Да почему же "эксперименты"?
Понятно, что для них это эксперимент.
Все эти электронные приемы были уже двадцать раз отработаны.
Да, понятно. Но не ими отработаны. А использование этих приемов для них- безусловно, эксперимент. И неудачный. Поэтому электронный случай с Талл был, по сути, единичным, если не считать сольника, вышедшего годом ранее, но там электроника использовалась поделикатней.
А "А" - "фолк-рок"?...
Да. В общем, привычная для них среда обитания. Звук другой, но и группа другая, по сути сессионный состав под брендом Jethro Tull.
Да и Stormwatch" достаточно тяжелый - со странными партиями и тембром бас-гитары, на которой играл уже Андерсон. Там такие откровенные поп-песни есть, вроде Home и Orion - совершенно несвойственные раннему Таллу.
Ээ, побольше бы таких поп-песен, ryba, тогда я бы, может, больше внимания уделял поп-музыке 🙂 Андерсон очень неплохо отыграл на басу, - но и Глэскок тоже успел записать два или три трека. Элементы хард-рока на Stormwatch совершенно не доминируют, рок в обычной для Талл пропорции относительно всего остального.
Это начало хард-рока, который будет бушевать потом на Broadsword и Rock Island Кстати - оба - отличные альбомы.
Не слышу там особого бушевания, каких-то серьезных достижений тоже. Нормальные, ровные для них альбомы, и только. B&TB похоже, единственный их коммерческий диск, такой Талл для масс. Случай из жизни могу поведать в тему. Школьниками бывали мы на туче, и мой одноклассник стоял с War Child, так один из толпы скорчил презрительную гримасу и изрек( запомнил на всю жизнь, поэтому привожу дословно) - "Джетро Талл, тьфу! Стыдная музыка!" Через несколько лет я случайно наткнулся на этого типа в доме одного моего приятеля. Он принес B&TB и с восторгом говорил - Раньше я Джетро Талл не понимал. Но вот этот альбом - класс! и т.д." Вот так. Конечно, не стоит думать, что я это слишком всерьез, но все же, сигнал вполне репрезентативный) На ютубе есть интервью Андерсона, где он говорит, что именно B&TB был самым успешным альбомом с точки зрения продаж. Он утверждает, что Акваланг, к примеру, намного уступал по продажам. Самуэл-Смит, пролюсер альбома, примерно в то же время записывал Box Of Frogs, как бы полу-реюнион Yardbirds, звучавший в соответствии с канонами 80х - выпяченные вперед трескучие барабаны, сплюснутый гитарный звук, эхо на вокалах, и т.п.
Что до Rock Island, соглашусь, что это неплохой альбом, но если уж о вкусах, из поздних Таллов мне все же наиболее близок следующий, самый, пожалуй, архаичный среди пост -70х Catfish Rising. Ну и Christmas Album тоже очень нравится. Там подобрался шикарный состав у Андерсона, и жаль, что этот состав не удержался у него надолго. Теперешний Талл значительно уступает Таллу нулевых. IMHO, - и не только. Я в преогромной компании по этому вопросу.
|