Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: 1 2 [3] 4 5
Автор Тема: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 07, 2013 02:50

По мне, так сюитный ранний Yes, конечно, круче песенного. С другой стороны, это общее мнение.

Да. Это общее мнение. Настолько общее, что никто и не сравнивает. Два шапиро, какой смысл сравнивать.
Сравнения альбомов Yes среди фанатов обычно проходят по периоду семидесятых. Кто-то тащится от Yes Album, кто-то от CTTE. Обычно в игре 4 альбома, которые я уже назвал, плюс Relayer и GFTO. Fragile идет сразу за этими четырьмя. Не так уж мало фанатов, у которых TFTO набирает высший балл. Достаточно и любителей Драмы, Тормато. Меньше всех из классических Yes котируется TAAW. Но в последнее время и этот альбом пошел вверх, все больше голосов собирает.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 12, 2013 10:52

8 марта умер Peter Banks, первый гитарист группы, записавший альбомы Yes и TIme And A Word. Бенкс был лидером группы Flash(71-73), записал с ней три альбома, потом ушел в сольную карьеру.
RIP

Александр
Профессор
Сообщения: 463
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 12, 2013 12:22

Косяком косит что-то...
RIP

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 12, 2013 12:53

Да, как-то они одни за другим 🙁

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 13, 2013 02:15

Да, в 13 году это уже третья большая потеря для старого рока - Ник Поттер из VdG, затем Алвин Лии и вот Питер Бенкс, скромный человек и отличный гитарист. Послушаем гитару Бенкса для песни Byrds в обработке Yes
http://www.youtube.com/watch?v=Lqg_znlerl4

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 13, 2013 02:21

Кстати, освежил в памяти последний альбом Flash - Out Of Our Hands(72), и эффект превзошел ожидания. Замечательный альбом. Рекомендую, если кто вдруг захочет послушать душевный и сложный песенный арт-рок.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 13, 2013 18:17

А у них, в CTTE, например, использовались не песенные, а симфонические темы. Использовались фразы, не характерные для поп-песен,использовалась имитационная полифония, тоже не самый ходовой прием в поп-музыке.

А можно чуть побольше на эту тему? Симфонические темы у Yes - где они появляются, когда заканчиваются, почему и.т.д 😐

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 14, 2013 02:12

Close To The Edge, классический пример рок-симфонии. Структура композиции делится на 5 разделов: увертюра, с главной темой, далее The Solid Times Of Change, Total Mass Retain, I Get Up, I Get Down, и Seasons Of Man. Форма на первый взгляд складывается как составная, а это чисто симфонический принцип, и объединяют ее несколько ключевых фраз-рефренов - "вниз по реке, там за поворотом", и "я взлетаю, я падаю". Мы слышим экспозицию( части 1-2), эпизод с разработкой( та самая имитационная полифония), хорал( орган) и сокрашенная реприза(4 часть).
Весь тематический материал сконцентрирован в четырех лаконичных мотивах. Они проходят дважды, создавая подобие двойной экспозиции. Третий раздел это оазис затишья( "женщина в белых одеждах, которая оплакивает своего сына"), из которого вырастает готический органный хорал. В репризе начальные темы возвращаются, при этом первая сохраняет черты разработанного развития, благодаря чему реприза срастается с разработкой, и как бы поляризуется, а третья тема, как и положено настоящей побочной партии в симфониях, переносится в новую тональность. Тонально неизменной остается лишь вторая тема, которая на слух воспринимается как главная. Собственно, так оно и есть. Четвертая тема в экспозиции выступает как финальная, связывая конец экспозиции с финалом. По сути, это романтическая симфония, сделанная рок-группой, в стуктуре классических и романтический симфоний использовалась разомкнутся сонатная форма, как и в этом произведении Yes. Форма довольно сложно выстроенная, идеально сыгранная, но к сожалению, подобные изощренные ходы с сонатной формой не были востребованы в то время. Yes двинулись по пути усложнения от Close To The Edge, и выпустили еще два симфонических альбома, формально еще более изощренных. Почему вдруг Yes выбрал такой нестандартный путь? - потому, что их интересовал синтез рока и классических форм.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 16, 2013 01:24

Ужасная история со смертью Питера Бенкса - уже больше недели прошло, как тело в морге, и никто пока не предъявил прав чтобы забрать тело и совершить положенный обряд захоронения. Коронер округа сделал заявление, что через некоторое время имущество Бенкса будет конфисковано в пользу государства. Менеджер Бенкса открыл счет для пожертвований на похороны, и видимо, донаторы найдутся. Если Бенкса похоронят, то его имущество может быть распродано на аукционе.
Оказывается, он умер еще 7 марта, и пролежал 4 дня в своем доме, прежде чем был обнаружен. Сердечный приступ.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 23, 2013 23:17

Хочу поздравить всех йесоманов - на CD вышел - впервые! - прекрасный альбом Уэйкмана No Earthly Connection. Все эти годы - с 1976 - он выходил только на виниле - в 2012 напечатан в США и доехал, наконец, до наших магазинов. Я купил с восторгом - это одна из моих ностальгических "детских пластинок". Эшли Хольт там поет - из Warhorse, если кому интересно.

