Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: [1]
Автор Тема: Elvis Costello
ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Elvis Costello
 Фев 16, 2013 22:35

В разговоре о Маккартни я упомянул Костелло - и, поскольку это совершенно родственные души и музыканты одного "ранга" и уровня - приглашаю продолжить разговор об этом замечательном артисте здесь. Собственно, можно было бы и в теме про панк" говорить о нем, но это такая глыба, что в "общей" теме он просто перетянет все на себя. Его путь можно рассматривать как эволюцию панка, а можно - просто как творческий путь большого артиста. Один из лучших мелодистов современной музыки, великолепный исполнитель и интерпретатор - звезда первой величины Элвис Костелло.
Image

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Elvis Costello
 Фев 16, 2013 22:58

Image
Elvis Costello - National Ransom (2010)

Разговор о Костелло можно (и лучше) начать сейчас с его поздних альбомов - эта запись 2010 года с продюсером Ти Бон Барнеттом и целым оркестром первоклассных музыкантов (из которых Барнетт - наипервейший) - включая гитариста Марка Рибо представляет собой песни Костелло в которых замешан и альт-кантри, и панк, и авангард, и блюз (если Барнетт продюсер и один из гитаристов - как же без него), и джаз, и стилизации под старые американские поп-песни - и при этом все это - совершенно узнаваемый стиль Костелло, фирменный знак которого - эклектика. А, точнее, полная свобода, абсолютно органичное существование в любом стиле без напряжения и без искусственности. Все, что делает Костелло здесь - не разрозненные куски, а монолитное полотно. Костелло давно создал свой собственный стиль, взяв отовсюду понемножку и сплавив воедино - и получилось нечто совершенно новое. Плюс - "самый чувственный вокал" (как написали слушатели в комментариях на исполнение Костелло песен из репертуара Синатры - вокал, который органичен и в ранних панк-альбомах и в чисто джазовых записях.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Elvis Costello
 Фев 17, 2013 04:35

Во избежание недоразумений сразу предупрежу, мое мнение поклонникам данного артиста можно не читать. Послушал на ютубе, не понравился совершенно. Такой проныра-ловкач. "Ща я вас всех сделаю!"))..Понадергал мелодии, что-то от Стоунз, что-то от Элтона, что-то от Ху, сделал себе имидж под Бадди Холли, такой мальчик-интеллектуальчик, и завернул наглую дискотечную попсу, одни танцульки, с явным намерением атаковать чарты. Повзрослев, запел ужасно скучные медляки, имитируя Билли Джоела. В России не был популярен. Наткнуться на его музыку человеку моего поколения было нереально. В отличие от МакКартни, которого всегда было много вокруг. Диски К я вообще никогда не видел, хотя слышал, что есть такой идол. И даже в 80е, у всеядных любителей модных тогда направлений пластинок К что-то не припомню. Мне кажется, что МакКартни и Костелло "артисты одного ранга" только в отдельно взятых головах. Поп-идол номер 2 разве не Элтон?

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Elvis Costello
 Фев 17, 2013 06:15

Image Image
Image Image
Моему поколению повезло куда больше. Уже в самом конце 70-х - начале 80-х пластинки Get Happy, My Aim is True, Armed Forces, This Year's Model были топовыми на "толчках" в Ленинграде и Москве. Меломаны становились в очередь на запись. Особенно ценился Armed Forces, хотя главный хит тех лет Alison находится на первом альбоме Костелло - My Aim is True. Но на "Forces" зато - Too littlte Hitlers, Accidents will happen, Oliver's Army, да он весь хорош от начала до конца. Но до них дело дойдет, я начал с поздних альбомов.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Elvis Costello
 Фев 17, 2013 06:41

ПРАВИЛА ЖИЗНИ
ЭЛВИС КОСТЕЛЛО
Музыкант, 58 лет, Дублин

Записал Том Джунод
Фотограф Крис Флойд. Corbis / RPG

Чему научила меня жизнь? На это можно ответить на разных уровнях, правда? Можно на философском, а можно сказать: «Научила, что самые приличные рестораны там-то и там-то» или «Научила, что лучше спать на ортопедической подушке».

Как-то раз я оказался в одной комнате с Чаком Берри. И подумал про себя: «Не хочу я с тобой знакомиться, хочу только посмотреть». Выглядел он жутковато.

Они просто хотели жить в мире со всем миром. И придумали блюз. Вот в чем суть блюза.

Мы все просто животные. Это наша сущность, а остальное — всего лишь хитроумные оправдания наших инстинктов. Вот откуда берется музыка. И лирическая поэзия. И плохие романы. Иногда, дочитав плохой роман, я думаю: «Ты написал семьсот страниц, и ради чего? Не мог что ли просто сказать: «Я хочу еб*ться».

Фрукты посреди дня — хорошее подспорье.

Счастье — это не печенье с предсказанием судьбы. Оно интересней. Оно меняет тебя.

