Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: 1 2 3 [4] 5
Автор Тема: Gilbert O Sallivan, Leo Saer, Rod Stewart...А почему о них ни слова?
ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Gilbert O Sallivan, Leo Saer, Rod Stewart...А почему о них ни слова?
 Мая 18, 2014 17:03

Не идеализируйте. Session man - это была работа. А звук группам делали продюсеры, которые приглашали сешшн-мэна записать несколько нот на полотно. Джими был хорошим сешшн-мэном, что да, то да. Там и нотную грамоту выучил. Иначе сешшн-мэном работать трудно.

Доминика
Профессор
Сообщения: 355
Ответ на: Gilbert O Sallivan, Leo Saer, Rod Stewart...А почему о них ни слова?
 Мая 18, 2014 17:48

Цитата ryba Мая 18, 2014 13:27

Посмотрите, как был востребован Пейдж в 50-60е, в британской поп-музыке,

Пэйдж работал сессионным, студийным гитаристом. Это работа за зарплату. Человек приходит каждый день в студию и ему дают задание - сыграть на записи такого-то и такого-то. И музыкант этого "такого-то" и знать не знает. И "такой-то" тоже сессионщика может видеть впервые.

Если не ошибаюсь, умение хорошо отработать в таких условиях (и делать это регулярно) называется скучным словом профессионализм 🙂 Согласитесь, абы кого с улицы обычно не зовут и зарплату не платят. Разве что в условиях демпинга, но вряд ли это была та среда и тот случай.
Возможно, такая востребованность даже нагляднее, чем рейтинги, основанные на продажах, на последние мало ли что может повлиять.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Gilbert O Sallivan, Leo Saer, Rod Stewart...А почему о них ни слова?
 Мая 18, 2014 18:52

Цитата Доминика Мая 18, 2014 17:48

Цитата ryba Мая 18, 2014 13:27

Посмотрите, как был востребован Пейдж в 50-60е, в британской поп-музыке,

Пэйдж работал сессионным, студийным гитаристом. Это работа за зарплату. Человек приходит каждый день в студию и ему дают задание - сыграть на записи такого-то и такого-то. И музыкант этого "такого-то" и знать не знает. И "такой-то" тоже сессионщика может видеть впервые.

Если не ошибаюсь, умение хорошо отработать в таких условиях (и делать это регулярно) называется скучным словом профессионализм 🙂 Согласитесь, абы кого с улицы обычно не зовут и зарплату не платят.

Условия как условия. Нормальные рабочие условия. Даются ноты - иди, играй. Да, конечно. Пэйдж был (и есть) очень хорошим гитаристом. Только никакого героизма особенного в сессионной работе нет. Там работают - СКУЧНЫЕ профессионалы. Пэйдж многому там научился, это да. А что до "делал звук" (см. выше) - то в те времена звук делали скучные парни с короткими стрижками, в белых рубашках, галстуках и черных пиджаках. И никогда никто бы из них не допустил до "делать звук" какого-то "рокера из подавала" (из клуба). Хоть бы и с хорошо продаваемыми синглами.

Доминика
Профессор
Сообщения: 355
Ответ на: Gilbert O Sallivan, Leo Saer, Rod Stewart...А почему о них ни слова?
 Мая 18, 2014 19:39

Цитата kokacoma Мая 13, 2014 22:57
Был ли у Рода Стюарта некий нереализованный потенциал это все какие то сомнительные гипотезы. Он сделал то, что сделал. И то, что он сделал выглядит очень хорошо, мог ли он сделать лучше, то что сделал? Безусловно! Это верно как и то, что любой человек несовершенен и мог бы делать лучше, то что ему приходится делать. Так, что это вопросы из области чистой риторики. 🙂

Вот вам похожая сомнительная гипотеза, от более сведущих лиц, чем я:

Никогда еще исполнитель, столь щедро одаренный природой, как Род Стюарт, не продавал собственный талант столь дешево. — Rolling Stone, Грэйл Маркус, «Illustrated History Of Rock & Roll», 1980 [8]

