Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: 1 [2]
Автор Тема: Pentangle и другой британский фолк
Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Pentangle и другой британский фолк
 Дек 18, 2013 23:09

к сожалению, не вижу больше роликов. Но этот был показательный.

та же Бурре JT, это ведь настоящий музыкальный кентавр.

можно с анатомическими подробностями?

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Pentangle и другой британский фолк
 Дек 18, 2013 23:51

Вы источник знаете?
http://www.youtube.com/watch?v=ZrnRL5i7CZ0
Stand Up слышали? Кстати, впервые я услышал Бурре JT на сборнике Living In The Past) Но в CD изданиях эта вещь исключена Андерсоном, как и Teacher.

Джаз слышали, и джаз-рок тоже. Если в итоге метаморфоз мелодии Баха у JT кентавра для вас не получается, я не виноват)

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Pentangle и другой британский фолк
 Дек 19, 2013 23:37

Спасибо, что потратили время, но вопрос был задан о другом. Видимо неуклюже. Вы же указали на разницу типологий, причем качественную. Чем хуже WO, если он стилистически другой? Тем, что он - не ДТ? Ладно, я уже выбился из сил сегодня, воюя с вашим фанатством к ЛЗ 🙂 Спасибо за Баха. Один раз его слышал и давно. Он здесь очень уместен.
ЗЫ. Что до продолжения темы - я как-то озадачен. Если у вас "в остатке" не уходят такие презрительные реплики в адрес Дженша - зачем писать в теме Пентенгл? Опять - со скуки? Право сложно будет в этой теме, имея в виду подобные интонации. 😐

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Pentangle и другой британский фолк
 Дек 20, 2013 03:27

Пейдж повторяет интерпретацию Дженша (или Грэма).

In the sleeve notes to Troubadours of British Folk Vol. 1, Anne Briggs commented:

"Bert Lloyd gave me this song. The version I sing was originally recorded by Irish traveller Mary Doran for the BBC Archives."

Bert Jansch learnt the song from Anne and recorded it on his album Jack Orion in 1966. Jimmy Page recorded his version, known as "Black Mountain Side" on Led Zeppelin in 1969. Anne Briggs didn't record her version until 1971.

Whereas Jansch's sleeve notes give it as "Traditional, arranged Jansch", Jimmy Page credited the song "Black Mountain Side" to himself.

In a 1977 interview in Guitar Player, Page admitted, "I wasn't totally original on that. It had been done in the folk clubs a lot; Annie Briggs was the first one that I heard do that riff. I was playing it as well, and then there was Bert Jansch's version."
Имелись в виду детские годы с Crusaders) Честно говоря, не просматриваются радужные перспективы для Джанша, в случае иска.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Pentangle и другой британский фолк
 Дек 20, 2013 03:37

Право сложно будет в этой теме, имея в виду подобные интонации. 😐

Я обязательно учту ваше замечание. Не знал, что вам более чем интересен Pentangle.
Полагал, что вы хотите сделать какой-то обзор по ним.
Джанша уважаю, иначе зачем бы я в свое время брал его диски? Комментарий там был насмешливый, но я охотно признаю его необязательность. И относительно фразы самого Джанша, возможно, я был излишне доверчив) Нельзя исключить и апокрифический вариант.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Pentangle и другой британский фолк
 Дек 20, 2013 03:58

Чем хуже WO, если он стилистически другой? Тем, что он - не ДТ?

Нет, не в этом дело. Не услышал там интересной идеи. Простите..)

Спасибо за Баха. Один раз его слышал и давно. Он здесь очень уместен.

Пожалуйста! Бах как-то раз выполнял заказ для магистрата города Нюрнберга - Рождественскую Ораторию( BWV 248). Для музыки Бах использовал свои ранние кантаты, 213, 214, 215. Я обнаружил это не в справочниках, а опытным путем, еще подростком) Для религиозного текста Бах нанял своего поэта, по прозвищу Пикандер) И кое-где подправил оркестровку. Деньги с заказчиков были взяты, пива закуплено 40 бочек))Понятно, что произведение Рождественская Оратория исполняется чаще кантат, из которых она состоит. Кстати, 213 моя любимая у Баха. Одна из, точно. В наше время Баха вполне могли бы обвинить в самоплагиате)

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Pentangle и другой британский фолк
 Дек 20, 2013 23:33

Честно говоря, не просматриваются радужные перспективы для Джанша, в случае иска.

