Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: 1 [2]
Автор Тема: Собрание заблуждений
grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 17, 2012 01:40

Цитата ryba Окт 16, 2012 21:08
Вообще, если вернуться к теме топика - "Собрание заблуждений", то - общеизвестные заблуждения - "Подпольный" концерт Битлз в Москве (чуть ли не в аэропорту). Восхищение Маккартни "Песнярами" и что-то такое об их невероятных перспективах в американском шоу-бизнесе. Встреча Зыкиной с Битлз в каком-то ресторане (!) где они играли (!!) и совместное выступление Битлз и Зыкиной в том же ресторане, где они аккомпанировали ей (!!!). Поедание Заппой собственного, пардон, дерьма на сцене. Что еще? Не припомнить, но таких бредовых историй было достаточно много.

Это все забавно, но не совсем по теме, так как источники этих легенд и мифов анонимны, в лучших эпических традициях. А вот у заблуждений есть авторы...Журналисты, или просто идеологи, выдающие себя за журналистов, те же музыканты, вроде Градского. Принципы Градского, твердолобый консерваторский снобизм в чистом виде, можно без труда поставить под сомнение - как раз потому, что Градский максималист, и предельно понятно высказывает свою точку зрения.
Арнольд Шенберг не имел консерваторского образования, в юности играл в ресторанах популярные мелодии на рояле. В 1911 году Шенберг, самоучка, опубликовал свой труд "Учение о гармонии"( Theory Of Harmony) - признанный классическим учебником, по которому потом полвека и больше учились студенты всех западных консерваторий. При жизни автора учебник трижды переиздавался в дополненных редакциях. Это фундаментальный труд по классической гармонии. Серж Бодо, французский дирижер, имел 10 консерваторских дипломов - а Фуртвенглер, дирижер топ-класса, не имел музыкального образования. Величины абсолютно несравнимые ни по достижениям, ни по таланту. И так далее. Фактов, обратных воззрениям Градского, можно привести столько, что Градский утомится слушать. Но интересно другое: можно ли считать принципы Градского заблуждениями? Мне кажется, нет.
Градский в пользу своего кредо тоже приведет нам массу убедительных примеров. НО его ошибка в том, что "специальное образование" якобы само по себе придает ценность музыкальной деятельности, независимо от степени таланта и компетентности. Вывод очень простой - искусство невозможно уместить ни в какие железобетонные "критерии". Искусство всегда несколько шире, чем о нем думают. А любимое Градским слово "профессионал" в английском языке имеет чисто прикладное значение - зарабатываешь на сцене, записываешь музыку - значит, ты профессионал в своем деле.

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 17, 2012 11:11

Еще по теме заблуждений. Так был ли русский рок или, как утверждает Градский, его не было. Музыканты были, авторы были, а критики не было. Но ведь это потому, что писать было некуда критикам, не считая подпольной прессы вроде рок - журнала Ухо и редких статей в Комсмолке или Смене типа "Рагу из синей птицы" Офф топ это вс, конечно, но все же. Просто социальное явление или все таки стиль? И почему это социальное явление не могло быть стилем в русском виде.

НО его ошибка в том, что "специальное образование" якобы само по себе придает ценность музыкальной деятельности, независимо от степени таланта и компетентности.

Да обратил тоже на это внимание, снобизм в чистом виде.

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 17, 2012 11:33

Что касаеться взаимоотношений Пола и Джона, то нужно еще вспомнить, что Джону был присущ дух авантюризма и пренебрежение коммерческой составляющей поэтому, финансовыми делами группы занимался такой проходимец как Ален Клейн, в то время как Маккартни все хотел поставить на семейный подряд и прочил на это место своего будущего зятя Ли Истмана. Джон был авангардист почитающий искусство в чистом виде и реально думавшем о себе как о мессии, который с помощью искусства и любви должен был спасти человечество и Битлз были ступенькой к этому, бас гитарист заботился только о гармонии и творческом ее воплощении в музыке. Причем он всегда пытался органично сплести все самое противоречивое вот это содержание и роднило их с Ленноном, а по форме они расходились. Мягкий и дружелюбный Пол, жесткий и задиристый Джон. Хотели бы они оба уживаться как в той песне про Ebony & Ivory, но не случилось.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 17, 2012 18:09

Цитата kokacoma Окт 17, 2012 11:33
Джону был присущ дух авантюризма и пренебрежение коммерческой составляющей

