Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: [1] 2
Автор Тема: Собрание заблуждений
kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Собрание заблуждений
 Окт 15, 2012 11:22

Сюда предлагаю постить различные курьезы, ляпы, противоречивые суждения о рок музыке вообще и британской музыке в частности. Вот для начала, посмотрел вчера передачку на Первом канале, с названием "На ночь глядя" с А. Градским. Не поленился и с утра вырезал с нее вот такой фрагментик. Оказывается Пол Маккартни шагу не мог ступить в музыке без профессиональных продюсеров вроде Джорджа Мартина. 🙂

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 15, 2012 15:23

В общем, он не далек от истины. Не так однозначно, конечно, но роль продюсера в западном шоу-бизнесе переоценить невозможно.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 15, 2012 15:29

Иногда продюсер - он же музыкант - это как авторское кино, где продюсер - он же режиссер. Но в большинстве случаев - продюсер - продюсер. И выбор продюсера играет порой решающее значение в успехе или провале альбома. Собственно, то звуковое полотно, которое мы слышим - и есть работа продюсера.

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 15, 2012 18:30

Роль продюсера в сольном творчестве сэра Пола в лучшем случае сводилась к тому, что он должен был сказать, что по его мнению из мастертэйп выйдет на синглах, а что войдет в лонгплеер. В студию где писались музыка его близко не пускали.
Вы послушайте, что буквально говорит Гадский: Сидит в студии Джордж Мартин и говорит Полу - Вот этот аккорд бери, а этот не бери, вот тут ты правильно спел, а тут спой по другому! И пальцем или носом тыкает гения, где он чего то не понимает. Ну бред же, явный бред! А при рождении Yesturday он тоже присутствовал? 😀

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 15, 2012 20:58

Мартин присутствовал везде. И если бы не он, то ни "Сержант", ни Abbey Road так бы не звучали. А Please Please Me вообще бы не был записан. А насчет"в студию не пускали" - так скорее кого-то из музыкантов в студию не пустят, нежели продюсера. Продюсер - это как раз тот человек, который в студии от рассвета до заката. А от заката до рассвета - за нотной бумагой (в случае Мартина, по крайней мере, который писал аранжировки и оркестровки).

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 15, 2012 23:17

Блин. А то, что Пол свой первый сольный альбом записывал один на один с инструментами и четырехдорожечным магнитофоном. Это как? К делу не относиться. Знаменитый Band on the run вообще в Нигерии записывали и нет никаких сведений, что в студии которую и достроить то не успели был хоть какой то продюсер. Туда ездили только Пол, Линда и Дени Лэйн. Джордж Мартин к этому альбому тоже никакого отношения не имеет, как и ко многим другим замечательным работам Пола.
Надо понимать одну безусловную вещь: какими бы грамотными не были эти продюсеры все они в итоге ходили в подмастерьях у Маккартни.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 15, 2012 23:57

Ну, Маккартни, как и любой действующий музыкант за десятилетия беспрерывной работы с хорошими учителями освоил приемы студийной работы в полной мере и сам продюсировал несколько своих альбомов. Однако, Мартин подключался на пару-тройку. Что же касается Yesterday - то красивейшая струнная группа (соответственно - и аранжировка) - это идея и работа Мартина. Песня изначально была просто "песней под гитару" и именно Мартин превратил ее в тот шедевр, который мы сейчас имеем.
Странно даже объяснять такие вещи - что музыкант пришедший впервые в студию ничего не сможет записать сам. И не впервые, и не в третий и не в десятый раз. Работе в студии учатся годами и десятилетиями. Хорошие продюсеры наперечет и нарасхват -и они получают очень большие деньги не просто так.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 16, 2012 03:07

