Сначала думал создать тему о фолке вообще, но подумал, что она будет слишком обширная. Поэтому давайте для начала сосредоточимся на британцах. С какого момента начался британский фолк-рок? Почему он не обрел широкой популярности? Кроме Steeleye Span, Fairport Convention, Lindisfarne, Renaissance и еще пары имен коммерчески успешных групп не было. Да и то успех был очень умеренным.
Ответ на: Британский фолк и фолк-рок. Мар 25, 2013 12:04
Это очень узкое направление и у него есть своя аудитория, достаточно замкнутая на себя. Как, скажем, КСП в России. Свои фестивали, свои группы, которых никто кроме фанатов не знает. Их очень много. Очень много концертов - по своим "точкам", клубам, локальным фестивалям. Упомянутые выше группы вышли на коммерческий уровень, стали играть именно "фолк-рок" - и получили более массовую аудиторию. Подозреваю, что "аутентичные" фолкеры называют их чем-то вроде "предателей", а музыку из "профанацией" и попсой. Но мне из всего британского фолка только FC и SS и нравятся, пожалуй. Чтобы врубаться в фолк по-настоящемиу - нужно быть внутри этой культуры, слышать и узнавать цитаты, знать первоисточники любить их, знать традиции, историю - иначе как понять - о чем это все вообще? А я этих первоисточников не знаю и "аутентичный фолк" меня вообще не цепляет. Как и многих слушателей, думаю.
Ответ на: Британский фолк и фолк-рок. Мар 25, 2013 12:58
Не знаю, я тоже не знаток традиций и первоисточников, но фолк-рок очень люблю. Эта музыка мне близка. А уж в Британии с этими традициями, думаю, каждый был знаком. Может дело в том, что рок-музыка это как раз отход от традиций? Слушатели, видимо, воспринимали фолк как нечто устаревшее.
Ответ на: Британский фолк и фолк-рок. Мар 25, 2013 13:53
аудитория, достаточно замкнутая на себя. Как, скажем, КСП в России
Алексей, описание (имхо) очень верное,но с КСП - это под дых... 😆
С какого момента начался британский фолк-рок?
Разве не с Дилана? Сто лет назад читал, что его первый электрический альбом - принятое начало стиля.
Кстати, какой это?
ЗЫ К сожалению, до вечера трудно продолжить беседу.
Ответ на: Британский фолк и фолк-рок. Мар 25, 2013 14:19
Ну да, была история, как Дилан, услышав версию Animals "House of the Rising Sun" решил взяться за электрогитару. Но, мне кажется, с Bringing It All Back Home Дилан отошел от фолк-традиций, начав исполнять полноценный рок без приставки "фолк". А вот кто первый начал исполнять именно народные фолк-песни в рок-ключе? (Ладно, будем считать, что фолк-рок начался с электричества, хотя, я думаю, и многие акустические песни можно отнести к фолк-року)
Ответ на: Британский фолк и фолк-рок. Мар 25, 2013 21:06
Может дело в том, что рок-музыка это как раз отход от традиций?
А вот кто первый начал исполнять именно народные фолк-песни в рок-ключе?
Похоже на то. Почему рок-музыку так быстро перестали разделять с поп? Потому что принцип тот же. Выбрать лучшее и сделать общедоступным.Новое средство коммуникации. Роковые интонации в фолке всегда были.У ирландцев с шотландцами, в первую очередь. Просто поначалу,предпочитали таскать оттуда красивые мелодии,а потом открыли и приспособили фолковую энергию к рок-языку.(или зарядили традицию живительной рок-искрОй - как угодно 🙂 ) Каждый на свой манер.Это не выглядит таким уж ноу-хау, поэтому я не думаю, что существует какой-то неизвестный нам гениальный музыкант Их было много. Они всем известны. Для примера: а кто начал рок-песни в джаз-ключе? А кто - в ключе классики? Ответов будет много.Давайте вспоминать фолк:
Ответ на: Британский фолк и фолк-рок. Мар 25, 2013 23:07
Разве не с Дилана?
Ну раз уж речь зашла таки об американцах тож, вот вам с пылу с жару новехонький альбом представителя альт - кантри Мэтью Хоука Вернее всего одна вещь из него. Очень высоко оценен пресловутым Питчфорком 😀
Вот еще одна его отличная вещь с альбома трехгодичной давности
Ответ на: Британский фолк и фолк-рок. Мар 26, 2013 01:52
Цитата myster Мар 25, 2013 11:37
Кроме Steeleye Span, Fairport Convention, Lindisfarne, Renaissance и еще пары имен коммерчески успешных групп не было. Да и то успех был очень умеренным.