Видимо, Пейдж именно так и подумал, в свое время

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Pentangle и другой британский фолк
 Дек 21, 2013 00:02

🙂 У вас удобная точка обзора, Paul-George.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Pentangle и другой британский фолк
 Дек 21, 2013 23:38

🙂 По-моему такую манеру отвечать я встретил, когда читал про теории заговоров. Ну вы же сами все время киваете на юридические тонкости, которые меня не особо интересуют. Я уже запутался, о какой песне речь. Если Blackwaterside, то эту песню Бриггс пела с начала 60х, а Дженш очень тщательно е обрабатывал. Они тогда недолго жили вместе. Так что, Пейдж бросил вызов "семейному бизнесу" 🙂 Если She Moves Through The Fair - Бриггс ее пела акапелла. Надо будет написать о ней.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Pentangle и другой британский фолк
 Дек 22, 2013 01:10

Не вижу никаких тонкостей, на которые кивал бы - для меня все очевидно и ясно, как день. Не понимаю и теорию заговора, на которую вы вдруг неожиданно намекнули) Порой вы озадачиваете, Paul-George 🙂 ) Пейдж у вас, как я уже писал, такой рациональный злодей, втерся в доверие к простодушным фолкерам и колонизировал их маленькие радости для своих имперских целей. Если из ваших ремарок насчет Пейджа, вполне однозначных, можно сделать какой-то иной вывод, подскажите, мне будет приятно ознакомиться)

Я уже запутался, о какой песне речь. Если Blackwaterside..

Да, конечно. Как вы ухитрились запутаться, когда на этой же странице, буквально на днях могли прочесть это

Bert Jansch learnt the song from Anne and recorded it on his album Jack Orion in 1966. Jimmy Page recorded his version, known as "Black Mountain Side" on Led Zeppelin in 1969. Anne Briggs didn't record her version until 1971.

Так что, Пейдж бросил вызов "семейному бизнесу" 🙂

Он же говорит, что "It had been done in the folk clubs a lot; Annie Briggs was the first one that I heard do that riff." Семейный бизнес я полностью приветствую, но поскольку ни Бриггс, ни Джанш, не могли объявить народную песню своей собственностью, то семья, сами понимаете, могла смело рассчитывать на развод. Версию Джанша Пейдж впервые услышал на диске, как я понимаю из свидетельства Пейджа.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Pentangle и другой британский фолк
 Дек 22, 2013 13:34

Не вижу никаких тонкостей, на которые кивал бы - для меня все очевидно и ясно, как день. Не понимаю и теорию заговора, на которую вы вдруг неожиданно намекнули) Порой вы озадачиваете, Paul-George

Я вам просто объяснил, откуда могла взятся моя фраза:

Видимо, Пейдж именно так и подумал, в свое время

Вам же она показалась спекулятивной? Согласен, но у нас какой-то порочный круг образуется. Я вам говорю об этике, а вы отмахиваетесь юридическим кодексом.Если для вас это почти одно и то же - я не против, но беседа на разных языках выходит, виноват, утомительной.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Pentangle и другой британский фолк
 Дек 22, 2013 14:55

Да, конечно. Как вы ухитрились запутаться, когда на этой же странице, буквально на днях могли прочесть..

Я прочел. Но мы с вами обсуждали эту песню чуть раньше, в ветке LZ. И там вы повесили вариант вместе с White Summer, которую аранжировали уже "по Грэму". Этот исходник Бриггс тоже пела. Надо ли говорить, что никаких претензий к интерпретациям между Грэмом, Бриггс и Дженшем никогда не возникало? Что до LZ - простите, я просто не помнил, в каком виде эта песня выходила на пластинке. Все - я разобрался.
ЗЫ. Вот "Энджи" в испонении Дженша, Грэму не особо нравилась. Предпочитал свою 🙂 Саймоновский вариант я плохо помню - надо будет сравнить

По Anne Briggs, я лучше процитирую небольшой фрагмент из книги Писигина:

