Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: 1 [2] 3 4 5 6
Автор Тема: Итальянцы
myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: Итальянцы
 Апр 05, 2013 22:58

Если в 67-м I Giganti играли такую музыку:
http://youtu.be/Sh1FWCTWgkw

То, в 71 они уже исполняли настоящий прог.

По-мне, так и то, и другое очень хорошо:)

vladimir82
Профессор
Сообщения: 693
Ответ на: Итальянцы
 Апр 06, 2013 00:06

Пытался я PFM слушать дискографию - даже альбома 3 понравились.
Banco del Mutuo Soccorso вообще мельком.
PFM можно при случае обсудить, а в целом как-то... Пока не интересно.
Тут вот передача про итальянский прог выходила на Эхе - свежая - с интересом прослушал - гость программы - участник форума:
http://www.echo.msk.ru/programs/brother/1026616-echo/comments.html#comments

Pfaizer
Профессор
Сообщения: 120
Ответ на: Итальянцы
 Апр 06, 2013 07:32

Мда.... даже слов нет....
Просто вставлю хорошо известную myster'у композицию )))))

http://www.youtube.com/watch?v=MXXiSzcDvlY

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Итальянцы
 Апр 06, 2013 22:16

а я Le Orme не знаю, только слышала про них. Что ж, это повод ознакомиться.

Тут надо сразу предупредить, что они очень нежны на фоне NT или IG. Наверное, они самые нероковые из великих соотечественников. Но для меня они прежде всего итальянцы, а не конкуренты VDGG, с которыми, кстати, дружили.
Упрек в помпезности итальянца, сами понимаете, не уничтожит.

To Pfaizer Вы хотите сказать, что прог в Италии не был таким уж подражательным, а имел собственные корни, еще в 60х?

Aliska
Профессор
Сообщения: 688
Ответ на: Итальянцы
 Апр 06, 2013 22:32

Paul-George, да, в случае Le Orme помпезность - не порок! Как раз вчера слушала Collage - их первый прогрессивный альбом (тьфу, термин какой корявый... в который раз от него передергивает! 😡 ) Первый трек нереально помпезен, но от этого не теряет ни капли очарования:

Ну разве не красота? Да и вторая песня очень хороша. Буду слушать дальше, конечно.
А NT и IG - это что? Извините, что-то я плохо соображаю 🙂

Aliska
Профессор
Сообщения: 688
Ответ на: Итальянцы
 Апр 06, 2013 23:28

Позволю себе представить одного современного музыканта, далекого как от сладчайшего итальянского данс-попа, так и от итальянского прогрессива. Хотя от прогрессива он, пожалуй, и не очень удалился, если под прогрессивностью понимать сложные аранжировки, полистиличность и заковыристую лирику. Все это есть в альбоме Виничо Капосселы (Vinicio Capossela) - Marinai, profeti e balene (2011). Виничо Капоссела – поэт и музыкант, по первому впечатлению – итальянский Том Уэйтс. Но только по первому. Стиль и правда очень близкий, более того: неоднократный участник проектов Капосселы – гитарист Марк Рибо, постоянный партнер Уэйтса. Плюс местами знакомое сочетание инструментов, ксилофон и фортепиано. Однако в Marinai, profeti e balene ("Матросы, пророки и киты") все намного сложнее. Музыкальные рамки альбома включают средневековые хоры, кабаре Веймарской республики, оперу-Буффа и не берусь сказать, что еще, поскольку не владею темой :oops:. Литературная основа альбома (он вообще длинный, 19 треков и 2 диска) – миры Германа Мелвилла (используются его стихи в итальянском переводе), Одиссея и другие морские истории, т.е. Моби Дик, Левиафан, сирены (русалки), капитаны и неизбежные пьяные матросы.

http://www.youtube.com/watch?v=k-GBYbTz9vU

В общем, это скорее музыкальный театр, чем просто музыка, поэтому местами Капоссела переходит на мелодекламацию, ценителям исключительных вокальных данных просьба не беспокоиться. 😉
Ну и напоследок об инструментовке. Там чего только нет. Есть и такое, чему я прилежно искала определения в Википедии, поскольку, опять же, не владею темой. Виола д’аморе, сантур, волны Мартено (электрофон), терменвокс, музыкальная пила, ондиолин (прошу прощения, если что-то переврала – это я переводила итальянскую рецензию).
В целом, это как минимум не банально; если кому-то понравится - буду счастлива.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Итальянцы
 Апр 07, 2013 04:12

