Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: 1 2 3 4 [5]
Автор Тема: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Ноя 03, 2013 21:53

Пока, что-то, не вспомнить...

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Ноя 03, 2013 22:41

"Vegetable Man" не укладывается, да. Хотя вот это: "Многие ссылаются на «Vegetable Man» как на свидетельство монументального упадка Сида как музыканта и личности" (цитатка из вики) - это уж совсем милоновщина какая-то!

И здесь подобная история. Б. действительно мог написать о себе. Совершенно не задумываясь о презентации, адаптации, посыле итп. Текст автоматом удовлетворял ожидания публики, которую Б воспитал.

Вот лирика у Б. мне кажется очень эмоциональной

Лирика вообще эмоциональна, тут нет какой-то отчетливой заслуги конкретного поэта..Я бы сказал, лирика Б психоделична, и в этом плане он был поэтом очень современным

Конечно, я неудачно выразился. Психоделичность - само собой, но я имел в виду другое свойство.
Посмотрел словарь,в жанрах нашел: элегичность. (Это мы говорили о сольниках.)

Aliska
Профессор
Сообщения: 688
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Ноя 04, 2013 00:04

Цитата Paul-George Ноя 03, 2013 20:34
У меня, наверное, Арнольд Лейн в родственниках, потому что подход довольно женский, но я с ним согласен 🙂

Я наверное тут единственный человек, которому не нравится Арнольд Лейн. Ни сама песня, ни видеоролик. Озорничающий Роджер Уотерс выглядит как птица марабу, которой вдруг приспичило пошалить. Возраст ему явно на пользу.

Но вы понимаете, что получается; если принять довольно часто высказываемое мнение о том, что сольники - сырые, небрежно записанные (Алексей) , выходит мы слушаем не музыку Б., а собственные эмоции, вызванные Пайпером и укрепленные множеством медийных историй, которые вроде бы "не для всех", а на самом деле - как раз для всех. Умиляемся на манекен, который Б. оставил после себя, покинув ПФ. Ребром встает вопрос, о собственно качестве его сольников. это барская небрежность, выразительная недосказанность или - халтура и бессилие? У меня нет ответа. В принципе, его можно не искать и получать удовольствие. Но интересно.

Именно! Собственные эмоции. Но они же не с неба свалились, а вызваны тем, что мы слышим. Т.е. в данном случае - набросками музыки (ок, фальшивит, что с того? можно подумать на репетициях все прочие вокалисты поют как Карузо!), плюс стихи, местами понятные, местами не очень. Но слова, их ритм и звучание тоже способны пробуждать неслабые эмоции. Что за примерами далеко ходить - Моррисон так писал. Ride the snake и все такое. Я не думаю, что это халтура и бессилие, скорее с ним адски трудно было тогда работать, это не новость.
Есть еще одна мысль, довольно бестолковая: отказ от узнаваемых форм в искусстве тоже штука далеко не новая, нет ли и тут чего-то вроде. Зачем выписывать детали, когда набросок и так несет в себе всю необходимую информацию? Желающие могут додумать на свой вкус, размять воображение. А то ишь, привыкли, чтоб им все разжевали.

ПС: Насчет заслушивания и "Wish you were here" просто подпишусь.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Ноя 04, 2013 00:41

Цитата Aliska Ноя 04, 2013 00:04

Цитата Paul-George Ноя 03, 2013 20:34
У меня, наверное, Арнольд Лейн в родственниках, потому что подход довольно женский, но я с ним согласен 🙂

Я наверное тут единственный человек, которому не нравится Арнольд Лейн. Ни сама песня, ни видеоролик.

В оригинале поста исправил: "ВАШ подход довольно женский..." А то, слишком много веселья получается. 🙂

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Ноя 04, 2013 01:28

Цитата ryba Ноя 03, 2013 12:34

Цитата grigory Ноя 03, 2013 03:09

Это альбом группы, а не Барретта с ансамблем.

Очень просто проверить ваше утверждение. Убираем Барретта из первого PF, и что мы имеем? Я даже не знаю, как это назвать)
Второй вариант - убираем группу из Пайпера, оставляем Барретта, и что в итоге? - сольник Барретта, QED.

