Очень нравится музыка. Как то один незнакомый человек, узнал, что я увлекаюсь той музыкой и посоветовал послушать Camel. Не знаю правда как того человека звали, но я ему с тех пор очень благодарен 🙂
Музыка у них красивая, легко слушается. Даже появляются зрительные образы во время прослушивания 🙂 Об этом даже в какой то рецензии кто-то написал. Он тоже наверное видел 🙂
Гуся очень любил, когда в школе учился. Сейчас больше нравятся три последних альбома. Там такая уже... Вселенская печаль... Очень хорошие пластинки. Но - Гусь - есть Гусь. )))
Цитата ryba Окт 07, 2013 23:51
Гуся очень любил, когда в школе учился. Сейчас больше нравятся три последних альбома. Там такая уже... Вселенская печаль... Очень хорошие пластинки. Но - Гусь - есть Гусь. )))
Вы сюжет Snow Goose знаете? Трагическая история в основе этого альбома...
Вот ещё рецензия на альбом Snow Goose, более менее развернуто, с сайта http://www.darkside.ru
Автор Featus.
Как-то я столкнулся с мнением, что с данного альбома лучше не начинать знакомство с этой английской арт-роковой командой, поскольку он полностью инструментальный и не дает должного представления об их творчестве. Тем не менее, так получилось, что я начал знакомство с ними именно с этого диска и был приятно поражен открывшейся мне красотой. К сожалению, рассказа Пола Галлико «Снежный гусь», которым ребята вдохновлялись, я не читал, но вполне можно представить себе события, если прочесть краткое описание сюжетных ходов, описываемых звучащими в альбоме инструменталами, которые почти всегда сменяют друг друга без всяких пауз.
1) «The Great Marsh». Кричат чайки, квакают лягушки, приближается звук гитары, играющей одно и то же тревожное сочетание звуков. Слышится протяжный женский голос. Музыка рисует картину раннего утра перед восходом солнца над болотами английского графства Эссекс, среди которых стоит одинокий маяк. Появляется ритм-секция, слышны струнные, и тут внезапно музыка замолкает.
2) «Rhayader». Звучит флейта и клавишные, они играют очень красивую и приятную мелодию, затем та же мелодия играется с привлечением ударных и баса, звуча более мажорно. Райадер – это человек, живущий в маяке и большую часть своего времени посвящающий заботе о диких птицах. В середине мы возвращаемся к первоначальной мелодии, однако ненадолго. И вот мы уже слышим пронзительно ревущие клавишные и под быструю ритм-секцию словно куда-то несемся.
3) «Rhayader Goes to Town». Размеренная музыка – звучат клавишные, изображающие, видимо, походку Райадера, иногда играет гитара. Райадеру приходится время от времени отправляться в город. Выглядит он странно, поэтому все относятся к нему прохладно и с боязнью, однако в то же время он вызывает в них любопытство, поскольку держит себя как настоящий джентльмен. В середине ритм меняется, и нашему вниманию представляют соло на электрогитаре в духе Хендрикса под размеренные клавишные и бас.
4) «Sanctuary». Звучит мягкая акустическая гитара, к ней присоединяется другая. В результате шторма к берегам Эссекса отнесло красивую птицу – снежного гуся, точнее гусыню. Раненое животное нашла девушка Фрита. Вспомнив, что неподалеку живет человек, заботящийся о птицах, она решает пойти к нему.
5) «Fritha». Теперь гитара звучит под флейту и клавишные. Все очень красиво и трогательно, рисуя образ доброй и нежной женщины. При встрече с Райадером Фрита поначалу падает духом, поскольку ожидала увидеть другого человека, однако она решает преодолеть свой страх.
6) «The Snow Goose». Пронзительно играет электрогитара, создавая очень красивую атмосферу, которую дополняет звучащий на заднем плане орган. Итак, Райадер соглашается ухаживать за гусыней, а Фрита иногда их навещает.
7) «Friendship». Звучит флейта, музыка, которую играют клавишные, сразу же вызывает в голове образ гуся, вперевалочку ходящего по двору. Иногда слышны тревожные нотки. Фрита навещает гусыню и общается с Райадером, постепенно проникаясь к нему симпатией. Вскоре между этими тремя разными существами возникает дружба.
