Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: 1 [2] 3 4 5
Автор Тема: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
Pfaizer
Профессор
Сообщения: 120
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 01, 2013 05:33

ryba

Элли, начните с альбома Going for the One (1977) целиком. Это квинтэссенция раннего Yes - это, в принципе, их лучший альбом - абсолютно выдержанный в их стиле и не столь хаотичен (точнее, вообще не хаотичен) как все предыдущие диски

В первом ни на грош нет обаяния Yes. Совершенно заурядный альбом.

Совершенно беспочвенные заявления...
Первый как раз и есть квинтэссенция раннего, а Going for the One ну никак не может быть отнесен к раннему. Слишком много событий произошло с начала, в том числе глобальных смен состава.
С Yes у меня начиналось нестандартно. Начинал я как раз c Close to the Edge, в 1974 году )))) Безоговорочно его полюбил и считаю лучшим альбомом Yes за все время существования. Немного позже услышал Fragile и Relayer и они только усилили сложившееся отношение к группе. Заметно позже были услышаны Yes Album, Yes, Time and a Word, Going for the One, Drama и Tormato и только последний несколько ослабил позиции группы в моем внутреннем рейтинге. Как видите, только Tales frоm the Topographic ocean выпал в свое время из обоймы, и скорее всего поэтому у меня нет до сих пор какого-либо определенного мнения о нем ))))) А вот то что было позже, после Drama, не воспринимаю всерьез, кое-что слышал, но... Об обложках. Это особый разговор, согласен с grigory, было достаточно одних Диновских произведений, чтобы заочно полюбить группу ))))))Кстати, начинал он в этой области с Gun.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 01, 2013 11:20

для тех, кто осилил Close To The Edge, не представляет серьезного препятствия.

А что там осиливать-то? Внятные, ясные и простые для восприятия мелодии. Очень красивый альбом. Tales же - куда более рассудочен, в нем нет полета, мелодии тяжеловесны, надуманны, там Андресон взял все на себя, написал такое глобальное полотно и - бедная группа - делай с этим теперь что хочешь... Going в этом смысле - конечно, шаг не назад а вперед - если подразумевать, что группа, все-таки, развивается - учитывая прошлые ошибки и нарабатывая мастерство - Yes выдали абсолютный шедевр. Ничего лучше они уже не написали. Поздние записи (90-х) - они совершенно другие (хотя и сохранили звук и общую концепцию). Они и посложнее, и подинамичнее, но той легкости и ясности, что в 1977-м году у них уже не было. Relayer я не могу объективно оценивать, поскольку это моя первая детская любовь. Он, конечно, целиком в моде того времени (чуть с запозданием) и со временем будет выглядеть все более и более архаичным, но это очень сильный альбом. Мораз там очень много сделал, конечно. И после этого альбома он записал с The Moody Blues божественный Long Distance Voyager - возможно, под влиянием Yes ликвидировав на время всю сонливость The Moody Blues, словно бы встряхнув группу.
Tormato мне, кстати, тоже очень нравится - там волшебные мелодии - Don't Kill The Whale и Release, Release.

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 01, 2013 14:10

Вас послушаешь, так Close to the Edge попса какая-то на 3 аккордах.Если проанализировать с музыкальной точки зрения этот альбом - там же сложнейшие гармонии, партии, мелодии. Музыка не для всех.
Если это простая музыка - то панк тогда - это что? Молекула?

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 01, 2013 14:42

))) Я не писал, что это попса. Я писал, что там очень доступные и легкие для восприятия мелодии. Этим он и хорош. Ключевые мелодии на Relayer тоже очень просты и красивы. Хотя Relayer на мой вкус поинтереснее, чем Close... Разнообразней, он все время меняется, не застревает на одной теме, он очень живой - постоянные смены темпа, гармоний, мелодий - и все очень логично, очень естественно. Close to the Edge - конечно, это музыка для всех. Он доступен в своем этом роскошестве, как книжка жанра фэнтэзи. У него были отличные продажи - выходит, что "не для всех" оказалось больше, чем "всех"... ))) Ничего там нет такого, чтобы озадачило и застопорило восприятие. А вот Sound Shaser из Relayer у неподготовленного слушателя может вызвать даже раздражение - неожиданными сменами темпа, ритма, вокальным хулиганством, постоянными уходами в сторону от основной темы, дикими барабанами. Эта песня мне сразу понравилась. Такой, на самом деле, панк от арт-рока. Кcтати, Стив Хау говорил в одном из интервью о панке - довольно много. В частности о том, что не надо шарахаться от термина. Tomorrow и Pink Fairies в свое время, по сути, были такими же панками в восприятии тех, кто приходили на их концерты.
Relayer, кстати говоря, первая пластинка из всех мной слышанных этого периода (1974 и раньше), где Хау так интенсивно играет на ручке громкости. До него так богато ее никто из гитаристов не использовал. Сначала, в детстве, я думал, что это педаль - но потом стало ясно, что на педали такого не сделаешь, это именно тот прием (мизинец на ручке), который сейчас уже повсеместно используется. А в 74-м что-то я не припомню - чтобы этот прием стал основным на пластинке... Конечно, громкость двигали гитаристы - и многие, но никто не строил на этом приеме целые сюиты...

