FTN вошла в третий и последний из интересующих нас альбомов Погс. Базовая, народно-панковская музыка здесь встретилась с новыми идеями. Сохраняя лицо, Поги двинулись в сторону мейнстрима, и первые шаги подарили желанное разнообразие. Опять Джойс (на этот раз - на обложке)Его приняли в состав группы художественными средствами (четвертый слева). Я думаю, что это просто дань знаменитому соотечественнику (буду рад, если поправят,ибо с Улиссом я ни разу в жизни не справился 🙂 )
В музыке и текстах - ближневосточные трали-вали,помянутое американское ретро,джаз, испанские дела(!) и привычная социалка. Все интересно - просто универсальная группа! Увы, это была последняя демонстрация безграничных возможностей и своеобразия.
If I Should Fall From Grace With God хедлайнерская вещь на альбоме (любимая - суперхит!) Там есть такие строчки:
This land was always ours
Was the proud land of our fathers
It belongs to us and them
Not to any of the others
поклонники БГ могут улыбнуться, но подтверждений я не встречал, потому - не настаиваю (хотя уверен).
Особенно люблю их медленные вещи и хулиганскую "Фиесту" . Вот такой панк - по мне!
Вот шикарный медляк (и не медляк). Двухчастный (по кельтской муз.традиции)Обе песни - конфликтные. Первую поет Терри Вудс (экс-Sweeney's Men,Steeleye Span)в исходной традиционно-фолковой манере. Он же автор.Грустная эпико-лирическая картина соц.волнений в сев Ирландии (начало прошлого века) Был фильм об этом - "Майкл Коллинз". В сети - есть
Продолжает Макгован. У него уже тема и музыка погорячее. В 75м, в сев.Ирландии были несправедливо осуждены несколько человек, обвиненные в терроризме. На момент рождения песни (1988),они еще сидели. Дело было громкое и песню не пускали в ротации до 91года, пока осужденных не оправдали (сидели 15 лет). Судя по комментам на ЮТубе, песню в Англии тихо банят до сих пор. (Чем банить, на месте королевы,я бы коварно вручил Макговану MBE)
И на вторую часть рекомендую фильм.Не шибко художественный, но изрядно доставляющий - In the Name of the Father (1993) Погс там нет
ЗЫ. за ИРА я тут никого не агитирую.
Дальнейшая развитие Погс (как по мне) помечено двумя историями. Экспортно-сувенирная стадия развития группы, когда какая-то жизнь продолжается, выходят интересные песни, проходят гастроли итд, но неуклонно растет формат. Конечно, Поги сами этот формат создали, и могли бы в нем относительно успешно законсервироваться . Но Макгован постепенно выходит из-под контроля, а потому как он был непременной составляющей успеха Погс, развал становился неизбежен. Вот видео концерта, по окончании которого группа уволила своего основателя. Гастроли продолжались с поддержкой Страммера.
Вокалистом стал Спайдер (со свистулькой) Вышли еще два альбома, но в 1996м группа разошлась.Макгован собрал свою группу и выпустил два сильных хитовых альбома, окончательно отредактировав и утвердив свой образ спивающегося панка-фолкера-харизматика. Написал книгу. Подлечился. Женился.Развелся...
По свидетельcтву супруги, дома почти не пьет. Частый гость на звездных тусовках. Очень востребован в совместных записях.С поклонниками общается мало. На форуме за него отвечает Фил Шеврон. В 2001 году группа собралась и продолжает существовать (с Макгованом) в коцертном режиме. За последние 20лет, армия поклонников Погс заметно увеличилась. Говорят, Джо Страммер однажды назвал М."одним из лучших поэтов столетия". Не знаю о литературной авторитетности Страммера. Было бы интересно услышать мнение о стихах Макгована от людей, с соответствующим уровнем языка (знанием контекста).
