Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: 1 2 3 [4] 5
Автор Тема: Миры Марка Болана
modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: Миры Марка Болана
 Апр 28, 2013 22:45

Ортодоксальность и крутизну Марка оспоривать не буду - совершенно с Вами согласен. Как и ум Боуи 😎
Но если сопоставить Space Oddity и Unicorn , то работа Дэвида выглядит сыровато, несмотря на обилие свежих идей и смелых решений. А вот The Man Who Sold The World уже настолько цельное рок-полотно, удачно сочетающее позднюю психоделику с ранним хард-роком, что альбом T.Rex того же 1970-го года выпуска - довольно слабая ему альтернатива. Согласен, что к 1971-му Боуи ушёл далековато в то, что стало позже называться "рок, ориентированный на взрослых". Ему пришлось срочно возвращаться к трёхаккордовым вещам, которые так всегда нравились Марку, но аудитории понравились только в электрифицированном варианте.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Миры Марка Болана
 Апр 29, 2013 02:00

Ему пришлось срочно возвращаться к трёхаккордовым вещам, которые так всегда нравились Марку, но аудитории понравились только в электрифицированном варианте.

Если вам удобнее упрощать то, что вам не нравится, например, подсчитывать аккорды в сторону уменьшения, - ради бога, только здесь вы идете по стопам поверхностной и предвзятой рок-журналистики г-на Троицкого. Аудитория у акустического Болана была небольшая, но верная. Захотелось вернуться в рок-н-ролл, ну так что, невелика задача для человека его таланта, вернулся. И наступило счастье для массовой аудитории. Составы этих двух видов аудиторий, первых двух-трех-пяти дисков и всего следующего материала, могут отличаться. И не только в количественную сторону 🙂

Шух
Профессор
Сообщения: 509
Ответ на: Миры Марка Болана
 Апр 29, 2013 07:38

Цитата ryba Апр 27, 2013 18:10
Готов отдать все творчество Soft Machine за одну-единственную песню Болана Metal Guru.

Я не готов. Имея в коллекции весь Т.Рекс, не отказался бы дополнить и пачуху СМ...

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Миры Марка Болана
 Апр 30, 2013 02:07

А что вы теряете-то? 😮 Вижу два варианта :торрент-файл с песней Metal Guru от вас, взамен ryba высылает вам торренты со всеми релизами Софтов.
Которых немало на сегодняшний день.. Или второй вариант: присылаете для ryba сорокапятку с Metal Guru, кстати, найти ее не так уж сложно, а ryba одаривает вас всеми дисками Софт Машин на виниле. По-моему, это был бы обмен века. Возможно, даже двух веков..

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: Миры Марка Болана
 Мая 01, 2013 16:43

Вывожу из так любимых grigory склок на более позитивную тему, напрямую связанную с творчеством Марка Болана. 🙂 Пришла на днях в голову мысль, что британские глэмеры - давайте уж соберём их в одну "банду", во главе с Боланом, хотя предвижу возражения, - едва не похоронили к концу 1973-го блюз-рок. Вспомните конец 1972-го - начало 1974-го: в хит-парадах синглов и альбомов Соединённого королевства свирепствуют T.Rex, Bowie, Roxy Music, Slade, Sweet, Cockney Rebel и даже нелепый Гэри Глиттер, тогда как белый блюз Альбиона противостоит всему этому карнавальному великолепию несколькими не самыми выдающимися работами Джона Мэйола, Рори Галлахера , Faces и Ten Years After . Зализывает раны Клэптон , совершенно отошли от дел кумиры 60-х Кит Рэльф и Peter Green, осторожничают, а потому не спешат с выпуском новых дисков другие белые блюзмены...
И даже вышедшие в богатом событиями 73-м альбомы Led Zeppelin и роллингов невероятно далеки от классического ритм-н-блюза, не говоря уж о наследии Дельты.
Казалось бы ещё недавно, в незабвенном 1971-м, приблюзованность считалась хорошим тоном.
Что же так резко развернуло аудиторию в 1972-м? Уход заокеанских ориентиров - Хендрикса, Джоплин, Моррисона, или всё-таки линия Болана?

