Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: [1] 2
Автор Тема: Живучесть музыкальных направлений.
myster
Администратор
Сообщения: 716
Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 15, 2012 17:27

Почему психоделия полностью закончилась в 69-м году? (Во всяком случае, в Англии и Америке) Почему глэм продержался так мало? А бит? Через сколько лет ждать нового интереса?
Действительно, если посмотреть, многие жанры охватывают период всего в три года. Год зарождение, год пик и год спад. Но некоторые почему-то держатся дольше, как прог, например. С чем это связано?

konmatt
Продвинутый
Сообщения: 63
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 15, 2012 19:33

Да не держутся они. Где Вы видели? Тем более прог. Заткнул его панк. Пришли и ушли. как и всё в этой жизни.Нет ничего вечного. Но всё оставит свой след. И навсегда.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 15, 2012 20:17

Цитата myster Янв 15, 2012 17:27
Почему психоделия полностью закончилась в 69-м году? (Во всяком случае, в Англии и Америке) Почему глэм продержался так мало?

На мой взгляд, связано это с капризами музыкальной моды. В танцевальной музыке, к слову, происходит примерно то же самое. Вспомните диско, флэш-данс, синти-поп, брэйк, техно. Это слушают, но танцуют ли сейчас? 😉
Психоделия, на мой взгляд, исчезла уже в семидесятые, её окончательно растворил в себе прог (хороший пример - первые и вторые альбомы ELP и King Сrimson).
По поводу глэма мы уже спорили с Рамилем, и я остаюсь верен своему убеждению: это направление продержалось куда дольше, чем считает уважаемый myster. Аргументирую: первой композицией стиля глэм`н`глиттер принято считать Queen Bitch Боуи, записанную в начале 1971-го. Предположим, это начало. 1972 и 1973 - пик моды на глэм, расцвет стиля. Боуи и Болан - законодатели направления - до конца 1974-го выпускают альбомы, где глэм доминирует. Но и с уходом Дэвида в голубоглазый соул и началом сольной карьеры Болана НИЧЕГО НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ.
Достаточно вспомнить сольники Ронсона, Sweet, Slade (они отошли от своего классического звучания только в 1977-м), Mud, Сьюзи Кватро,а в Штатах - New York Dolls и Kiss... "Киссы" вообще гнали глэм до начала 80-х, когда на смену им пришли Twisted Sisters, Poison и сотни других хэви-глэм команд.
Фактором, который ослабил интерес к глэму на туманном Альбионе, стали мода на диско, даже, наверное,электронную музыку во всех её проявлениях, и рождение панка. Но стиль не умер, это факт. Просто ... "приелся". Как и бит, скажем, - слушателю хотелось чего-то попроще или позаковыристей.

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 15, 2012 20:28

Ну, прог и сейчас вполне популярен. Есть группы играющие как в классическом стиле, так и неопрог. Да и в те времена он был более живуч.
Можно прикинуть по жанрам:
бит: 63-65, психоделия: 66-68, глэм: 71-73, прог: 69-76, панк: 76-тут я затрудняюсь сказать в какой момент он перешел в нью вэйв.
В Америке другая ситуация, там я, честно говоря, вообще не могу разобраться что когда началось и чем закончилось.

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 15, 2012 20:32

modish, я остаюсь при своем мнении, глэм долго умирал, но уже после 73 года популярность его резко снизилась. Это в нашей стране глэм был чрезвычайно популярен до самого конца 80-х. Но у нас же особая ситуация:)

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 15, 2012 22:32

По-моему, "волна" съела панк уже в 1978-м.
В основном я согласен с твоей классификацией.
Исключение - глэм.
Ряд групп так называемого "второго эшелона" британского глэм-н-глиттера в 1974-1976 выпустили свои лучшие альбомы.
В их числе - Slade, Sweet (Give Us A Wink), а как насчёт сэра Элтона с его "Капитаном Фантастикой и Грязно-коричневым ковбоем"? Глэм, разбавленный соул-балладами, с концепцией, напоминающей Боуи. И это - в 1975-ом! А "Любовь - это примадонна" Стива Харли? Уже 1976-ой.
Я говорю: отцы-основатели сошли с рельсов, но народ-то продолжал прыгать под свитовский Action, а в хит-парадах Альбиона до конца 1976-го фигурировали в первой пятёрке вещи Cockney Rebel, Slade и Mud.
И так - до "класса 77". Да, панк поменял приоритеты.
Так что век глэма я продлил бы по крайней мере до конца 1976-го.
Этому направлению не мешал ни хард, ни прог, - некоторые умудрялись синтезировать всё это.