Спорное утверждение. Если и известен в Европе какой-либо фолк-рок, то, на мой взгляд, это фолк-рок прежде всего британский. Следовательно, если британский фолк-рок самый успешный, то каким образом мы можем оценивать этот успех как умеренный? Непонятно..
Ответ на: Британский фолк и фолк-рок. Мар 26, 2013 02:11
Роковые интонации в фолке всегда были.
Простите, не понял. Вы хотите сказать, что рок - это нечто органически присущее исполнителям в стиле фолк, о чем они сами не догадывались до изобретения рока. То есть это проблема словаря. Вроде того, что высокое давление было всегда присуще людям, подверженным гипертонии, еще до изобретения приборов, измеряющих давление, и следовательно, до появления термина гипертония. Получается обратная перспектива в доисторическую эпоху, которая почему-то возвращает нас к правильным пропорциям. Извините, что отвлекся, но необычное у вас получается представление о роковой интонации...Если учесть, что рок появился от скрещения блюза и поп-музыки, то фолковая предзаданность рока выглядит более свежей гипотезой.
Ответ на: Британский фолк и фолк-рок. Мар 26, 2013 02:28
Это очень узкое направление и у него есть своя аудитория, достаточно замкнутая на себя. Как, скажем, КСП в России. Свои фестивали, свои группы, которых никто кроме фанатов не знает.
Примерно так.
Чтобы врубаться в фолк по-настоящемиу - нужно быть внутри этой культуры, слышать и узнавать цитаты, знать первоисточники любить их, знать традиции, историю - иначе как понять - о чем это все вообще?
Через любовь. Это отличный способ познания. Первоисточники часто оспариваются, это предмет ученых дебатов, а не любви слушателя к такой-то мелодии, или такому-то исполнителю. Полюбишь те или иные вещи, поднимешь и цитаты при желании, и первоисточники на своем уровне.
А уж в Британии с этими традициями, думаю, каждый был знаком. Может дело в том, что рок-музыка это как раз отход от традиций? Слушатели
Относительно фолка рок-музыка это новый язык, бесспорно. И в развитии рок-музыка это новая традиция, новый словарь, новый способ мышления музыки. Фолк не мог быть не использован в рок-музыке, так как изначально рок формировался как танцевально-песенный жанр.
Ответ на: Британский фолк и фолк-рок. Мар 26, 2013 02:48
Ладно, будем считать, что фолк-рок начался с электричества, хотя, я думаю, и многие акустические песни можно отнести к фолк-року
Тут ключевое слово "начался". Рок ведь тоже начался с джазовых оркестров, с акустического звучания, это общеизвестно. Но мало ли что как началось. Главное - как что определилось и устоялось в постоянной практике. Реальные фолковики, кондовые, традиционные, стопроцентно акустические, рок не используют, он им даром не нужен в их музыке. А те фолковики, которые оказались неравнодушны к экспресии рока, используют рок в своих аранжировках. И такое использование неизбежно означает электрический саунд. Для, так сказать, "академических" фолковиков вот эти, условно, "фьюжн"-фолковики - люди другого лагеря. Хотя "большие люди" из этих двух фолковых общин нередко нарушают условные границы - им уже не нужно ничего никому доказывать, и надоедает постоянно видеть одни и те же лица, и они хотят попробовать разнообразить свой репертуар.
Ответ на: Британский фолк и фолк-рок. Мар 26, 2013 19:30
Роковые интонации в фолке всегда были.
Простите, не понял...
Я хочу сказать, что пропорции индивидуализма, эмоциональной свободы и общедоступности в фолке очень близки к рок-музыке.Отсюда близость форм (интонаций).Если рок появился
"от скрещения блюза (не джаза, не классики) и поп-музыки", то что есть блюз, если не фолк? О полном подобии я не говорил. Вы сами продолжили мою мысль:
Относительно фолка рок-музыка это новый язык, бесспорно. И в развитии рок-музыка это новая традиция, новый словарь, новый способ мышления музыки. Фолк не мог быть не использован в рок-музыке, так как изначально рок формировался как танцевально-песенный жанр.
Ответ на: Британский фолк и фолк-рок. Мар 26, 2013 19:38
Подозреваю, что "аутентичные" фолкеры называют их чем-то вроде "предателей", а музыку из "профанацией" и попсой.
Для, так сказать, "академических" фолковиков вот эти, условно, "фьюжн"-фолковики - люди другого лагеря.
