Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: Перв. << 3 4 5 [6] 7
Автор Тема: Любимые вокалисты 60х-70х
grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Любимые вокалисты 60х-70х
 Окт 10, 2013 00:45

Цитата ryba Окт 09, 2013 17:20
Джон Ли Хукер идеально подходит под все эти три критерия. Раз-два-три! Тоже, кстати, один из моих любимых. Как мы с Григорием похожи....

...на Джона Ли Хукера? Что-то сомневаюсь я..но вы продолжайте свою мысль, последим за ее развитием. Методу ведь все равно, кто им пользуется. Посмотрим, где тут еще попрятались наши с вами неожиданные совпадения. Или вполне ожидаемые несовпадения.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Любимые вокалисты 60х-70х
 Окт 10, 2013 01:26

Цитата vladimir82 Окт 09, 2013 18:22
Именно он, метр-с-кепкой-Клаус-Майне. Я просто сейчас до Скорпионс добрался. Очень даже достойный коллектив. Планирую даже тему создать (готов к критике). Майне совершенно не уступит Ковердейлу по владению голосом. Меня вот "мистер скейтборд" не впечатляет как-то, ни в ДП, ни в сольных работах. Впрочем, я пока до видео-концертов Скорпов не добрался.
Признаю профессионализм Пола Роджерса, но как-то почему-то не трогает его материал. Видел его вживую с Квин в Олимпийском, отлично отработал. Но Фредди на порядок харизматичнее.
Free мне показались вяловатыми, как и Bad Company.
Если легион натужных теноров, то кто они, эти люди?
Байрону всяческое уважение, но Хип выпали из прослушиваемых групп, выпал и он. Может, еще вернется 😎

Ковердейл вообще не тенор, я так понимаю, он баритон. (может, между баритоном и тенором)
И Лоутон баритон. Так что не совсем корректное сравнение.

Ковердейла послушайте на ютубе, есть живые концерты периода Burn. Ковердейл абсолютно фантастичен по динамике, и подаче. Лорд рассказывал, насчет К, они слушали кассету, там пел парень, голосом, похожим на Скотта Уокера. И вдруг он прыгнул(голосом) на октаву выше)) Певец он блюз-роковый, по характеру дарования. Группа его( Whitesnake) в целом тягомотная, к сожалению, слушать там особо нечего. Нужно очень покопаться, чтобы извлечь там что-то стоящее. Ready n' Willin', может быть..Но диски с DP, зальники особенно, и пластинка с Пейджем заслуживают внимания.
Роджерс с Queen это лажа, которую можно забыть, т.к. послужной лист Роджерса впечатляющий. Его нужно слушать с Bad Company - любые поздние зальники, и с Free - собственно, это была его основная команда. Bad Company он делил с рок-н-рольщиком Ральфсом из Mott the Hoople.
Free так сразу не даются, нужно время, чтобы их оценить. Они делали зрелую, взрослую музыку, что удивительно, учитывая их возраст.
Фредди, imho, ужасен. С его скрипучим голоском. Видел номер с Кабалье, это было жутко противоестественно. Я, прошу прощения, Фредди не перевариваю. И музыку их, с мещанским душком, такую всю из себя разлюбезную, стилизаторскую, а мы вам это, а мы вам то, чтобы вы не скучали - не переношу, увы. Я сейчас многое из того что любил, и люблю, не слушаю, а этих..я просто не знаю, какую нужно испытывать эмоцию в процессе прослушивания.
В классификациях вокалов я затрудняюсь, тут вам виднее, и вы бы нас просветили на эту тему, мне кажется, это интересная могла бы получится тема. Лоутон все ж не баритон, по-моему, а тенор. Попробуйте послушать пару ранних Lucifer's Frend, первые два хотя бы. Без труда их найдете в сети. Ковердейл, да - вроде бы лирический баритон?, но поет и как тенор легко.

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: Любимые вокалисты 60х-70х
 Окт 10, 2013 01:43

По классификации вокала в роке все очень приблизительно, это не опера, где все строго. 2 октавы, скажем, от до до до теноровые - и вот будьте добры озвучьте везде без фальцета.
А в роке - вокалист и фальцетом, и расщепление, и шепотом споет - микрофон поможет. Поэтому классификация отсутствует - главное, чтобы было красиво или "в кассу".

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Любимые вокалисты 60х-70х
 Окт 10, 2013 02:28

Ну, басы от теноров все-таки отличимы, или альты от теноров, хоть с микрофоном, хоть без. Да есть ли сейчас пение без подзвучки? Даже у оперных?

