Первой композицией с намеренно искажённым, «изобретённым» звучанием электрогитар стала битловская I Feel Fine, прогремевшая и в Британии, и в Штатах в самом конце 1964 года. Разумеется, это ещё не чистая психоделия, но путь, как говорится, был указан.
Путь куда? Искаженный звук гитары на одной коротенькой песне это не путь, а просто демонстрация технического новшества.
Примерно так было с роллинговской Satisfaction, которая и без искажения звука была бы хороша.
Нормальный пример, действительно, фундаментальная рок-песня. Но эти ранние синглы, они не покрывают значение психоделии. Тут все еще слишком продумано, взвешено, измерено. И сама песня мирская, земная, коммерческая, образцовый хит. Психоделия, на мой взгляд, про другое. Это был какой-то поиск нового, поиск выхода из коммерческой кухни, где выпекались двух-трехминутные радио хиты, выхода в свободу, неформатность, непредсказуемость, импровизацию, нестандартные гармонии.
Как я уже упоминал выше, именно так был изобретён рага-рок.
Ну, как хотите. Пусть будет так. Но меня это не убеждает. По одной песне судить об изобретении направления, это без сомнения, фанатские дела. А другие, которые потом ситары похватали и выступили с лучшими песнями, они выходит, все как один, последователи?) Как все просто, оказывается.
Но поскольку эта пластинка вышла позже Paint It Black роллингов и «Револьвера» битлов – главных рок-групп 1966 года по обе стороны Атлантики – фурора цитирование раги вызвать уже не могло.
Это чистейший фанатский ревизионизм) Как это не было фурора у Paint it black? Это же смешно, думать, что эта вещь вторична только из-за ситара)) Меня трудно заподозрить в фанатстве по отношению к Стоунз, (хотя я люблю у них именно ранний период, до 68), но извините, зачем создавать новую мифологию? Только потому, что старая вам поднадоела?
Использованный в этой балладе приём – отстранённый, меланхоличный вокал на фоне почти средневекового мужского хорала – стал ещё одной «примочкой» психоделического рока. Его заимствовали затем десятки.
Понятна логика. То есть песня Yardbirds, это такая 'матчасть', которую надо было всем знать. А почему не использовать хоралы независимо от Yardbirds? Ведь всерьез думать, что они застолбили, как старатели, этот участок музыки, нелепо. Их песня, конечно, очень хороша. Но она не доказывает изобретение психоделии группой Yardbirds.
Конечно, это были the Byrds. Их внушающая трепет 8 Miles High, которая начала своё внедрение в сознание с марта 1966-го, опередила и битловский Rain, и перенасыщенный идеями бичбойсовский Pet Sounds, – да много чего она опередила. Why, композиция с оборотной стороны сингла Eight Miles High, не менее интересна. И это была чистая психоделика.
Может быть. Но у меня другая точка зрения. Психоделия это не музыкальный жанр, а именно направление, как вы в начале совершенно верно обозначили. А направление не может быть наполнено указателями - вот песня Byrds, вот песня Kinks, вот песня Yardbirds, а вот вторичные относительно этих песен песни RS и Beatles. Направление замечают только тогда, когда оно, направление, наполняется потоком. Вот тогда и говорят о направлении
Не раньше.
|