Вы ошибаетесь. Как большинство людей, выросших в относительной бедности Джон очень любил деньги. Ему принадлежит фраза из интервью - ответ на вопрос - "Чего вы хотите в жизни? - Джон ответил - "Стать богатым и знаменитым" - без тени иронии, контекст был очень серьезный. Он часто вел себя как Плюшкин. В частности, когда он уже разбогател, то покупал любимые пластинки в трех экземплярах. Одну не распечатывая ставил на полку (чтобы была!), вторую слушал, третью показывал друзьям и слушал с ними. Это черта приобретателя-накопителя а не растратчика, как это ни парадоксально. В Битлз деньги любили все. )))

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 18, 2012 00:56

Насчет относительной бедности, это может быть, раннее детство...но когда его перевезли в дом тети и дяди в возрасте 11 лет, он стал жить в благополучной семье. Без примеси иронии Джон вообще не разговаривал. У него даже thank you звучало двусмысленно. Плюшкин - психопат, страдающий ипохондрическим неврозом, бессистемная скупка ненужного барахла - клинический симптом. Леннон не был ни психопатом, ни ипохондриком. Совершенно другой тип личности. Для человека артистического темперамента( есть такой термин) Леннон полностью в норме. Он типичный акцентуант, как и большинство артистов. Деньги, конечно, любил. Безусловно. Но - не слишком. Мог позволить себе расслабится, взять паузу года на четыре с половиной, в то время когда его бывшие коллеги мотались по европам и америкам в поте лица.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 18, 2012 01:50

Цитата kokacoma Окт 17, 2012 11:11
Еще по теме заблуждений. Так был ли русский рок или, как утверждает Градский, его не было. Музыканты были, авторы были, а критики не было. Но ведь это потому, что писать было некуда критикам, не считая подпольной прессы вроде рок - журнала Ухо и редких статей в Комсмолке или Смене типа "Рагу из синей птицы"

Да, kokasoma, вот это, похоже, действительно тянет на заблуждение - или на эпатаж. Три условия, выдвигаемые Г. для существования любого явления искусства, (насколько я понял его мысль) - это необходимый критерий. Итак, Г. соглашается, что группы были, музыка была, (и записывалась на катушки, на кассеты, и в ряде случаев на миньоны и лонгплеи,) а критики - то есть официального признания, не было. И это означает, что и русского рока не было. Абсурдный на первый взгляд вывод Г. однако, имеет смысл. Имеется в виду, что критика - это признание права на существование, ни много, ни мало. И по Г., раз не было критики, значит не было и движения русского рока. Самое смешное, что эти "сенсационные" заявления опровергаются фактами биографии самого Г. Достаточно набрать в яндексе слово "Скоморохи", и любой может прочесть, что эта группа, выступавшая в 60-70х, получала концертные площадки, и выигрывала призы, имела внимание официальной прессы, и получала зарплату. Равно как и более известные Веселые Ребята, где Г. тоже поиграл какое-то время.

НО его ошибка в том, что "специальное образование" якобы само по себе придает ценность музыкальной деятельности, независимо от степени таланта и компетентности.

Да обратил тоже на это внимание, снобизм в чистом виде.

Можно проиллюстрировать на примерах, рассматриваемых в том же интервью. С одной стороны - МакКартни, гений, по словам Г., но...видите ли, такой неотшлифованный алмаз, гения надо поправлять, тыкать в аккорды и т.п. С другой стороны - Мартин, продюсер, с высшим музыкальным образованием, умница, делающий время от времени гениальные аранжировки для Битлз - особенно ему удавались песни МакКартни. Однако все мы прекрасно помним, что Мартин, (вероятно окрыленный своими успехами аранжировщика), решился предстать как композитор на лонгплее Yellow Submarine. Кому как, понятно, что вкусы у нас разные, но для меня этот диск ценен двумя песнями - It's a Nothern Song и Hey, Bulldog. Сторона 2 представляла оркестровую работу Мартина, по которой сразу же было понятно, (не только мне),- что композитор он никакой. А ведь изучал композицию в консерватории, сдавал экзамены придирчивым профессорам 🙂 Но уж если не дано, то никакое образование не спасет. А МакКартни, не знающий нот, но неплохо знающий табулатуру, и возможности своего голоса - композитор-песенник по призванию. И в данном случае
отсутствие специального музыкального образования ничуть не помешало стать автором ряда гениальных песен. Мартин, когда решил показать, какой он композитор, просто "превысил порог своей компетентности"(Мерфи). Отсюда и вывод - каждому свое. Специальное образование, конечно, играет роль, но не всегда решающую, если ты хочешь творить сам. Бывает, что самообразование оказывается полезней.

