Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: [1] 2
Автор Тема: E.John
grigory
Профессор
Сообщения: 3717
E.John
 Авг 11, 2014 00:13

Избирательно отношусь к его творчеству, ранние дела нравятся. Примерно та же история, что и с Маккартни, - у Джона очень хороши отдельные песни. А некоторые просто хороши.
Буду постить сюда то, что люблю у него. Ваши комментарии приветствуются.

Шух
Профессор
Сообщения: 509
Ответ на: E.John
 Авг 11, 2014 07:17

Что сказать? Великий музыкант! Последний альбом порадовал.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: E.John
 Авг 11, 2014 13:12

Это какой? Я у него ничего позднее Captain & The Kid не слышал. Кстати, хороший альбом. Нет уже былой яркости, конечно, но радует, что автор не ушел в коммерческий рафинад.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: E.John
 Авг 12, 2014 01:32

Шух
Профессор
Сообщения: 509
Ответ на: E.John
 Авг 12, 2014 06:55

Цитата grigory Авг 11, 2014 13:12
Это какой?

Вот такой:
Image

А это моя любимая вещь с любимого альбома:

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: E.John
 Авг 12, 2014 23:42

Да, инструментал Out Of The Blue как будто с пластинки Gong Expresso 1, aka Gazeuze!, вышедшей в том же 76 году.
Выбор весьма оригинальный, ибо Элтона в этой песне, прямо скажем, немного) Blue Movies неплохой альбом, но мне Желтая кирпичная дорога нравится больше..
Я прослушал дайджест последнего альбома, и получил примерно то, что и ожидал - музыка общих мест, невыразительная, нарочно усредненная, совершенно лишенная какого бы то ни было нерва, оригинальности, блеска. Все так академично, сухо, поверхностно, неинтересно. Он тысячи раз играл те же аккорды, но в гораздо более интересных темах) Джон если проваливается, то обычно по полной - есть у него такие диски, что слушать невозможно. Например, Caribou(74) - посреди "золотого" периода такая вдруг непредвиденная лажа случилась на почве регги. Разочаровал в свое время Single Man(80) - помнится, фирма Мелодия, со свойственным ей тонким вкусом, выбрала именно этот альбом для лицензионного тиража.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: E.John
 Авг 12, 2014 23:56

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: E.John
 Авг 13, 2014 10:08

Читаю Шуха с grigory и даже не знаю, радоваться нужно или ужасаться, что мы настолько разные во вкусовых оценках. 😕
Caribou, на мой взгляд, не более провальный альбом, чем Honky Château или откровенно депрессивный и нудноватый Blue Moves, - во всяком случае, на двойнике 1976 года нет таких заводных пустячков как Solar Prestige A Gammon, глэмовых манифестов типа The Bitch Is Back или великих пафосных баллад как Don`t Let The Sun Go Down On Me. Для меня Blue Moves - самый невыразительный альбом Элтона 70-х, исключая разве что его диско-эксперимент 1979 года. Что в нём интересно, в Blue Moves, так это инструменталы, тут не поспоришь. Уж точно - не тексты на суицидальную тематику, от которой он радостно убежит, открещиваясь, уже через год. По-моему, более убийственной характеристики провала маститого автора-песенника и не подберёшь
И я согласен с grigory в том, что Элтона лучше слушать отдельными вещами - красивых, замечательных и просто хороших у него много на каждом альбоме, начиная с первого и заканчивая, скажем, Songs From West Coast (2001). А вот раскритикованный grigory диск Single Man мне кажется интересным. Да, это поп-рок с влиянием диско, но лёгкий и приятный, как игристое вино. По-моему, этим и руководствовалась "Мелодия", выпуская его в СССР.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: E.John
 Авг 13, 2014 16:02

