Цитата myster Фев 13, 2012 17:23
grigory, то есть вы хотите сказать, что музыкальные различия разных стран просто сложились исторически и нет в этом никакой национальной черты? То есть все это случайное развитие в замкнутой системе? Но ведь в рок-музыке всегда были величины, на которых равнялись, которым пытались подражать, но у всех стран это почему-то получалось по-своему.
Наверное, я был неточен. Попробую уточнить свои сомнения: "национальный характер" это исчезающая при подробном рассмотрении политическая сущность, которая в зависимости от контекста или бессмыслица, или "обобщение по широкому признаку". "Национальный музыкальный характер" это скорее всего, "фольклор". К примеру, кантри - это национальная музыка США. Значит ли это, что американцам как-то особенно близка и понятна музыка кантри? Я читал постинги американцев, причем коренных, которые признавались, что кантри для них это музыка с другой планеты, нечто абсолютно чуждое слуху. Так что недоверие к широким обобщениям имеет свои резоны.
Вообще, у меня есть предположение, что это связано с языком. Сложно сказать что первично, национальный характер или язык, но во всяком случае они неразрывно связаны. Поэтому, итальянцы с певучим языком с открытыми окончаниями слов исполняя рок-музыку, да и любую другую музыку, акцентируются именно на вокале. Даже ритм-н-блюз и бит у них северешенно певучий.
Это у них национальное, безусловно. Одна из самых коллективно живущих наций, поэтому традиции сильны в искусствах, ремеслах.
Французский язык мягкий, поэтому брутальная рок-музыка на нем не звучит. Зато хорошо звучит женская поп-музыка.
Шансон - вот наиболее органичный французскому языку эстрадный жанр. Рок можно спеть на любом языке, но есть канонический язык рока-английский - так же, как для старой оперы итальянский язык был законом жанра.
С Германией не очень понятно. Их музыка не мелодична, а скорей по-восточному медитативна.
Тут не берусь судить, плохо знаю немецкую рок-музыку. Немцы не моя тема. Очень мало их слушал, за исключением нескольких прогрессивных немецких групп, поющих на английском языке.
Америка и Англия, конечно, говорят на одном языке. Но если американцам присуще четкое произношение, то англичане часто глотают гласные и говорят так, как будто экономят звуки. Впрочем, каким образом это находит отражение в музыке я не знаю:)
Тут не соглашусь. Я впервые слышу, что американцам присуще "четкое произношение" - у меня впечатление, что у них каша во рту, из-за постоянной эмфазы на звук r. У англичан и американцев, как правило, совершенно разная ритмика речи. Но здесь следует учесть и региональные особенности. Лондонцы могут и не понять речь человека из Иоркшира, ирландцев не все понимают с лету)
Но факт в том, что Америка дала миру рок-н-ролл, соул, гаражный рок, кантри-рок, американскую психоделию с продолжительными импровизациями, а Англия - бит, глэм-рок, панк-рок, арт-рок и британскую психоделию. Музыкально по сути эти страны сильно отличались, да и отличаются до сих пор.
Но есть и общие черты. Ряд песенных жанров Америки - блюграсс, кантри, корнями уходят в музыку Шотландии, Ирландии, Уэльса. Но в сложном прог роке, где ценна индивидуальность, свобода экспериментирования была на первом плане, а "национальное" часто проступало в качестве особенного, а не общего. Таким образом, характер, даже и "национальный", прослеживается не как общая черта, а наоборот, как особенное, персональное, но внутри общности - нации.
|