Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: 1 [2]
Автор Тема: важны ли для нас совпадения во вкусах?
grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: важны ли для нас совпадения во вкусах?
 Мая 28, 2014 02:59

Цитата Николай Мая 28, 2014 00:51
не могу понять в парикмахерских пели что ли? Брадобрей - этож по бритью......

Брадобреи пели, а их клиенты слушали) Так возник повод для изобретения электробритвы)

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: важны ли для нас совпадения во вкусах?
 Мая 28, 2014 08:28

, а barbershop чисто американская музыка,

Эта музыка родилась и жила в Европе. И родилась тогда, когда никакого джаза еще и в помине не было. В Америке лишь получила развитие в начале XX века. Изменения, привнесенные американскими исполнителями не отменяют европейской основы. Собственно, обсуждалась мной и моим другом-композитором имено On Reflection.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: важны ли для нас совпадения во вкусах?
 Мая 28, 2014 11:59

Эта музыка родилась и жила в Европе.

Нет, именно такой музыки в Европе не было. Там есть неевропейская специфика. Я посмотрел, все источники указывают на американское происхождение.

Barbershop quartets originated with African American men socializing in barbershops; they would harmonize while waiting their turn, vocalizing in spirituals, folk songs and popular songs. This generated a new style, consisting of unaccompanied, four-part, close-harmony singing.

Но основа у этой формы музыки европейская. Тут вы правы.

On Reflection.

Это канон. Они поют 4х-голосную фугу, а в середине Керри поет балладу в форме рондо. Вот Ковач говорит, что там фугато, то есть облегченная форма фуги..Если обобщить, что это такое, форма кантикль( т.е. полифоническая песня) подходит для определения этой вещи. Дадим слово американскому профессору-музыковеду, это John Covach, вы наверное, слышали о нем.

let’s turn to perhaps the most obviously contrapuntal track in the entire Gentle Giant repertory: “On Reflection.” (The figure below may help keep the following description straight.) The track begins with Derek singing unaccompanied for four bars (three measures of 4/4 followed by a measure of 3/4, marked “A” in the figure); in the fifth measure Ray comes in with the same melody, beginning it a fourth lower (A-4), while Derek continues on with new melodic material (B). In the ninth measure, Gary comes in singing the melody with which Derek began, though an octave lower (A); Ray continues his part as Derek’s had continued in measure five (but down a fourth, B-4), and Derek continues with new material (C). Finally, Kerry comes in singing the part Ray sang in measure five (A-4), and the other parts proceed as seen in the figure below:

mm. 1-4 mm. 5-8 mm. 9-12 mm. 13-16

Derek A B C D

Ray A-4 B-4 C-4

Gary A B

Kerry A-4

When this part of the piece returns later in the track, it becomes clear that this opening section--which might be loosely described here as “fugatto”--is really part of a four-part canon at the lower fourth: each part proceeds through melodic segments A, B, C, and D; the voices enter at intervals of four measures; and the entrances alternate between statements a fourth apart.

What all of this complicated description leads to is this: “On Reflection” is not only thoroughly contrapuntal in these sections--there are four distinct and independent parts--but it is contrapuntal in a very conventional manner; the structuring of the voices here is squarely in the contrapuntal tradition that extends from Josquin Desprez to J.S. Bach.

..из англичан, вероятно, Джон Данстейбл, Томас Морли, или Джон Купер могли вдохновлять Минниера..
А на barbershop больше похожи распевки в Design..

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: важны ли для нас совпадения во вкусах?
 Мая 28, 2014 16:47

парикмахерская музыка.

Меня, конечно, озадачил и повеселил такой отклик. Про жанр я краем уха слышал, но забыл напрочь о его существовании, но вот Шух напомнил, спасибо ему..я когда-то думал, что barbershop что-то вроде doo-wop - ошибочно, как я сейчас понял. А если буквально понимать, без истории и отсылки к жанру, что On Reflection парикмахерская музыка, это правда, смешно. Тогда и песню Wish You Were Here можно назвать музыкой для подземных переходов)Кстати, как вам "парикмахерская" вещь King Crimson?) Уверен, что такого от них никто не ждал)

Николай
Профессор
Сообщения: 1438
Ответ на: важны ли для нас совпадения во вкусах?
 Мая 28, 2014 17:48

GG поют кантикль, как правило( On Reflection, Knots, An Inmate Lullaby) или гокет

Ага, вот как это на On Reflection называется - кантикль. Красиво сделали, мурашки по коже.