Во всех биографических заметках о Бриггс отмечается, что она патологически ненавидела процесс звукозаписи и избегала даже разговора о нем. Вроде бы ей не нравился собственный голос, записанный на магнитофон, поэтому у нее нет ни одного полноценного альбома, относящегося к началу и середине шестидесятых. Энн предпочитала петь в клубах и сочинять песни, которые затем записывали другие исполнители. Она также принимала участие в судьбе музыкантов, как это было с Дженшем, а в 1966 году вообще покинула сцену. Утверждения, что она это сделала по причине ненависти к звукозаписи, не убедительны. Скорее всего, за ее отчаянным поступком скрывается какая-то драма. Бриггс была необычной, загадочной, необузданной и непостижимой. О ее похождениях ходили легенды, а друзья в воспоминаниях об Энн чаще всего употребляют слово «дикая». У нее была очаровательная, даже опасная внешность: черные прямые волосы, полные чувствительные губы, густые брови и, конечно, глаза, с жадностью поглощающие окружающий мир, и в которых утонул не один фолксингер. У нее было множество романов с более или менее известными музыкантами, подчас такими же необузданными, как сама Энн, наконец, она все чаще стала бывать в Ирландии, где выступала в местных пабах. Там она сблизилась с Джонни Мониханом (Johnny Monyhan) и нередко выступала вместе с его фолк-группой The Sweeney’s Men. В Лондоне же ее попросту потеряли из виду.
Наконец, в 1969 году Бриггс объявилась в радиопередаче Джона Пила на Би-Би-Си, а затем, по предложению все того же Берта Ллойда, приступила к записи своего первого лонгплея. Пластинка «Anne Briggs» (Topic, 12Ts 207) появилась в апреле 1971 года и сразу же стала редкостью. Энн представила песни и баллады, большинство из которых были знакомы публике, так как их уже много лет пели самые разные исполнители. Через год Энн записала второй альбом - «The Time Has Come» (CBS 64612), спустя два года - третий, «Sing A Song For You», после чего вновь исчезла.
В 1999 году все тот же Topic издал компакт-диск с двадцатью двумя песнями Бриггс, начиная с самых ранних записей, относящихся еще к 1962 году. Кроме того, на Columbia были переизданы ее альбомы, так как интерес к певице возрастает, а виниловые оригиналы недоступны. Новые издания сопровождаются обширными комментариями Колина Харпера, снабжены уникальными фотографиями, так что любители британского фолка могут, наконец, услышать голос этой загадочной певицы и согласиться с утверждениями, что Энн Бриггс – одна из наиболее ярких жемчужин Фолк-Возрождения.
При всем желании, трудно выделить одну, пять или даже десять ее песен, потому что у Бриггс нет ничего, о чем бы нельзя было сказать: «Это ее лучшая работа!» Невозможно взять одну из ее баллад и представить визитной карточкой певицы, потому что когда вы слушаете Бриггс, то лучшей песней кажется та, которая звучит в данный момент, а последующая будет казаться еще лучшей, и так далее… Поэтому, уверяю, вы ни за что не определите любимую песню! Это необъяснимо, но все песни Энн – нечто целое, чему я не в силах дать название. В ранний период она пела без аккомпанемента, но позже, стала подыгрывать на гитаре, мандолине, а потом еще и на греческой бузуки.[xxv] Ее техника довольно проста, хотя Берт Дженш кое-чему ее научил, в частности, модальным настройкам. Но техническое совершенство не так уж и необходимо. Грустный, драматический голос Энн позволял обходиться без сопровождения. И все же, когда певица себе аккомпанирует, ее спокойная и бесхитростная игра, в соединении с голосом, равного которому по красоте и обаянию нет, завораживают, поглощают и уводят в волшебный мир. Ее подруга, незабвенная Сэнди Денни, пела в одной из песен:[xxvi]

Annie wanders on the land
She loves the freedom of the air.
She finds a friend in every place she goes,
There’s always a face she knows.
I wish that I was there…

Энни блуждает по земле
Она любит свободу воздуха.
Она находит друзей повсюду,
Везде есть кто-нибудь, кого она знает.
Я бы очень хотела там оказаться…

Энн Бриггс уже давно не «блуждает». Еще в семидесятых она вышла замуж и обосновалась на одном из островов в Шотландии, где проживает по сей день. У нее есть дочь Сара. Несмотря на столь умиротворяющую картину, Бриггс остается самым загадочным фолксингером Британии и одной из наиболее влиятельных исполнительниц. В этой части мы говорим об «отцах-основателях» Фолк-Возрождения, и если следовать этой упрощенной логике, то Бриггс и Ширли Коллинз являются его “матерями”, хотя для Энн, с ее девичьим голосом и участием в судьбах других музыкантов, больше подходит роль сестры…

http://www.theguardian.com/music/2007/aug/03/folk.shopping1 вот интервью с ней, относительно недавнее
вот вики http://en.wikipedia.org/wiki/Anne_Briggs
кому интересно, кусочек хроники из начала 60х Там много Бриггс:

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Pentangle и другой британский фолк
 Дек 23, 2013 00:07

Надо ли говорить, что никаких претензий к интерпретациям между Грэмом, Бриггс и Дженшем никогда не возникало?