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Миры Марка Болана
 Мая 01, 2013 18:37

Тут проскочили Faces - они к глэму, на самом деле, куда ближе, чем к блюзу. Стюарт вообще с блюзом не ассоциируется, а музыка у Faces была совершенно блестящая (в прямом смысле) - яркая гитара Вуда, вокал Стюарта - очень такая... шикарная. Хотя песни и на блюзовой основе, но в целом - вперед, к глэму! Мэйол никогда не был суперзвездой и не "тянул" за собой рынок - он играл на своих фанатов, слишком уж он был - как-то его Кит Ричардс назвал, не помню, что-то такое вроде токаря у станка который фигачил одинаковые изделия как на конвейере, игнорируя всякое движение вперед. Хорошие детали, никто не спорит. Но - одинаковые. Изменения были такие - формальные, "внутри" производства - "А вот два альбома без барабанов!" "А вот с мощной духовой секцией!" При этом музыка та же самая. Хендрикс и Моррисон тоже как-то с блюзом не очень - Хендрикс был гораздо шире блюза, он вообще - вещь в себе, Моррисон - уже... Блюз он не пел вообще, кажется, и не знал, как это делается. Хотя, формально - было, но до блюзового пения как до луны... Это был белый мальчик который считал себя самым умным и никто ему не указ... Джоплин тоже - ее музыка стала таким "большим попом" - в хорошем смысле.
Просто это естественное развитие музыки, нельзя же сворачивать всем в сторону блюза и на нем тормозиться. Тем более, что черные все равно играли играют его в разы лучше. Гэллахер - у него масса самого разного материала, он все время менялся - он, вот, как раз, экспериментировал. Я бы назвал его "гитарным Боуви" - настолько разные у него есть номера и альбомы (но - подчеркиваю - именно в гитарном плане, а не "вообще"). Мир менялся, музыка менялась. Все естественно. Болан, да, был в авангарде какое-то время. Но - при этом, ведь, был и Pink Floyd... ))) И Black Sabbath... ))) Да многоч его было еще...

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Миры Марка Болана
 Мая 02, 2013 02:57

Вывожу из так любимых grigory склок на более позитивную тему, напрямую связанную с творчеством Марка Болана.

Вы ошибаетесь, говоря о склоках 🙂 Перед тем, как что-нибудь написать, я сначала читаю ваши тексты. Вам не удастся упрекнуть меня в предвзятости. Не давайте повод для смеха, или уж смейтесь сами тогда 🙂

Вспомните конец 1972-го - начало 1974-го: в хит-парадах синглов и альбомов Соединённого королевства свирепствуют T.Rex, Bowie, Roxy Music, Slade, Sweet, Cockney Rebel и даже нелепый Гэри Глиттер, тогда как белый блюз Альбиона противостоит всему этому карнавальному великолепию несколькими не самыми выдающимися работами Джона Мэйола, Рори Галлахера , Faces и Ten Years After

Да, помню этот период. Группа номер один - Yes, номер два - ELP, номер три - Pink Floyd. И что?

Зализывает раны Клэптон

Ну, не знаю. Если он так действительно так прочно сидел на коксе и героине, как он сам описывает, и при этом еще пьет запоями, попадает в клинику для алкоголиков, соблазняет несовершеннолетнюю девушку, посадив ее на кокс, то это надо иметь большой лирический талант назвать такой период зализыванием ран.

совершенно отошли от дел кумиры 60-х Кит Рэльф

Впервые слышу про Рэльфа-кумира. Вот сестрица его пела неплохо, при небольшом голосе. Но тоже, в общем, не кумир. Куда там. Вы еще напишите, что группа Yardbirds, от которой отказывались продюсеры один за другим, покорила мир своей неимоверной музыкой. Все требовали продолжения сериала 🙂 И оно пришло, это продолжение. Приковыляло, можно сказать, в виде старичка с вязанкой хвороста на спине. Ну что, прошамкал старичок, улетели птички-то со двора, в Африку, на зимовку, ну и хрен с ними 😆

И даже вышедшие в богатом событиями 73-м альбомы Led Zeppelin и роллингов невероятно далеки от классического ритм-н-блюза, не говоря уж о наследии Дельты.

А что, разве они ставили себе задачу играть зачем-то классический ритм-н-блюз? С такой же уверенностью можно сказать, что они были далеки и от написания кантат на стихи Маяковского.

Что же так резко развернуло аудиторию в 1972-м? Уход заокеанских ориентиров - Хендрикса, Джоплин, Моррисона, или всё-таки линия Болана?

