Nazareth «Play 'N' the game»
myster | 13.03.2010 16:32 | Рубрика: альбомы
«Открывается опус одной из самых забойных тем в их репертуаре, „Somebody to roll“, на основе еще одного чисто рок-н-ролльного риффа...» by Stranded |
play'N'the game — 1977
Напряженная игра в карты вместо репетиций на обложке альбома еще не говорит о том, что вся музыка на нем на уровне «лишь бы отделаться», наоборот, как минимум две трети материала имеют право, на мой взгляд, входить не только в какой-нибудь «The best of Nazareth».
Открывается опус одной из самых забойных тем в их репертуаре, «Somebody to roll», на основе еще одного чисто рок-н-ролльного риффа; под раскачивающийся ритм резко орет Дэн Маккафферти, да так орет, что после этой песни пошло мнение о том, что Бон Скотт и Брайен Джонсон из АС/DC считали Дэна обьектом для подражания. Во всяком случае, «Somebody...» очень часто принимают за AC/DC. В общем, жесткий, бескомпромиссный, ударный рок-н-ролл. После нее идет еще один R'n'R-стандарт, кавер «Down home girl», некогда бывший в репертуаре и «Rolling stones», но назаретовский отличается гораздо большим динамизмом и выдумками, исторгая мощным потоком драйв из колонок.
В противоположность первым двум песням «Flying» — воздушная балада, чем-то психоделическая, даже немного сентиментальная, но замечательная, с высоким, как бы наслаждающимся чувством полета, вокалом Дэна, слайд-гитарой и фазерной имитацией ветра Мэнни.
«Waiting for a man» — чистый фанк, с отрывистым басом, резко звучащей ритм-гитарой в высокой позиции и агрессивным вокалом Дэна. Она, как и многие их песни, словно создана для поездки в автомобиле, впрочем, как и следующая скоростная «Born to love» — вновь с басом на первом плане, галопным ритмом ударных, классическим хрипом Маккафферти, что и придает ей такой бешенный завод, от которого так и хочется стать лоботрясом (в смысле, потрусить лбом с растительностью). За ним cледует еще один кавер «I want to (do everything for you)», неслабый ритм-энд-блюз, который в дальнейшем часто будет исполняться на концертах.
Как бы подустав ближе к концу альбома после таких убойных вещей, музыканты исполняют третий (но не последний) кавер альбома «I don't want to go on without you», медленный, несколько монотонный блюз, после которого идет четвертый кавер «Wild honey», «Бич-бойзовская» композиция, в которой Дэну, явно не без помощи накладок, подпевают хором все музыканты (включая того же Дэна), кроме Мэнни (да и на гитаре ему там делать почти нечего). И под конец еще один рок-н-ролл, «L.A. girls», несколько сумбурный и мало чем примечательный, за исключением разбиваемого в конце бокала — «на счастье».
Что ж, начало за здравие, конец за упокой... Но за здравие все-таки больше, поэтому не потеряет время зря слушатель, поставивший себе этот добротно «сыгранный» альбом.