8) «Migration». Появляется ритм-секция, под вокализы «ту-ду-ту» звучит среднетемповая музыка. К счастью, гусыня выздоровела, но, к сожалению для тех, кто за ней ухаживал, птица должна улетать.
9) «Rhayader Alone». Звучат грустные клавишные и гитара, прекрасно иллюстрирующие одиночество Райадера – гусыня улетела, а Фрита его больше не навещает.
10) «Flight of the Snow Goose». Постепенно приближается звук клавишных, после чего вступает ритм-секция. Музыка энергична и полна светлого настроения, однако периодически слышен тревожный звук клавишных. В один прекрасный день Райадер видит на горизонте знакомые очертания. Это к нему вернулась гусыня. Радостный, он посылает за Фритой.
11) «Preparation». Под однообразные гитарные аккорды играет флейта. Приближаются клавишные, бас-гитара издает тревожные аккорды, слышится женский голос, иногда кто-то вздыхает, слышится нечто, напоминающее кряканье. Началась война, и Райадер решает принять участие в спасательной операции под Дюнкерком. В мае 1940 г. это оказался единственный порт на побережье Ла-Манша, через который можно было переправить английские экспедиционные войска на родину.
12) «Dunkirk». Музыка весьма тревожна – орган, гулкий басовый рифф, иногда ударные, прерывающие ритм. Солирует гитара, звучат фанфары. Появляются маршевые ударные, на заднем плане звучат духовые. Райадер оставляет Фриту с гусыней, однако птица летит за ним туда, где идет война, и он ничего не может с этим поделать. После громкого «бамц» идет очень быстрая музыка с солирующей гитарой – это уже началась сама битва. Ритм иногда прерывается проходом ударных. В конце еще один проход и «бамц» с эхом.
13) «Epitaph». Повторяется тема «Preparation» – но еще тревожнее. Льются клавишные, иногда слышатся странные звуки. Все постепенно замолкает, и слышны лишь тихие колокола, словно реквием по погибшим. На своей лодке Райадер смог переправить множество солдат, однако в конце концов его убивают, и только снежный гусь кружит над тем местом, где затонула лодка.
14) «Fritha Alone». Грустное фортепьяно, прекрасно описывающее одиночество. Теперь уже Фрита осталась одна, ожидая возвращения Райадера и гусыни.
15) «La Princesse Perdue». Приближается звук струнных, вступает ритм-секция, энергично и быстро, солируют клавишные (под струнные). Музыка не то чтобы веселая, но вроде бы и не пессимистическая. В определенный момент музыка замедляется, солирует гитара, потом флейта, вновь гитара. Фрита в конце концов понимает, что Райадер не вернется, однако однажды она замечает, что к ней летит их гусыня. Птица провожает свою принцессу домой, однако потом улетает – теперь уже навсегда.
16) «The Great Marsh». Кричат чайки, тревожно звучат клавишные. Все напоминает начало, только на этот раз музыка не нарастает, а стихает. История подошла к концу. Маяк так и остался стоять на прежнем месте, только в нем теперь уже никто не живет.
По моему мнению, это один из лучших инструментальных альбомов не только в прогрессивном роке, а и в современной музыке вообще. Сравниться с ним могут разве что лучшие работы Майка Олдфилда и Вангелиса. Кстати, говорят, что успех данного альбома привел к тому, что возросли продажи и самой книги, хотя автору не очень нравилась идея создания альбома на основе его рассказа и он даже подал на ребят суд в связи с нарушением авторского права. В результате они договорились, что на диске будет отсутствовать повествование, от чего, вероятно, он только выиграл, а название альбома на самом деле полностью звучит как «Music Inspired by The Snow Goose».
Точно, и я встречал это описание сюжета, когда знакомился с группой.
Подробно и понятно.
Для меня Camel - это прежде всего первая пятерка альбомов и Rajaz, также очень нравятся последние 4 диска. Гусь местами Прокофьева напоминает - ну прям "Петя и Волк" какой-то по музыке.
Supertwister - это посвящение флейтисту Sasha Van Geest из группы Supersister. Остроумная вещичка. Хотя второй Camel, где и находится эта прелестная пьеска, не кажется мне у них сильнейшим из ряда ранних альбомов. Длинные их джемы мне не нравятся. И места, где они играют музыку, похожую на Caravan, мне тоже не нравятся. На дебютном альбоме, который неровный, шероховатый еще, есть несколько просто отличных вещей.