Aliska
Профессор
Сообщения: 688
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 01, 2013 21:42

Мои взаимоотношения с группой отчетливо напоминают общение с бывшей соседкой по лестничной клетке. Соседка попалась ужасно назойливая, зайдет на пару минут - и все, полдня пропало. Будет чесать языком пока все на свете не обсудит, от роста цен до переселения душ. Никаким способом избавиться от нее было невозможно. Не помогали ни выразительные взгляды на часы, ни попытки продолжить уборку, ни даже жалобы на свиноптичий грипп. Соседка года 3 назад съехала, и некоторое время мне казалось, что жизнь наконец-то удалась. И вдруг не так давно я поняла, что чего-то в гармонии мира не хватает - очевидно, визитов соседки 🙂 Вот так и с Yes. Примерно те же три года тому назад я решила, что объелась ими раз и навсегда. Но, прочитав эту тему, обнаружила, что срочно хочу что-нибудь переслушать 😮 Я тогда почти от всех альбомов в своей коллекции избавилась, но один остался - собственно, The Yes Album. Пожалуй, подойдет, хотя лучше бы это был Relayer или Time and a Word. Эти два нравились больше всех.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 02, 2013 01:15

А что там осиливать-то? Внятные, ясные и простые для восприятия мелодии.

Я в этом совершенно согласен с вами. Но знаете, есть и другие мнения. Я же не сам себе тут пишу.
Интро, кстати, далеко не простое. И структура композиции не идентична трехминутным песенкам. Можете поспорить, конечно... 🙂

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 02, 2013 01:37

Он, конечно, целиком в моде того времени (чуть с запозданием) и со временем будет выглядеть все более и более архаичным, но это очень сильный альбом.

Я не слышал ничего подобного Relayer в 74г. Это не джаз-роковый альбом; хотя влияние джаз-рока, в частности, Махавишну, можно заметить. Но это только влияние - в каталоге Yes Relayer едва ли не самый симфонический. Внимательный слушатель может отметить парафраз, или сходство с фрагментом из 4 Симфонии Онегерра "Базельские удовольствия" в теме Listen. У Онегерра похожая мелодия звучит на глокеншпиле. Потрясающе сильный момент, когда тема битвы разрешается в катарсической Soon. Вторая сторона диска не хуже. Sound Chaser - непростая, но ясная мелодия 🙂 Вещь сделана как непрерывный поток фантазии, что редкость даже для прог-роковых композиций. Можно сравнить с Third Impression ELP, они не так далеко отстоят по времени. Ну и элегическая концовка(To Be Over) - тоже не самая простая гармония. "Эфирное" соло Стива Хау украшает песню.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 02, 2013 01:47

Мои взаимоотношения с группой отчетливо напоминают общение с бывшей соседкой по лестничной клетке.

Какие экстравагантные обобщения! 🙂

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 02, 2013 01:54

Да, по поводу панка Джон Андерсон сказал : I never cared. I was punk, the Who were punks...сначала вы играете в гараже, все что угодно, потом, если вас заметят и выпустят альбом, будете иметь больше денег, будете покупать новые инструменты, заботится о звучании...куда вы денетесь? 🙂 Это обычный путь.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 02, 2013 02:03

*может быть, мне лучше начать с фильма?*

Да, обе части фильма есть на ютубе. Вот ссылка на первую часть фильма
http://www.youtube.com/watch?v=6EfPCPqjoAg

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 02, 2013 02:25

Тем не менее, "панк от арт-рока" - это дикость какая-то:))
Бунтарь и панк - разные вещи. Любая рок-музыка - бунтарская музыка.
Но панк-рок - вполне определенный жанр музыки.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 03, 2013 02:19

🙂 Но вы все же посмотрите, послушайте, что они говорят, если будет время и желание. Я получил удовольствие от просмотра.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 03, 2013 02:46

Андерсон, да и его коллеги, они все крутились на андеграундной сцене, вышли из "клубной музыки" тех лет, рано поняли многие вещи, в том числе как делаются жанры, и кем делаются, и зачем, все это не было для них секретом. Но они были музыкантами, они только музыкой и занимались. Это и есть ответ.