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: Любимые вокалисты 60х-70х
 Окт 10, 2013 12:10

Подзвучка подзвучкой, и техника сейчас, я так понимаю, не та, что у исполнителей начала 20 века, изменились требования к звуку. Но все равно в опере классическая постановка с выровненным звуком и тембром на всем диапазоне, а в эстраде гораздо больше вокальных приемов, рассчитанных на микрофон.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Любимые вокалисты 60х-70х
 Окт 10, 2013 12:14

Конечно, это понятно, что в поп музыке у певцов микрофонный звук. Но нет причин, чтобы и этот звук нельзя было классифицировать по тесситуре.

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: Любимые вокалисты 60х-70х
 Окт 10, 2013 15:49

Так у певцов за счет микрофона расширяется диапазон. Полным голосом в опере необходимо озвучить 2 октавы. А больше и не получится (еще пару тонов максимум).
А в роке - субтон, фальцет - и вот они 3 - 3,5 октавы диапазона.
В опере же композиторы пишут четко под типы голосов, и характеры персонажей тоже раздаются под голоса. Важные персоны - басы, например, герои-любовники - тенора лирические:)) как пример.
Тесситура тенора в опере от до до до, баритона от ля до ля, баса от фа до фа - и все композиторы этому следуют.
В эстраде главное индивидуальный тембр и нет профессиональных требований. Классифицировать можно, нужно ли?

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Любимые вокалисты 60х-70х
 Окт 10, 2013 16:19

Понятно. Действительно, при механическом переносе классической методики распознавания голоса в сферу рока, вопрос оказывается дискуссионным. Но мы же как-то все же определяем высоту микрофонного голоса? или нет? ..окраску чисто микрофонную разве невозможно сюда включить, раз она и так уже есть?

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Любимые вокалисты 60х-70х
 Окт 10, 2013 16:57

Ну, Владимир, конечно, выражается покорректней. В том смысле, что никакого "микрофонного голоса" не существует. Есть обычный человеческий голос, пропущенный через микрофон. Это не "микрофонный голос". Это применение микрофона для того, чтобы пользоваться разнообразными приемами, которые в живом исполнении (сухом, без микрофона) никогда не выровнять по громкости. Те примеры, что привел Владимир - совершенно правильны. И расщепление, субтон, и драйв, и фальцет (кажется, технически это близко к драйву, я не силен в терминологии, то, что это закрытое горло, понятно, но как-то фальцет-драйв поют еще и открытым горлом - этого я просто не знаю). Если исполнять публично одну песню, в которой используется несколько таких приемов, то половину слушатель просто не услышит. Здесь и необходим микрофон. Он существенно расширяет палитру певца - можно резвиться по полной. Например, бас-баритон Заппы без микрофона мы вообще не услышим. Он поет закрытым горлом очень тихо и очень близко к микрофону, открытым горлом и громко ему такие басы никогда не спеть. Будет впечатление какого-то гудения. Микрофон же выравнивает громкость и мы слышим сочный бас...)))
Термин "микрофонный голос" используется среди теле-радио-ведущих - здесь речь идет о голосе блеклом и слабом, но с характерными обертонами и гармониками (формантами), которые "вживую" плохо читаются. А микрофон (при том, что ведущий говорит прямо в него) вытаскивает эти гармоники и обертона, и голос становится ярким и играющим. Это - "микрофонный голос". В пении все немножко другое.

А "высота микрофонного голоса"... Это высота голоса певца, его диапазон. Когда он поет выше своего диапазона - фальцетом, то это - фальцет через микрофон... ))) Никаких чудес микрофон не делает. Он просто вытаскивает громкость. Он не расширяет диапазон исполнителя. )))
Вообще, все технические средства - это не волшебство. В том смысле, что они не сделают безголосого голосистым. Он останется таим же безголосым и это всегда будет слышно. Даже когда мы "прорисуем" его фальшиво записанную партию на компьютере, выровняем кривые ноты и построим интервалы. Для деревенской дискотеки это может прокатить, но не дальше. Все это все равно будет слышно. Чудес в звукозаписи и исполнении не бывает.

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: Любимые вокалисты 60х-70х
 Окт 10, 2013 17:13

http://formulagolosa.ru/types/spiski.htm - вот какая-то статья - и сам почитаю тоже.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Любимые вокалисты 60х-70х
 Окт 10, 2013 19:57

Никаких чудес микрофон не делает. Он просто вытаскивает громкость. Он не расширяет диапазон исполнителя. )))

У вас тут расхождение с Владимиром.

