Gentle Giant — Gentle Giant — 1970
myster | 13.03.2010 19:36 | Рубрика: альбомы
«Группа еще не в полной мере продемонстрировала свои потенциальные возможности, но все же пластинка очень неплохая...» by lex |
gentle giant
Оценка — 4
Gary Green — lead guitar, 12 string guitar
Kerry Minnear — keyboard, some bass, cello, vocals, some tuned percussion
Derek Shulman — vocals, some bass
Phil Shulman — sax, trumpet, recorder, vocals
Ray Shulman — most bass, violin, some guitar, percussion, backing vocals
Martin Smith — drums, percussion
Это дебютный альбом GENTLE GIANT. На нем группа еще не в полной мере продемонстрировала свои потенциальные возможности, но все же пластинка очень неплохая. Материал несколько сыроват, да и недоработки с саундом наводят на мысли о том самом первом блине, который всегда комом, и, что самое главное, музыкантам не удалось аккуратно «приклеить» достойную ритм-секцию. В одном из своих интервью они признались, что барабанщик их не устраивал и сильно тормозил развитие группы, но лучшего кандидата на эту должность у них на тот момент не было. Косвенным подтверждением их слов служит то, что вскоре барабанщик был уволен. Еще одним доводом в пользу того, что ударник был «слабым звеном» в коллективе служит то, что наиболее зрелыми и близкими к классическому материалу GENTLE GIANT выглядят моменты, в которых барабанщик не слишком активен. Возможно вся беда в том, что иногда партия ударных звучит слишком «по-рокерски». При всей своей любви именно к РОК-музыке я вынужден признать, что эта «рокерскость» группе просто не к лицу.
Ну а теперь давайте о сильных сторонах альбома. Несмотря на общее ощущение «непропеченности» пластинки, на ней есть несколько композиций, выдержанных в классическом джайентовском ключе. Это, прежде всего, «Funny Ways», «Alucard» и «Isn't It Quiet And Cold?». В этих очень симпатичных и ярких песнях уже явно слышны те теплота и ироничность в сочетании с изощренностью и полистилистикой, которыми отличаются лучшие пластинки GENTLE GIANT. Очень интересно и необычно выглядит пятнадцатиминутная композиция «Nothing At All — Why Not?» удачно раскрашенная постоянной сменой тем, настроений и ритмического рисунка, хотя и ее несколько подпортило не в кассу вставленное соло на ударных.
В общем, эта пластинка — не лучший образец для иллюстрации творчества коллектива, но назвать ее неудачной язык не поворачивается. И к тому же давайте не забывать, что работа эта записывалась еще в «дремучем» 1969 году, когда близкие группе по духу KING CRIMSON и JETHRO TULL еще только начинали исполнять подобную музыку. Таким образом, GENTLE GIANT стала одной из первых групп, взявшихся за разработку стилистики прогрессивного рока, и, совершая свои первые шаги, она просто не могла ни разу не споткнуться или не наступить мимо ступеньки.
Невероятная история...
Part Of Their Past: The Simon Dupree and the Big Sound Anthology — 2004
Gentle Giant — 1970
Acquiring The Taste — 1971
Three Friends — 1972
Octopus — 1972
In A Glass House — 1973
The Power And The Glory — 1974
Free Hand — 1975
Interview — 1976