(до этого он выходил только пиратскими изданиями, я их просто игнорирую, поэтому и пишу - "впервые")

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 23, 2013 23:50

Close To The Edge, классический пример рок-симфонии... их интересовал синтез рока и классических форм.

Гм, я осказался чуть менее сообразителен, чем подозревал... При постоянных отлучках к описаниям сонатной формы, до меня дошло с 7го раза. 😆 Буду считать ,что я получил представление. Интеллектуальное восприятие хитро устроено. Когда ты слушаешь, как в конце композиции возвращаются ее первые мотивы - это радостное ощущение цельности, а когда ты слышишь, что " Вторая тема из экспозиции выступает как финальная,в репризе", тебя наполняет забавная гордость, не слишком относящаяся к музыке. 🙂 Благодарен. Если не утомил,что вы здесь имели в виду:

Интро, кстати, далеко не простое.

"...еще два симфонических альбома" - Relayer и Fragile? Какие еще группы замечены в такой приверженности к академическим структурам?

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 24, 2013 00:18

Ничего там нет академического, Пол. Нормальные рок-альбомы. Красивые и понятные, никаких таких сложностей для восприятия там нет. Это, в общем, поп-музыка. Массовая культура. Одна из ее форм, точнее.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 24, 2013 00:34

Ну, как назвать - неважно. Поп-музыканту совсем не обязательно такое уж образование - примеров тьма. И тьма примеров, когда оно мешает, обращая поп-музыку в заумь. А есть неудачные попытки. Я помню, эпизодом оказался в Гнесинской общаге, в сер. 90х. Там, за ужином, слушали Концерт для группы с оркестром (ДП). Я никогда не видел столько простодушно смеющихся людей. 🙂 Но если кто-то может талантливо сочетать традиции (как Yes) это здорово. Вот я , к сожалению, и не знаю много примеров. Или не слышу. 🙂 Ранний ЭЛп,Грифон, если только.

Сложностей восприятия нет. Мне нравится и без знаний о сонатной форме. Но так - интересней. 🙂

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 24, 2013 02:20

Хочу поздравить всех йесоманов - на CD вышел - впервые! - прекрасный альбом Уэйкмана No Earthly Connection.

У меня этот Уейкман на японском CD уже лет пять, наверное.

Ничего там нет академического, Пол.

Вы не поняли этот альбом.

Нормальные рок-альбомы. Красивые и понятные, никаких таких сложностей для восприятия там нет. Это, в общем, поп-музыка. Массовая культура. Одна из ее форм, точнее.

Это арт-рок, или прог-рок, как сейчас говорят. Это не массовая культура, а ее симулякр. Один из. Потому что для адекватного понимания этих альбомов чисто эмоционального, профанного способа восприятия недостаточно. Многое останется непонятым. Можно, конечно, и классические шедевры слушать как массовую культуру, никто не мешает. Танец-молитва-марш-танец - собственно, вот схема среднестатистической классической симфонии 🙂

Там, за ужином, слушали Концерт для группы с оркестром (ДП). Я никогда не видел столько простодушно смеющихся людей.

А я бывал на концертах выпускников композиторского отделения Гнесинки в Круглом зале. Если бы там были удобные стулья, возможно, я бы досидел до конца. В пароксизме комической благодарности за предоставленные - даже не банальности, а претензии на банальность. Типа, мы тоже могем, и не хуже, а даже и получше хваленых Пяртов, Римов и Куртагов. А вот Кончерто Лорда был и остался беспрецедентным для, не побоюсь этого слова, мирового искусства. Никто из музыкантов в совке не понял, зачем это. Когда вот же, есть правильная романтическая музыка, вот же, есть правильные поп-песни. Чего еще дергаться?
А идея Кончерто заключалась в том, что музыка едина. Первая часть, moderato-allegro, изображает "войну миров" - оркестр играет свои темы, рок-группа играет свою тему, импровизирует, заставляя умолкнуть оркестр. Вторая часть, andante, оркестр и группа то сходятся, то расходятся, идет поиск взаимодействия, что забавно представлено попытками встроится в темы друг друга. Финальная третья часть, vivace-presto, объединяет наконец оркестр и рок-группу в единый ансамбль. Главная тема кончерто теперь звучит в унисон: музыка едина. Таков вкратце сюжет этого проекта. Вполне оригинальный, кстати. Только чтобы понять масштабность этой идеи, желательно родится в стране, где успешно и очень давно играют рок, и где главный город с 12 симфоническими оркестрами считается музыкальной столицей мира 🙂

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 24, 2013 02:51

Вторая тема из экспозиции выступает как финальная,в репризе", тебя наполняет забавная гордость, не слишком относящаяся к музыке

Видите ли, в процессе прослушивания это проще показать, чем объяснять. Слова сами по себе не страшные, за ними есть понятные значения. Это не ракетная наука, я вас уверяю 🙂

Вот я , к сожалению, и не знаю много примеров. Или не слышу. Ранний ЭЛп,Грифон, если только.