Итальянский рок слушать предпочитаю на английском. Знаю поверхностно. Специального интереса в области именно итальянского прогрессив-рока не было. Хотя мне настойчиво рекламировали итальянские группы. Большая часть итальянцев, что я слушал, звучат как демократы. Это трудно объяснить, но таковы уж мои впечатления. Банко, Ле Орме, Балетто ди Бронзо, Осанна - совершенно не мое, критиковать не буду, у них достаточно любителей.
Люблю и имею: PFM 1972-1977, плюс английские версии второго и третьего альбомов: Photos Of Ghosts и The World Became The World. Chocolate Kings имел еще на виниле идеальный в своей детской коллекции. Обожал его. Что, однако, не сподвигло меня на поиски "чего-нибудь еше итальянского".
Celeste - все их записи в бокс-сете. Можно бы подарить этот бокс-сет, так как к их шедевру Principe Di Giorno там ничего и близко не стоит, а он у меня есть на отдельном cd.
Alusa Fallox - хороший, слегка церебральный фьюжн. Acqua Fragile - оба диска сразу понравились, еще когда в 90х услышал их на своей кассете. Ланцетти, конечно, вокалист на любителя, можно даже уточнить, на любителя Чепмена.
Maxophone, тоже из Милана, как PFM и AF, и тоже продюсированы Клаудио Фаби, но они попроще PFM и не такие резкие, как AF, но тоже играли качественный арт. Dedalus, для тех, кто неравнодушен к фьюжн, возможно, будут интересны. Порядка 30 итало-групп я слушал всего, не так много, конечно, но и не мало, учитывая чисто ознакомительный интерес к т.н. "национальным прогам".

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Итальянцы
 Апр 07, 2013 12:07

А NT и IG - это что?

New Trolls, I Giganti. Просто о них говорили, рядом. Вы хороший альбом поставили, но он с некоторой оглядкой на британцев. Вот тут они кажутся самостоятельней:

Виничо Капоссела – поэт и музыкант, по первому впечатлению – итальянский Том Уэйтс.

Славный кабарешник. И правда - помесь Уэйтса с Челентано, по первому впечатлению 🙂

Большая часть итальянцев, что я слушал, звучат как демократы.

Учитывая, что родной язык и мелодии для рок(да и поп,наверное) музыки - английские, не логично предположить, что это что-то вроде культурного шока?

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Итальянцы
 Апр 07, 2013 13:58

Учитывая, что родной язык и мелодии для рок(да и поп,наверное) музыки - английские, не логично предположить, что это что-то вроде культурного шока?

Нет, шок, конечно, здесь ненужный эпитет. Я могу слушать их арт-рок на родном языке, но предпочитаю, когда они поют на английском, т.е. международном языке рока. Насчет звучания это долго говорить, просто обобщение, приходящее на ум почти сразу же. Можно не согласится с этим, я не буду возражать,т.к. вопрос чисто вкусовой.
С утра припомнил еще немного итальянцев, которых имею или знал, или и то, и другое. Il Rovesco Della Medaglia не очень впечатлили, Dalton в свое время понравились, но позже, когда купил их альбом, весьма известный в узких кругах, как-то подостыл к этой группе. Arti E Mestieri первые два альбома имею, качественный, тематически яркий джаз-рок, очень хорошие ударные. Интересующимся итальянцами можно предложить пошарить по сайту
http://www.italianprog.com/- и посмотреть на ютубе понравившиеся имена.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Итальянцы
 Апр 07, 2013 14:07

Вдогонку, есть очень хорошая группа из итальянской части Швейцарии, Лугано, была, вернее, т.к. речь о 70х. Это группа Island, записавшая единственный альбом Pictures в 77 году. Продюсер Клаудио Фаби - для италопрога имя столь же знаковое, как Тони Страттон-Смит для бритпрога. Рекомендую эту пластинку. Есть еще более ранние записи этой группы, 75 года, скомпилированные на компакт-диск под названием Pyrro. Мне прислали несколько лет назад эту запись на болванке друзья из PE. Тоже представляет интерес. Но Pictures уникальный альбом, можете мне поверить.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Итальянцы
 Апр 07, 2013 14:58

Нет, шок, конечно, здесь ненужный эпитет.

Культурный шок, в данном случае - термин, просто я его примерил к музыке. 🙂 Это как иной славянский язык, который в нашем ухе звучит вульгарным русским. Я так понял ваше упоминание демократов.

