Цитата Николай Июн 26, 2014 00:07
Мне почему-то раньше казалось,что Бек и Пейдж, по звучание как бы к друг другу близки. Может просто ерунда, немог разобрать?
Цитата grigory Июн 26, 2014 00:37
В юности они играли в одной группе какое-то время, дружили, слушали одни и те же пластинки. У них есть похожие интонации, гитарные ходы, хотя они разные гитаристы. У Бека фантазии больше, и чисто гитарных фишек больше, но как автор он уступает Пейджу. Ну и Пейдж помелодичнее немного, понятней народу) Оба они очень выразительны, индивидуальны. По их игре сразу же можно опознать, кто есть кто.
Мне встречались попытки сравнить этих двух друзей из одной песочницы, но все попадавшиеся сравнения сводились к тому, что один типа трудолюбив, а другой ленив, а так-то, ясное дело, они оба орлы 🙂
По классу игры, вероятно, сравнивать их бессмысленно, про понятность народу я судить не возьмусь. А вот по стилю ... на мой взгляд, Пейдж всегда все свои порывы дозирует и контролирует и вообще крайне конструктивно мыслит (музыкально), Бек же искренне отрывается на эмоциях и отдельно - на свободе их выражать так, как захотела его левая пятка, благо его техника ему это позволяет. Первый думает как продюсер или что-то вроде того, второй скорее как вольный художник. В итоге у каждого получается то, что получается.
На этом месте с Пейджем, пожалуй, завязываю, а то ув. ryba не без оснований скажет, что опять маньяки все свернули на ЛЗ 🙂
А по поводу героя темы - вот несколько показательных фрагментов из вышеупомянутого интервью:
«Это просто стоп-кадры различных эмоциональных состояний», - говорит Jeff Beck в попытке описать в двух словах композиции, представленные на альбоме «Jeff» ... Я просто делаю то, что в голову взбредет, а потом собираю это вместе».
«Когда Вы играете в студии все эти чудеса, Вы полностью контроллируете ситуацию, или результат удивляет Вас точно также как слушателей?
- Я бы сказал, что я недостаточно удивляю сам себя. Поэтому, например, на песне «My Thing» половина соло была записана в присутствии 30 человек, которые напивались в хлам в контрольной комнате. Мне нравится сходить с ума, но при свидетелях. Потому что публика заставляет меня играть более энергично и безумно ...»
«В период записи Вы случайно не слушали авангардный джаз или что-то подобное?
- Нет, но я слушал много Splattercell (продюсер и гитарист David Torn выпустил три альбома под вывеской Splattercell). Это стимулирует новые идеи ... Он заводит что-то, что звучит как гудок огромного нефтяного танкера в фиорде, усиленный многократным скальным эхо. Я спросил, что это такое, и он ответил – гитара. Он опустил строй и издал этот звук пароходной сирены. Парень такой же сдвинутый, как и я. Но ведь надо что-то изобретать, иначе до конца дней своих придется играть избитый 12-тактовый блюз.»
Офф. Интересно, "контроллировать ситуацию" - это опечатка или новое выражение в русском языке? 🙂
|