Примеров так много, что вы будете разочарованы - стоит ли углублятся? 🙂 Gentle Giant, Renaissance, PFM..
В юности я слушал много нидерландских полифонистов, не только мессы и мотеты, но и светскую музыку - я выискивал специально каждую мелкую пьесу фламандцев и валлонов, которую мог найти. Старых англичан, Данстейбла, Таллиса, Берда, Купера, Морли, Гиббонса, тоже слушал. Ну и естественно, 20в. не обделял вниманием. Поэтому когда мне попали в руки диски Gentle Giant, их культурный бекграунд не представил для меня загадки. Что там откуда, в целом было понятно. Для современного среднего слушателя, как я предполагаю, не имеет значения ни зачем составлены вместе разные элементы, ни что это за элементы, - имеет значние только его, слушателя, эмоция. Как покатило :)Любая нестандартность объясняется исключительно модой на нестандарт, будто все музыкальные вопросы снимаются социологией и коммерцией. Проблема в том, что музыка вроде Yes, Gentle Giant и прочих эклектиков от рока действительно могла появиться только в определенное время, когда каноны рока играли роль лабораторных животных для особо пытливых умов. Эти опыты слегка возмутили новое рок-поколение , которое кинулось защищать своих сверстников от тлетворного влияния эклектиков рока 🙂

Александр
Профессор
Сообщения: 463
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 24, 2013 07:50

в 13 году это уже третья большая потеря для старого рока - Ник Поттер из VdG, затем Алвин Лии и вот Питер Бенкс

Четвертая. Кевина Эйерса забыл.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 24, 2013 10:08

Да, посмотрел список релизов, действительно, в 2003-м вышел No Earthly.... Мне не попадался. Вот я и введен в заблуждение... Извиняюсь перед йесоманами. Этот альбом впервые в 2012-м вышел в Америке. До этого A&M делала европейские релизы (с 2003 года) - ну и, видимо, с продажей в Японию. Японские диски я не отслеживаю, покупаю их редко, в погоне за качеством звучания предпочитаю винил - CD - все равно, вещь прикладная...
А "Концерт" ДП - по музыке - действительно, смехотворный)))) Вернее, мог бы быть смехотворным, если бы не был так нелеп и скучен. Идея может быть любая, самая замечательная. Но все зависит от ее воплощения.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 24, 2013 18:44

На правах первого, вспомнившего о ДП, прошу прекратить обсуждение этой нетленной группы. Как минимум, в ветке Yes. Остроты, пока, хватает и с Бирном. А новый, вернее старый, но очень интересный взгляд Григория, должен еще созреть, в умах читателей 😐
У нас еще интро к CTTE и два симфонических альбома, значение которых ни у кого не вызывает сомнений

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 25, 2013 01:20

Цитата Александр Мар 24, 2013 07:50

в 13 году это уже третья большая потеря для старого рока - Ник Поттер из VdG, затем Алвин Лии и вот Питер Бенкс

Четвертая. Кевина Эйерса забыл.

Да, забыл..но я не слушал его музыку, так получилось, потому и не вспомнил это имя.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Yes? Are you sure? OK then, Yes!
 Мар 25, 2013 01:49

А новый, вернее старый, но очень интересный взгляд Григория

Paul-George, по поводу Кончерто это краткий пересказ. Основанный на часовом интервью Джона Лорда Рику Уейкману для телепрограммы Уейкмана Face To Face. Не знаю, доступна ли сейчас эта программа на ютубе. Разговор на короткое время коснулся Кончерто, и Лорд очень просто объяснил свою идею. Музыка Кончерто хорошо известна, тем более не так давно, в 2009, я был на концерте Лорда в Лужниках, где он играл этот опус полностью. Я всегда считал Кончерто фрагментарно ценным, но в целом тяжеловесным произведением, как бы битвой кентавров с неизвестными последствиями 🙂 Удалось вступление, удались две песни, хорошая главная тема, и хорошая тема финала. Сольные номера инстументалистов DP не были достаточно хороши для их уровня. Потом, после этого интервью, кажется, 2010 года, я переслушал Кончерто совершенно по-новому, с учетом комментариев автора, и все встало на свои места. Хотя еще раньше, когда мне казалось, что это чисто фрагментарное произведение, что-то вроде show off для рок-группы в контексте симфонического оркестра, я все же сомневался в окончательном выводе. Потому что не стал бы такой композитор, как сэр Малкольм Арнольд, он же главный дирижер Royall Philarmonic Orchestra, впутывать себя в дешевую сенсацию. Позже я потеплел к этому сочинению, конечно, компилятивному местами, но титанизм задачи полностью искупает эти и без того простительные грешки.

Страниц: 1 2 [3] 4 5
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.097 секунд.