🙂 Не радуйтесь и не ужасайтесь, modish. Просто принимайте наш оценочный мир таким, какой он есть)
Блю Мувз неплохой, можно даже сказать, хороший - на фоне предыдущего( серенького Rock of the Westies) так просто великий. Отдельные песни там очень хороши. Одну из них я тут выложил. Инструментал, выставленный Шухом, ну просто копия стиля PMGong того же года. Сейчас покажу, что я имею в виду

Шух
Профессор
Сообщения: 509
Ответ на: E.John
 Авг 13, 2014 21:53

Если (не дай бог!), вдруг встанет выбор, из всей дискографии я оставлю себе именно Блю Мувс.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: E.John
 Авг 14, 2014 03:03

Понятно. BM последний его качественный альбом классического периода. Дальше идут в большинстве коммерческие записи, где музыка сервируется в качестве приложения к текущим трендам. И пошли перепевы старого в бодреньком ключе, как обычно и случается с ветеранами сцены.

Caribou, на мой взгляд, не более провальный альбом, чем Honky Château

modish, субьективно вы конечно, правы, если вам не нравится Шато. Но есть и другие мнения. Карибу, хотя занял первые места в чартах, считается невыдающимся - автором в том числе.

Caribou was released in 1974 and, although it reached number 1, it was widely considered a lesser quality album

К Honky Chateau отношение совсем другое.

Critically, Honky Château is regarded as one of John's finest records...Honky Château became the first of a string of albums by Elton John to hit No. 1 in the Billboard Charts in the US.

И я согласен с grigory в том, что Элтона лучше слушать отдельными вещами - красивых, замечательных и просто хороших у него много на каждом альбоме, начиная с первого и заканчивая, скажем, Songs From West Coast (2001).

Есть альбомы, которые я переслушиваю целиком. Например, Madman Across The Water, GYBR или Captain Fantastic & Brown Dirt Cowboy. Он на моей памяти был свежайшим когда-то. Кстати, Джон считает его своей вершиной. А из Don't Shoot Me, I'm Only A Piano Player я выбрасываю всего одну песню - Teacher. Альбом же считаю великим.
Самые ранние, Elton John, Tumbleweed Connection, тоже полны интересных тем. Первый, Empty Sky, я хуже помню.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: E.John
 Авг 14, 2014 03:44

Цитата modish Авг 13, 2014 10:08

..красивых, замечательных и просто хороших у него много на каждом альбоме, начиная с первого и заканчивая, скажем, Songs From West Coast (2001). А вот раскритикованный grigory диск Single Man мне кажется интересным. Да, это поп-рок с влиянием диско, но лёгкий и приятный, как игристое вино. По-моему, этим и руководствовалась "Мелодия", выпуская его в СССР.

Мелодия меньше всего какой-либо эстетикой руководствовалась. Например, у UH выпустили самый слабый на тот момент альбом Innocent Victim. B классике там масса дисков выпускалась в конвертах с дыркой посередине, с обложками в виде березовой рощи или кучи осенних листьев, на дешевой оберточной бумаге. Ряд пластинок с зарубежкой печатался без входных данных. А к середине 80х Мелодия окончательно оформилась как пиратская контора,modish. Вроде как благие просветительские намерения, моральная поддержка от молодежных журналов, и под это дело всякие там "рок-архивы" из коллекции некоего Шалобасова, чистая пиратка) Коллекционер-правообладатель Шалобасов, modish, это ведь даже не смешно. Шалости Мелодии, по слухам, попали в поле зрения юристов Роллинг Стоунз, и когда Мелодии пригрозили штрафным иском, "архивы" замерли. На номере 13, кажется)
2001 годом рановато заканчивать, imo. Альбом The Captain & The Kid 2006 года, который я покупал когда-то в несуществующем теперь "Союзе" на Новокузнецкой, показался неплохим.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: E.John
 Авг 14, 2014 10:38

