Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: [1]
Автор Тема: Пауэр-поп: дети 70-х, увязшие в минувшем десятилетии
modish
Профессор
Сообщения: 887
Пауэр-поп: дети 70-х, увязшие в минувшем десятилетии
 Ноя 17, 2013 01:27

Речь прежде всего о тех, кого иногда называют наследниками битлов - Badfinger и the Raspberries. Блестящие мелодисты, мыслившие гармониями середины 60-х, они не получили достойного признания в десятилетие прога, глэма, харда, ну а панк их просто уничтожил как группы.
Сюда же, к power pop, на Западе относят куда менее известных у нас в России Big Star и the Knack .
У всех четырёх групп пик популярности и активности выпадает на 70-е, хотя судьбы их сложились непохоже.
Сейчас переживаю новый виток увлечения Badfinger и the Raspberries.
А как относитесь к этим группам Вы?

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Пауэр-поп: дети 70-х, увязшие в минувшем десятилетии
 Ноя 17, 2013 03:34

Очень просто - таких не знаю.
К слову о панке, этот жанр отнюдь не был подобием стрелялки, как порой расписывают в журналах энтузиасты, супер-оружием в воображаемой войне жанров, которой в реальности не было и быть не могло. Каждый жанр обслуживает своего потребителя, вот и все. Панк не был нацелен, к примеру, на меня, ему нечем было атаковать мои потребности, как и потребности сотен тысяч других потребителей. Панк был одним из коммерческих жанров 70х, отличавшимся от других жанров тем, что в своих радикальных версиях на удивление быстро сдулся, вылетел из всех рейтингов, и впоследствии мутировал в приемлимые для среднего поп-слушателя формы, с одной стороны, а с другой, послужил питательной средой для авангардных течений 80х-90х.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Пауэр-поп: дети 70-х, увязшие в минувшем десятилетии
 Ноя 17, 2013 10:19

Badfinger - прекрасная группа. Слушаю ее давно (лет 30) и интерес не ослабевает. "Наследниками Битлз" их называют напрасно. Не шибко-то они на Битлз похожи, прямо скажем. То, что ими занимался Apple еще не делает их наследниками Битлз. Продюсировал Харрисон, да. Но группа со своим ярким лицом, со своим стилем и саундом.

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Пауэр-поп: дети 70-х, увязшие в минувшем десятилетии
 Ноя 17, 2013 14:05

Badfinger тоже очень люблю. Талантливая и мелодичная группа. Жаль, судьба их сложилась трагически. Местами у них и правда присутствует битловский саунд. Вот эту вещь, например, вполне можно принять за творчество Пола:

Raspberries как-то мне показались излишне попсовыми. Впрочем, я их много не слушал. The Knack у меня больше ассоциируются с нью-вэйв, чем с пауэр-поп. Хотя я и не совсем понимаю, что это за стиль такой, пауэр-поп.
Что касается наследников битлов, меня удивляет, что их так мало, учитывая мощнейшее влияние Битлз на современную музыку. Вот разве что во времена мерсибита было тысячи битлз-подражателей. А потом явных битлистов почти не осталось. Или может просто они все неизвестны?

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Пауэр-поп: дети 70-х, увязшие в минувшем десятилетии
 Ноя 17, 2013 14:22

Что касается наследников битлов, меня удивляет, что их так мало, учитывая мощнейшее влияние Битлз на современную музыку. Вот разве что во времена мерсибита было тысячи битлз-подражателей. А потом явных битлистов почти не осталось. Или может просто они все неизвестны?

Да ну, что же вы... Весь бритпоп. Начиная от Oasis и Blur вплоть до The Boo Radleys, Flaming Lips и MGMT. Десятки первоклассных топовых групп.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: Пауэр-поп: дети 70-х, увязшие в минувшем десятилетии
 Ноя 17, 2013 14:32

То есть по-Вашему Badfinger на Битлз похожи не слишком, а вот Blur у которых я при всём желании нашёл всего пару пробитловских вещей во всех альбомах 90-х, - таки сразу нследники? 😕 Я правильно Вас понял, или Вы с ироничной ухмылкой поминаете известный и совершенно абсурдный спор Blur и Oasis середины 90-х?..
Термин пауэр-поп мне, к слову, жутко не нравится. Но объединить упомянутые мной четыре группы можно разве что в рамках этого аморфного направления. Что и сделали на Западе, отнеся туда же (sic!) ранних the Cars 😮
А Badfinger ИМХО реально можно отнести к наследникам битлов. Квартет, играли очень мелодичный поп-рок с обилием баллад, первые четыре альбома - лучшие - записали на Apple, продюсировали группу и Харрисон , и Маккартни, первый хит - Come And Get It Пола.
Мало? Но кто ещё таким может похвастаться в 70-е то? 😀

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Пауэр-поп: дети 70-х, увязшие в минувшем десятилетии
 Ноя 17, 2013 14:49

Нет, нет. Именно так. Бритпоп группы играли именно в этом ключе. Леннон - бог, и вся неопсихеделия бритпопа - это наследие Леннона в чистом виде. Так же, как и мелодизм Маккартни. Просто время изменилось, ритмы другие, звук другой (что естественно). Badfinger - более "пространные", задумчивые, хотя у них масса песен достаточно бодрых. Они в том же стиле, но Эппл никогда бы не допустил "похожести". Да и продюсер. Интерес был именно в том, чтобы делать свое, отличное, новое.
А что до биртпопа - ну, какая там "пара песен? Они все выросли из Битлз, это их прямые родители. Музыка Битлз разных периодов. Скорее, более поздних. Эхо таких песен как Revolution, Sexy Sadie, Magical Mystery Tour, Hello Goodbye и т.д.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Пауэр-поп: дети 70-х, увязшие в минувшем десятилетии
 Ноя 17, 2013 14:55