Доминика
Профессор
Сообщения: 355
Ответ на: важны ли для нас совпадения во вкусах?
 Мая 28, 2014 22:05

Цитата Aliska Мая 27, 2014 09:28

Цитата Доминика Мая 26, 2014 21:27
Возможно, вы демонстрируете неприкрытый энтузиазм, некоторых он отпугивает, особенно в женском исполнении. Может, сменить тактику? Например: «Ну и гадость этот Velvet Underground, вчера весь вечер уши им мучала ... и позавчера тоже ...» 🙂

Совсем не так! Я робко подсовываю диск и преданно смотрю в глаза неофиту. Ладно, попробую изрыгать проклятия 🙂

ОК, и отпишитесь по возможности о результатах 😀
У меня вот нет пропагандистской шишки и поэтому даже не пытаюсь никого ни на что подсадить. Предпочитаю готовые родственные души под ключ, т.е. которые уже до меня прочно подсели. Оно и безопасней: если что, не будет претензий вроде "все из-за тебя" 🙂

Доминика
Профессор
Сообщения: 355
Ответ на: важны ли для нас совпадения во вкусах?
 Мая 29, 2014 00:34

Цитата grigory Мая 25, 2014 02:09
Ведь правда, люди часто стремятся разделить свой кайф от любимой музыки.
... действительно ли важно для нас сопереживание, понимание наших вкусов?

По-моему, зависит от человека, некоторым это не нужно.
Кому нужно, те стремятся настроиться на одну волну (на источник кайфа) и за счет резонанса с чужими чувствами еще больше раскачать и усилить собственные приятные переживания, как-то так. Лично я ловлю себя как раз примерно на таких ощущениях. Можно назвать наркоманией, можно священнодействием 🙂 По идее, люди именно для этого ходят на концерты и вообще слушают музыку вместе.

Цитата grigory Мая 25, 2014 02:09
Странная потребность, да? Фрейд сказал бы "бессознательное желание оплодотворить весь мир")

Вспомнилась фраза, не помню чья: «В музыкальных восторгах есть что-то биологическое».

Цитата ryba Мая 27, 2014 02:05
Меня интересуют профессиональные оценки. Это самое интересное. Я могу (и такое было) с равным интересом говорить и о роке, и о джазе и о попсе - если собеседник профессионал. Меня интересует музыка как таковая. Я работал с композитором - чистым попсушником, который прошел и через студию Крутого, и Матвиенко. Делал там аранжировки и писал песни, рекламу и прочее. С ним мне было невероятно интересно - и разбирать его поп-песни, и говорить о музыке, которую я ему ставил, а он прежде не слышал. Удивлял меня неожиданными оценками и информацией.... А вкусы - они к музыке вообще отношения не имеют.

Честно говоря, сложилось впечатление (возможно, неверное), что профессионалы просто не могут позволить себе такую роскошь, как личные вкусы, их все время тянет ставить диагнозы и вешать ярлыки. Мне-то всегда казалось, что одно другому не мешает: оценки от ума, а вкусы от души ... а путаница между ними – от лукавого 🙂

Николай
Профессор
Сообщения: 1438
Ответ на: важны ли для нас совпадения во вкусах?
 Мая 29, 2014 01:30

Я даже не задумываюсь будут ли мои музыкальные пристрастия совпадать с вкусами других людей. Раньше как то было странно, что получается я один такой псих, который слушает рок музыку эпохи "плейстоцена", при этом абсолютно или почти полностью игнорирует все современное. А агитация это не про меня, вообще не люблю свои вкусы афишировать, даже когда друзья спрашивают. Своих людей вообще сложно найти. Мне в кайф слушать в одиночестве. Крайне повезло, что я чисто случайно обнаружил рок остров.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: важны ли для нас совпадения во вкусах?
 Мая 29, 2014 01:52

Доминика

По-моему, зависит от человека, некоторым это не нужно.
Кому нужно, те стремятся настроиться на одну волну (на источник кайфа) и за счет резонанса с чужими чувствами еще больше раскачать и усилить собственные приятные переживания, как-то так. Лично я ловлю себя как раз примерно на таких ощущениях. Можно назвать наркоманией, можно священнодействием 🙂 По идее, люди именно для этого ходят на концерты и вообще слушают музыку вместе.