Барретта из первого ПФ мы не "уберем" никогда. "Если бы" в этих историях не работает. Но - предположим, "если бы" не было группы и Барретт сочинил бы несколько песен и даже записал их - это не было бы тем блестящим альбомом, который мы имеем. Это был бы, да, сольник Барретта. И какого бы он был качества и что бы это было вообще - одному богу известно. В любом случае, это не был бы тот потрясающий альбом, которым восторгаются (и не напрасно) уже несколько поколений. Два сольных альбома Барретта (первый - просто ужасен, с халтурной игрой, фальшивым пением, отсутствием аранжировок - сыграли как бог на душу положит) и отсутствием даже намека на какую-то цельность), второй - покрепче, его доводили до ума уже Гилмор с Райтом - при отсутствии Барретта, которому это, кажется, было уже неинтересно. Но блеска, мощи, фантазии и энтузиазма ранних записей ПФ здесь нет и в помине. При этом, уход Барретта так подкосил группу, что очухалась она только к 1973 году (ну, это мой взгляд). По сути, Dark Side (или что-то подобное) должен был выйти следом за Piper. А гигантская пауза между этими двумя шедеврами ( за исключением второго альбома, еще "почти первого состава"), заполненная звуками, которые музыканты в муках склеивали, чтобы сделать что-то внятное - это просто пауза. Спасло группу то, что они играли в моднейшем стиле и имели флер "легенды британской психеделии". Никто не будет спорить, что ПФ без Барретта - это уже другая группа. А Барретт без ПФ, к сожалению большому просто не состоялся как артист. Хотя, может быть ему это было уже и не нужно. Люди меняются, меняются и их интересы и взгляды на жизнь.

Абсолютно не согласен, что уход Б фатально подкосил группу, и она якобы очухалась (lol 🙂 только к 73 году. Понимаю, что вы не совсем всерьез, но все-таки)
В 73 с выходом DSOTM группа получила глобальный коммерческий успех, совершенно заслуженный, но этот успех невероятно смешно рассматривать в свете излечения от потери Барретта - которого они мечтали потерять еще двумя месяцами раньше, чем потеряли. И до 73 года PF отнюдь не прозябали в неизвестности. Вам не нравятся их альбомы с 68 по 72? - а мне как раз нравится у них больше всего именно этот период. Но зачем нам искать обоснования, тем более фантастические? Когда самих мнений вполне достаточно - мы же не обязаны их обосновывать, да это и невозможно порой сделать даже для самих себя.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Ноя 04, 2013 02:05

Цитата Paul-George Ноя 03, 2013 19:55

Это альбом группы, а не Барретта с ансамблем

хотя они были джемовой группой тогда, и довольно известной, вывели на авансцену Б, с его остроумными поп-песнями, в которых они не были уверены,

А я думал, они выросли вместе как битлы. Раз нет - это очко в пользу самодостаточности группы, но популярность-то пришла с Барреттом. Короче, вопрос о первенстве решений становится праздным. Но мне придется снять идею о том, что ПФ 60х - это попытки повторить первый альбом. Они, скорее, продолжили свои дела, учитывая дебютный успех.

Нет, совсем не как "битлы")) Все четверо из разных городов. И сохранить состав было в их силах, теоритически. Б могли отправить в клинику, на курс лечения от зависимости, - многие музыканты успешно реабилитировались таким образом. Но от Б предпочли избавиться, раз и навсегда. Очень серьезный шаг, учитывая успех дебютного альбома, на 90% написанного Б. Очень может быть, что-то еще мешало, кроме кислотных трипов Б. Диагноз, поставленный Лейнгом, не предполагал регулярной работоспособности. Еще проще - Б уже не мог быть профессионалом.