Вам бы надо познакомиться со Стингом. Он невероятно обаятельный. Некоторые ругают его за неестественность. Да, он играет на корпоративных вечеринках, и, кажется, на тусовки получше его никто и не зовет. Но я не считаю, что он неискренний. Просто он, похоже, ценит в музыке не то, что ценю я.

Из песен Джона Леннона любят выдергивать строчки, которые выглядят как эпитафия или надпись на открытке. Очень странно ехать мимо ливерпульского аэропорта и видеть там его огромный рисунок со словами Above us only sky («Над нами только небо» — строка из песни Леннона Imagine. — Esquire). В небе-то полно самолетов! Но рано или поздно все попадают на открытку или на скатерть массового производства.

Знаете правило: езди меньше, замечай больше.

Возможно, Элвис был чуть-чуть любопытнее других мальчишек и именно поэтому стал Элвисом.

Не нравится мне эта идея — глазная хирургия. Я на такое не пойду. Это все равно что искусственно увеличивать член или что-то вроде того.

Очень долго жить — об этом даже подумать страшно.

Когда-нибудь мы будем перемещаться в скафандрах с реактивными двигателями за спиной и носить шлемы с подачей вентолина. Знаете, что такое вентолин? Лекарство для астматиков. Сейчас у многих детей астма. Мы как следует постарались, чтобы все изгадить.

Почитайте журналы о периферии музыкальной жизни. Там самая интересная музыка.

Раньше я все время носил очки с голубыми стеклами. Но от этого начинается депрессия.

Убеждение, что какие-то вещи в этом мире не для вас, — это убеждение, от которого вы со временем можете отказаться.

Люди не знают, что музыка может действовать на обоняние, но это правда.

Все песни написаны под влиянием чувства мести или вины? Это мои слова? Наверное, я в тот день перебрал перно.

Есть примерно пять тем, на которые пишутся песни: я ухожу от тебя; ты уходишь от меня; я хочу тебя; ты не хочешь меня; я верю во что-то. Но этого вполне достаточно.

Песни сильнее книг.

Из Esquire

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Elvis Costello
 Фев 17, 2013 08:14

Elvis Costello - National Ransom (2010)

Ну вот, послушал своего первого Костелло. А и правда такое ощущение, что он не блюз и Пресли в молодости слушал, а Синатру. Интересно. Как продолжать? 🙂

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Elvis Costello
 Фев 17, 2013 08:26

Image
Spike (1989)
Вот здесь он с Маккартни. Записи с этих же сессий вошли во Flowers in the Dirt Пола. Это не самый великий альбом Костелло, но он мне нравится песнями - хотя они достаточно разноплановы. Зато одна только God's Comic вызывает трепет - как ядовитое посвящение Эндрю Ллойду Уэбберу. Я бы не назвал этот альбом цельным, но ряд песен здесь просто восхитительны.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Elvis Costello
 Фев 17, 2013 13:31

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Elvis Costello
 Фев 17, 2013 16:09

God's Comic - одна из любимейших песен.
Но -
Image
Blood & Chocolate (1986)
Ник Лоу, продюсер лучших альбомов Костелло раннего периода здесь тоже отличился. Звук и общее настроение такое, словно мы живем в радостном мире 50-х, вокруг играет "рок" в понимании Алана Фрида, а всяких ужасов вроде Ван Дер Грааф, или, там Назарет вообще в природе никогда не существовало. Собственно, имя продюсера сразу говорит о том, что на пластинке записана музыка настоящей новой волны (в понимании Ника Лоу) - без пластмассы и кокаиновых радостей Дюран Дюран и Шпандау Балет. Собственно песни - продолжение темы новой волны в творчестве Костелло и с этим он справлялся лучше, чем кто либо другой. Ну и, опять же, здесь он еще с " The Attractions" и это не "сольный альбом без ансамбля" - это лаконичный и очень стильный звук полноценной рок-группы. Пять с плюсом.

Pfaizer
Профессор
Сообщения: 120
Ответ на: Elvis Costello
 Фев 17, 2013 17:39

Уже в самом конце 70-х - начале 80-х пластинки Get Happy, My Aim is True, Armed Forces, This Year's Model были топовыми на "толчках" в Ленинграде и Москве

Как завсегдатай толчков в Москве тех лет (ГУМ, Ленинский, пл. Ногина) могу сказать что это не соответствует действительности, по крайней мере для Москвы. Не могу припомнить, чтобы хоть раз что-то Костелло попадалось на глаза в те годы. Конечно же слышал о нем, но до сих пор самого так практически и не слышал )))

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Elvis Costello
 Фев 17, 2013 17:59