Да, все так, Доминика, согласен. Но на концерты приходят компанией люди давно знакомые, как правило. И стаж знакомства обеспечивает краткость изложения мысли, и оправданный расчет такой краткости, что вас поймут и осмысленно отреагируют на вашу реплику. Здесь же мы бьемся подчас впустую, пытаясь снова и снова объяснить свою позицию, мнение, отношение, топчемся на одном месте, удивляясь количеству вариантов, как наше слово может отозваться) Диалоги здесь иной раз напоминают фрагменты неоконченных пьес Ионеско, хотя нас не так уж много, и мы примерно знаем, что кому по душе. Собственно, в этом и причина моего вопроса.

Честно говоря, сложилось впечатление (возможно, неверное), что профессионалы просто не могут позволить себе такую роскошь, как личные вкусы, их все время тянет ставить диагнозы и вешать ярлыки. Мне-то всегда казалось, что одно другому не мешает: оценки от ума, а вкусы от души ... а путаница между ними – от лукавого 🙂

У меня есть знакомые профессионалы, с большим стажем..при всей разности характеров, коммуникативное поведение у профессионалов своеобразное всегда. По моим наблюдениям, они такие же вкусовики, как и обычные любители, только они не так, как любители, используют свои вкусы. Любитель слушает, и все на этом, а профессионал не только слушает, он изучает и оценивает. Любителю для оценки достаточно примитивной дихотомии "нравится/не нравится", а профи сможет вам объяснить, почему нравится, или наоборот, не нравится. Профессионалы нередко кажутся снобами, потому что у них в запасе больше аргументов о технической стороне дела, чем у любителей.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: важны ли для нас совпадения во вкусах?
 Мая 29, 2014 15:34

Чтобы закончить с "барбершоп" - этот стиль появился в Англии и был популярен в XVI-XVII веках. В начале XX в Америке произошло возрождение стиля с креном в американскую музыку, в джаз, в частности и выход на профессиональную сцену. До этого данная музыка была чистой самодеятельностью. То, что сейчас называется "барбершоп" - это профессиональные группы, выступающие на сценах всего мира с очень разным репертуаром и большим стилевым разбросом. "Барбершоп" - это манера исполнения. Цирюльники в Англии XVII века вполне могли петь и мотеты, и все что угодно. Никто не запрещал - "Это в цирюльне нельзя". Они пели все, что нравилось. Общее было в одном - это всегда был квартет и всегда пение начиналось с одной ноты, которую тянул первый голос, Или - с музыкальной фразы, которую (ноту или фразу) - "раскручивали" и развивали остальные трое. Это могла быть и полифония и дворовые песни. Сейчас "барбершоп" - это часть профессиональной эстрады с первоисточником имеющий сходство, но никак не являющейся той самодеятельной, народной музыкой Англии XVII века.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: важны ли для нас совпадения во вкусах?
 Мая 29, 2014 19:57

А можно ссылку на английское происхождение стиля barbershop? Был бы благодарен. Если пение стартует с одной фразы, это не могло быть новостью в 16-17 веках - типичное литургическое начало, известное с куда более далеких времен. Вокальные квартеты не обязательно исторически привязаны к цирюльням, насколько я понимаю..Тем более вы упоминаете мотет - форму духовной музыки. Довольно сложная форма - нужны очень квалифицированные любители, чтобы петь мотеты. Почему такие любители завелись именно в цирюльнях, хотелось бы узнать. Одну версию я уже прочитал, и выложил ее сюда. Других версий не нашел..