Александр
Профессор
Сообщения: 463
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 03, 2013 18:10

О, какая темка! Yes это в некотором роде знаковая для меня группа, благодаря увлечению которой я значительно расширил свой музыкальный кругозор и познакомился с более продвинутыми меломанами, в том числе с grigory.
Эта группа рядом со мной почти с самого начала моего меломанства, с 1983 года. Достаточно сказать, что их я услышал раньше, чем Deep Purple, Led Zeppelin, Black Sabbath, не говоря уж о King Crimson или Jethro Tull. Хотя долгое (для бурной молодости) время, а именно полтора года, я удовлетворялся единственным альбомом Drama, а также очень тихо и не полностью записанным сборником Classic Yes. Это мешало мне оценить группу по-достоинству, хотя друзья-приятели, обладая тем же скудным багажом знания группы, балдели от неё немногим меньше, чем от своей любимой группы Queen.

Так продолжалось до начала 1985 года, когда я услышал Going For The One, а затем сборник Yesterdays (включавший песни с первых двух альбомов, а также кавер саймоновской Америки) на виниле. Мгновенно группа Yes вошла в мою тройку любимых команд, а к лету добралась до первого места, хотя больше ничего у них к тому времени ещё не услышал.
И тогда я принял решение собирать фирменные винилы Yes, для чего стал посещать пластиночную тучу 🙂
Первыми купленными пластинками стали Fragile и Close To The Egde, потом чешская печатка 90125 (странный, но для 83 года вполне приемлемый релиз), а в октябре мне сообщили, что у каких-то людей находятся продающиеся винилы Relayer и Drama. Чтобы свести меня с этими людьми, был откомандирован некто Сергей Чирков, страстью которого было всех со всеми знакомить 🙂
Благодаря его усилиям, я не только пополнил свою коллекцию Yes, но и познакомился с многими интересными людьми, обладающими большими коллекциями редкой у нас тогда рок (и не только) музыки. Большое количество групп и сольных музыкантов, которые и поныне являются любимыми (King Crimson, Jethro Tull, Gentle Giant, Van der Graaf Generator, The Doors, ELP, Procol Harum, Frank Zappa, Peter Gabriel, Talking Heads, Brian Eno, Kate Bush, Laurie Anderson) я узнал именно в ту осень-зиму и именно от этих людей.

А собирание винилов Yes успешно завершил через год, к лету 86: последним был The Yes Album. Но к тому времени у меня уже была другая любимая группа (Gentle Giant), поэтому йесовские винилы благополучно были поменены-проданы. А вскоре та же участь постигла и всю остальную коллекцию: но это уже совсем другая история 🙂
Yes же остались одной из самых близких мне групп навсегда. По крайней мере все их классические альбомы (до 77 года включительно) переслушиваю регулярно, а также собрал много ихнего видео.

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 03, 2013 22:30

Александр, а вы, случайно не joember на rock.ru и старом форуме Рокайленда?

А кто что скажет по последнему альбому? Я послушал - очень симпатично получилось, в стиле 70-ых, ну разве что несколько скучновато к концу альбома становится. Но начало на нем неплохое весьма.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 03, 2013 23:41

Очень хороший альбом. Очень "чистый". Вполне современно звучащий и очень взрослый в смысле очищения от самолюбования в виде длинных соло, выпячивания личной техники - в пользу общей композиции. Умные, плотные аранжировки, все музыканты работаю "на песню", а не на собственные портреты в золотых рамках. Достаточно "роково" - при этом без экстремизма Big Generator", скажем (который мне тоже, кстати, нравится, но он кажется юношеским по сравнению с последним). Дэвид поет очень "в стиле". В общем, понравился альбом.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 05, 2013 02:15

Вполне современно звучащий и очень взрослый в смысле очищения от самолюбования в виде длинных соло, выпячивания личной техники - в пользу общей композиции

Тут плохо скрытая критика в рамках Главной Идеи профессора Панка, уважаемого ryba - все, что было раньше, хуже, чем все, что сейчас. Раньше все было проще, глупее, и одновременно претенциознее. А сейчас те же аккорды стали умнее, сложнее, и гениальнее. Эти тезисы отстаиваются с маниакальным упорством.

