Цитата kokacoma Окт 17, 2012 11:11
Еще по теме заблуждений. Так был ли русский рок или, как утверждает Градский, его не было. Музыканты были, авторы были, а критики не было. Но ведь это потому, что писать было некуда критикам, не считая подпольной прессы вроде рок - журнала Ухо и редких статей в Комсмолке или Смене типа "Рагу из синей птицы"
Да, kokasoma, вот это, похоже, действительно тянет на заблуждение - или на эпатаж. Три условия, выдвигаемые Г. для существования любого явления искусства, (насколько я понял его мысль) - это необходимый критерий. Итак, Г. соглашается, что группы были, музыка была, (и записывалась на катушки, на кассеты, и в ряде случаев на миньоны и лонгплеи,) а критики - то есть официального признания, не было. И это означает, что и русского рока не было. Абсурдный на первый взгляд вывод Г. однако, имеет смысл. Имеется в виду, что критика - это признание права на существование, ни много, ни мало. И по Г., раз не было критики, значит не было и движения русского рока. Самое смешное, что эти "сенсационные" заявления опровергаются фактами биографии самого Г. Достаточно набрать в яндексе слово "Скоморохи", и любой может прочесть, что эта группа, выступавшая в 60-70х, получала концертные площадки, и выигрывала призы, имела внимание официальной прессы, и получала зарплату. Равно как и более известные Веселые Ребята, где Г. тоже поиграл какое-то время.
НО его ошибка в том, что "специальное образование" якобы само по себе придает ценность музыкальной деятельности, независимо от степени таланта и компетентности.
Да обратил тоже на это внимание, снобизм в чистом виде.
Можно проиллюстрировать на примерах, рассматриваемых в том же интервью. С одной стороны - МакКартни, гений, по словам Г., но...видите ли, такой неотшлифованный алмаз, гения надо поправлять, тыкать в аккорды и т.п. С другой стороны - Мартин, продюсер, с высшим музыкальным образованием, умница, делающий время от времени гениальные аранжировки для Битлз - особенно ему удавались песни МакКартни. Однако все мы прекрасно помним, что Мартин, (вероятно окрыленный своими успехами аранжировщика), решился предстать как композитор на лонгплее Yellow Submarine. Кому как, понятно, что вкусы у нас разные, но для меня этот диск ценен двумя песнями - It's a Nothern Song и Hey, Bulldog. Сторона 2 представляла оркестровую работу Мартина, по которой сразу же было понятно, (не только мне),- что композитор он никакой. А ведь изучал композицию в консерватории, сдавал экзамены придирчивым профессорам 🙂 Но уж если не дано, то никакое образование не спасет. А МакКартни, не знающий нот, но неплохо знающий табулатуру, и возможности своего голоса - композитор-песенник по призванию. И в данном случае
отсутствие специального музыкального образования ничуть не помешало стать автором ряда гениальных песен. Мартин, когда решил показать, какой он композитор, просто "превысил порог своей компетентности"(Мерфи). Отсюда и вывод - каждому свое. Специальное образование, конечно, играет роль, но не всегда решающую, если ты хочешь творить сам. Бывает, что самообразование оказывается полезней.
|