Если в центре карты установить рок, там автоматом появятся его родители(Англия, США), а если мы говорим о музыке, то все нации получают право на самоопределение, вместо подражания.Собственно, так и произошло, учитывая успехи французов и итальянцев в жанрах, типа фьюжн. В этом смысле, италопрог - не тру-роковая музыка, но очень привлекательная.
Но,в моем случае, это туристические радости знакомства, не более.
PS. Надо еще послушать PFM

Раз уж позволено говорить не только о проге, вспомню эту группу.Гремучая смесь - музыканты и историки 🙂 Реконструкторская по духу команда, которая , к сожалению, полюбилась молодым готам и чернушникам. Никаких пафосных глупостей я у них не встречал, возможно, от нежелания их искать. Всю геральдическую пышность снова объясняю себе латинскими корнями. Dead Can Dance я никогда особо не проникался, а Ataraxia мне очень даже:

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Итальянцы
 Апр 07, 2013 17:42

И правда, очень интересно:
http://www.youtube.com/watch?v=jjmXbOH-yBw
ЗЫ А что там за Гигер на обложке? С Universe Zero, небось, дружили?

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Итальянцы
 Апр 08, 2013 01:44

Это как иной славянский язык, который в нашем ухе звучит вульгарным русским. Я так понял ваше упоминание демократов.

Нет, я имел в виду звучание инструментов.

Если в центре карты установить рок, там автоматом появятся его родители(Англия, США), а если мы говорим о музыке, то все нации получают право на самоопределение, вместо подражания.Собственно, так и произошло, учитывая успехи французов и итальянцев в жанрах, типа фьюжн. В этом смысле, италопрог - не тру-роковая музыка, но очень привлекательная.

Хотел бы уточнить, что прогрессив-рок, и "прог" - разные вещи. Первое - не жанр, а направление, movement. То есть просто рок-музыка, любая, которая что-то предлагает новое. Второе - жанр. Там слово рок не зря опускается. Нации с их правами не страдают от международных конвенций. Французский язык является нормой в почтовых отправлениях, итальянский - для темповых обозначений в классической музыке, латынь - для медицины, а для пения рока и блюза нормой считается английский. Учитывая распространенность английского, такая норма взаимоудобна для музыкантов и слушателей. При этом либерализм не ущемлен никак - хотите, пойте рок или блюз на любом языке, который вам близок.

А что там за Гигер на обложке? С Universe Zero, небось, дружили?

Не знаю насчет UZ, я к ним равнодушен. Минимализмом давно отболел. А на обложке Гигер, точно. Нарисовал специально для группы Island. В отличие от ELP - для их Салата он ничего не рисовал, они сами выбрали уже готовую картинку. А бедный Гигер потом еще и затушевывал некий предмет на этой картинке, превратив его в луч.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Итальянцы
 Апр 08, 2013 08:09

UZ никогда не были минималистами.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Итальянцы
 Апр 08, 2013 10:02

Сейчас опять у вас с Григорием начнется дискуссия, а про Пупо с PFM все надолго забудут. Все же, UZ не итальянцы,а ветки про РИО, кстати, нет 🙂

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Итальянцы
 Апр 08, 2013 13:55

Замолкаю и ухожу в ветку про UZ. ))))

lazy
Осваивающийся
Сообщения: 48
Ответ на: Итальянцы
 Апр 08, 2013 17:47

Со своей стороны могу порекомендовать OPUS AVANTRA. По моему у них всего и было три пластинки ( последняя в девяностых). Дебютник 74 года когда - то меня просто размазал «Donella Del Monaco» . Вторая пластинка несколько отличается от первой , но тоже по своему занятна.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Итальянцы
 Апр 08, 2013 20:53

Хотел бы уточнить, что прогрессив-рок, и "прог" - разные вещи. Первое - не жанр, а направление, movement. То есть просто рок-музыка, любая, которая что-то предлагает новое. Второе - жанр. Там слово рок не зря опускается.

Вот этого нюанса я как-то и не знал. 😳 🙂 Может, он не слишком строгий? Одна группа может выпустить альбомы в разных стилях, композиции в альбоме, итд. В любезно предложенном вами сайте италопрога - все вместе.

Не знаю насчет UZ, я к ним равнодушен. Минимализмом давно отболел. А на обложке Гигер, точно.

