раз

хотел снимать

для своего фильма - согласен, что фильм получился хорошим. Кроме эпизода с Yardbirds 🙂 Больно смотреть, как мучается несчастный Бек с разбиванием гитары 🙂 В отличие от Пита, который такую деструктивную работенку делал в каждом шоу легко и привычно)

И это были уж точно не Strawberry Alarm Clock 😕

Вы судите с позиций сегодняшего дня, не забывайте. Тогда было совершенно другое восприятие.

Shapes Of Things. Киньте в меня камень, если эта вещь не психоделический рок.

Это для Yardbirds, как я уже говорил, эпизодическая вещь. По мне, это не психоделический рок. Просто неплохая вещь. Психоделический рок оформился в направление, как вы утверждали, в 64 и закончился до выхода альбома The Doors, то есть до 4 января 67 года. Вот и предъявите общественности свои факты, доказательства своего тезиса)

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Психоделия 60х
 Дек 13, 2013 16:41

Это для Yardbirds, как я уже говорил, эпизодическая вещь. По мне, это не психоделический рок.

Ну, мнения могут быть разными, но я доверяю признанному музыковеду Антербергеру
"Shapes of Things" is a song recorded by the English rock group the Yardbirds in 1965 and 1966. It was their first self-written song to become a record chart hit and "can justifiably be classified as the first psychedelic rock classic"

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Психоделия 60х
 Дек 14, 2013 02:59

Да, я знаю, что эта песня причислена к психоделии. Возможно, вполне обоснованно, не спорю. Факт, что это классика рока, значимая песня, многие делали свои обработки SoT, но почему это психоделия, а не что-то другое, блюз-рок, например, до меня не доходит. Я не чувствую в ней специфику psychedelic vibe. В отличие от псевдо-фолкеров, вроде Incredible String Band, Донована тех лет, у Country Joe & The Fish 66 года..там все это есть. Я признаю, что Shapes of Things была событием для своего времени, но в 66м уже вовсю куражился Хендрикс с Куртисом Найтом - и я что-то не слышал, чтобы Hush Now называли классикой психоделии, хотя как раз в ней психоделический заряд, на мой взгляд, ярко представлен.
Yardbirds были выдающейся группой середины 60х, - у них был композиторский талант, но они не дали ни одного цельного альбома на одном уровне, - в альбомах были отличные отдельные песни, но был и проходняк, абсолютно типичные для гитарной поп-музыки тех лет вещи, материал, который могли играть десятки групп того времени. Но в том отчасти и проблема Yardbirds, что и проходняк слушался на ура, ведь там играли в разное время три лучших гитариста Англии. Но однако, у всех троих нашлись причины, чтобы свалить из Yardbirds. Эрик ушел в Cream, которые почти сразу же стали лучшей ритм-блюзовой группой Британии, Бек стал делать сольники, Пейдж собрал LZ - и все эти метаморфозы случились довольно быстро, а до 70х было еще добрых два года.

Who до Tommy были не столь знамениты.

The Who были очень знамениты, с первого альбома. Достаточно посмотреть их дайджест 65-68, до выпуска Томми. Их песни звучали на радио, о них писала пресса, им были открыты все дороги, группа гастролировала по всему миру: Европа, Штаты, Австралия и Новая Зеландия, не говоря уже об Англии, где у них на разогреве играли такие акты, как Jimi Hendrix Experience и Crazy World of Arthur Brown. Конечно, Томми сделал их еще более популярными, упрочил их репутацию, но те три альбома, которые предшествовали Томми, были авангардными для рок-музыки тех лет, и слава группы гремела далеко за пределами UK. Они выступали с Doors, и в одном из фильмов Doors Моррисон задумчиво крутит в руках диск Sell Out - немыслимый пиар, если учесть, что фильмы о самих себе тогда позволялись лишь артистам или группам мега уровня.

Роллинги, конечно, повлиятельнее будут, но они играли психоделию другого типа - вслед за битловским Сержантом.

Ну а разве Aftermath не психоделическая пластинка? Или отсутствие ситара и стерео эффектов критично в данном случае?) Mothers of Invention даже сыграли пародию на Сержанта в 68, но и до Сержанта выпускали психоделические альбомы. И они тоже были очень влиятельны. А такая группа, как Love? Они кроме психодела ничего другого и не играли, по-моему.

Николай
Профессор
Сообщения: 1438
Ответ на: Психоделия 60х
 Дек 14, 2013 12:32

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: Психоделия 60х
 Дек 14, 2013 20:53

Можно мне всё-таки продолжить?
А, точнее, начать с начала?

