Ответ на: Любимая запись недели Янв 20, 2018 22:07
Дело в том, что есть ощутимая разница между музыкой ушедшего века и настоящего времени. Во первых у них были разные задачи,слушая тех же Битлз человек внутренне освобождался, не зря Леннон оговорился что их группа популярнее Иисуса Христа, потому что у них была миссия поставить на уши этот мир, что они с успехом и сделали. Сейчас уже все об этом забыли, но они буквально фонтанировали не просто новыми, а революционными идеями. Когда в начале 60- х человек ставил новую пластинку Битлз, он не вполне понимал, что он слышит. Настолько это было необычно, талантливо свежо, шло вразрез с устоявшимися стереотипами. Сразу было понятно, что в музыке творится что-то необычное, нечто такое, что в корне меняет существующие представления о том, что может быть песней. Ваша личность менялась под влиянием их музыки, сам дух времени формировался под влиянием музыкантов битловской волны и этому было название - битломания. А сейчас миллионы и даже миллиард просмотров ничего не значит, просто очередной клик по тому, что навязывают хитмэйкеры. Они выверяли успех нескольких групп и молодежных идолов во всех его измерениях с точностью до миллиметра и поставили его на поток. А до этого такой индустрии не было и у талантливых людей действительно был шанс пробиться к своему слушателю исповедуя или даже рождая определенный музыкальный стиль, бывает принося на алтарь искусства, всю свою жизнь без остатка. Джим Моррисон, Дженис Джоплин, Джимми Хендрикс, Фреди Меркури - примеров тому тьма. Сейчас так работать не могут, не умеют, не хотят и везде так. На смену Олегу Янковскому приходят Гоша Куценко, а на смену Высоцкому - Шнур! В конце - концов посмотрите на современный список самых лучших рок альбомов в Великобритании на этой неделе, там старые альбомы Пинк Флойд, Квин и Лед Зеппелин, Богемская Рапсодия сейчас на пятом месте в чарте синглов, а всего она там числится уже 476 недель другая их песня на третьем месте. Это признанная классика жанра, а сейчас о тех, кто при жизни метит в новые патриархи и речи нет. Они не подлинные кумиры а люди, путевку в жизнь которым дал рекорд - лэйбл, исходя из предпочтений широкой публики, вкусы которой ими же и формируются.
Словом, говорить о том, что сегодня есть новая музыка не приходится, потому, что новые идеи может предложить только Время, и тогда, когда для этого созреют условия освобождения от наслоений и шелухи уже отживших идей. Будут новые "шестидесятые" и "семидесятые" в музыке, но не сейчас, несколько позже. Ну а сейчас любимая танцевалка недели 🙂
Ответ на: Любимая запись недели Янв 20, 2018 22:59
kokacoma
Да были времена, были герои, но время ушло. Требования к звуку и мастерству исполнения уже другие. Лично я уже никогда не включу Шоу Маст Гоу Уон в оригинальном исполнении после того как услышал Димаша. Возможно сейчас эволюция в музыке идет не так быстро как тогда, но все же многие из тех записей настолько морально устарели, что каверы иногда смотрятся гораздо мощнее. А что Битлз разве не каверили чужие вещи? Они это делали и очень удачно на то время. А потом прошло не так много времени и уже стали делать каверы на Битлов. Элони Ригби намного круче в исполнении Vanilla Fudge это признают даже сами Битлы, а Литл Хэлп фо Май Фрэнд в исполнении Джо Коккера. Вообще каверы всегда были важной движущей силой. И сейчас тоже есть очень продвинутые каверы, которые уже заместили собой оригиналы. Обратите внимание. Время не стоит на месте.
Ответ на: Любимая запись недели Янв 20, 2018 23:09
kokacoma
о попсе я вообще не не говорю. Жевачка дешевая сиюминутная жевачка для народа это одно, но когда огромное количество просмотров набирает например кавер на Чайковского или Куин, то тут следовало бы обратить внимание. Кстати иногда бывает много просмотров на старые вещи, которые никто специально не раскручивает. Например The Animals - The House of the Rising Sun или та же Богемская Рапсодия. Значит даже сейчас эта музыка остается актуальна и востребована.
Ответ на: Любимая запись недели Янв 21, 2018 10:23
Каверы, вещь конечно приятная, удачные в особенности, но я, например, устроен так, что всегда ценю оригинал ставшим первоисточником для приобщения к той или иной песне. С другой стороны, с удивлением узнаю, что какая то моя любимая вещь это не оригинал, а переделка чьей то песни. Работают с какой то вещью порой десятилетиями музыканты же видят, что какая то вещица, ну просто алмаз, но он нуждается в огранке. Даже Джеф Линн перевыпустил свои хиты, потому, что он сам сказал, что когда их писал был не вполне опытным аранжировщиком. В связи с этим для меня показателен прогресс хита I Only Have Eyes For You который я долгое время относил к величайшим достижениям Арта Гарфункеля, а совсем недавно узнал, что это песня из фильма Dames 1934 выпуска. По настоящему она была аранжирована и спродюссирована в 1959 году и впоследствии перезаписывалась очень многими музыкантами. Вот для сравнения. 1934 год
1959 год
1975 год
Пока улучшить ее никто не смог. Доведена до совершенства.
Ответ на: Любимая запись недели Янв 24, 2018 11:47
kokacoma
Да,Гарфанкеля в этой песне пока никто не переплюнул. Но это не значит, что переплюнуть невозможно. Звук там не на высоте. Если появится талантливый музыкант с хорошим голосом (у Гарфанкля он мягко говоря не идеален), который сможет прочувствовать эту песню + новые возможности звука + современные подходы в аранжировках, то будет хороший кавер.