Я про него больше в шутку вспомнил, поскольку не очень понимаю ассоциативную связь работ Г. с такой музыкой(или с ЭЛП). Раз угадал,предположу, что он здесь просто как модный художник.
UZ вспомнил, потому как тоже зело мрачны в оформлениях (без Гигера) и причина мне тоже неясна. Что за ужасы пустоты и тщетности? 🙂 Как вариант - авангардисты от души веселятся. (Но, вроде решили о них в другой ветке)

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Итальянцы
 Апр 08, 2013 21:08

Про разницу между "прогрессив-рок" и "прог" это выдумка какя-то уже. "Прог" - это просто сокращение. Это все равно что проводить черту между "арт-роком" и "артом" применительно к музыке. Суть же - "прог" и "арт" - вообще одно и то же. Просто в развитии жанра и поменялось определение. The Flower Kings - знаменосцы "прог-рока" или "прога" 😛 играют ровно то, что в начале 70-х называлось "арт-рок". Оффтоп, прошу прощ.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Итальянцы
 Апр 09, 2013 03:59

Оффтоп, прошу прощ.

Ничего, я привык 🙂 Понятна ваша точка зрения на предмет.

UZ никогда не были минималистами.

Для меня они - безусловно минималисты. И это еще комплимент в их адрес. Имевшиеся у меня их диски я подарил. Поверьте, я слушал много минималистов, работающих в разных стилях. Я помню прекрасно, куда UZ причисляют, это просто экспансия ничего не значащих слов.

Сейчас опять у вас с Григорием начнется дискуссия, а про Пупо с PFM все надолго забудут. Все же, UZ не итальянцы,а ветки про РИО, кстати, нет

Видите ли, Paul-George, Григорий в этих случаях просто жертва обстоятельств 🙂 Жанр, известный как RIO, мне знаком получше, поподробнее, чем те же итальянцы, и в целом я оцениваю достижения представителей этого направления не так серьезно, как они сами себя оценивают. Имею в виду прежде всего мистера Катлера. Даже у Deep Purple с чувством юмора дела обстоят получше.

Вот этого нюанса я как-то и не знал. Может, он не слишком строгий? Одна группа может выпустить альбомы в разных стилях, композиции в альбоме, итд. В любезно предложенном вами сайте италопрога - все вместе

Отличия как в названии, так и в музыке. Люди, которые меня постарше, пишут, что под термином прогрессив-рок раньше понимался не жанр, а идеи. Объединение в одно целое прогрессива и прога, путем сокращения слова, как любезно напоминает нам ryba, на самом деле является грандиозной путаницей. Группы 70х собирались чтобы играть совершенно разную музыку, и меньше всего их беспокоило, каким образом, или через какое слово их разную музыку будут объединять продавцы. Рынок в те годы не был так жестко сегментирован, как теперь. Никакой там особой ниши, своей прессы у прогрессистов них не было. И наиболее яркие и оригинальные группы 70х, игравшие свою некоммерческую музыку, отнюдь не были маргинальны на коммерческом поле. Этот парадокс не мог долго продолжаться, произошло нашествие панка и прочего модного мейнстрима, сменилось несколько безумно необходимых трендов, но тем не менее, все знаменитые арт-рок группы сохранили свою популярность и соответственно, издаваемость и по сей день - достаточно зайти в музыкальные магазины, хоть в Москве, хоть в Лондоне.
В 90х годах возник реставрационный прог-роковый бум, направленный, как вскоре выяснилось, не столько на продолжение "старого, доброго", а скорее на заполнение пустого места на рынке рок-музыки. Многие слушатели по обеим сторонам Атлантики не были удовлетворены ситуацией на рок-рынке, где для интеллектуальной продукции не предусматривалось отдельного места. Поп-и-рок рынок, закаленный 80ми, был ориентирован на среднего человека, к примеру, офисного клерка, который после утомительной работы желал красиво отдохнуть. Эта стабильность была слегка побеспокоена группами 90х, собравшимися чтобы играть "прог-рок", как жанр. Ведь современного слушателя кормят "жанрами", а не идеями. То есть из всего разнообразия прогрессивных рок-идей 70х была выжата некая эссенция, некий образец, набор качеств, объединенный в отдельный жанр, подходящий для творческой эксплуатации. Если очень просто обозначить разницу между старым прогрессив-роком и новым прогом, то прог-рок только на словах "прогрессивен" - реально же это регрессив-рок, жаль, нет такого определения. Те, старые группы, Genesis, Jethro Tull, Pink Floyd, Yes, King Crimson, Gentle Giant, ELP - играли разную музыку и в разных стилях, проявляли интерес к абсолютно далеким от рока музыкам, не боялись обнаруживать свою эклектичность. Современные проговые группы, из самых известных, играют в основном деривативную музыку, которую я вполне представляю написанной одним композитором. И аранжированную одним аранжировщиком. Извините, что длинно получилось.

Раз угадал,предположу, что он здесь просто как модный художник.

Гигер безусловно был модный художник, как бы иначе о нем тогда знали.

Страниц: 1 [2] 3 4 5 6
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.051 секунд.