Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: 1 2 [3] 4 5
Автор Тема: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Окт 29, 2013 23:27

Пол, я не думаю, что мы с вами знаем - что за личности были Барретт или Болан. Мы знаем из музыку. И любим их за музыку, а не за то, какие они личности, верно? Собственно, и обсуждаем музыку. Музыка талантливого музыканта выше его личности на десять порядков. )))

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Окт 29, 2013 23:32

Цитата Paul-George Окт 29, 2013 16:48

Барретт тут очень похож на раннего, акустического Болана. Но они ведь совсем разные.

У обоих, скажем так, не совсем стандартная психика, даже учитывая их занятия. У обоих это ведет к отстраненности и острой субъективности, пардон, миров.Музыка совершенно разная. "Метод извлечения" музыки м.б. схож. Леннон на их фоне - очень простой и конкретный парень, безо всяких декадансов. Ну и поярче, если здесь корректно сравнивать

Только это не моя идея, с похожестью на Болана, а мой вывод из текста Алиски, - он тут приведен выше - где в нескольких беглых штрихах был охарактеризован Барретт. Я обратил внимание, что характеристика больше подходит для "акустического Болана", т.е того периода, когда название Tyrannosaurus Rex писалось на конвертах без сокращения.
И в алискиной краткой характеристике Барретта не нашлось места одной из ключевых, на мой взгляд, черт - драматизму. Вот, собственно, и весь сюжет..
Так что за последовавшие затем сравнения музык Барретта и Болана я никакой отвественности не несу) Прошу секретаря заседания отметить это в протоколе)

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Окт 30, 2013 00:48

Так никто и не призывает вас к ответственности. Строчка, которую несколько раз цитируют, мне показалась верной. В том несложном контексте,что я пояснил. И все. На этом, схожесть Болана и Барретта заканчивается. Однако, отделяет их и от Леннона, и от Дилана, и от Донована...Там большой список. Думаю, мне бы медики помогли с развитием этой темы. Только уточнения диагнозов, мало что существенно добавят.
ЗЫ. Кстати, драматизм - очень емкое слово. И к Болану тоже применимо. Вот многозначительность - не его характеристика, точно.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Окт 30, 2013 01:09

А я попытался объяснить, что я имею в виду под словом драматизм применительно к Барретту, несколько путано, и отчасти я сделал так нарочно - мне хотелось спровоцировать обсуждение, но не музыки, а того, что за музыкой - авторского персонажа, поющего песни.
Мне также показалось, что эпитет сказочный для Барретта не всеобъемлющий, так сказать, не определяющий для всего творчества. Тут явно какой-то пробел зияет. Ну для меня вот проблематично увидеть сказочность в Vegetable Man, или в Arnold Layne...не говоря уже других вещах, вроде Mazy, к примеру) А драматичность, порой двуличность, есть почти везде - даже в комических песнях.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Окт 30, 2013 01:43

Мне также показалось, что эпитет сказочный для Барретта не всеобъемлющий, так сказать, не определяющий для всего творчества.

сказочный - это, для Барретта, такая бытовая романтика. Попсовый лейбак, который к нему прилепили для комфорта большинства слушателей. Сказки - у Донована, у Вильямсона. Старые, добрые, ожидаемые сказки. А Барретт - это уже исповедь инопланетянина. Жутковатая, если настроиться.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Окт 30, 2013 03:55

Да, пел про Гнома, Кота Люцифера, Пугало, Маму Матильду - хорошо, пусть сказки. Можно так воспринять. Какая-то часть песен, с сюрреалистической лирикой, вроде Baby Lemonade, или Astronomi Domine, допустим, потусторонние, там, инопланетные, - такой грубый затертый штамп, в отличие от самих песен, но пусть так, сойдет, если говорить второпях, пробегая мимо; понятно, что это поверхностный срез. Ну а вот Arnold Layne попал в песню, судя по книге Мейсона, из газетной криминальной хроники. Сказочный герой, да? Или Dark Globe, сказка о кудрявой иве?) В общем, нет смысла множить обратные примеры, их немало и все просматривающие эту тему могут их назвать сами, при желании. О жутковатых образах Барретта ( Bike, на мой взгляд, horror story, за внешней веселостью) можно поговорить подробнее.

Aliska
Профессор
Сообщения: 688
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Окт 30, 2013 10:26

grigory, ой-ой-ой, ну не надо так драматично к моим словам относиться. "Сказочный" для меня не исключает драматизма. Мы может сказки разные в детстве читали, я не знаю... Скажем, у братьев Гримм в сказках еще какая драма, "Мальчик-с-пальчик" - реальный хоррор, это вам не "ветер по морю гуляет, да кораблик подгоняет". Не говоря уже об Андерсене - "Девочку со спичками" приходилось читать? То-то же. Так что никакое это с моей стороны не легкомысленное отношение. Наоборот, величайший почет и священный трепет.

Элли
Профессор
Сообщения: 421
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Окт 30, 2013 11:03

соглашусь с grigory по поводу драматизма и многозначности, а с Aliska с тем, что сказки бывают ооочень разными, и драматизм и многозначность там часто выстречаются.