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 18, 2012 09:29

А вот еще одно интересное наблюдение взятое отсюда http://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2232&cfrom=2&city=&issue=&author=

Когда три с лишним десятка лет спустя Пол Маккартни сочинил симфонию, вдова Леннона Йоко Оно многозначительно заметила, что хотя Пол и ударился в классику, он, однако, отнюдь не Моцарт. По словам Йоко, гений Маккартни заключался лишь в том, что он сумел "организовать талант Джона", иными словами, был менеджером, но не творцом. И в самом деле, оказавшись после гибели Леннона в бесконкурентном пространстве, Маккартни уже не вернулся на вершину.

Выходит лучшим продюсером, по мнению Йоко, был сам Макка. 🙂

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 18, 2012 09:32

по которой сразу же было понятно, (не только мне),- что композитор он никакой.

Я хотел исследовать этот же вопрос, но вы меня опередили. 🙂

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 18, 2012 10:15

Вы смешиваете понятия "менеджер" и "продюсер". Это совершенно разные профессии. И никаким Маккартни менеджером не был. Отделение "Эппл" приносило одни убытки и было закрыто. Правда, несколько хороших групп они все-таки спродюсировали. Только этим больше занимались Джон ( Grapefruit) и Джордж (Badfinger ).

Шух
Профессор
Сообщения: 509
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 19, 2012 07:47

Цитата ryba Окт 18, 2012 10:15
Несколько хороших групп они все-таки спродюсировали.

ImageНапример.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Собрание заблуждений
 Ноя 20, 2012 10:50

В качестве дополнения к позиции Градского. Еще в 88м году:
http://www.gradsky.com/publication/s88_04.shtml

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: Собрание заблуждений
 Ноя 20, 2012 11:25

Спасибо. Прочел с большим удовольствием. 🙂

Шух
Профессор
Сообщения: 509
Ответ на: Собрание заблуждений
 Ноя 21, 2012 21:22

Вы, кстати, «Дайер Стрейтс» слышали?

- Конечно

- А переводили?

- Нет.

- Переведите, и вы узнаете многие идеи с альбома Гребенщикова «Равноденствие».

Зато матёрому мэтру не в лом "заимствовать" мелодии у Тома Уэйтса!..

😆

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: Собрание заблуждений
 Ноя 24, 2012 01:30

Ну, это две большие разницы, уважаемый Шух. Альбом, с которого взята вот эта вещица "Блюз" - своеобразный ироничный авторский трибьют. Там у подавляющего числа композиций мелодии любимых Градским западных авторов в диапозоне от Уэйтса до Уандера, а вот тексты - Александра Борисовича. Приём такой. Ди-джеи часто используют. Вроде как не возбраняется. Сергея Минаева, думаю, помните? Популярность себе человек на такой феньке сделал в середине 80-х, хотя и сам, когда напрягался, недурно сочинял попсу. 😎
Что до Борис Борисыча, то фразы великих рокеров тырить он любил. Ну, или цитировать, - как Вам угодно... 😉 Что там Straits! Я находил у него абзацы из малоизвестных в нашей стране канадцев Cowboy Junkies 😮

Шух
Профессор
Сообщения: 509
Ответ на: Собрание заблуждений
 Ноя 24, 2012 08:04

А... Ну, насчёт альбома не знал... Несколько раз видел это по ящику - об авторстве там не объявлялось.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Собрание заблуждений
 Дек 10, 2012 07:36

К сожалению, не умею резать ролик. Заблуждения в этом интервью заканчиваются на 33й минуте. А потом речь о роке 80х, заимствованиях, коммерции и.т.д. Конечно, хотелось бы услышать оценку непосредственных участников событий.

Modesto
Новичок
Сообщения: 18
Ответ на: Собрание заблуждений
 Дек 11, 2012 04:25

Да, Кинксам не дали даже из самолета выйти. Дозаправили и полетели в Индию. Однако правила требовало проверки документов. Видимо кто-то из погранцов (а может и вся смена)пришел вечером домой и своим родным сказал, что проверял сегодня документы у англичан похожих на битлов. 😀

Страниц: 1 [2]
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.066 секунд.