The Move

the move IV. Герои андерграунда

by Sybelle

the move

The Move — одна из тех групп, которые сложно отнести к какому-то конкретному направлению: в их музыке встречаются элементы психоделии, прога, ретро-рок-н-ролла и даже раннего хеви-метал. Своим успехом они в первую очередь обязаны сочинительским талантам Роя Вуда; существует мнение, что многие из его текстов написаны под влиянием наркотиков, однако в реальности большая часть его самых популярных песен создавалась на лекциях в художественном колледже Моусли.

The Move образовались в начале 1966 благодаря Крису («Эйсу») Кеффорду, Тревору Бертону и Рою Вуду из Mike Sheridan and The Nightriders. Первоначально они задумали создать группу, которая состояла бы из лучших музыкантов Бирмингема, играла бы песни в духе The Who и выглядела бы соответствующим образом. С этой целью они привлекли в группу Карла Уэйна (вокал) и Бива Бивана (ударные).

Они начали выступать в Бирмингеме и его окрестностях, и на одном из концертов к ним обратился с предложением менеджер Moody Blues Тони Секанда, известный своими эпатажными методами «раскрутки» музыкантов; первым делом он переодел группу в костюмы американских гангстеров и начал придумывать, чем бы привлечь внимание общественности.

«Он потрясающий человек, — вспоминает Карл Уэйн. — Если подумать, то Move создал не кто иной, как Тони Секанда. В его лице мы нашли и лидера, и руководителя. Менеджеры бывают разные. Есть такие, кто управляет финансами преуспевающей группы и дает им возможность создавать самих себя и свою музыку. В нашем случае, Move без Секанда были бы просто группой с творческим лидером Роем Вудом, играющей хиты. Но Секанда придумывал все идеи, все фишки, все костюмы, он рассылал пирожки с ежевикой и шампанское, когда мы выпустили Blackberry Way, устроил фотосессию у пожарников для Fire Brigade — и, конечно, организовал всю эпопею с Гарольдом Уилсоном!»

Секанда договорилсь о серии выступлений в лондонском клубе Marquee, где их неистовые сценические выступления, в ходе которых вокалист Карл Уэйн рубил топором макеты политических лидеров и старые телевизоры, стали гвоздем сезона. Благодаря этому Move заключили контракт с подразделением Decca «Deram», из чего Секанда не преминул устроить шоу, пригласив репортеров сфотографировать группу, подписывающую документы на спине у полуобнаженной модели.

Все тот же Секанда настоял на том, чтобы Вуд начал писать песни, и тот выдал для первого сингла мрачную Night Of Fear, для которой позаимствовал фрагмент из Увертюры «1812 год». Night Of Fear вышла в конце 1966 года и поднялась в чартах на 2 место. За ней последовало еще два хита от Вуда: драйвовая, с недвусмысленным подтекстом I Can Hear The Grass Grow (5 место), написанная за ночь в отеле в обществе бутылки виски, и незабываемая Flowers In The Rain (2 место) — она стала первой композицией, прозвучавшей на новой радиостанции BBC «Radio One».

Столь очевидные успехи обеспечили Move регулярные приглашения на радио и телевидение, однако тут разразился скандал. Для более эффективной рекламы последнего сингла были напечатаны открытки с изображением премьер-министра Гарольда Уилсона в непристойной ситуации. Почему-то политику это не показалось смешным; он подал в суд на группу и менеджера и выиграл дело, в результате чего все гонорары за Flowers In The Rain отправились на благотворительные цели.

Этот инцидент стал причиной напряженности в отношениях Move и Тони Секанда, и устояв перед искушением выпустить следующим синглом песню Cherry Blossom Clinic, повествующую о прелестях пребывания в сумасшедшем доме, с политизарованным би-сайдом Vote For Me, они группа нашла нового менеджера в лице Дона Ардена, фигуры в своем роде не менее скандальной.