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 16, 2012 00:13

Ну ладно, отдадим глэму еще 74-й:) Ради Стива Харли и Брайана Ино:)
"Капитан Фантастика" это глэм? Надо будет переслушать. Sweet продержались еще немного засчет утяжеления музыки. Slade да, выпустили отличный по-моему альбом Nobody's Fool в 76-м. Но глянь, как его оценивают на АМГ, в полторы звезды всего. Боюсь, все-таки они к этому времени были не так популярны. Стив Харли выпустил свой последний хит, кавер на битловскую Here Come the Sun, но это уже трудно назвать глэмом.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 16, 2012 02:01

Цитата myster Янв 16, 2012 00:13
Ну ладно, отдадим глэму еще 74-й:) Ради Стива Харли и Брайана Ино:)

Угу, а ещё ради "Алмазных псов" Боуи, болановского "Цинка", пары хитовых альбомов Slade и ещё пары - Sweet...
"Капитан Фантастика" - концептуальный поп-рок, очень мелодичный и полистилистичный. Но есть там в середине такая блистательная сцепка из двух вещей, которая имеет прямое и непосредственное отношение к глэму. С этим альбомом я, возможно, и дал маху, каюсь 😕 Но вот следующий в обширной дискографии сэра Элтона... Что там Crocodile Rock по сравнению с Rock of the Westies! 😎
По поводу Харли: ну, не знаю... по-моему, только первые два альбома, да Love`s A Primadonna у него и можно назвать "глэм-н-глиттер". Всё остальное - поп- и фолк-рок, хоть и числиться он в законодателях жанра. К слову, первый диск вышел у него в благословенном 1974-ом 😎

джордж
Продвинутый
Сообщения: 78
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 16, 2012 04:07

Цитата modish Янв 15, 2012 22:32

Ряд групп так называемого "второго эшелона" британского глэм-н-глиттера в 1974-1976 выпустили свои лучшие альбомы.
В их числе - Slade, Sweet (Give Us A Wink), а как насчёт сэра Элтона с его "Капитаном Фантастикой и Грязно-коричневым ковбоем"? Глэм, разбавленный соул-балладами, с концепцией, напоминающей Боуи. И это - в 1975-ом! А "Любовь - это примадонна" Стива Харли? Уже 1976-ой.
Я говорю: отцы-основатели сошли с рельсов, но народ-то продолжал прыгать под свитовский Action, а в хит-парадах Альбиона до конца 1976-го фигурировали в первой пятёрке вещи Cockney Rebel, Slade и Mud.
И так - до "класса 77". Да, панк поменял приоритеты.
Так что век глэма я продлил бы по крайней мере до конца 1976-го.
Этому направлению не мешал ни хард, ни прог, - некоторые умудрялись синтезировать всё это.

Как может Слейд быть вторым эшелоном в листе, ведь эта группа из самых успешных хитмейкеров в 70е. О том и справка имеется:)With 17 consecutive Top 20 hits and six number ones, the British Hit Singles & Albums names them as the most successful British group of the 1970s based on sales of singles. They were the first act to have three singles enter at number one...

джордж
Продвинутый
Сообщения: 78
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 16, 2012 05:21

Цитата konmatt Янв 15, 2012 19:33
Да не держутся они. Где Вы видели? Тем более прог. Заткнул его панк. Пришли и ушли. как и всё в этой жизни.Нет ничего вечного. Но всё оставит свой след. И навсегда.

Видели везде. Даже в магазинах HMV проговая малобюджетка на лучших полках. Прога сейчас хоть лопатой греби. Панк никогда не играл на поле прога, этот коммерческий тренд ярко стартанул, пару лет поцарил, потом был сметен волной и постпанком, которые так же быстро растворились в забытой ныне "альтернативе". Уже давно закончилась эпоха диктатуры больших лейблов, и соответственно, больших маркетинговых провалов, старый прог вернул свои бабки много-много раз подряд, и новых прогов море появилось, только уже для целевой аудитории, а не как прежде, для масс)

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 16, 2012 09:48

modish, ладно, возьмусь заново за старика Элтона. Честно говоря, я слушаю больше его альбомы начала 70-х.

Как может Слейд быть вторым эшелоном в листе, ведь эта группа из самых успешных хитмейкеров в 70е.

По-моему законодателями и создателями жанра справедливо считаются Болан и Боуи. Ну может Гари Глиттер еще. Остальные уже последователи.

