Nazareth «Hair of the dog»
myster | 13.03.2010 16:48 | Рубрика: альбомы
«альбом достоин того, чтобы не просто занять почетное место на полочке компактов, но и покидать это место, чтобы покрутиться в проигрывателе в очередной раз...» by Stranded |
hair of the dog — 1975
Довольно злючий трехголовый цербер с перепончатыми крыльями, первый из, увы, короткой серии монстриков «Назарета», встречает нас на этом альбоме, ставшем самым знаменитым во всей истории группы. Остается только сожалеть, что он появился в 1975 году, когда интерес к тяжелому року стал потихонечку падать и в дальнейшем выступать и сочинять в таком стиле стало не так рентабельно, как раньше. Кто знает, чего бы достигли ребята и какое влияние оказали бы на мировую музыку, записав эту пластинку лет на пяток раньше... Но, как говорится, «если бы бабушке дедушкины усы», да и история все расставила по своим местам, и рокеры нахваливают его так же, как нахваливают, например, «Machine head» Дип Пепл, независимо от их разницы в возрасте.
Начало альбома — самый что ни на есть стандартный рок-н-ролльный рифф песни «Hair of the dog» под четкий ритм ударных, но чего стоит этот рифф, простой, как все гениальное! Затем вступает Дэн, со своей фирменной хрипотцой выдает несколько оскорбительный текст, и в припеве — знаменитое: «Now you're messing with a son of the bitch» (ох, как до сих пор любит народ на концертах повторять эту фразу!). В проигрыше вновь экспериментирует с эффектами Мэнни, и все вместе напористо заканчивают этот простецкий, но «клевый» рок-н-роллище. Единственный недостаток записи — как бы «приспущенные» колки на гитарах, вследствие чего не удается на гитаре, настроенной нормально, от души подыграть. 🙂
После нее идет забойная «Miss misery», в которой Дэн выкладывается на все, на что способен и неспособен его хрипящий голос, она также стала одной из самых тяжелых во всем репертуаре «Назарета». Однако же самой знаменитой стала не она, и не «Hair of the dog», а кавер-версия «Love hurts», исполненная Дэном (и до сих пор исполняемая почти на всех концертах) с такими неподдельными чувствами, с такой искренностью, что очень многие поклонники и непоклонники давно признали ее не песней «Everly Brothers», а песней «Назарета». Чего стоит один резкий переход Дэна от рычащей средней части к лиричной следующей! Насколько Маккафферти любит «Love hurts», свидетельствует то, как и с какой отдачей он до сих пор ее поет на концертах, ведь со временем любая, даже самая любимая песня приедается музыканту, если он вынужден исполнять ее постоянно... Впрочем, то же самое про отношение Дэна можно сказать о многих его песнях.
Хотелось бы отметить, что на некоторых изданиях вместо «Love hurts» присутствует «Guilty», тоже кавер, меланхоличный блюз с красивыми переходами из мажора в минор и обратно, Дэн поет, как и всегда, с большим чувством, удивительно здорово передавая подавленность человека, чувствующего себя виновным и пытающимся заглушить чувство алкоголем и наркотиками...
После лирического отступления — вновь тяжелый рок вступает в права в песне «Changin' times», немного попахивающей «Black dog» «Лед Зеппелина», но с оригинальным припевом и проигрышем с жестким драйвом; вновь, как и в «Miss misery» Маккафферти надрывается на грани возможности.
Начатый в ней напор продолжается и в кавере «Beggar's day», и рык Дэна в ней мог бы, наверное, повторить разве что Нодди Холдер из «Слэйд», если бы он когда-нибудь настолько серьезно. Без паузы переходит номер в инструментал «Rose in the heather», сбавляющей обороты. Как разгрузка идет полушутливый блюз «Whiskey drinkin' woman» с «подпрыгивающим» риффом.
И на закуску — эпическая «Please don't judas me». Возникая из «ниоткуда», под загадочный ритм перкуссии и фон синтезатора тихо звучит гитара, затем вступает Маккафферти, он не просто просит не предавать его, кроме просьбы в его голосе звучит и предупреждение сильного человека, способного на возмездие. Вновь тихо звучит кристалльная, «ламповая» гитара, и снова поет Дэн: «Не предавай меня...» Вступают ударные, вновь куплет, и Маккафферти чуть не рыдает, теперь уже в сопровождении всех инструментов, повторяя вновь и вновь «Не предавай меня!»; на заднем плане взмывает ввысь женский вокал, а Мэнни выдает очередное космическое соло. Постепенно песня стихает...
В общем, на мой взгляд, альбом достоин того, чтобы не просто занять почетное место на полочке компактов, но и покидать это место, чтобы покрутиться в проигрывателе в очередной раз.