Да конечно нет: я же пошутил там, выше, в ответ на 'семейный бизнес')
Фолкеры знали репертуар друг друга, да по сути, это была одна тусовка, один репертуар играли-пели, и было меж ними взаимное уважение. А вот когда люди из рока стали наведываться на их территорию, да еще и успех получили неимоверный, не вынесла душа поэта, зашумел ветер в ивах, застучал по навесу осенний дождь: он меня обокрал. И хотел было крикнуть что было сил: держите вора, но повезло вдруг, снизошла благодать, и как всегда, вовремя 🙂
Спасибо за текст о Бриггс, было интересно прочесть. Певица, конечно, потрясающая. В своем жанре.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Pentangle и другой британский фолк
 Дек 23, 2013 20:12

...А вот когда люди из рока стали наведываться на их территорию, да еще и успех получили неимоверный, не вынесла душа поэта...

🙂 Да ладно - "не вынесла". Спокойно занимались своими делами. Творили музыку, которая мне искренне нравится, до предпочтения. А что до зависти - артистам трудно не завидовать. Эмоциональность - их рабочий инструмент. Плюс пиетет к традициям, который вы, при своем англоманстве, почему-то не вспоминаете.
ЗЫ.Продолжая сюжеты Ильфа и Петрова; если кто-то решил, что он вице-король Индии - ради бога. Но не надо всех вокруг звать своими маймунами и магараджами - появляются грубые санитары. 🙂

Давайте по Грифону, раз его сегодня вспомнили. Первый альбом мне кажется скорее милым чем красивым. Похож на студенческий капустник. Хотя студенты успешные, а юмор в рок-музыке, конечно, приветствуется. Второй и третий - прекрасны. Четвертый - мне не очень. Он как бы есть раздумие (что делать дальше?)Пятый хорош, но не прекрасен. Хорош. Я часто фантазирую, что бы они заиграли, попав в турне не с Yes, а с JT, или с Gentle Giant...
ЗЫ. Я помню как вы мне любезно расписали композицию Close To The Edge. У Грифона тоже встречаются такие структуры?

lazy
Осваивающийся
Сообщения: 48
Ответ на: Pentangle и другой британский фолк
 Дек 23, 2013 21:29

Спасибо за Бриггс. Весьма..

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Pentangle и другой британский фолк
 Дек 23, 2013 22:07

Если вы знакомы, хоть немного - совершенно нормально. Можно даже сочинить коллективное письмо, от всего форума, под вашей редакцией

Paul-George, я спросил про новый альбом Грифон у Иветт Галланд, не прошло и недели, как она отвечает:
Yvette Gulland We are hoping they will be doing a tour but have been let down by the so called tour organisers, so are going to try and go with Curved Air's people who are less money obsessed. Last time we had to self finance so are being cautious as you can imagine. Songs are being penned at least from Brian's side, so far..we will keep crossing fingers, be a shame not to x
Как я понял из ее реплики, она не знает точно, выйдет ли альбом, зато говорит, что вот, хотя бы Брайан написал несколько песен) Зря они тормозят, imho, мы же все стареем, пора бы уж выпустить что-то новое, спустя 36 лет)

Вы не слушали его сольники?

Сольники Галланда не слушал, даже не представляю себе, что это может быть. Если у вас есть какая-то информация по его сольникам, сбросьте, почитаю.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Pentangle и другой британский фолк
 Дек 23, 2013 22:57

Первый альбом мне кажется скорее милым чем красивым. Похож на студенческий капустник. Хотя студенты успешные, а юмор в рок-музыке, конечно, приветствуется.

У меня другие впечатления) Виртуозная работа, очень зрелая, поэтому сравнения со студенчеством не кажутся мне точными. Плюс нетривиальный выбор песен. И каких! Одна только Three Jolly Butchers чего стоит. Или Unquiet Grave - вы слышали эту песню до Грифон? Очень хороший гитарный этюд от Тейлора Crossing the Stiles.
Песенка про дьявола, где в финале звучат несколько тактов из Maple Leaf Rag Скотта Джоплина, забавная и сделана с уместной театральностью.

Второй и третий - прекрасны.