«Я искренне считаю, что с уходом Секанда — а мы избавились от него, потому что испугались — нам наступил конец, — говорит Карл Уэйн. — Мы сами вырыли себе могилу — только Секанда мог удержать нас вместе».

В ноябре 1967, Move отправились в турне по стране вместе с Jimi Hendrix Experience, Pink Floyd и Amen Corner. Но, несмотря на успех последнего сингла Fire Brigade (3 место), дела в группе разладились. В начале 1968 года, не дождавшись выхода первого альбома, Эйс Кеффорд покинул группу из-за нервного истощения (позже он организовал свой коллектив, Ace Kefford Stand). Тревор Бертон переключился на бас-гитару, и Move продолжили гастролировать и записываться, теперь уже в виде квартета.

В июле 1968 был издан очередной сингл, Wild Tiger Woman, который не вошел в хит-парады и стал таким образом первой коммерческой неудачей. Карл Уэйн пообещал бросить группу, если Рой Вуд не напишет суперхит, и тот блистательно исправил положение дел, написав возглавивший чарты Blackberry Way. Однако это не понравилось Тревору Бертону, который ушел из группы со словами, что ненавидит Blackberry Way и устал играть одноразовые попсовые песни. Бертон присоединился к бирмингемской группе The Uglys, а позже вошел в состав Balls вместе с Денни Лейном и Стивом Гиббонсом. В Move его место занял Рик Прайс из группы Sight & Sound.

Следующий сингл Curly был менее удачным в коммерческом плане, да и первое американское турне, прошедшее в конце 1969 года, нельзя назвать успешным — во многом за счет плохо организованной рекламной кампании.

По возвращении домой группа, как и многие их земляки, отправилась играть по кабаре — что устраивало Карлу Уэйну, но не нравилось остальным членам экипажа. В этот момент Move снова сменили менеджера — специализирующийся на кабаре Питер Уолш выкупил их контракт у Дона Ардена. Неизбежные споры о том, кто будет петь на синглах, только подлили масла в огонь, и в результате Карл Уэйн бросил коллег и начал карьеру певца в кабаре и актера на телевидении, а в настоящее время занимает место вокалиста в группе Hollies.

Прощальным приветом Уэйну стал второй альбом Move — Shazam, одна сторона которого целиком состояла из песен Вуда, а другая — из творчески переработанных чужих композиций. Удивительно, что именно эта жесткая, непохожая на легковесные короткие синглы пластинка и была «настоящими» Move — какими их привыкли слышать зрители во время памятных концертных выступлений. «Десятки сотен выстраданных туров дали Move хорошие дивиденды: их музыка, как на концерте, так и на этом альбоме, одновременно мощна и сложно структурирована, и воздушна. Shazam — брутальный, энергичный рок-н-ролльный альбом,» — писал журнал Rolling Stone.

Оставшись втроем, Move вернулись под крыло Дона Ардена, и Рой Вуд пригласил своего друга Джеффа Линна из группы The Idle Race стать заменой Карла Уэйна. (В первый раз его звали в Move после ухода Бертона, но в тот раз он отказался). С этого момента начался плавный переход Move к концептуальной группе, давно задуманной Вудом — она должна была, пользуясь классическими инструментами, создать новый саунд, близкий к стуудийным экспериментам Битлз. Арден всецело одобрял этот проект и согласился его финансировать, однако по контракту группе требовалось еще исполнить ряд обязательств под именем Move.

Тогда в апреле 1970 года они выпустили первый сингл с участием Линна — Brontosaurus, сделанный практически в стиле хеви-метал; для исполнения песни по телевидению Рой Вуд впервые задолго до своих глэмовых экзерсисов появился на сцене в эксцентричном костюме и в ярком макияже.