Надеюсь, вы не истолкуете слово «продавал» в узком смысле 🙂
Это к чему я – по сути, Стюарт просто-напросто не оправдал ожиданий большого количества людей. А разбитые иллюзии масс, это уже не совсем риторика, отсюда, боюсь, все выпады в его адрес, мои в том числе: не так полетел, не так засвистел 🙂 Конечно, имел полное право свистеть как угодно и вообще теперь что выросло, то выросло. Просто для некоторых идеалистов то, как он распорядился собой, до сих пор выглядит немного странно, все равно что кровного рысака впрягли в телегу. Ну что поделать, привыкли думать шаблонами 🙂
Для сравнения: упомянутый вами Салливан на своем месте, пел хорошую эстраду и пусть поет (если еще поет), все только рады. Без обид, птицы разного полета ... ладно, разных видов 🙂

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: Gilbert O Sallivan, Leo Saer, Rod Stewart...А почему о них ни слова?
 Мая 18, 2014 21:35

Надеюсь, вы не истолкуете слово «продавал» в узком смысле

Нет не стану. Но я почему то убежден, что упомянутая вами статья в RS относится не ко всему творчеству Стюарта в целом, а к альбому обозначенного периода с названием Blondy have more fun на котором Род осмелился смешивать рок и диско.

Для сравнения: упомянутый вами Салливан на своем месте, пел хорошую эстраду

Так и Битлз пели хорошую эстраду, тем более, что если взять мнение из тех же авторитетных источников, то они его музыкальный дар называют именно так - "битловским". 🙂 Да это просто очевидно. Я повторюсь Салливан и Маккартни - близнецы братья.

Доминика
Профессор
Сообщения: 355
Ответ на: Gilbert O Sallivan, Leo Saer, Rod Stewart...А почему о них ни слова?
 Мая 18, 2014 22:40

Цитата kokacoma Мая 18, 2014 21:35
Но я почему то убежден, что упомянутая вами статья в RS относится не ко всему творчеству Стюарта в целом, а к альбому обозначенного периода с названием Blondy have more fun на котором Род осмелился смешивать рок и диско.

Возможно. Я наткнулась на эту цитату, когда полезла смотреть хронологию, и не удержалась, стащила ее сюда. Т.к. то, что я пыталась сказать еще когда ввязалась в тему, в ней оказалось изложено более компактно и доходчиво. Каюсь, применила ее в своих целях 🙂

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Gilbert O Sallivan, Leo Saer, Rod Stewart...А почему о них ни слова?
 Мая 19, 2014 02:58

Ну про Баха так вы просто озвучили распространенный миф. На самом же деле после его смерти, оказались невостребованные только его произведения написанные для клавира, а вот его органную музыку продолжали играть

Какой же это миф, когда Риман об этом пишет, и Швейцер, и другие исследователи творчества Баха - я бы на вашем месте поостерегся подозревать серьезных баховедов в мифотворчестве. Первое, и главное, что сделал Мендельсон - помог осуществить постановку Страстей по Матфею. Вы слышали это произведение? Рекомендую вам исполнение Мюнхенского Баховского хора и оркестра под управлением Карла Рихтера, 1958 года. Вы услышите знаменитейших солистов, Эрнста Хефлигера( швейцарский тенор-самоучка - признанный "баховский" тенор № 1), великого Дитриха Фишера-Дискау.. Баха у меня было порядка 80 дисков на виниле, хотя я специально не собирал Баха..у него множество кантат, несколько месс, мотеты..Органные произведения Баха - это его "авангардная" сторона, если можно так сказать, для краткости. Свои самые известные органные сочинения Бах создал в молодости..и я бы скорее поверил, что играются его сюиты для клавира в немецких домах, чем органные сочинения.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Gilbert O Sallivan, Leo Saer, Rod Stewart...А почему о них ни слова?
 Мая 19, 2014 03:32