In the book Crazy Diamond: Syd Barrett and the Dawn of Pink Floyd, authors Mike Watkinson and Pete Anderson included quotes from a story told to them by Thorgerson that underscored how volatile Barrett could be. "On one occasion, I had to pull him off Lindsay (Barrett's girlfriend at the time) because he was beating her over the head with a mandolin".[187] On one occasion, Barrett threw a woman called Gilly across the room, because she refused to go to Gilmour's house.[112] According to Gilmour in an interview with Nick Kent, the other members of Pink Floyd approached psychiatrist R. D. Laing with the 'Barrett problem'. After hearing a tape of a Barrett conversation, Laing declared him "incurable".
Что делать? Самое правильное в сложившихся обстоятельствах для амбициозной группы - заменить гитариста, что и было сделано.
И им повезло, гитарист мало того, что оказался хороший, так еще и неплохо пел, и умел писать песни.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Ноя 04, 2013 02:34

Я смотрел видео с Гебриэлом, с комментарием кого-то из группы. Там - другое. Там был расчет на шок от абсурда происходящего. Панки - да, позже. От начала 70х. Легкую скандальность ПФ вытащили на первый план. Боуи мог тогда придумать что-то подобное, в более близких элегантных интонациях. Но я не знаю.

Боуи, он не был по-настоящему концептуальным, в этом отношении он был half-baked, поющий менеджер по продажам, нос по ветру держал, и все привлекающие его идеи перенимал у других. Заслуга Боуи в том, что он обычно завершал модный тренд, а не "открывал" его для мира, как пишут его апологи - для мира он работал как популяризатор, а не как новатор. Гебриэл - несколько другой случай. Так обобщить Элиса Купера, это фактически родить его заново))

К тому же, Б учит нас, что все вокруг - лишь мираж. И всякие словечки в предложениях - тоже.

В Пайпере любимые вещи Scarecrow и Chapter 24) Последняя как раз учит, но вещам небезполезным)

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Ноя 04, 2013 03:01

Цитата Paul-George Ноя 03, 2013 21:32

Два сольных альбома Барретта (первый - просто ужасен, с халтурной игрой, фальшивым пением, отсутствием аранжировок - сыграли как бог на душу положит) и отсутствием даже намека на какую-то цельность), второй - покрепче, его доводили до ума уже Гилмор с Райтом - при отсутствии Барретта, которому это, кажется, было уже неинтересно. Но блеска, мощи, фантазии и энтузиазма ранних записей ПФ здесь нет и в помине.

А это не могло быть, хоть отчасти, имиджевым решением? Ведь все же знали, что творится с Барреттом. Такой альбом не мог быть ожидаемым? И если нет, приведете ли вы примеры грамотных, "небрежно записанных" альбомов?

Я соглашаюсь в вашим предположением, P-G. Все-таки это альбомы Барретта, а не его продюсеров. Ryba имплицитно предполагает диктатуру продюсера, если речь идет о записи альбома.
Все должно быть "доведено до ума", и т.д..ну это известный подход. Забота о массах на первом месте. А мне вот кажется, что Б было плевать на развлечение масс, он меньше всего хотел быть еще одним поп-аттракционом. Для своих песен ему был нужен (в большинстве случаев) схематичный аккомпанемент, и судя по результату, устраивал и сырой вариант, возможно, что больше он ничего и не хотел ни от себя, ни от своих коллег. Ну вот как некоторые художники не хотят закатывать в рамы свои работы. Пусть холст работает сам по себе, или не работает.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Ноя 04, 2013 03:04

Зачем выписывать детали, когда набросок и так несет в себе всю необходимую информацию? Желающие могут додумать на свой вкус, размять воображение. А то ишь, привыкли, чтоб им все разжевали.

Я не мог бы сказать лучше.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Ноя 04, 2013 03:22

Цитата Paul-George Ноя 03, 2013 22:41

"Vegetable Man" не укладывается, да. Хотя вот это: "Многие ссылаются на «Vegetable Man» как на свидетельство монументального упадка Сида как музыканта и личности" (цитатка из вики) - это уж совсем милоновщина какая-то!

И здесь подобная история. Б. действительно мог написать о себе. Совершенно не задумываясь о презентации, адаптации, посыле итп. Текст автоматом удовлетворял ожидания публики, которую Б воспитал.

Вот лирика у Б. мне кажется очень эмоциональной

Лирика вообще эмоциональна, тут нет какой-то отчетливой заслуги конкретного поэта..Я бы сказал, лирика Б психоделична, и в этом плане он был поэтом очень современным

Конечно, я неудачно выразился. Психоделичность - само собой, но я имел в виду другое свойство.
Посмотрел словарь,в жанрах нашел: элегичность. (Это мы говорили о сольниках.)