Да, Мартин, как пишут, продвинул идею струнного квартета для Yesterday, вопреки желанию автора песни. Да и вообще струнные у Битлз, в т.ч. гениальная аранжировка Eleanor Rigby, Strawberry Fields, это Мартин, и часто партии ф-но он же. МакКартни насвистывал мелодии, которые он желал включать в песни, а Мартин записывал за ним ноты, а потом делал аранжировку - например, так появилось соло на флейте пикколо в Penny Lane. Безусловно, никнейм Мартина - "пятый Битл" был оправдан. При этом огромная чисто музыкальная работа, которую проделал Мартин, осталась как бы в тени, то есть в истории вся эта работа числится за Битлз. Для Битлз он не был просто продюсером - он для них был, как говорили раньше, "художественным руководителем". Но таких, как Мартин, музыкально образованных, чутких к потенциалу чужих идей людей высокой культуры, и при этом успешных дельцов, в поп-музыке были единицы. Конечно, есть и другая сторона - Мартин Битлов облапошивал, как хотел. 75% в случае Мартина - такая классическая коллизия имиджа и сущности, получается вполне хичкоковский персонаж. В рамке такой скромненький интеллигент в очочках, добрый гений, там, "пятый битл", а по размеру компенсации Билли Бонс и Джон Сильвер, вместе взятые.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 16, 2012 03:34

Извините за отступление от темы, kokasoma. Градский на вашем видео очень четко, непротиворечиво, уперто, показывает академический подход к искусству вообще. Он говорит просто и понятно: выучился, получил диплом - и ты уже профессионал. И то, что делает именно профессионал, это искусство, а то, что делают люди без специального образования, по Градскому это так, некая социальная активность, что-то около искусства, в лучшем случае успешная самодеятельность. Такой взгляд имеет право на жизнь, это не есть истина на все случаи и на все времена, но просто четко выраженный академический подход к искусству. Про 150 человек вокруг МакКартни и про диктовку аккордов это конечно, гиперболы, но в принципе ничего особо нового, какой-то безумной, дикой нелепости Градский не произнес. Просто он конченый академист, и только.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 16, 2012 09:03

НУ да. Только в Strawberry Fields струнных нет, там меллотрон. А так - в принципе, да. Мартин вряд ли кого там облапошивал, там работал Эпстайн, которого не слишком-то облапошишь. При этом Мартин не входил в компанию, он был, по сути, наемным работником. Он не мог никого облапошить, просто договаривался о разумном гонораре. Приглашал сессионных музыкантов, которых с Битлз переиграло человек 50. Сам играл, да, постоянно, практически на всех альбомах. Это настоящий продюсер с большой буквы, он привлек Фила Спектора и вместе с Битлз они создали настоящие шедевры звукозаписи. Да. И он не был "скромненьким интеллигентом в очках". На момент знакомства с Битлз он был уже полубогом, звездой рекорд-индустрии прекрасно знающей себе цену и - высоким статным красавцем. )))

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 16, 2012 12:50

Да, возможно, я слегка подретушировал образ Мартина)

Только в Strawberry Fields струнных нет, там меллотрон

Да, меллотрон есть. И струнные тоже( 3 виолончели). Насчет струнных, Джон сам просил Мартина сделать партитуру для струнных, но когда Мартин принес ему вариант со струнными, Джон сначала отклонил его. Но позже он заявил Мартину, что ему нравятся обе версии, со струнными и без, и хотя Мартин указал Леннону, что струнные записались в чуть ускоренном темпе, Джон потребовал их оставить. В итоге записали на пластинку третий вариант, где есть и струнные,( со второго куплета)и МакКартни на меллотроне, еще и добавили трубу в конце.

Это настоящий продюсер с большой буквы, он привлек Фила Спектора

Здесь у вас неточность, поскольку Спектора привлек Леннон. Который был недоволен работой Мартина. А МакКартни, в свою очередь, плохо отзывался о работе Спектора, в частности, о его аранжировке последнего хита Битлз.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 16, 2012 14:53

Да, извиняюсь, про Спектора просто не знал, мне казалось, что он с Мартином в связке был. И связка получалось - что надо. У Спектра другой подход, конечно. А насчет нелюбви Леннона к Мартину - ну, это мое досужее мнение, мне кажется, что он просто ревновал уже к Маккартни, который вместе с Мартином сделал 90% "Сержанта " - может быть поэтому Леннон и был "недоволен Мартином"? ))) Или же он искал свой, "радикальный" звук? Леннон, вообще, довольно взбалмошный тип был, если собрать все источники. Маккартни же находился в позиции" от добра добра не ищут". Мартин - гений, что и говорить. Леннон, вероятно, как всегда хотел быть круче.