Мне не совсем понятно желание grigory перетянуть психоделическое одеяло с одной стороны Атлантики на другую.
Не собираюсь оспаривать вклад американцев – он грандиозен.
Но давайте по порядку.
Итак, я утверждаю, что первыми были the Beatles, the Kinks и the Yardbirds.
Доказательство.
Первой композицией с намеренно искажённым, «изобретённым» звучанием электрогитар стала битловская I Feel Fine, прогремевшая и в Британии, и в Штатах в самом конце 1964 года. Разумеется, это ещё не чистая психоделия, но путь, как говорится, был указан. Влиятельнейшие группы Британии – роллинги, the Kinks, а затем the Who и заменившие Клэптона Джеффом Бэком Yardbirds – буквально кинулись в 1965-м искать новый гитарный звук. Битлы доказали, что электрогитары могут звучать как нечто другое, диковинное и завораживающее. Вообще как иной инструмент.
Маленькое лирическое отступление.
Середина шестидесятых – период больших открытий, когда рок-саунд только изобретался. Новое звучание открывали едва ли не каждый месяц, этим гордились, иногда – откровенно заимствовали у конкурентов. Роль синглов модных, влиятельных да и просто необычных групп в 1965-1967 году была значима, как никогда. Их ждали, за ними даже охотились, стараясь услышать новое первыми – об этом, например, рассказывает драгдилер роллингов Тони Санчес в своих мемуарах. По поводу выхода новых синглов ещё до их официальных релизов устраивали закрытые вечеринки, куда стремились проникнуть агенты конкурентов. Однако прелесть середины шестидесятых в том, что и желая подражать нередко открывали совершенно новое.
Примерно так было с роллинговской Satisfaction, которая и без искажения звука была бы хороша. Но мир она покорила в том необычном для середины 60-х виде, который так хорошо всем нам знаком. Однако Брайан Джонс шагнул в психоделику чуть позже лидера другой великой группы с Альбиона. Я о Рэе Дэвисе.
Записать нечто под аккомпанемент двенадцатиструнной электрогитары в июле 1965-го the Kinks побудили два фактора: недавние гастроли в Индии и первые записи группы the Byrds. Как утверждает Рэй, он услышал песню рыбаков в Бомбее и решил использовать индийский музыкальный размер рага для главной композиции нового сингла. Она получилась медитативно-монотонной, а оттого крайне необычной для того времени. Под песню нельзя было танцевать; сингл See My Friends в чартах провалился. Но важнее другое: вещь вызвала интерес коллег-музыкантов. По словам того же Дэвиса, она так впечатлила Пола Маккартни, что тот даже звонил ему, задав простой вопрос: как вы это сыграли?.. Поскольку двендцатиструнку битлы позже так и не использовали, раскрывать ноу-хау Рэй, вероятнее всего, не стал.
Как я уже упоминал выше, именно так был изобретён рага-рок. И Kinks записали в следующем году ещё одну похожую композицию, Fancy, она вошла в их альбом 1966 года. Но поскольку эта пластинка вышла позже Paint It Black роллингов и «Револьвера» битлов – главных рок-групп 1966 года по обе стороны Атлантики – фурора цитирование раги вызвать уже не могло. Этим к концу 66-го занялся даже «тихушник» Донован, а в начале 1967-го – все, кто угодно.
Тем временем лидер ещё одной топовой группы Британии, Кит Ральф, пришёл в середине 1965-го к ожидаемому выводу, что даже лучшим ритм-н-блюзовым белым группам остро необходимы композиции собственного сочинения. Пример был под боком – роллинги уже несколько месяцев успешно бомбили хит-парады вещами, в титрах которых значился тандем Джаггер – Ричард. Однако быстро выяснилось, что сочинять танцевальный забой вроде The Last Time Ральфу претит. Yardbirds во второй раз обратилась за помощью к Грэму Голдмэну, одному из самых модных авторов хитов в шестидесятых, и, поставив его Evil Hearted You на первую сторону сингла, дополнила его собственной вещью, Still I`m Sad. Использованный в этой балладе приём – отстранённый, меланхоличный вокал на фоне почти средневекового мужского хорала – стал ещё одной «примочкой» психоделического рока. Его заимствовали затем десятки.
Группа повторила приём на своём выдающемся альбоме 1966 года с участием Джеффа Бэка. Он вышел чуть раньше «Револьвера», но не менее интересен и сегодня. Успех альбома и амбиции истинного экспериментатора Бэка раскрепостили the Yardbirds. Увидевший свет в октябре 1966-го сингл Happenings 10 Years Time Ago – нечто, опередившее своё время. Так, во всяком случае, полагает одна из основательниц нашего Рок-Острова. И это уже чистый психоделический рок – с нетривиальными партиями гитар, бормочущими в центральной части голосами и нездешней атмосферой вообще. Как и, скажем, Good Vibration Бич Бойз, вышедшая в том же месяце.
Я прошу извинить меня за накладку – из американцев пионерами псмходелики были не упомянутые мной the Velvet Underground, хотя они начали развивать это направление с первого же сингла. Конечно, это были the Byrds. Их внушающая трепет 8 Miles High, которая начала своё внедрение в сознание с марта 1966-го, опередила и битловский Rain, и перенасыщенный идеями бичбойсовский Pet Sounds, – да много чего она опередила. Why, композиция с оборотной стороны сингла Eight Miles High, не менее интересна. И это была чистая психоделика.

Николай
Профессор
Сообщения: 1438
Ответ на: Психоделия 60х
 Дек 15, 2013 00:54

Всегда считал, что в Британии первые начали играть психоделию Pink Floyd.

Николай
Профессор
Сообщения: 1438
Ответ на: Психоделия 60х
 Дек 15, 2013 01:02

А у Линк Рэя вообще гитара кислотная.

Николай
Профессор
Сообщения: 1438
Ответ на: Психоделия 60х
 Дек 15, 2013 01:52

http://www.youtube.com/watch?v=MU6XmX7N6E4

Страниц: 1 2 [3] 4 5
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.139 секунд.