Vegetable Man это последняя песня Б в составе PF. Предпочел бы слышать ее на втором Флойде, вместо Corporal Clegg, единственной слабой вещи там. Но VM лет на 10 опередила свое время, поэтому для нее не было шансов тогда. Текст роскошный, очень похоже, что Лейнг был прав.
В сольниках, там уже отчасти компенсированный Б, погруженный в свои мысли сонграйтер, порой мало чем отличающийся от сонма таких же рефлексирующих певцов с гитарой. Понял, что жить будет. И неплохо. Материал поэтому разный - от песенок по случаю до оригинальных находок в духе Пайпера, и других, более проникновенных мелодий в мрачноватых тонах.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Ноя 04, 2013 14:00

Chapter 24... как раз учит, но вещам небезполезным

Так это не Барретт учит, а китайцы. Конечно, и-цзин - куда более полезный и безопасный учебник замысловатости, чем химия. Жаль, что Б. им не ограничился. А кто -нибудь еще это переводил из рокеров?

Все-таки это альбомы Барретта, а не его продюсеров.

Я не подразумевал обязательного столкновения Б с продюсером. А может, продюсер был продвинутый и дерзкий? А может, он просто махнул рукой и сказал: "лучше так, чем никак!" Это надо знать ситуацию.
Я, вообще-то, надеялся, что так уже могли записать, в то время. Может - Вельветы, может - гаражники. А Студжис? Может, минималисты какие...

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Ноя 05, 2013 01:17

Мы развлекались в свое время с друзьями гаданиями по этой книге. Более того, мы нашли способ использовать гадание по И-Цзин в сюрреалистических целях, как методику составления произвольных текстов из разных, произвольно выбранных книг. Результаты порой были ошеломляющие)

Я не подразумевал обязательного столкновения Б с продюсером.

Я тоже. Тем более я ни слова о таких столкновениях не читал. Продюсер для альбомов Б был скорее помощником, чем директором проекта - вот все, что я имел в виду.

Я, вообще-то, надеялся, что так уже могли записать, в то время. Может - Вельветы, может - гаражники. А Студжис? Может, минималисты какие...

Да, конечно, были похожие случаи.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Ноя 05, 2013 03:12

Я наверное тут единственный человек, которому не нравится Арнольд Лейн. Ни сама песня, ни видеоролик. Озорничающий Роджер Уотерс выглядит как птица марабу, которой вдруг приспичило пошалить. Возраст ему явно на пользу.

Да, ролик убогий, скорее всего, съемка опережала мысль. Но все же чуть получше, чем клоунада Битлз на песню Strawberry Fields Forever.
Полностью согласен насчет Уотерса. Годы его заметно облагородили, даже стал слегка похож на Ричарда Гира.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Ноя 05, 2013 03:17

Lucy Leave - очень мужская песня

Это самая первая запись Барретта с PF - октябрь 66г.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Янв 07, 2014 01:06

http://vmdaily.ru/news/2014/01/05/kogda-bezumets-smeetsya-15-znamenitih-pesen-sida-barretta-229942.html

Элли
Профессор
Сообщения: 421
Ответ на: Syd Barrett, тема для обсуждения его творчества
 Янв 07, 2014 16:03

с днём рождения прекрасного 🙂

- Кем бы вы предпочли быть- художником или музыкантом?

- Думаю, в конечном счете я художник.

- Как вы считаете, последние два года вы занимались тем, что приводили себя в порядок?

- Нет. Скорее, все дело в том, как, по моему мнению, можно улучшить музыку - в отношении моей работы - потому что я понял, что мне нужно работать. Я захотел работать. Я никогда в этом не признавался, потому что я не из тех людей.

- Поговаривали, что вы вернулись в колледж или нашли работу на фабрике.

- Ну конечно, раз я живу Кембридже, мне придется искать занятие. Полагаю, я мог бы найти работу. Я не работал. Я не особенно привык работать по часам, но уверен, что это возможно.

Страниц: 1 2 3 4 [5]
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.051 секунд.