Ответ на: Любимая запись недели Янв 24, 2018 11:54
На днях открыл для себя офигительный монгольский коллектив народной музыки Khusugtun. Помимо горлового пения они еще и в совершенстве владеют овертоном, что бывает крайне редко. Кроме того композиции и владение инструментами выше всяких похвал. ББС любезно предоставили ролик с отрывком из концерта в Лондоне в великолепном качестве звука и видео.
Ответ на: Любимая запись недели Янв 24, 2018 15:42
На западе в последние годы появилась мода в общественных местах выставлять пианино для всех желающих показать свое умение. Часто к пианино присоединятся случайные музыканты со своим инструментом. Иногда спонтанные дуэты играют весьма недурно, но такого как в следующем ролике пианист явно не ожидал. Хотя возможно это подстава и виртуозную скрипачку специально пригласили для этой акции. Короче получился очень оригинальный кавер на мою любимую композицию Только мы вдвоем.
Ответ на: Любимая запись недели Янв 24, 2018 17:06
Еще пару слов о Пентатоникс. К сожалению недавно от них ушел уникальный вокалист Ави Каплан и у меня большие сомнения, что у него что-то получится сольно. С мая месяца появилось парочку не очень удачных вещей и на этом все. Это по истине гениальный вокалист, свободно поющий тенором-баритоном-басом и при том во всех регистрах голос звучит одинаково хорошо. Так же он в совершенстве владеет техникой белькнто и умеет расщеплять голос на обертоны, так называемое обертональное пение или как англичане говорят "овертон". Не все знают, широко применявшееся в средние века колоратурное пение, может быть применено не только к высокому (колоратурному) сопрано, но и к басовой партии. В наше время колоратурное пение снова в моде и Каплан в совершенстве владеет этой техникой. По истине сказочные трэки можно было бы записать с такими возможностями. Вот к примеру этот если послушать с 1:40
kokacoma
В старых записях вы можете найти что-то подобное? 🙂 Думаю, что не сможете. Значит музыке есть куда двигаться дальше
Ответ на: Любимая запись недели Янв 24, 2018 21:49
Цитата Людовиг Янв 24, 2018 15:42
Только мы вдвоем.
Знакомая вещица, есть в списке моих записей семидесятых-восьмидесятых.
В старых записях вы можете найти что-то подобное? 🙂 Думаю, что не сможете. Значит музыке есть куда двигаться дальше
Для меня важна не техника исполнения, а сам посыл, то есть мотив с каким тот или иной музыкант идет в музыку. С этим направлением в музыке двигаться некуда, а вот в свое время с грязным звуком панк рока было куда. Вот когда я впервые услышал The Straglers меня как током треснуло: Вот это да! А кто нибудь еще так играет как они? А то уже глэм-рок всем как бы наскучил. Ух ты Sex Pistols! А еще и Boomtown Rats! И пошло-поехало. Новый поворот, означал новые прически, новую моду в одежде, новые манеры поведения в обществе. Пришли музыканты "новой волны" они же породили и новые тенденции во всем обществе и что интересно они были органичны своему времени, отражали потребности подростковой среды быть тем то и тем то. Вот так - одеваться, вот эту запись переписывать друг у друга, вот с теми дружить против этих, а во главе всего музыкальные идеи стояли! По крупицам выцарапывали сведения о тех, кто спел понравившуюся песню. Если ты называл в определенных кругах некие магические слова ты становился там своим человеком. В таких фильмах как Мы из джаза, Стиляги - все это хорошо разъясняется как определенная музыка порождала целую культурную среду, панков хиппи, рокеров, диджеев,ростаманов...А где они сейчас? Никого же нетути 🙂 И при этом все ходят в наушниках, потребляют музыкальную жвачку, часто лишенную всякой индивидуальности. Не помогают против этого ни инди чарты, ни конкурсы направленные на поиски новых талантов. Вот эти уличные музыканты они на, что кавер сделали? Правильно, на вещицу из начала восьмидесятых. Иначе и быть не может если ты тонко чувствующий музыкант. Там осталась вся искренность, все пламя, все желание изменить несколькими нотами мир к лучшему. http://www.youtube.com/watch?v=egwARrX1ik8
Помню сорок два года назад, я услышал ее такой. Скромное творение Джона Майлза не кануло в Лету, на ретро радиостанциях включают довольно часто.
Ответ на: Любимая запись недели Янв 24, 2018 22:44
Ну и что нибудь из современных находок. Если отбросить вычурность и шелуху в клипе, на поверку получается довольно неплохо. Чередование нарастающего и спадающего темпов прям завораживает при этом количество взятых нот минимально, а ведь их хватило на целую песню!
Ответ на: Любимая запись недели Янв 25, 2018 09:52
Для меня важна не техника исполнения, а сам посыл, то есть мотив с каким тот или иной музыкант идет в музыку.
Нет. В некоторых случаях без владения определенной техникой невозможно удовлетворительно изобразить произведение. Есть такая старая песенка "Соловей". Что будет с ней если убрать колоратуру? У музыканта это вызовет гомерический смех. Ну просто не бывает соловья без колоратуры.
Точно так же и приведенная мной песня в восполнении Каплана. Корни этой композиции в средневековой музыке где широко использовалась колоратура. Колоратуру так же использовали Джентл Джаинт, но конечно ограничено из-за ограниченных возможностей исполнителей. Что, считаете что без колоратуры их композиции будут так же хороши? Сомневаюсь. А если бы в Джентл Джаинт были вокалисты, владеющие колоратурным пением на современном уровне?