Цитата modish Мая 18, 2014 11:23
Я не самый большой поклонник Led Zeppelin, однако меня удивило, что историю с You Shook Me - она вроде бы у нас обсуждалась - кто-то может забыть. 😮
Эту вещицу Вилли Диксона в утяжелённом ваприанте Джефф Бэк записал для своего знаменитого альбома Truth, где вокалистом, напомню, выступал Род Стюарт. А пять месяцев спустя вышла версия Led Zeppelin на их дебютном альбоме. Узнав, что Zeppelin записали You Shook Me, Бэк пришёл в ярость, посчитав, что Пэйдж украл его инструментальные находки. Как вспоминает Джефф, он проигрывал её на гитаре в студии своему тогда ещё приятелю Пейджу, чтобы узнать его мнение об услышанном. Пэйдж буркнул что-то вроде "Классно!", распрощался, и, ничего не сказав Бэку, начал репетировать ту же классическую блюзовую вещь, и тоже в утяжелённой аранжировке.
Ну, взрывной норов Бэка хорошо известен, но, ИМХО, он прав. Конец 60-х не начало десятилетия, когда бит-группы и блюзовики открыто конкурировали, не считаясь с интересами других музыкантов. Роллинги, Cream, Deep Purple, поздние Yardbirds - все ведущие британские группы к 1968-му ну очень аккуратно относились к выбору вещей для каверов. И оттого редко "пересекались".
Zeppelin же за один год дважды обвинили в пренебрежении авторскими правами. Впрочем, уже к третьему альбому у них появилось достаточно собственной классики. 😀

Стюарт и Бек сделали блюзовую версию, очень хорошую, отличную версию, признаю. А Пейдж и Плант сыграли heavy rock на эту тему - разница же очевидна. По мне, так пусть будет больше версий, хороших и разных. Вопрос "кто первый начал" вообще не в поле искусства. Мы с вами юристы, или слушатели?
Классика у LZ всегда своя, и она идет у них от первого до последнего альбома. Тут открывать Америку не надо - она уже много раз открыта. Заслуги признаны, и т.п.
Deep Purple на своем дебютнике сыграли I'm So Glad Скипа Джеймса, практически скопировав версию Cream 66 года. Зачем они это сделали, теперь, боюсь, никто не вспомнит) Это к вопросу об аккуратном выборе.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Gilbert O Sallivan, Leo Saer, Rod Stewart...А почему о них ни слова?
 Мая 19, 2014 03:51

Условия как условия. Нормальные рабочие условия. Даются ноты - иди, играй. Да, конечно. Пэйдж был (и есть) очень хорошим гитаристом. Только никакого героизма особенного в сессионной работе нет. Там работают - СКУЧНЫЕ профессионалы. Пэйдж многому там научился, это да. А что до "делал звук" (см. выше) - то в те времена звук делали скучные парни с короткими стрижками, в белых рубашках, галстуках и черных пиджаках.

Так почему именно Пейдж был так плотно востребован в студиях? Что, других не хватало? Пейдж ведь записывался не для абы кого, а для звезд первой величины - список его записей легко можно найти, и он впечатляет. Почему же хотели именно его - разве мало было хороших гитаристов, и более техничных, чем юный Пейдж? Я почему-то уверен, что другие талантливые гитаристы тоже не прочь были бы подзаработать у звездных артистов.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Gilbert O Sallivan, Leo Saer, Rod Stewart...А почему о них ни слова?
 Мая 19, 2014 08:21

Я уже ответил на этот вопрос. Не все сессионщики стали так знамениты как Пэйдж, играя в Лед Зеппелин. И их творческий путь никто не изучает. А другие сессионщики так же "зарабатывали" у звездных артистов (точнее, зарабатывали у своих менеджеров на студиях, которые платили им зарплату) - но за ними нет шлейфа ЛЗ и о них никто не помнит. Честно говоря, я не слышал ничего выдающегося, что бы сыграл Пэйдж как сессионный музыкант. Такого, чтобы он "спас" группу... Нормально сыграл, правильно сыграл... Но я бы никогд ане обратил внимания на эти ноты, если бы не - "О-о-о!!! Сам Пэйдж!!". А "Сакм Пэйдж" тогда и не был "Сам Пэйджем"... Уже давно выходят сборники сессионных работ Пэйджа. Слушать их довольно утомительно.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: Gilbert O Sallivan, Leo Saer, Rod Stewart...А почему о них ни слова?
 Мая 19, 2014 18:06

Мне кажется, вы несколько несправедливы к сессионным музыкантам. Такие как Никки Хопкинз и Иэн Стюарт были настоящими звёздами своего времени - 60-х - 70-х то бишь. При этом даже в группы не входили, и свои не создали... А без Пэйджа я не любил бы, наверное, и Yardbirds. Он радикально поменял звук группы. С Бэком, разумеется 😀

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Gilbert O Sallivan, Leo Saer, Rod Stewart...А почему о них ни слова?
 Мая 19, 2014 18:56