Умные, плотные аранжировки, все музыканты работаю "на песню", а не на собственные портреты в золотых рамках.

Песня, это самая простая музыкальная форма. А у них, в CTTE, например, использовались не песенные, а симфонические темы. Использовались фразы, не характерные для поп-песен, использовалась имитационная полифония, тоже не самый ходовой прием в поп-музыке. Но главное - дух, сам дух музыки был другим, кроме рок-фанатов, их слушала и серьезная аудитория, имеющая бекграунд, несколько отличающийся от среднего багажа среднего любителя.

Но начало на нем неплохое весьма

Последний Yes спродюсирован Хорном, и заметную часть альбома составляют темы, предложенные Хорном очень давно для другого альбома, который впоследствии назвали Drama. FFH в целом поскучнее Драмы, менее разнообразный, с обилием пустых мест, для придания "атмосферности", - этот прием был, на мой взгляд, позаимствован у Пинк Флойд. Раньше Yes не были замечены в эмбиентном гудении. Откровением альбом не стал, и как в свое время Magnification, после одноразового слушания спокойно встал на полочку, где стоят альбомы Yes несравнимо более интересные. И в разы лучше оцененные.
PS Когда прог-рок превратили в отдельную субкультуру, в 90х годах, придумали свои фестивали, групп наплодилось немерянно, сразу же снизилось качество. От разных групп посыпались тонны скучнейшей музыки, с одинаковыми идеями, одинаковой игрой, и очень похожим звучанием. Yes считаются среди прог-толпы основными "классиками жанра", наряду с Genesis, но не наоборот. Отчасти жаль, что они легко вписались в дивный новый мир симулякров. Хотя, может, уже и не жаль 🙂

Александр
Профессор
Сообщения: 463
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 05, 2013 07:40

Последний альбом слушал один раз. Певец вроде как неплохой. Хоу как всегда на высоте, ради его игры альбом стоит послушать. Но этим достоинства данного релиза и исчерпываются.
Предыдущие несколько, впрочем, не сильно отличаются в лучшую сторону, но там хоть Андерсон был.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 05, 2013 08:43

Отчасти жаль, что они легко вписались в дивный новый мир симулякров. Хотя, может, уже и не жаль

Интересно, за хранение CTTE в совке нач. 70х могли свинтить? В любом случае, это еще предстоит землянам 🙂

Под впечатлением от дискуссии, послушал R и FFH. По мне, так сюитный ранний Yes, конечно, круче песенного. С другой стороны, это общее мнение. И то, что создатели CTHE прекрасно зная это, меняют формат, говорит о том, что у них авторские независимые концепции. Или они уже не классики жанра?

FFH очень приятный альбом. С первого раза. Может это и музыка "не для всех", но еще два-три прослушивания,и мне будет простодушно достаточно. (если ошибся - обязательно сознаюсь) 🙂

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 07, 2013 02:36

Интересно, за хранение CTTE в совке нач. 70х могли свинтить? В любом случае, это еще предстоит землянам

Меня свинтили с TFTO как-то раз, могу рассказать. Середина 70х. Стоял с ребятами недалеко от Граммофона, трое нас было, кажется. С холщовой сумкой, по очертаниям которой было понятно, что там диски. Подъезжает ментовоз уазик, вылезают представители закона, и заводят меня в машину. Поехали, вроде как в отделение, составлять чего-то там, непонятно что, протокол о моем задержании, вероятно. Едва тронулись с места, мент сразу: "Покажи, что у тебя". А у меня только Топографики, и то чужие. Ну что делать, показываю. Дальше смешно: "Дай переписать". Не могу, говорю, диск не мой, отдавать надо сегодня. "Ну дай, чего ты, я только запишу и отдам". Ну не могу, отвечаю, диск же не мой, был бы свой, о чем разговор..Доехали тем временем почти до цели, один квартал остался. На перекрестке встали, мент отдал пластинку нехотя, и говорит "Ладно, выходи". Я так быстро выскочил, даже не успел поблагодарить за разговор 🙂

Страниц: 1 [2] 3 4 5
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.1 секунд.