А прог выжил, видимо, благодаря своей изменчивости и способности впитывать другие жанры.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 16, 2012 10:21

😉

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 16, 2012 10:21

Обычно специалисты спорят, кто из двух "отцов-основателей" глэма был первым: Болан или Боуи. Как я уже упоминал, считается, что Дэвид создал канон, записав первую композицию в стиле глэм-н-глиттер - Queen Bitch. А Марк Болан, согласно той же линии,первым выпустил канонический альбом - Electric Warrior.
Все остальные, включая блистательных Roxy Music, Mott The Hoople, Slade и Гэри Глиттера, "выстрелили" на несколько месяцев позже.
Гэри, к слову, я вообще не беру за образец ввиду его поверхностности. Хоть и доорал он до панковских времён, его можно сравнивать, по-моему, только с какими-нибудь Mud

konmatt
Продвинутый
Сообщения: 63
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 16, 2012 11:59

Цитата джордж Янв 16, 2012 05:21

Цитата konmatt Янв 15, 2012 19:33
Да не держутся они. Где Вы видели? Тем более прог. Заткнул его панк. Пришли и ушли. как и всё в этой жизни.Нет ничего вечного. Но всё оставит свой след. И навсегда.

Видели везде. Даже в магазинах HMV проговая малобюджетка на лучших полках. Прога сейчас хоть лопатой греби. Панк никогда не играл на поле прога, этот коммерческий тренд ярко стартанул, пару лет поцарил, потом был сметен волной и постпанком, которые так же быстро растворились в забытой ныне "альтернативе". Уже давно закончилась эпоха диктатуры больших лейблов, и соответственно, больших маркетинговых провалов, старый прог вернул свои бабки много-много раз подряд, и новых прогов море появилось, только уже для целевой аудитории, а не как прежде, для масс)

То есть Вы имеете ввиду что прог сейчас живёт исключительно на малых независимых лэйблах и является по сути альтернативой ? В принципе я тоже согласен с этой точкой зрения и в общем-то именно это в своём комменте имел ввиду.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 16, 2012 14:06

дважды ответ выскочил 🙂

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 16, 2012 14:16

Цитата myster Янв 16, 2012 09:48
modish, ладно, возьмусь заново за старика Элтона. Честно говоря, я слушаю больше его альбомы начала 70-х.

Как может Слейд быть вторым эшелоном в листе, ведь эта группа из самых успешных хитмейкеров в 70е.

По-моему законодателями и создателями жанра справедливо считаются Болан и Боуи. Ну может Гари Глиттер еще. Остальные уже последователи.

А прог выжил, видимо, благодаря своей изменчивости и способности впитывать другие жанры.

На мой взгляд, хотя я не спецаилист в этой теме, линия ключевых фигур глиттера выглядела бы так: Пресли-Клифф Ричард-Гари Глиттер. Потом уже подключился Боуи, а еще чуть позже - Болан, и дальше все остальные.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 16, 2012 14:27

Цитата myster Янв 15, 2012 17:27
Почему психоделия полностью закончилась в 69-м году?...С чем это связано?

Я бы связал с модой на саунд, прежде всего. Психоделу в смысле продолжительности активных лет не повезло в том, что он появился во второй половине 60х. А ближе к концу декады стали искать новый саунд, который был бы свободен от 60х. То же самое произошло в конце 70х, когда искали звук 80х - индустрия требовала перемен в звуке, чтобы получить новое поколение слушателей.
А прог, или арт-рок, оказался более жизнеспособным жанром засчет своего разнообразия.

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 16, 2012 15:07

modish, да, с Глиттером я ошибся. Почему-то было ощущение, что он стоял у истоков. Почитал, его первый глэмовый хит-сингл вышел в 72-м. Я тоже не считаю Глиттера хоть сколько-нибудь интересным в музыкальном плане, но, надо признать, популярность его в одно время была огромная и он несомненно мог повлиять на последователей.
Забавно, оказывается, он в 70-м году записал кавер на Here Comes the Sun. Вот так, одной и той же битловской песней началась и закончилась эпоха глэм-рока 😀

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 16, 2012 15:15

grigory, мне не кажется, что причина смены саунда в границе десятилетий. Возможно, одна из причин - совершенствование музыкальной техники, появление новых звуков. Может, связано с историческим контекстом, с экономической ситуацией. Во всяком случае, у музыкальных критиков это любимая версия - появление глэма как разочарование в идеях флауэр-пауэр.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Живучесть музыкальных направлений.
 Янв 16, 2012 15:28

myster, я прежде всего пытался понять почему же так коротка была эпоха психодела. Но верно ведь и то, что звук в конце 60х радикально не похож на звук в начале 60х, и то же самое с 70ми - отсюда повод для таких заключений.

Страниц: [1] 2
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.081 секунд.