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 16, 2012 15:31

Да, вероятно Джон ревновал к Маккартни и к Битлз. Наверно поэтому он утверждал, что ему не нравится как звучат битловские песни и что он бы все переписал. Чем, конечно, очень обижал Мартина. Но Джону надо было показать, что его сольное творчество не хуже битловского. Я лично считаю, что Спектор хоть и хороший продюсер, но для Битлз он не подходил. У него удачнее получалось работать в других жанрах. А вот Мартин идеально влился в музыку Битлз, и его роль тут очень велика.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 16, 2012 16:56

А насчет нелюбви Леннона к Мартину - ну, это мое досужее мнение, мне кажется, что он просто ревновал уже к Маккартни,

Да, очень похоже, что ваше предположение верное. В интервью Джона проскакивали моменты ревности, и некоторые тексты песен на ранних сольниках как бы на грани иронии и паранойи. Джон в конце 60х творчески очень сильно менялся, все это происходило по-прежнему в рамках Битлз, и естественно, поздние годы их совместной работы с Полом могли быть омрачены соперничеством( причем скорее всего односторонным). То есть бунтовал только Джон. Остальным это было как минимум неинтересно.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 16, 2012 17:05

Но Джону надо было показать, что его сольное творчество не хуже битловского.

Как я понимаю, в своем первом сольнике он намеренно дистанцируется от Битлз. "Не верит в них") Так что Битлз, выходит, это всего лишь прошлое, надо двигаться вперед и т.п.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 16, 2012 17:27

Цитата grigory Окт 16, 2012 17:05
Так что Битлз, выходит, это всего лишь прошлое, надо двигаться вперед и т.п.

В общем, это совершенно правильная позиция художника. Однако, возвращаясь к разговору о Мартине - на первом сольнике Джон несколько перегнул палку и показал такую аскезу в звуке - что ли в пику симфонизму мартиновского Битлз? - что, кажется, что он действительно никогда не имел отношения к этой группе.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 16, 2012 21:08

Вообще, если вернуться к теме топика - "Собрание заблуждений", то - общеизвестные заблуждения - "Подпольный" концерт Битлз в Москве (чуть ли не в аэропорту). Восхищение Маккартни "Песнярами" и что-то такое об их невероятных перспективах в американском шоу-бизнесе. Встреча Зыкиной с Битлз в каком-то ресторане (!) где они играли (!!) и совместное выступление Битлз и Зыкиной в том же ресторане, где они аккомпанировали ей (!!!). Поедание Заппой собственного, пардон, дерьма на сцене. Что еще? Не припомнить, но таких бредовых историй было достаточно много.

Шух
Профессор
Сообщения: 509
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 16, 2012 22:19

А Джеймс Панков действительно эмигрант из Питера?

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 16, 2012 23:47

Вроде нет. Я долгое время был уверен, что он русский Женя - но не из Ленинграда, а из Одессы. Это запараллелилось с Севой Новгородцевым, который тоже - саксофонист (хоть и не тромбонист, как Панков) и из Ленинграда. Мы все считали, что Панков - наш, но кто-топ отом убедительно сказал что - нет, американец из Чикаого, как и все остальные участники группы.
Ну, вот, кстати, посмотрел в AMG:
Chicago marked the confluence of two distinct, but intermingling musical strains in Chicago, IL, in the mid-'60s: an academic approach and one coming from the streets. Reed player Walter Parazaider (born March 14, 1945, in Chicago, IL), trumpeter Lee Loughnane (born October 21, 1946, in Chicago, IL), and trombonist James Pankow (born August 20, 1947, in St. Louis, MO) were all music students at DePaul University.

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Собрание заблуждений
 Окт 17, 2012 00:03

Ну, про Битлз в Москве и прочее это скорей мифы. Не думаю, что в них кто-то серьезно верил. А вот то, что Харрисон (не Маккартни) был на концерте Песняров, это могло быть. Правда, никаких точных свидетельств нет, а его высказываний о Песнярах тем более.
Кстати, миф о Битлз в Москве возник в связи с тем, что однажды Кинкс летели на гастроли транзитом через Москву. А для нашего непросвещенного народа все западные музыканты 60-х были битлы.

Страниц: [1] 2
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.092 секунд.