В том смысле, что никакого "микрофонного голоса" не существует

Нет, есть такое выражение. И почему-то всем понятно, что имеется в виду - кроме вас, коль скоро вас волнует каждое лыко в строку мне вставлять.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Любимые вокалисты 60х-70х
 Окт 10, 2013 20:03

"Всем понятно" - это Вам? ))
Я там выше написал что такое "микрофонный голос". А Владимир просто не совсем точно выразился. Микрофон не может ничего расширять или сужать в смысле диапазона исполнителя. Микрофон лишь позволят использовать определенные приемы. Мне кажется, Владимир именно это и имелв виду. И именно это и пояснил.
И я же еще там написал, что никаки е технические приспособления (будь то железо или софт) не обладают волшебными свойствами расширять или сужать диапазон исполнителя (я не говорю о питчинге, естественно, это не расширение диапазона, это трюки)
Если Вы об изменении тембра голоса или и еще каких-то изменениях, которые дает микрофон - то - чем микрофон лучше и дороже, тем меньше он вносит изменений, тем ближе "голос через микрофон" к просто голосу без микрофона - со всеми характерными особенностями исполнителя.
Здесь нет предмета для дискуссии.

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: Любимые вокалисты 60х-70х
 Окт 10, 2013 20:10

Да, микрофон просто позволяет использовать определенные приемы - все правильно.
Просто в академе диапазон считается без фальцета, ровный опертый звук на всем диапазоне - а это 2 октавы.
А в эстраде можно фальцетом еще октаву сверху спеть - или там микстом - с подключением головного звука. Тут можно погрузиться в дебри, в которых и я запутаюсь (про микст и т.п.).
Академ дает звук, который позволяет озвучивать залы и быть услышанным с оркестром. А эстрадное пение такого не дает, исполнителя будет слышно только с первых рядов зала.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Любимые вокалисты 60х-70х
 Окт 10, 2013 21:39

"Всем понятно" - это Вам? ))

Ну что вы, зачем мне какие-то особые заслуги приписывать. Я же не сам придумал это выражение.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Любимые вокалисты 60х-70х
 Окт 10, 2013 21:42

Если Вы об изменении тембра голоса или и еще каких-то изменениях, которые дает микрофон - то - чем микрофон лучше и дороже, тем меньше он вносит изменений, тем ближе "голос через микрофон" к просто голосу без микрофона - со всеми характерными особенностями исполнителя.

Помилуйте, ryba. Написано же выше. Меня совершенно не интересуют тонкости звукопередачи микрофона, я спрашивал о классификации голосов, и только.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Любимые вокалисты 60х-70х
 Окт 10, 2013 21:48

А эстрадное пение такого не дает, исполнителя будет слышно только с первых рядов зала.

Но ведь не секрет, что многие поп-певцы ставят себе классический вокал, чтобы голос дольше сохранял форму - Том Джонс, например, занимался у педагога по оперному пению, наш Магомаев тоже ставил себе голос у оперных учителей, еще есть примеры, я уверен.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Любимые вокалисты 60х-70х
 Окт 10, 2013 22:25

Ну, Магомаев, вообще-то, оперный певец, в отличие от Джонса. То есть, для него опера - первична. А эстрада - уже потом.У Джонса - оперное пение - факультатив. Начинал он как классный кантри-исполнитель. А, вообще, в роке - на мой взгляд, нет ничего ужаснее, когда певец начинает "давать оперный голос". Это чудовищно. Справлялась с этим, на моей памяти, только Нина Хаген - но у нее тоже опера - первична, она пришла в рок из классической оперы.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Любимые вокалисты 60х-70х
 Окт 10, 2013 22:34

Они могут и не показывать оперную подачу в полную силу, просто эта техника позволяет облегчать нагрузки на голос, я вот о чем. Обладателям сильных, мощных голосов необязательно ведь все время орать - большой запас динамики всегда при них.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Любимые вокалисты 60х-70х
 Окт 10, 2013 22:51

Да, согласен. Я о тех, которые пытаются показать, что "умеют". Это ужасно. )))

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Любимые вокалисты 60х-70х
 Окт 10, 2013 23:01

Да. Вот вокалист из группы Банко меня отвратил от слушания их музыки. Но он еще деликатничал, есть такие метатели вокалов, что деваться некуда от их форсированного пения. Таким был вокалист у Фишера( Морган Фишер)

Страниц: Перв. << 3 4 5 [6] 7
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.046 секунд.