Понятие "аудитория" не субъектно, и стало быть, никакая произвольно взятая аудитория не может реагировать одинаково на все, что играется и записывается, потому что "общая" аудитория - это ложное единство, просто вербальный призрак. Соответственно, глобальный вывод про линию Болана просто вкусовая фантазия.
Одна аудитория боготворила Болана. Как мы можем наблюдать по концертным фильмам того времени,( один из них я тут недавно выкладывал), основная масса аудитории Болана состояла из девчонок в пубертатном периоде. Другие аудитории имели других кумиров, о которых нет смысла распространяться в этой ветке.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Миры Марка Болана
 Мая 02, 2013 03:27

Тут проскочили Faces - они к глэму, на самом деле, куда ближе, чем к блюзу. Стюарт вообще с блюзом не ассоциируется, а музыка у Faces была совершенно блестящая (в прямом смысле) - яркая гитара Вуда, вокал Стюарта - очень такая... шикарная. Хотя песни и на блюзовой основе, но в целом - вперед, к глэму

Нет такого музыкального стиля - глэм. Надо закрыть вопрос с глэмом раз и навсегда. Определение, которое вводит в заблуждение, есть, а музыки в стиле глэм - нет. Стюарт - блюзовый певец, именно так его и рекомендовали продюсерам. Среди которых был и Джо Бойд. Музыка Faces - типичный поп 60х, но это лишь мое мнение.

Мэйол никогда не был суперзвездой

..в городе Ленинграде, в период ранних 80х. Никаких шансов не было.

Изменения были такие - формальные, "внутри" производства - "А вот два альбома без барабанов!" "А вот с мощной духовой секцией!" При этом музыка та же самая

А что бы вы хотели от такого ортодоксального жанра, как блюз? Чтобы вам его в хип-хоп завернули в начале 70х? И это сделало бы ваше мнение более снисходительным?

Блюз он не пел вообще, кажется, и не знал, как это делается. Хотя, формально - было, но до блюзового пения как до луны... Это был белый мальчик который считал себя самым умным и никто ему не указ... Джоплин тоже - ее музыка стала таким "большим попом" - в хорошем смысле.

Вы как обычно, даете интервью о своих вкусах самому себе. Сами спрашиваете, сами отвечаете. Весна, конечно, смутный сезон..

Тем более, что черные все равно играли играют его в разы лучше.

Черные играют свой блюз, а белые - свой. Ваши оценки, какая раса что играет лучше - чистая вкусовщина. Если не смотреть глубже.

Шух
Профессор
Сообщения: 509
Ответ на: Миры Марка Болана
 Мая 02, 2013 09:07

Цитата grigory Мая 02, 2013 03:27

Мэйол никогда не был суперзвездой

..в городе Ленинграде, в период ранних 80х.

Да, помню этот период. Группа номер один - Yes, номер два - ELP, номер три - Pink Floyd.

... в городе Москве, в средние 70-е.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Миры Марка Болана
 Мая 02, 2013 09:27

Да-а. Насчет "Группы номер один" - это очень сильно. Прямо картину мира меняет напрочь. Какая-то альтернативная реальность. Так же, как насчет "2" и "3"... Действительно, на отечественных "толчках" или "тучах" - может быть. Но не в реальном мире.
И про Ральфа и его группу - очень странно. Yardbirds были очень популярны. Их синглы гремели по обе стороны океана. Они жбыли реальными звездами. В отличие от "его сестрицы", которая Григорию, вероятно, известна по первому составу одной из самых унылых групп современности Ренессанс...

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Миры Марка Болана
 Мая 02, 2013 09:29

Понятие "аудитория" не субъектно, и стало быть, никакая произвольно взятая аудитория не может реагировать одинаково на все, что играется и записывается, потому что "общая" аудитория - это ложное единство, просто вербальный призрак. Соответственно, глобальный вывод про линию Болана просто вкусовая фантазия.

...Да, помню этот период. Группа номер один - Yes, номер два - ELP, номер три - Pink Floyd.

Я тут не говорю ни pro, ни contra, но пытаюсь уловить структуру ответа, поскольку тему эту поднимали, недавно. Вы противопоставляете "вкусовые фантазии" - чему? Результатам исследований? На основании чего? Снова чарты, продажи? Тогда, почему аудитория - ложное единство? Или вы говорите о влиянии? Непонятно..