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: важны ли для нас совпадения во вкусах?
 Мая 29, 2014 20:13

Поищите в Интернете. Или спросите у кого-нибудь из певцов этого стиля. В Москве есть масса школ барбешоп. Эту информацию - про происхождение направления - дают в музыкальных учебных заведениях. Да, а пение с одной фразы или ноты не новость, конечно. Только самодеятельные певцы в цирюльнях именно так начинали. Кто-то запевал, или просто тянул ноту. А остальные подключались. Я не знаю, почему это все пошло и цирюлен. Понятия не имею. Но именно так и случилось. )) И далеко не все там были квалицфицированными, я думаю. Это было чистое развлечение. Они концертов не давали. Я просто написал, что они пели все, что в голову взбредет. Так же, в общем, как и современные барбершоперы. Они и Битлз поют, и джаз и еще массу разной музыки.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: важны ли для нас совпадения во вкусах?
 Мая 29, 2014 20:36

Так если б я нашел, не стал бы вас беспокоить просьбой..) Об историческом происхождении стиля barbershop крайне мало информации, и тот фрагмент, что я выложил, это все, что удалось найти.
Примеры музыки barbershop, предлагаемые на ютубе, все без исключений имеют признаки американской эстрады середины прошлого века. Вопрос к вам, как к специалисту
начало песни Excuse Me это barbershop music, или пародия на barbershop music?

Доминика
Профессор
Сообщения: 355
Ответ на: важны ли для нас совпадения во вкусах?
 Мая 29, 2014 20:56

Цитата grigory Мая 29, 2014 01:52
... причина моего вопроса.

Да, извините, вы же говорили про коммуникации, а я по привычке все свела к эмоциям 🙂

Цитата grigory Мая 29, 2014 01:52
Здесь же мы бьемся подчас впустую, пытаясь снова и снова объяснить свою позицию, мнение, отношение, топчемся на одном месте, удивляясь количеству вариантов, как наше слово может отозваться) Диалоги здесь иной раз напоминают фрагменты неоконченных пьес Ионеско, хотя нас не так уж много, и мы примерно знаем, что кому по душе.

А вам не кажется, что вкусы как таковые здесь ни при чем, а срабатывает стандартная схема форумного общения? Коллективные обсуждения в таком вот демократичном режиме почти всегда беспорядочные, даже в реале и даже со знакомыми. В сети еще сложнее, знакомства редко тесные, чаще собеседник вообще загадка и в этом есть своя прелесть.
Плюс, письменно выражать свои соображения не так просто, как кажется (это я по себе сужу, но уверена, что многие согласятся). Эпистолярный жанр коварный 🙂
Плюс, налицо классические трудности перевода - из формата вкусов (эмоций, смутных ощущений) в словесный формат. Да еще этот перевод каким-то чудом должен оказаться одинаково доступен для понимания разным собеседникам (иначе зачем писать на форуме, проще тогда уйти в приват и общаться один на один).
В общем, я бы уж так строго не стала относиться к возникающим из-за всего этого курьезам, и своим, и чужим. К тому же, непонимание бывает очень интересно преодолевать 🙂
А оборванные диалоги и другие несинхроны - это, вероятно, из-за того, что в сети редко кто сидит круглосуточно. В основном же все выходят на связь по мере возможности, в разное время, и нить разговора иногда теряется.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: важны ли для нас совпадения во вкусах?
 Мая 29, 2014 21:09

Цитата grigory Мая 29, 2014 20:36
Так если б я нашел, не стал бы вас беспокоить просьбой..) Об историческом происхождении стиля barbershop крайне мало информации,
начало песни Excuse Me это barbershop music, или пародия на barbershop music?
http://www.youtube.com/watch?v=2Z34QTvem5E

Да никакой я не специалист. Так, навскидку - похоже, да. А информации мало - я же говорю, в Консе, где учился мой товарищ-композитор про это говорили, я думаю, факультативно, это явление не того порядка, чтобы как-то так уж специально изучать, как мне кажется. Ну, одно из течений народного музицирвоания. А сейчас, да, Америка превратила его в эстрадное направление, вывела на сцену. И, большей счастью, да, мьюзик-холльщина, нью-йоркщина... ))) Но здесь с тем же успехом можно петь и "Во поле березка стояла".