Мало? Но кто ещё таким может похвастаться в 70-е то? 😀

Grapefruit, кторых продюсировал Леннон там же на Apple. Он же и название им придумал. Правда, у них, кажется, всего два альбома. И это еще 60-е. По крайней мере у меня дома их два, больше не нашел. ))) Отличная группа, тоже такой мелодик-поп-рок. Но Badfinger, все-таки, более какая-то такая... Задумчивая музыка в целом. Именно музыка.
Но - играй обе эти группы в 90-е - это и был бы чистейший бритпоп.

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Пауэр-поп: дети 70-х, увязшие в минувшем десятилетии
 Ноя 17, 2013 15:23

Ну да, бритпоп вспоминается в первую очередь в качестве наследников битлов, хотя там и другие влияния присутствуют. Но это ведь уже 90-е. А как насчет 70-х-80-х? Вот разве что симпатичный проект The Dukes Of Stratosphear приходит в голову. И Rutles:) Неужели играть в стиле Битлз считалось немодным и вторичным? Разве не было на западе групп типа нашего "Секрета"? И почему именно в середине 90-х все изменилось? Извините, что ухожу в сторону от темы топика, но интересно мнение присутствующих.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Пауэр-поп: дети 70-х, увязшие в минувшем десятилетии
 Ноя 17, 2013 15:33

Если говорить о Duke... то это группа XTC своими двумя мистификаторскими альбомами отдала дань скорее британской и американской психеделии не столько в лице Битлз, сколько в лицах раннего Pink Floyd и Beach Boys. Это отличная музыка. Меня в этих альбома смущает только то, что это все как бы "не от сердца", а - стилизация. То есть, ну, специально возьмем и запишем как в 60-е. Можем как американцы, можем как англичане. И - получилось. При том, что XTC - одна из моих самых любимых групп вообще.
А насчет 80-х, пожалуй, соглашусь с вами. Что-то не очень вспоминается "битловщина"...

Людовиг
Профессор
Сообщения: 682
Ответ на: Пауэр-поп: дети 70-х, увязшие в минувшем десятилетии
 Ноя 17, 2013 15:46

Не очень-то разбираюсь в тонкостях стиля, но Мармелад похож на Бэдфингер и мне он поболее нравится

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: Пауэр-поп: дети 70-х, увязшие в минувшем десятилетии
 Ноя 17, 2013 16:37

Цитата ryba Ноя 17, 2013 14:49
Леннон - бог, и вся неопсихеделия бритпопа - это наследие Леннона в чистом виде. Так же, как и мелодизм Маккартни.

Не богохульствуйте 🙂 Ощущение, что один Леннон всё и придумал.
Да ладно. А как насчёт песенки the Byrds о восьми милях над? А опыты the Yardbirds в одно время с созданием "Револьвера"?
О бритпопе , помнится, мы уже говорили. Правда, давно это было. В этом направлении я сведущ хотя бы потому, что пик моды на него совпал с моими развесёлыми университетскими годами. В не меньшей мере чем Леннон и Маккартни на этих ребят повлияли the Kinks, the Small Faces, а конкретно на Blur заметное влияние оказала группа the Jam.
Badfinger были оригинальнее, хотя бы потому, что представляли собой позднюю ветвь того самого классического рока, что был создан в середине шестидесятых, и не терялись в толпе других групп. На мой взгляд, они просто пришлись не ко двору в эпоху, когда бал правила более техничная или эпатажная музыка. У них особенно хорош третий альбом, Strait Up , это очень цельная, практически концептуальная работа о цене успеха и превратностях бытия. ryba прав - они были глубокими в своём лиризме.

Людовиг
Профессор
Сообщения: 682
Ответ на: Пауэр-поп: дети 70-х, увязшие в минувшем десятилетии
 Ноя 17, 2013 17:11

Кстати Marmalade не был обделен популярностью в отличии от Badfinger.

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Пауэр-поп: дети 70-х, увязшие в минувшем десятилетии
 Ноя 17, 2013 17:21

Ну, я бы не сказал, что Badfinger были обделены популярностью. Пять хит-синглов и альбомы тоже все попадали в хит-парады. Так что, неизвестно еще кто был популярнее. А Marmalade тоже хорошая группа, да.

Людовиг
Профессор
Сообщения: 682
Ответ на: Пауэр-поп: дети 70-х, увязшие в минувшем десятилетии
 Ноя 17, 2013 17:29

Я не анализировал, честно говоря, кто был популярнее, просто поверил на слово отписавшимся. А Мармелад оказывается до сих пор играют:

http://www.youtube.com/watch?v=0ZzM1XlLpLU

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Пауэр-поп: дети 70-х, увязшие в минувшем десятилетии
 Ноя 17, 2013 20:37

Strait Up это очень цельная, практически концептуальная работа о цене успеха и превратностях бытия.

Бесспорно. Для меня тоже это лучший их диск.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: Пауэр-поп: дети 70-х, увязшие в минувшем десятилетии
 Ноя 17, 2013 20:47

Честно говоря, я бы их в этот пресловутый пауэр список внёс. Но они - ровесники британского вторжения, а это совсем другая история... Группа интересная, что спорить.

Страниц: [1]
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.107 секунд.