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: Миры Марка Болана
 Мая 02, 2013 16:29

Как обычно, ryba изрекает "истины".
Renaissance - прекрасная группа. Для меня, к примеру, унылы Talking Heads. Но подписываюсь - для меня.

modish,
смотрите, в Биллбоард что-то нет никакого засилья глэммеров:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_альбомов_№_1_в_США_в_1972_году_(Billboard)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_альбомов_№1_в_США_в_1973_году
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_альбомов_№_1_в_США_в_1974_году_(Billboard)

Или вот:
http://www.bobborst.com/popculture/top-100-songs-of-the-year/?year=1973

ЛЗ в 1972 году вовсю играли хард-рок, и эксперименты у них только в 1973 появились, причем принятые прохладно.
Так этот альбом и остался самым экспериментальным.

По глэму можно сказать, что он уж очень разнообразен музыкально, для того, чтобы его стилем назвать. Если это стиль - то чем он характеризуется?

Про то, что Моррисон не умел петь блюз и не знал, как это делать - это бред, ни больше, ни меньше. Уж извините за грубость.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Миры Марка Болана
 Мая 02, 2013 17:35

Глэм - это, как мы договорились в другой ветке - по аналогу с Р-Н-Б, общая ниша для групп, играющих в разных музыкальных стилях, но в одном, скажем, направлении. Хотя само понятие "стиль" подходит к глэму больше, чем к любому другому "стилю"... То есть, глэм, это, собственно, и есть "стиль" в буквальном смысле. То есть, стильная музыка. Пижонская. All the young dudes. 🙂
Про Моррисона не буду спорить, что толку беспокоить священных коров.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: Миры Марка Болана
 Мая 03, 2013 01:21

vladimir82, Вы невнимательны: я говорил только о Британии, тогда как Ваш вариант хит-парада - чисто американский. Штаты - разговор отдельный; к слову, я тоже возмущён промелькнувшей фразой о том, что Моррисон и блюз несовместимы. Последние два альбома the Doors с Джимом имеют ощутимый блюзовый привкус - такой, что и водкой не перебьёшь 😉
А в Англии 1973-го в хит-парадах было вот что (привожу выборочно, навскидку)>
Sweet – Blockbuster (UK#1 в течение 5 недель января - февраля);
Wizzard – See My Baby Jive (UK#1 в течение 4 недель мая - июня);
Suzi Quatro – Can The Can (UK#1 в июне);
10 C.C. — Rubber Bullets (UK#1 в том же месяце);
Gary Glitter — I'm The Leader Of The Gang (I Am) (UK#1 в течение 4 недель июля - августа);
Slade — Merry Xmas Everybody (UK#1 в течение 3 недель декабря).
Теряющий популярность T.Rex, тем не менее, остаётся в чартовой дюжине:
«20th Century Boy» - #3;
«The Groover» - #4;
«Truck On (Tyke)» - #12.
Оставляю в стороне Боуи и Roxy Music - они традиционно маячили в десятке ещё с прошлого года, не занимая лидирующих позиций, но оставаясь на пике.

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: Миры Марка Болана
 Мая 03, 2013 02:25

http://www.besteveralbums.com/yearstats.php?y=1973 - я не совсем понимаю, откуда этот список - но не США, вполне традиционный без перекосов в глэм, Боуи в десятке, но, к примеру и Genesis в десятке, Pink Floyd первые.
Кстати, вот Топографические Океаны Йес (Йес упоминались выше) были на первом месте точно.
http://www.besteveralbums.com/yearstats.php?y=1972 - а вот, смотрите - 1972, и Боуи первый, но опять же - Йес в десятке, ДП, Дженезис..даже Can!

modish,
по моему, не верны ваши данные, смотрите:
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_1970s_UK_Albums_Chart_number_ones#1973
никаких Sweet в списке, 10CC и Глиттера - единственно, есть вездесущий Боуи, Slade, Roxy Music.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Миры Марка Болана
 Мая 03, 2013 02:33

Цитата ryba Мая 02, 2013 09:27
Да-а. Насчет "Группы номер один" - это очень сильно. Прямо картину мира меняет напрочь. Какая-то альтернативная реальность. Так же, как насчет "2" и "3"... Действительно, на отечественных "толчках" или "тучах" - может быть. Но не в реальном мире.
И про Ральфа и его группу - очень странно. Yardbirds были очень популярны. Их синглы гремели по обе стороны океана. Они жбыли реальными звездами. В отличие от "его сестрицы", которая Григорию, вероятно, известна по первому составу одной из самых унылых групп современности Ренессанс...