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: важны ли для нас совпадения во вкусах?
 Мая 29, 2014 22:58

Своих людей вообще сложно найти. Мне в кайф слушать в одиночестве

Вот это точно. Сколько раз я обманывал себя иллюзиями, что я с кем то слышу одно и тоже. И сколько раз разочаровывался, пока не понял, что мое богатство восприятия звуков оно только мое и ничье больше. Скажу больше любовь к музыке у мужчины (ну или у меня только) больше чем любовь к женщине. Потому, что исходя из собственного опыта могу сказать, что у меня никогда никого не было нежнее, вернее и преданнее музыки. Не всякий способен на такое откровение, но я решился. 🙂
Вообще природа звука она транцедентна никто не знает какие именно образы рождает то или иное произведение в воображении слушателя. Насколько это глубоко, искренне, личностно - все это сугубо индивидуально. Скажем вы, к примеру сейчас слушаете Led Zeppelin, а я ABBA при этом возникает разница во вкусовых ощущениях, но ценность материала для духовного развития оценить нет возможности. Нельзя сказать, что ваш мир богаче, а мой убоже. Равно как и наоборот. Такие сравнения просто не имеют смысла, если только за точку отсчета не взят чей то снобизм. Не знаю, может я недостаточно ясно выражаюсь, но для меня очевидно, что "книжный червь" всегда позавидует новичку даже если тот вместо Войны и мира снимет с полки Сказку о рыбаке и рыбке. 🙂 Такова уж природа вещей: мы не знаем, как определить их ценность, поэтому вырабатываем свои стандарты в одиночестве.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: важны ли для нас совпадения во вкусах?
 Мая 29, 2014 23:31

По-моему, Вы черезчур суровы к окружающим. Одно и то же слышать трудно, наверное, даже близнецам.
А мы - люди разных поколений, музыкальной образованности, ну и, конечно, вкусовой палитры.
Но при этом группу ABBA я люблю не меньше Вашего, хотя уверен, что список любимых вещей у нас и на 50% не совпадёт.
Да, и музыка рождает не только образы, но и ощущения.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: важны ли для нас совпадения во вкусах?
 Мая 30, 2014 01:00

Цитата Доминика Мая 29, 2014 20:56

Цитата grigory Мая 29, 2014 01:52
... причина моего вопроса.

Да, извините, вы же говорили про коммуникации, а я по привычке все свела к эмоциям 🙂

Нет-нет, ваша реплика была потрясающе точной, я пару раз перечитывал в полном восторге. Я вообще восхищен вашей способностью к наблюдениям и обобщениям. В вопросе темы два аспекта: совпадения/несовпадения, это о фактах, и, важно/неважно, о нашем отношении. Способны ли мы понимать и принимать различия между нашими предпочтениями(вкусами) и имеет ли для нас значение совпадения во вкусах. Вопрос лишь кажется простым - многие форумы замолчали как раз из-за взаимного равнодушия участников. Такой как бы "симптом каменных джунглей"), условно говоря..каждая птичка пела свой сольный номер, и никто особо не слушал друг друга. Поэтому да, эмоциональная сторона, способность к отклику и желание высказать его имеет значение, мне кажется.

Цитата grigory Мая 29, 2014 01:52
Здесь же мы бьемся подчас впустую, пытаясь снова и снова объяснить свою позицию, мнение, отношение, топчемся на одном месте, удивляясь количеству вариантов, как наше слово может отозваться) Диалоги здесь иной раз напоминают фрагменты неоконченных пьес Ионеско, хотя нас не так уж много, и мы примерно знаем, что кому по душе.

А вам не кажется, что вкусы как таковые здесь ни при чем, а срабатывает стандартная схема форумного общения? Коллективные обсуждения в таком вот демократичном режиме почти всегда беспорядочные, даже в реале и даже со знакомыми. В сети еще сложнее, знакомства редко тесные, чаще собеседник вообще загадка и в этом есть своя прелесть.