Ну, Иен Стюарт был фактически членом Роллинг Стоунз. И это - не сессионные музканты. Это приглашенные музыканты. Это большая разница. Сессионным музыкантом был великий гитарист Дик Вагнер. Он дружил с Эзриным и тот взял его к себе на студию - на работу - после распада группы Вагнера The Frost. И только потом он ушел в свободное плавание с Лу Ридом (записав предварительно "Берлин" как сессионщик и"Дестроер" Кисс - как сессионщик) и Элисом Купером. Имена сессионных музыкантов не пишутся в кредитах. Вагнер играл и на пластинках Аэросмит, и с Гэбриелом и еще с целой толпой именитых артистов - как сессионщик. Я очень удивился, когда узнал, что он играет в "Дестроере" ))) При наличии очень сильного и своеобразного гитариста Кисс Эйса Фрили.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Gilbert O Sallivan, Leo Saer, Rod Stewart...А почему о них ни слова?
 Мая 20, 2014 02:23

Цитата ryba Мая 19, 2014 08:21
Я уже ответил на этот вопрос. Не все сессионщики стали так знамениты как Пэйдж, играя в Лед Зеппелин. И их творческий путь никто не изучает. А другие сессионщики так же "зарабатывали" у звездных артистов (точнее, зарабатывали у своих менеджеров на студиях, которые платили им зарплату) - но за ними нет шлейфа ЛЗ и о них никто не помнит. Честно говоря, я не слышал ничего выдающегося, что бы сыграл Пэйдж как сессионный музыкант. Такого, чтобы он "спас" группу... Нормально сыграл, правильно сыграл... Но я бы никогд ане обратил внимания на эти ноты, если бы не - "О-о-о!!! Сам Пэйдж!!". А "Сакм Пэйдж" тогда и не был "Сам Пэйджем"... Уже давно выходят сборники сессионных работ Пэйджа. Слушать их довольно утомительно.

Вы ответили на на мой, а на другой вопрос, касающийся темы Пейджа-сессионщика, написав, какой он, на ваш взгляд, сессионщик. Спасибо за мнение. Несколько предвзято звучит, что о Пейдже, как сессионщике, (и добавлю, аранжировщике), мы знаем лишь потому, что он стал знаменит, играя в Led Zeppelin - вы же знаете, что он там не просто играл. Он эту группу придумал, собрал, обеспечил репертуаром, лично продюсировал. С опытом сессионного прошлого, и участия в Yardbirds, LZ он себе "заработал", - а что заработали другие сессионщики, мы здесь не рассматривали. Наверное, что-то менее известное, чем LZ))
Утомительно слушать работы Пейджа?- дело вкуса. Но он был очень востребован как музыкант. Людьми, которым не было утомительно слушать именно Пейджа - и далеко не последними людьми в бизнесе. Также весьма вероятно, эти заказчики не хотели утомлять себя другими хорошими гитаристами..по крайней мере, для конкретных песен..

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Gilbert O Sallivan, Leo Saer, Rod Stewart...А почему о них ни слова?
 Мая 20, 2014 03:02

Имена сессионных музыкантов не пишутся в кредитах. Вагнер играл и на пластинках Аэросмит, и с Гэбриелом и еще с целой толпой именитых артистов - как сессионщик.

Вот вы пишете, что сессионщиков не упоминают в кредитах. Всегда ли? Вагнер ведь указан в кредитах на первом альбоме Гэбриела - когда я покупал этот альбом в 77 году, сразу же обратил внимание, что некоторые музыканты, набранные Эзрином, игравшие на Welcome to my Nightmare, теперь обслуживают Гэбриела.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Gilbert O Sallivan, Leo Saer, Rod Stewart...А почему о них ни слова?
 Мая 20, 2014 03:06

Крис Спеддинг, Тони Хаймас, Саймон Филлипс, Джек Ланкастер..да полно сессионщиков, имена которых мы знаем по кредитам.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Gilbert O Sallivan, Leo Saer, Rod Stewart...А почему о них ни слова?
 Мая 20, 2014 08:29