Да я не спорю, что Yardbirds были популярны. Здесь ключевое слово были. Их популярность уже к 1967 году сильно упала. Грант отказался с ними работать, и Микки Мост тоже. Группа развалилась летом 68 года, отыграв свой последний концерт в каком-то колледже в пригороде Лондона.
Для вас, как, возможно, и для большинства участников этого небольшого форума группа Yes - так, необязательная экзотика, имеющая шансы на популярность разве что на черных рынках совка. Но вы взгляните как-нибудь на досуге на их чартовые позиции в US и UK в период 72-74, о котором и шла речь. Ренессанс - унылая группа? - возможно, для вас унылая. Это вопрос вкуса. Их первый альбом мне лично унылым не кажется. Унылым мне кажется панк и волна. А для вас, вероятно, в этих жанрах фонтанирует энергия.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: Миры Марка Болана
 Мая 03, 2013 04:58

vladimir82, разночтения связаны с тем, что я использовал Top синглов, Вы - альбомный чарт.
Полагаю, что синглы всё-таки объективнее отражают ситуацию начала 70-х хотя бы потому, что ротировались на радио, которое тогда играло колоссальную роль в жизни британцев. И далеко не все из них входили в альбомы.
Тем не менее, вернусь к тому, с чего начал - в любом формате в британских чартах в 1973-ем блюзом и не пахнет! Заслуга Болана. 😉

Александр
Профессор
Сообщения: 463
Ответ на: Миры Марка Болана
 Мая 03, 2013 09:46

Цитата vladimir82 Мая 02, 2013 16:29
Renaissance - прекрасная группа. Для меня, к примеру, унылы Talking Heads

А для меня ни те ни другие не унылы. Обоих очень люблю.

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: Миры Марка Болана
 Мая 03, 2013 14:08

modish,
я тогда зайду с другой стороны: ОК, если заглянуть в ТОП-синглов, то по сравнению с альбомным чартом там масса попсовых или нероковых исполнителей. Я честно говоря, многих и не знаю из списка, Легко рискну показать невеждой, но никогда не слышал этих исполнителей из 20-ки синглов 1973:

01 Dawn featuring Tony Orlando - послушал, мелодия показалась мне знакомой
02 Peters & Lee
04 Simon Park Orchestra
07 Little Jimmy Osmond
09 Perry Como
12 Donny Osmond
14 Gilbert O'Sullivan
16 Donny Osmond
17 Al Martino

А вот 1971:
01 Dawn
05 Clive Dunn
06 The Tams
07 The Mixtures
09 The New Seekers
10 Judy Collins
13 Dave & Ansil Collins
14 Lynn Anderson
19 Perry Como
20 Middle Of The Road

(отсюда: http://www.uk-charts.top-source.info/top-100-1971.shtml)

Глэмовые исполнители, что в 1971 году, что в 1973 (сравнивали же их?) - есть в ТОП-чарте синглов.
T.Rex, Slade, Mungo Jerry, The Sweet- что в 1971, что в 1973.
В общем, тезис мой неизменен - никакого особенного скачка или перекоса во вкусах массовой публики не наблюдалось.
А в моде поп-хиты, зачастую однодневки, и гораздо более интересен и серьезен альбомный чарт.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Миры Марка Болана
 Мая 03, 2013 15:56

одной из самых унылых групп современности Ренессанс...

Renaissance - прекрасная группа. Для меня, к примеру, унылы Talking Heads

А для меня ни те ни другие не унылы. Обоих очень люблю.

Мне так понравился их первый альбом, что довольно много времени уделял этой группе. Дело давнее, но отслушал чуть не половину дискографии, в поисках вдохновенного подобия. Хорошо помню, что первый R - прекрасен. Второй и третий - интересны, а вот с Ashes Are Burning начинается, справедливо подмеченная, сладенькая унылость. И никакие "Шехерезады" дело не поправляют.

Страниц: 1 2 3 [4] 5
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 4.958 секунд.