Но они очень разные. Второй продолжает первый, но развитие получает инструментальная сторона. На мой взгляд, там есть пара проходных вещей, но в целом диск хорош. Сюита Midnight Mushrumps уникальный пример симфо-фолка, для 74 года новаторская форма. И тема очень приятная, чисто фолковая, и выбор инструментов, крумхорны, ребеки, такой красочной палитры, как у Грифон, я не знаю ни у одной фолковой группы.
Третий альбом уже не фолковый, это прог-рок, или арт-рок, как мы раньше говорили. Этот альбом был очень позитивно принят прессой, в частности, RS и NME, листая старые подшивки за 74 год, я обращал внимание на разворотную рекламу этого альбома, снабженную соответствующим текстом, что-то про путешествие в мир прог-рока..Тогда, в 74, Грифон была выбрана Yes в качестве акта поддержки, и музыканты Грифон, конечно, испытали влияние Yes, о чем сами говорили в своих интервью. Red Queen to Gryphon Three считается лучшим их альбомом, и наверное, объективно это так. Но субъективно - не совсем..))Он, конечно, самый навороченный, полифоничный и одновременно романтический по духу, мелодичный, и все такое, но по сравнению с первыми двумя холодноват, на мой вкус. Хотя тема Checkmate, последняя, просто великолепна.

Четвертый - мне не очень. Он как бы есть раздумие (что делать дальше?)

Да, четвертый разный, но на нем есть отличные темы. Le Cambrioler, Ormolu, Fontinental Version..последняя намекает как бы на синтез Procol Harum( помните Pilgrim's Process из Salty Dog?), и Gentle Giant. Инструментал-открытие тоже неплох(Down The Dog), и неплохой инструментал Wallbanger.

Пятый хорош, но не прекрасен.

Treason в целом поинтереснее Raindance, засчет хитовых тем, но с другой стороны, он более "заигранный" по стилю. Выбор состоялся, это конкретный такой прог-рок, ровный, и за исключением одной песни, без особых закидонов, как на третьем альбоме. У группы обновился состав, ушел Тейлор, пришли другие люди..

Gentle Giant...

Влияние GG я слышу в песне Flash in the Pantry, и на третьем и четвертом альбомах тоже обнаруживаются стилистические параллели с Giant. Оно не определяющее, это влияние, скорее точечное, но тем не менее.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Pentangle и другой британский фолк
 Дек 25, 2013 01:29

Он, конечно, самый навороченный, полифоничный и одновременно романтический по духу, мелодичный, и все такое, но по сравнению с первыми двумя холодноват, на мой вкус.

Это приятная неожиданность. А я специально не разделял эти два альбома - думал что вам ближе третий и не хотел дискуссий на эту тему. Конечно, второй Грифон - самый хрестоматийный в моем представлении об этой группе.

Спасибо за Бриггс. Весьма..

музыка у нее простая, в смысле - не содержит много поводов к дискуссиям. А мадам совершенно безбашенная, в лучших традициях 60х. Все разговоры о ней, как правило, уходят на тему ее харизматики. Она и теперь с ней, мне кажется: http://bit.ly/J6F5r4

я спросил про новый альбом Грифон

Спасибо. По сольникам - я надеялся, вы добрались до легконаходимых в сети сольников с Харви
http://www.discogs.com/artist/147823-Brian-Gulland
Еще он играл с группой http://www.new-scorpion-band.com/pages/brian.php Боюсь, вы вряд ли это выдержите. Как сессионщик, учавствовал в культовой французской группе Malicorne. (Это не кельты)
Точно, помню, что видел более подробную инфу, на каком-то грифоновском сайте. Пока - все.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Pentangle и другой британский фолк
 Дек 25, 2013 02:11

Конечно, второй Грифон - самый хрестоматийный в моем представлении об этой группе.

Ну да, там же самая глубокая их композиция, Midnight Mushrumps. И очень неплоха Gulland Rock. Песня про пахаря слабовата, на мой взгляд, и пивная мелодия тоже не ах - а все остальное получилось интересным.

думал что вам ближе третий и не хотел дискуссий на эту тему.

Третий симпатичный, в духе той эпохи полностью, около-йесовский такой милый альбом, но мне вот первый больше нравится. Он совершенно уникальный.
Дискуссии, если они предметны, не смертельно серьезны, и производят хотя бы одну попытку к сближению мнений, я только приветствую..

Пока - все.

Спасибо большое, ознакомлюсь на досуге.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Pentangle и другой британский фолк
 Дек 25, 2013 02:30

Боюсь, вы вряд ли это выдержите

Вряд ли я это куплю в магазине) Меня заинтересовал альбом Out in the ocean, скорее всего, это можно купить только в мелких лавках где-нибудь в Сохо, в специальных разделах этники и фолка.
В Эдинбурге тоже есть магазины с фолковым репертуаром на CD. Пару таких я точно знаю.

Страниц: 1 [2]
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.098 секунд.