Я думаю, их нет смысла сталкивать и не вижу следов яростной борьбы. Они заняты своим делом каждый, часто меняясь местами и совмещая.Разговоры на тему старое-новое в фолке, имхо не очень связаны с музыкой. Людям, чью музыку мы обсуждаем, этим некогда заниматься. Робин Вильямсон (ISB)играл в молодости очень прогрессивную музыку. После распада группы, ушел в глухой фолк.Его альбомы иногда выглядят учебниками для традиционалистов, иногда - радиоспектаклями для любителей британского фольклора. Но есть у него и другие "предательские" альбомы. Anne Ebrel поет бретонские гверцы, и продолжает выступать уже с Пелленом,играющим тот самый "фьюжн". Или Ренборн - Дженш. Хороший пример новатора и традиционалиста,дополняющих друг друга в одной группе. Примеров много. Никаких взаимоисключающих позиций. Тема так велика, что все занятия оправданы и уместны.
Ответ на: Британский фолк и фолк-рок. Мар 26, 2013 19:58
Первые два, я бы сказал - про SS . А потом уже чистый фолк-рок даже где-то с приставкой "поп" (в хорошем смысле этого слова). Первая группа, которой удалось поставить фолк-рок на нормальные коммерческие рельсы.
Steeleye Span - Hark! The Village Wait (1970)
(вольный перевод - "Ша! Деревня играть будет..." 🙂 )
Я немного знаю про SS, зато горячий поклонник первого альбома. После выхода эпохального Liege & Leaf (69), Эшли Хатчингс покинул первый из основанных им бастионов - FC и быстро собрал новую группу.Сначала, ее составили две пары: Гай и Терри Вудс (экс Sweeney Man) и Мадди Прайор с Тимом Хартом. Все,впоследствии, оказались очень влиятельными фигурами в фолк-тусовке, но вместе смогли только записать этот альбом. Blacksmith,Blackleg Miner,Dark-Eyed Sailor,The Lowlands of Holland - песни стали широко известны, благодаря SS
На втором и третьем альбомах, Хатчингс перемудрил. ИМХО, у него всегда существовал целевой образ музыки, которую он хотел играть. На этом пути покидались группы и собирались новые. Проблема в том, что образ этот, чем больше воплощался, тем меньше нравится. Особенно удручил сонный вариант Blacksmith и идея упразднить ударника, заменив басистом. Вобщем, мне не покатило.
А потом Хачингс ушел,и начался "фолк-рок на коммерческих рельсах". Я бы даже предложил, что это поп-фолк,где-то с приставкой "рок". 🙂 Альбомов вышло очень много. В топах, ув.Kokakoma выкладывал их самый известный хит. Много замечательных песен. Из того, что понравилось целым альбомом, порекомендую сайд проект М.Прайор Hang Up Sorrow & Care
Ответ на: Британский фолк и фолк-рок. Мар 26, 2013 22:36
то что есть блюз, если не фолк
Это жанр, который по своему происхождению чистый фолк, но достаточно самостоятельный, чтобы отличаться от деревенской музыки белых не только интонационно, но и терминологически.
Ответ на: Британский фолк и фолк-рок. Мар 27, 2013 03:40
Наверно, надо будет подробнее отписаться по теме фолка. Слушал Pentangle, Fairport Convention, сольную Sandy Denny, Steeleye Span.
Sandy Denny кажется наиболее сильной среди всех фолк-исполнителей. Хотя вот много песен подряд ее слушать утомляет - из-за монотонности вокала. Возможно, нужно просто более тонко подойти к процессу прослушивания.
Ответ на: Британский фолк и фолк-рок. Мар 27, 2013 11:50
Сэнди Денни начинала как фолковая певица, но впоследствии, где-то с начала 70х, ушла в родственный жанр, сингер-сонграйтер. Ее музыка имеет какое-то сходство с Элом Стюартом: мягкая, лиричная, без контрастных перепадов.
Она, конечно, была большим мастером. Имею четыре альбома с ней, один очень ранний, с группой Strawbs.
Ответ на: Британский фолк и фолк-рок. Мар 27, 2013 18:39
В том-то и дело, что искусство границ не признает, развиваясь только в жажде перемен, а ремесло стоит на своей охранной позиции, не менее важной.
Ну. уж из этого тришкиного кафтана выбраться нельзя... Это уже противоречия в голове человека - не в музыке. Остается пожелать ремесленникам не затягивать с самоидентификацией, поскольку, вы правы, их позиция так же нужна 🙂
Как-то все так хитро медийно устроено, что разговоры о брит. фолке автоматом переходят на FC и SS. Прям, два охранника у ворот 🙂
У Хатчингса был еще 3й (последний) форпост - Albion Band. В прошлом году, он торжественно сложил руководство группой, передав сыну. Альбом (имхо) очень вялый. А вот No Roses (1971), благодаря Ширли Коллинз, слушать можно, хотя зловещий хатчингсовский бас настигает и там.
Не пытаясь прервать бесед о Сэнди Денни, предложу вашему вниманию другую барышню. Вокального образования у нее не было. Пела и c Мадди Прайор и гостем у FC.