исповедь инопланетянина

чорд, шикарно сказано 🙂 но жутковато это только для того, кто враждебно настроен к иному.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Окт 30, 2013 15:45

Цитата ryba Окт 29, 2013 23:27
Пол, я не думаю, что мы с вами знаем - что за личности были Барретт или Болан. Мы знаем из музыку. И любим их за музыку, а не за то, какие они личности, верно? Собственно, и обсуждаем музыку. Музыка талантливого музыканта выше его личности на десять порядков. )))

Мы, конечно, не знаем доподлинно о людях. Мы любим и обсуждаем музыку.Но вы говорите о ней привычно-профессионально, можете поставить себя на место музыканта, когда он там "на кухне" работает.Что называется, почувствовать, что происходит.
Я не знаю этот предмет, не знаю терминологии. Отсюда более длинный "слушательский" путь. Я подходы не сравниваю, но как вы можете заметить, профессионалы предпочитают играть и слушать, а любители - говорить и слущать. На практике, это приводит к тому, что разговор о музыке Барретта уходит в психологию, медицину и историю литературы. Это совершенно нормальный переход, с целью понять, с кем и чем мы имеем дело. Для слушателя.
ЗЫ. Вы извините, что я такую банальщину пишу, но практика показывает, что всякие небрежности в написаниях приводят к полному отсутствию понимания других точек зрения.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Окт 31, 2013 00:52

Цитата Aliska Окт 30, 2013 10:26
grigory, ой-ой-ой, ну не надо так драматично к моим словам относиться. "Сказочный" для меня не исключает драматизма. Мы может сказки разные в детстве читали, я не знаю... Скажем, у братьев Гримм в сказках еще какая драма, "Мальчик-с-пальчик" - реальный хоррор, это вам не "ветер по морю гуляет, да кораблик подгоняет". Не говоря уже об Андерсене - "Девочку со спичками" приходилось читать? То-то же. Так что никакое это с моей стороны не легкомысленное отношение. Наоборот, величайший почет и священный трепет.

:)Да, конечно. Согласен про мальчика. И про девочку тоже, еще более грустная история. Ни в коем случае не твое легкомысленное отношение, совсем не в ту сторону была моя реплика. И ничего немыслимо серьезного в моем дополнении нет, я же не предлагаю немедленно провозгласить истиной наши досужие мысли насчет Б))Хотя не скрою, подозревал я скорое появление братьев Гримм, и Андерсона, и Гауфа, с соответствующими назиданиями мне, бестолковому, - с Гауфом не угадал, но неважно. Аналогии ожидаемы и понятны. Не совсем понятно только употребление слова драматизм применительно к сказке -твоя полемика, насколько я понимаю, здесь направлена против клише о сказках. И в свете обсуждения это поворот неожиданный, я ведь судил о субъекте(авторе), об одном из его исполнительских свойств. Комментарий был в виде дополнения, по поводу твоих емких характеристик. Короче говоря, предлагаю воздержаться от бунтарских намеков на "драматические сказки") Ну нет такого жанра. Робко призываю не изобретать новый) Есть страшные сказки, сказки с трагическим концом, со счастливым концом, народные сказки, но про драматическую сказку я ничего не слышал до сегодняшего дня)

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Окт 31, 2013 01:04

разговор о музыке Барретта уходит в психологию, медицину и историю литературы. Это совершенно нормальный переход, с целью понять, с кем и чем мы имеем дело. Для слушателя.
ЗЫ. Вы извините, что я такую банальщину пишу, но практика показывает, что всякие небрежности в написаниях приводят к полному отсутствию понимания других точек зрения.

Спешу вас разуверить, P-G, никакой банальщины вы не пишете, и незачем тут каяться в непрофессионализме - относительно Барретта, то, чем мы тут занимаемся, это научный метод, называется он рецептивная эстетика.
Каждый из обсуждающих концентрируется на разных аспектах творчества персонажа, известного как "Сид Барретт", а также и на самом персонаже, для прояснения некоторых спорных вопросов, касающихся его творчества.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Окт 31, 2013 01:57

Никто не слышал песню Lucy Leave?
http://www.youtube.com/watch?v=RDy3Dj5rR7k

Aliska
Профессор
Сообщения: 688
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Окт 31, 2013 07:34

Цитата grigory Окт 30, 2013 01:09
А я попытался объяснить, что я имею в виду под словом драматизм применительно к Барретту, несколько путано, и отчасти я сделал так нарочно - мне хотелось спровоцировать обсуждение, но не музыки, а того, что за музыкой - авторского персонажа, поющего песни.

Совсем не объяснил. Пора раскрыть карты! Для меня - никакого противоречия, я к сказкам чрезвычайно серьезно отношусь. То что ты не слышал про драматичные сказки и не видел мю-мезона не означает, что их нет 🙂

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Окт 31, 2013 15:38

Какая-то часть песен, с сюрреалистической лирикой, вроде Baby Lemonade, или Astronomi Domine, допустим, потусторонние, там, инопланетные, - такой грубый затертый штамп, в отличие от самих песен, но пусть так, сойдет, если говорить второпях, пробегая мимо; понятно, что это поверхностный срез.