Ну, я из Москвы себе привез Armed Forces в 1982-м, так же были куплены XTC - Black Seа и первый Slits. Видимо, вы просто увлекались в ту пору другой музыкой и на волне не очень фиксировались. Бывает. Я тоже не отслеживал музыку, которая меня не интересовала. Например какие-нибудь Ten Years After для меня тогда - что есть, что нет - я даже не заморачивался. Послушал в школе один раз, в десятом классе в 1977 году и закрыл тему. В Ленинграде проходили все пластинки The Stranglers, Ian Dury, что касается Костелло - This Year Model и первый - куплены у "Юного техника" в идеале по 45 руб. - топовая цена. До полтинника, как ПФ или Битлз не дотягивали, но 45 - это не колобаха какая... ))) В Ленинграде же прикупил несколько пластинок The Jam, XTC - Drums & Wires. Да много было хорошей волны тогда на толчках. И в Москве тоже. Вообще, объективности ради - в Москве тогда было гораздо больше хороших пластинок. Но меломаны были более консервативны. Поэтому значительная часть волны, видимо, уплывала в Ленинград.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Elvis Costello
 Фев 17, 2013 18:16

Ну вот, спустя полдня, пошли первые положительные впечатления. Нормальный мужик 🙂 Только вот в это определении

Один из лучших мелодистов современной музыки, великолепный исполнитель и интерпретатор - звезда первой величины Элвис Костелло.

мне хочется "мелодист" и "интерпретатор" поменять местами. Мне самым сильным его местом показались аранжировки.
(Наверно, по неопытности)
Можно еще альбом, на закуску? И мне, пока, хватит на первое время. Я заметил, у него с Фрисселом альбом - хороший?

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Elvis Costello
 Фев 17, 2013 18:20

Ну, соглашусь, пожалуй. Просто его мелодии в сознании сидят очень давно, поэтому я его и ценю так высоко (субъективно) как мелодиста. И голос уж больно хорош по тембру и по эмоциям. Сейчас продолжим обзор. К сожалению у меня нет его джазовых пластинок - нельзя объять необъятное... Но и "традиционных рок-альбомов" достаточно... )))

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Elvis Costello
 Фев 17, 2013 18:23

Он играл джаз?
ЗЫ А - это к Фрисселу. Ладно, я там сам поищу.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Elvis Costello
 Фев 17, 2013 18:44

Image
1995. В коллекции нет, к сожалению. ((( Хороший альбом. Чувственный.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Elvis Costello
 Фев 17, 2013 21:58

Image
This Years Model (1978)
Это показательный альбом панк-нью-вейв. Просто один сплошной хит. Песни несутся одна за другой, нервные, с яркими мелодиями, превосходно и четко сыгранные, внятные, все как одна запоминающиеся и - как и все у Элвиса - искренние, с переживанием-придыханием, но здесь - очень динамичные, быстрые, короткие. В чистом виде идеальный рок-альбом. Выделить лучшую песню невозможно - они все потенциальные хиты. В этом смысле напоминает лучше альбомы Squeeze - один сплошной праздник мелодий и драйва. На обложке альбома названия пеcен написаны в одну строчку - No Action - This Year Girl - The Beat - Pump It Up - Little Triggers... Именно так они и слушаются - остановиться невозможно, они читаются как вкусный текст в хорошей жанровой книге.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Elvis Costello
 Фев 18, 2013 12:43

Image
King of America (1986)
Я тут все разливаюсь соловьем, расхваливая пластинки Костелло, но по мне вовсе не все они ах, как хороши. "Король" считается шедевром и одним из лучших альбомов Элвиса - и я понимаю, почему. Это совершенный поп-альбом с американском фолком, пропущенным через призму восприятия печального англичанина очень хорошо умеющего петь, играть и аранжировать. Очень все чисто, прилизанно, идеально спето и "форматно". Американский поп в лучших своих проявлениях. Слушать можно только под настроение - в большинстве случаев альбом кажется просто скучным. Даже любимая Don't Let Me Be Misunderstood которую Элвис исполняет на этом альбоме кажется совершенно рядовой и малоинтересной песней - так он ее заполировал.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Elvis Costello
 Фев 18, 2013 14:28

Image
Secret, Profane & Sugarcane (2009)
Эх, Элвис. И то сказать - гениальный художник творит для всех возрастных категорий. Возможно, когда мне стукнет 65 - я вернусь к этому альбому. Сейчас это минорное кантри для меня просто невыносимо. Пойду к другим - и любимым альбомам Костелло.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Elvis Costello
 Мар 02, 2013 21:17

не торопясь, за эти 2 недели отслушал:

    This Year's Model
    Spike
    National Ransom
    Deep Dead Blue
    Blood & Chocolate

Порядок был произвольный, а на вкус, мне ближе его 80е. This Year's Model - отличный хитовый альбом, но больно весел и прыгуч. Такое ощущение, что я упустил время, когда эта музыка серьезно могла повлиять на вкусы.(ну,может я умничаю 🙂 ) Сейчас Blood & Chocolate "попал" всех точнее. Ну и Фриселл, конечно. Потихоньку послушаю все 80е и напишу что-то более вразумительное. Спасибо.

Страниц: [1]
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.076 секунд.