Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: [1]
Автор Тема: Magma
Stargazer
Новичок
Сообщения: 5
Magma
 Мар 14, 2012 21:28

Знакомство с этой группой оказалось для меня неприятным опытом. Зато оно помогло мне осознать некоторые вещи, которые я до этого не совсем четко осознавал.

Сразу скажу, что знакомился с первыми альбомами (до 1975), поэтому, возможно, я узнал не все аспекты их творчества. Но т.к. начало это многими считается самым пиком, то вполне закономерно говорить об этом начале как настоящем выражении мировоззрения участников группы.

Их музыку я бы охарактеризовал как однообразный, но в то же время хаотичный поток сознания. Она ассоциируется у меня с языческим хаосом, если понимать под язычеством то, что противоположно христианскому понимания мира как творения Божьего со своими законами. Такому пониманию способствует прежде всего то, что поют они без слов, на сконструированном языке (внешне напоминающем смесь немецкого с французским, а не славянским, однако, по сути, не напоминающем ничего). Возник этот язык у Кристиана Вандера, по его словам, в процессе игры, т.е. это звуки, органично ложащиеся на музыку. Возможно. Но это звуки, а не язык.
Язык - это главное коммуникативное средство человечества. Он передает не только информацию, но и духовность, эмоции и пр. К тому же тут стоит вспомнить, что Бог - Он еще и Слово, а русскую цивилизацию иногда называют цивилизацией Слова.
Поэтому, лишив себя языка, музыка Магмы перестала нести даже эмоциональную информацию. Как это ни парадоксально. Кажется же, что музыка передает настроение. Наверное. В определенной мере. Однако музыка Магмы не передает никакого настроения (может быть самое общее вроде "весело/ужасно страшно", да и тут все размыто), т.к. напоминает, как я уже сказал, поток сознания - без определенной цели, начала и конца.

Также узнал недавно, что Кристиан Вандер, ядро группы, оказывается связан концептуально с нацизмом. По крайней мере есть несколько фактов (вроде высказывания "Гитлер был прав!"), которые признаются самими фанами, свидетельствующих о том, что Вандеру импонирует нацистская эпоха или, по крайней мере, отдельные элементы философии нацизма. Что еще раз подтверждает мои догадки относительно языческого характера музыки группы.

Такие вот мысли. Прошу не бить сильно, я никого не хотел обидеть, спровоцировать, просто высказал свои мысли. Я действительно хотел, чтобы группа мне понравилась, но это оказалось невозможным. Впрочем, первый альбом еще более менее. Пока они в это слишком глубоко не погрузились, а просто джемовали.

Александр
Профессор
Сообщения: 463
Ответ на: Magma
 Мар 15, 2012 07:55

Мировоззрение участников группы мне честно говоря не очень интересно, потому что я не считаю, что музыкант или художник способен хорошо разбираться в философских вопросах. Совсем другой склад личности.
По поводу "языка как главного коммуникативного средства человечества" - Вам такие выражения, как "невербальная коммуникация" и "девальвация слов", о чем-то говорят? Если да, то второе очень даже может быть причиной поиска первого. Когда "все слова сказаны и обесценены" - иной способ коммуникации может сделаться более способствующим пониманию каких-то истин, чем традиционный обмен словами.
Бога сюда совсем не нужно приплетать. Иначе вспоминается ещё одна цитата: "В начале было Слово. А потом - слова, слова, слова..." 🙂 Также и "русская цивилизация" - странный термин. "Русская культура" - понимаю. А цивилизация, цивилизованность - это как раз способ нахождения коммуникации между разными культурами. Для чего музыка, иные невербальные искусства (в том числе использующие "сконструированный" язык как своего рода вызов "реальным языкам") - могут быть вполне продуктивны.
Насчёт "связи Вандера с Гитлером". Ну, нацизм Гитлера Вандер вряд ли мог поддерживать, поскольку он по национальности цыган. Как Гитлер поступал с цыганами, хорошо известно всем. А остальные Ваши высказывания о его "связи с Гитлером" слишком неконкретны, чтобы делать из этого какие-то важные выводы. "Отдельные элементы философии нацизма" вполне себе содержатся и в идее "русской цивилизации", как её частенько преподносят адепты.

Наконец, о музыке: не являюсь любителем группы "Магма", но музыка у них любопытная. Правда, на мой взгляд, зачастую слишком "от ума". Концепт преобладает над собственно художественными качествами. Но из того, что их опыт не слишком удачный - не следует, что их художественные идеи не могут быть удачно воплощены в принципе.

Людовиг
Профессор
Сообщения: 682
Ответ на: Magma
 Мар 15, 2012 13:15

Я тоже не думаю, что Вандер заморочен идеалогией нацизма. Думаю его как многих творческих людей привлекает эстэтика, энергетика, торжественность, истерия нацизма, это и отражено в произведениях группы, но никак не человеконенавистнечиские идеологические постулаты. Не удивляюсь, что многие не понимают Магму. Для того, чтоб ее понимать, нужно одновременно любить и фанк, и авант-джаз, и Вагнера, а участники форума в лушем случае любят что-то одно из этого. И редко кто может понять и принять сосуществование таких разных музыкальных направлений в одном произведении. 😉

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Magma
 Мар 30, 2012 05:25

Цитата Александр Мар 15, 2012 07:55

Мировоззрение участников группы мне честно говоря не очень интересно, потому что я не считаю, что музыкант или художник способен хорошо разбираться в философских вопросах. Совсем другой склад личности.

Поражает такая категоричность. Гриша Брускин разве плохо в философии разбирался? А как насчет Клее, Магритта, Эрнста( который по специальности философ), Эшера, Маттиса? Что они сами не производили философскую макулатуру, это не значит, что они не были способны осмысленно ее читать. Я уже не говорю о концептуалистах, которые здесь точно не удовлетворят обывательским представлениям про "склад личности художника". То же самое может быть сказано о музыкантах, и кстати, о философах, прекрасно разбирающихся в музыке. Для умных и любопытных людей нет никаких ментальных препятствий разбираться в интересующих предметах.

По поводу "языка как главного коммуникативного средства человечества" - Вам такие выражения, как "невербальная коммуникация" и "девальвация слов", о чем-то говорят? Если да, то второе очень даже может быть причиной поиска первого. Когда "все слова сказаны и обесценены" - иной способ коммуникации может сделаться более способствующим пониманию каких-то истин, чем традиционный обмен словами.

И что, эти предполагаемые невербальные истины как-то отменяют тезис о языке( речи) как о главном коммуникативном средстве? Потом, любой язык, даже невербальный, это система знаков.

Бога сюда совсем не нужно приплетать.

Это правильный совет. Бюрократии и так хватает.

Наконец, о музыке: не являюсь любителем группы "Магма", но музыка у них любопытная. Правда, на мой взгляд, зачастую слишком "от ума". Концепт преобладает над собственно художественными качествами. Но из того, что их опыт не слишком удачный - не следует, что их художественные идеи не могут быть удачно воплощены в принципе.

Музыка Магмы не очень удачна выбрана тематически, все на слуху, то есть где-то уже слышано, причем всегда в лучшем виде. Прежде всего их хоры.

Андрей Блинов
Новичок
Сообщения: 14
Ответ на: Magma
 Мар 30, 2012 22:24

Раньше я тоже только первый альбом любил, а теперь обожаю все творчество "Магмы", особенно восхитительную басовую игру. Прекрасная команда, как и весь стиль zeuhl.

Страниц: [1]
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.045 секунд.