Также в семидесятом появились на свет альбомы Looking On — первая пластинка, всецело построенная на песнях членов группы, и Message From The Country, «которая стоит в одномй ряду с „Broken Barricades“ Procol Harum как прямой кандидат на звание лучшего альбома 1971 года. Да, местами они решительно похожи на Cream, на Битлз, на Byrds и совсем немного — на Bonzo Dog, но невзирая на заимствования, они остаются одной из лучших рок-н-ролльных групп, какие только есть на свете» (Rolling Stone).

Разочарованный тем, что группа прекратила гастролировать и фактически превратилась в механизм жизнеобеспечения ELO, ее оставил последний из «старой гвардии» — Рик Прайс. Оставшись втроем, Вуд, Линн и Биван завершили свой экспериментальный альбом, который вышел под именем Electric Light Orchestra.

Подробно об ELO читайте в разделе «Прогрессив».

Состав
(1)
Carl Wayne — вокал
Roy Wood — вокал, гитара
Ace Kefford — вокал, бас
Trevor Burton — вокал, гитара/бас
Bev Bevan — ударные, вокал

(2)
Carl Wayne — вокал
Roy Wood — вокал, гитара
Trevor Burton — вокал, бас
Bev Bevan — ударные, вокал

(3)
Carl Wayne — вокал
Roy Wood — вокал, гитара
Bev Bevan — ударные, вокал
Rick Price — бас-гитара, вокал

(4)
Roy Wood — вокал, гитара
Bev Bevan — ударные, вокал
Rick Price — бас-гитара, вокал
Jeff Lynne — вокал, клавишные, гитара

(5)
Roy Wood — вокал, гитара
Bev Bevan — ударные, вокал
Jeff Lynne — вокал, клавишные, гитара

Дискография

Night Of Fear/Disturbance (Deram DM 109) 1966
I Can Hear The Grass Grow/Wave The Flag And Stop The Train (Deram DM 117) 1967
Flowers In The Rain/(Here We Go Round) The Lemon Tree (Regal Zonophone RZ 3001) 1967)
Cherry Blossom Clinic/Vote For Me (Regal Zonophone) 1967
Fire Brigade/Walk Upon The Water (Regal Zonophone RZ 3005) 1968
Wild Tiger Woman/Omnibus (Regal Zonophone RZ 3012) 1968
Blackberry Way/Something (Regal Zonophone RZ 3015) 1969
Curly/This Time Tomorrow (Regal Zonophone RZ 3021) 1969
Brontosaurus/Lightning Never Strikes Twice (Regal Zonophone RZ 3026) 1970
When Alice Comes Back To The Farm/What? (Fly BUG 2) 1970
Tonight/Don't Mess Me Up (Harvest HAR 5038) 1971
Chinatown/Down On The Bay (Harvest HAR 5043) 1971
California Man/Do Ya/Ella James (Harvest HAR 5050) 1972

The Move (Regal Zonophone SLRZ 1002) 1968
Yellow Rainbow / Kilroy Was Here / (Here we go round ) The Lemon Tree / Weekend / Walk upon the water / Flowers in the Rain / Hey Grandma / Useless Information / Zing went the strings of my heart / The Girl Outside / Fire Brigade / Mist on a Monday Morning / Cherry Blossom Clinic

Shazam (Regal Zonophone SLRZ 1012) 1970
Hello Susie / Beautiful Daughter / Cherry Blossom Clinic Revisited / Fields of People / Don't Make my Baby Blue / The Last thing on my Mind

Looking On (Fly HIFLY 1) 1970
Looking On / Turkish Tram Conductor Blues / What / When Alice comes back to the Farm / Open up said the World at the Door / Brontosaurus / Feel too good

Message From The Country (Harvest SHSP 4013) 1971
Message from the Country / Ella James / No Time / Don't Mess me up / Until your moma's gone / It Wasn't my idea to dance / The Minister / Ben Crawley Steel Company / The Words of Aaron / My Marge

Оставить комментарий



Клуб любителей британского рока - rockisland