Очен много музыкантов работали сессионными исполнителями на студиях. Просто потому, что нужно было что-то есть. Потом - некоторые из них - становились самостоятельным незвестными артистами. И их начинали приглашать другие артисты, или продюсеры - именно как музыкантов с именем и богатым опытом. На Welcome... Вагнер был уже полноправным членом группы Купера и ездил с ним в туры. А к моменту записи альбома с Гэбриелом был уже зездой гитарной музыки. То же и со Спеддингом, Филлипсом и прочими. Вы просто поверьте в то, что есть такая работа. "Сессионный музыкант". Который каждый день фигачит на разных альбомах с разными артистами и получает зарплату. Ну, она есть. Это часть технологической цепочки. А есть музыканты, которых приглашают СПЕЦИАЛЬНО и их имя является частью рекламной кампании - в том числе. И что до Спеддинга и прочих - их именяа я знаю по их сольным записям, а не по участию в куче эстрадного хлама.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Gilbert O Sallivan, Leo Saer, Rod Stewart...А почему о них ни слова?
 Мая 20, 2014 08:52

Утомительно слушать работы Пейджа?- .

Нет. Утомительно слушать ординарные эстрадные песни, всеми давно забытые, на которых Пэйдж за зарплату играл - пусть и очень хорошо - ритм-гитару. Или кусочки соло. А песни остались таким же хламом.. Зачем мне из слушать? Конечно, есть исключения. Но их очень мало. Так что можно вынести за скобки.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Gilbert O Sallivan, Leo Saer, Rod Stewart...А почему о них ни слова?
 Мая 21, 2014 03:23

Вы просто поверьте в то, что есть такая работа. "Сессионный музыкант". Который каждый день фигачит на разных альбомах с разными артистами и получает зарплату. Ну, она есть. Это часть технологической цепочки. А есть музыканты, которых приглашают СПЕЦИАЛЬНО и их имя является частью рекламной кампании - в том числе. И что до Спеддинга и прочих - их именяа я знаю по их сольным записям, а не по участию в куче эстрадного хлама.

Да я разве отрицал, что есть такая работа, сессионный музыкант? 🙂 Вы зачем-то меня пытаетесь убедить в том, что я никогда не оспаривал 🙂 Вы сами заявляете, буквально "Имена сессионных музыкантов не пишутся в кредитах". Закон что ли, такой есть?) Ну Саймон с Гарфункелем не упоминали своих сессионщиков, Битлз не упоминали своих, Мамас и Папас тоже, но можно набрать кучу примеров, когда имена сессионщиков мы читаем на конвертах пластинок. Вы же сами назвали Вагнера сессионщиком, упомянув его работу с Гэбриелом. Так вот, Вагнер указан в кредитах на первом диске Гэбриела, и вообще все музыканты Гэбриела указаны. Эзрин собрал для Гэбриела музыкантов, в частности Вагнера наряду с другими музыкантами, Левином, Фриппом в том числе, для помощи в записи треков для альбома. В последующем коротком турне Вагнер не участвовал. Про Спеддинга написано просто - best known for his session work. Другие, которых я перечислил - тоже известные сессионные иузыканты.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Gilbert O Sallivan, Leo Saer, Rod Stewart...А почему о них ни слова?
 Мая 21, 2014 03:35

Цитата ryba Мая 20, 2014 08:52

Утомительно слушать работы Пейджа?- .

Нет. Утомительно слушать ординарные эстрадные песни, всеми давно забытые, на которых Пэйдж за зарплату играл - пусть и очень хорошо - ритм-гитару. Или кусочки соло. А песни остались таким же хламом.. Зачем мне из слушать? Конечно, есть исключения. Но их очень мало. Так что можно вынести за скобки.

Так вы забыли The Heart of Stone, You Really Got Me, I Can't Explain, первый альбом Кокера, довольно известный, Тома Джонса The Green, Green Grass of Home..и еще много всего..или это все исключения? Или хлам? Мне вот кажется, что хламом называют обычно то, что не нравится, а по сути то же самое, с теми же аккордами, и похожими темами, но что нравится, чудесным образом почему-то не хлам. К вопросу о выборе слов..)

Шух
Профессор
Сообщения: 509
Ответ на: Gilbert O Sallivan, Leo Saer, Rod Stewart...А почему о них ни слова?
 Мая 21, 2014 07:59

Цитата grigory Мая 21, 2014 03:35

Так вы забыли The Heart of Stone,

Мне всегда думалось, что там - Маклафлин...

Страниц: 1 2 3 [4] 5
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.086 секунд.