Я просто бегло и неряшливо написал. У меня нет желания подменять один штамп другим. Никогда не встречал упоминания об "инопланетном" Барретте, потому и употребил. Я пытался напомнить о самоощущениях человека, который жил на ЛСД. Это совсем не к тому, что раз ЛСД, значит Б. - падший, или овощ, или гений. Атмосферу своих трипов, Б. передал очень адекватно. Не такой уж он, значит, и овощ. Адекватно, это значит его музыка абсолютно индифферентна ко всяким поглаживаниям или запугиваниям слушателя. На поверку выходит, что такие понятия как хоррор или сказка иди драма вроде бы предъявлены, но лишаются своих эмоциональных окрасов. То есть, да - получается сюрреалистическая лирика, где привычные законы эмоций не действуют. Холодок неведомого. Отсюда и некоторое смущение от "непопадания" в его музыку каким-либо привычным эпитетом. Вроде бы все верны, но не исчерпывают.
ЗЫ. Извините, если путано, но все же, от космонавта в Барретте что-то есть. 🙂
И да - я ничего не читал о нем, потому понятия не имею, что там было от врожденной яркости, а что от химического подогрева. Первый ПФ и сольники мне очень нравятся. Но я их не сравниваю.

Aliska
Профессор
Сообщения: 688
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Окт 31, 2013 16:03

Paul-George, согласна. Именно это я и имела в виду под словами "потусторонний" и "сказочный", т.е. где-то не здесь, по ту сторону привычного мира. Космос вообще не при делах, ну так - одна из реальностей, недоступная нам в ощущениях. Как и единороги. Морально-то я готова встретить парочку по дороге на работу, но пока не попадались. Ничего, закон больших чисел учит терпению 🙂
"Vegetable Man" не укладывается, да. Хотя вот это: "Многие ссылаются на «Vegetable Man» как на свидетельство монументального упадка Сида как музыканта и личности" (цитатка из вики) - это уж совсем милоновщина какая-то!

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Окт 31, 2013 16:26

Спешу вас разуверить, P-G, никакой банальщины вы не пишете, и незачем тут каяться в непрофессионализме

Да я, вроде бы, не каялся. Я даже не успел прочувствовать свою вину... Вот вам же напомнили хрестоматийные сюжеты сказок, а вы отвечаете уязвленными смайликами. Я просто стараюсь уберечь беседу от лишних эмоций. Насчет банальщины - я напомнил вечную разницу между музыкантом и ведом. (ну назвал его слушателем - было не принципиально, в тот момент) Чтобы не перепутались два разноязычных подхода.

Спасибо, очень приятно, что я занимаюсь рецептивной эстетикой, но пока я этого не осознавал, мне все казалось довольно житейским рассуждением. Буду благодарен, если посоветуете какое чтение.

Aliska
Профессор
Сообщения: 688
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Окт 31, 2013 19:59

А вообще про Bike конечно интересно (правда). И не только про Bike...

Элли
Профессор
Сообщения: 421
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Окт 31, 2013 21:43

Lucy Leave - прелесть 🙂

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Окт 31, 2013 22:07

Для меня самая фанатская песня - Wine And Dinen. Часами на реверсе могу ее слушать, что и происходит, изредка. Почему-то кажется, что это должен быть массовый выбор. Спасибо, Григорий - обязательно посмотрю тексты Bike и Lucy Leave.

PS Вот кстати, и Тарелка и Амальгама и More - не были ли они работами, сориентированными на Б.? Переложением его идей на более популярный, спейсроковый язык? Может, он был основоположником стиля, который никогда особо не играл? Это я чисто гипотетически.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Ноя 01, 2013 02:43

Цитата Aliska Окт 31, 2013 07:34

Цитата grigory Окт 30, 2013 01:09
А я попытался объяснить, что я имею в виду под словом драматизм применительно к Барретту, несколько путано, и отчасти я сделал так нарочно - мне хотелось спровоцировать обсуждение, но не музыки, а того, что за музыкой - авторского персонажа, поющего песни.

Совсем не объяснил. Пора раскрыть карты! Для меня - никакого противоречия, я к сказкам чрезвычайно серьезно отношусь. То что ты не слышал про драматичные сказки и не видел мю-мезона не означает, что их нет 🙂

У меня был только джокер, которым я и поделился) Видимо, он свое отработал, так что можем забыть о нем - выбрасываю под стол))Насчет противоречий - есть все же разница между объектом и субъектом. Ну то есть была, когда я учился, лучше так сказать) Для тебя песни Барретта - сказочные, а у меня он сам драматичен, как я думаю, по природе своего таланта. Меня заинтриговали твои штрихи о Барретте, и я попытался дополнить их еще одной, как мне кажется, важной чертой. По музыке, понятно, у нас могут быть самые разные впечатления, и они тут немного столкнулись между собой. Но ничего фатального тут не вижу: сколько людей, столько и мнений, упоительный трюизм, который всегда выручает в таких случаях) А что такое мю-мезон?

Страниц: 1 2 [3] 4 5
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.044 секунд.