Честно говоря, не задумывался о стандартных схемах форумного общения..боюсь, я не совсем представляю, что это такое. Беспорядочность, некий хаос реплик, неизбежный вавилон..? Нет, я не совсем про это говорил..Да, конечно, прелесть загадки я приветствую, особенно если в ней счастливо сочетаются прелесть непосредственности, неопределенности и понимания, или смешные стороны понимания - для меня куда важнее увидеть промелькнувшее сходство в характере, чем в выборе музыки. Потом, совпадения во вкусах нередко случайны - люди разные, и стилистические предпочтения совершенно разные, но тем не менее, встречаются и совпадения в оценках, до мелочей. Что не говорит ни о чем, кроме случайности.

Плюс, письменно выражать свои соображения не так просто, как кажется (это я по себе сужу, но уверена, что многие согласятся). Эпистолярный жанр коварный 🙂
Плюс, налицо классические трудности перевода - из формата вкусов (эмоций, смутных ощущений) в словесный формат. Да еще этот перевод каким-то чудом должен оказаться одинаково доступен для понимания разным собеседникам (иначе зачем писать на форуме, проще тогда уйти в приват и общаться один на один).

Да, нельзя не отметить приключенческий характер наших попыток протащить свои соображения под видом азбучных истин) Но там выше вы говорили о прелестях загадки, и в принципе, мне кажется резонным такое легкое отношение. Действительно, стулья ломать незачем) И мух от котлет в некоторых случаях лучше не разделять)

В общем, я бы уж так строго не стала относиться к возникающим из-за всего этого курьезам, и своим, и чужим. К тому же, непонимание бывает очень интересно преодолевать 🙂
А оборванные диалоги и другие несинхроны - это, вероятно, из-за того, что в сети редко кто сидит круглосуточно. В основном же все выходят на связь по мере возможности, в разное время, и нить разговора иногда теряется.

И правильно теряется!) Другая нить завязывается, и сплетается порой в занятную игру.

Николай
Профессор
Сообщения: 1438
Ответ на: важны ли для нас совпадения во вкусах?
 Июн 01, 2014 00:12

Цитата kokacoma Мая 29, 2014 22:58

Своих людей вообще сложно найти. Мне в кайф слушать в одиночестве

Вот это точно. Сколько раз я обманывал себя иллюзиями, что я с кем то слышу одно и тоже. И сколько раз разочаровывался, пока не понял, что мое богатство восприятия звуков оно только мое и ничье больше. Скажу больше любовь к музыке у мужчины (ну или у меня только) больше чем любовь к женщине. Потому, что исходя из собственного опыта могу сказать, что у меня никогда никого не было нежнее, вернее и преданнее музыки. Не всякий способен на такое откровение, но я решился. 🙂
Вообще природа звука она транцедентна никто не знает какие именно образы рождает то или иное произведение в воображении слушателя. Насколько это глубоко, искренне, личностно - все это сугубо индивидуально. Скажем вы, к примеру сейчас слушаете Led Zeppelin, а я ABBA при этом возникает разница во вкусовых ощущениях, но ценность материала для духовного развития оценить нет возможности. Нельзя сказать, что ваш мир богаче, а мой убоже. Равно как и наоборот. Такие сравнения просто не имеют смысла, если только за точку отсчета не взят чей то снобизм. Не знаю, может я недостаточно ясно выражаюсь, но для меня очевидно, что "книжный червь" всегда позавидует новичку даже если тот вместо Войны и мира снимет с полки Сказку о рыбаке и рыбке. 🙂 Такова уж природа вещей: мы не знаем, как определить их ценность, поэтому вырабатываем свои стандарты в одиночестве.

Я просто слушаю все что нравиться и не парюсь.

Элли
Профессор
Сообщения: 421
Ответ на: важны ли для нас совпадения во вкусах?
 Июн 08, 2014 12:00

действительно ли важно для нас сопереживание, понимание наших вкусов?

я привыкла к тому, что понимания моих вкусов нет ни у кого 🙁
так что радуюсь каждому, даже незначительному.

Страниц: 1 [2]
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.095 секунд.