Заключительный тестовый ролик. 🙂 По мне, так очень выразительно http://www.youtube.com/watch?v=NhoKzBm80ZA
Послушал немного The Men They Couldn't Hang Интересные - три первых альбома. Потом они, что называется, "скатились в фолк".(Но там без них героев хватает) Интересная группа, совсем не поговских формул. Самый хороший из услышанного - How Green Is The Valley (1986)
The SkidsВот эти - хороши. Тоже ровесники Погов. Как я понял - ортодоксальные панки,но альбом Joy (1981) удивил оригинальным взглядом на традицию.
Последние два года, вместо Шеврона, в Pogues играл Джейми Кларк. После развала, он основал Jamie Clarke's Perfect. Группа играет folkabillie, трудолюбием и техникой компенсируя явную упрощенность концепции. Вот таких групп - не пересчитать. (Fiddler's Green;Roaring Jack;Flogging Molly;Dropkick Murphys...)
Paul-George, спасибо за обзор. А две группы, упомянутые в предыдущем посте - они почему тут? Нет, я не хочу сказать, что они плохие 🙂 Просто не поняла принцип, или что-то упустила раньше.
Изначальная мысль к теме была что-то вроде " The Pogues и то, что рядом". 🙂 (Кстати, если myster это увидит и поправит название - будет точнее-спасибо)Про The Men They Couldn't Hang Рыба вспомнил. Это примеры команд, которые по своему с традицией управлялись. Не "погески" какие-нибудь 🙂 Вы ведь тоже слушаете панк - вспоминайте еще кого.
Ну на мой взгляд, Pogues почти совсем не имеют отношения к панку. Чистые фолкеры со зверским оскалом, как верно заметил Алексей.
Вспомнить - нет проблем:
В первом альбоме у них и нет фолка, насколько я помню. Фолк, в смысле кантри, на Hallowed Grownd отчетливо проявился. Вообще говоря, чистое кантри мне слушать скучно, а вот издевательский вокал Гано спасает. У Патти в среднем другая интонация, мне кажется - у нее нерв, а не издевательство. А группа и правда симпатичная. Говорят, что: Гениальный джазмен Орнетт Коулман как-то взял и в один присест прослушал все альбомы Violent Femmes. "Музыка - блеск, - сказал он. - Только вот слова все время мешают".
Не знаю, может и врут фанаты 🙂
Про Nips я раньше не слышала. Ну вот теперь - знаю.
The Nipple Erectors (полное название) (1976-1981гг) Основатели: Shanne Bradley и Макгован. Я не предлагаю ими увлекаться, просто поясняю, что
Все кельтские интонации звучания и лирики Погс - результат обращения Макгована к истории и музыке Ирландии. В работах его ранней панк группы Nips - не прослеживаются.
т.е., для М. это была концепция, а не привычная среда. Он пиво в ирландских пабах не разносил. Играл в лондонской молодежной группе модную музыку - совсем не фолк. Вики говорит - они Студжис слушали. Клэш и Рамоны - тоже их герои тех времен.
Ирвин Уэлш про это поколение пишет ( тоже ирландец, по-моему)У него очень цельная обаятельная проза (прямо Джек Лондон 🙂 ).Его экранизировали много (Игла, Кислотный дом) Да вы все это знаете, наверняка... 🙂
Вообще говоря, чистое кантри мне слушать скучно, а вот издевательский вокал Гано спасает. У Патти в среднем другая интонация, мне кажется - у нее нерв, а не издевательство.
Ну я так...с первого прослуха сказал. Тембр и манера все-таки схожи, а до нюансов я не скоро доберусь, наверное.
Посмотрел текст одной песни, это что за теология - детей топить? 🙂
ЗЫ Чистое кантри - и правда, скучно.
Paul-George, а, вот! Это проявление непростых отношений с религией у всех музыкантов - детей священников. Вспомните Элиса.
Пока что соорудила цепочку всего из 2-х звеньев, но думать с утра не то чтобы подвиг, но что-то героическое в этом есть 🙂