Неплохой, - да. Но - не более того. Предыдущий Songs From West Coast убедительнее, особенно в мелодиях. ИМХО, The Captain & The Kid - первый альбом Элтона, на котором заметно как постарел его голос.
Как и многочисленные слушатели, не разделяю Вашего излишне критичного отношения к самому жёсткому по саунду альбому Элтона, записанному в конце триумфального 1975 года. Like Captain Fantastic and the Brown Dirt Cowboy, Rock of the Westies also debuted on the US Billboard 200 chart at No. 1, the only two albums at that time to have done so , - отмечает "буржуйская" Википедия.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: E.John
 Авг 14, 2014 13:43

А у меня нет "излишне критичного" отношения. Я назвал его сереньким, и только в сравнении. Диски Джона начала-середины 70х практически автоматом взлетали в топы, пока его имя не примелькалось окончательно. Вы когда-то про глэм писали, так вот Джон и был в UK главным, мега-популярным глэмером. Все эти диски, ROTW в частности, на моей памяти выходили, и после Капитана, поверьте, ожидаемо не было такого же грандиозного впечатления. Подряд шедевры писать редко кому удается. Взять, например, Маккартни, его Red Rose Speedway шедевр, что ли?) Любитель, конечно, похвалит, ну а если честно, сравните вы его с Ram или BOTR?

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: E.John
 Авг 14, 2014 14:59

И не стану сравнивать! Вот с Wild Life или первым сольником - можно, они тоже к шедеврам не относятся. Но потрясающие вещи есть и на Red Rose Speedway - одну из них сразу несколько наших островитян назвали в числе самых любимых у Маккартни.
Но Вы чётко делите творчество Элтона - и не его одного - на великие альбомы и остальное, есть за Вами такой грешок. А восьмидесятые и девяностые, когда он в очередной раз достигал пика популярности, вообще в расчёт не берёте. Это, мягко говоря, несправедливо. Похоже на отношение поклонников-снобов к Элвису, для которых Пресли умер, сменив по возвращении из армии амплуа бунтаря на более "домашний" имидж героя-любовника.
И, признайтесь, grigory , Вам куда ближе пластинки, услышанные в юности. Типичный пример - работы Элтона 1971-1973 года. Ностальгия перевесит всё?.. С годами общения с Вами мне это всё очевиднее :mrgreen:

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: E.John
 Авг 14, 2014 22:21

Я же не стараюсь казаться тем, кем я не являюсь 🙂 Говорю о том, что мне нравится, пытаюсь делиться с вами, когда есть желание. Вот вы удивились разнице мнений, моего и Шуха, насчет EJ. Но я могу сказать вам, что и ваше мнение далеко от стандартного) Уверяю вас, многим ценителям Джона даром не нужны его диско и поп-фанковые альбомы. Я вот любитель Genesis, по крайней мере, считаю себя таковым - у меня достаточно большой стаж по трате времени на их музыку) Так последние два их студийных альбома я даже не слышал, и абсолютно не собираюсь "восполнять пробел"), а Invisible Touch слышал только раз, в гостях, когда альбом был свежим - мне хватило. Понимаете, чтобы играть попсу и диско, ну совершенно необязательно называться все теми же Genesis, EJ, Yes и т.д. В диско, попсе и попсовом фанке есть свои мастера, и стопроцентно они превосходят на своем поле арт-роковых старичков, как бы ловко те не презентовали свои упражнения в коммерческой музыке. А если еще и потребности нет никакой в помянутых стилях, кто ж будет тратить деньги и время на "тоже участников"? Если человек в здравом уме, он себя обманывать не станет, выберет только то, что зацепило, оставило неравнодушным. Другое дело, если вы фанат EJ - фанаты категория особая, им требуется полная картина творчества их кумиров, вопрос о выборе заведомо снят.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: E.John
 Авг 14, 2014 22:31

http://www.youtube.com/watch?v=8vLlpJc9mW0

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: E.John
 Авг 15, 2014 10:14

Я не фан, но и не нужно быть большим поклонником, чтобы знать, что Элтон был полистилистичен с самого начала творческого пути - исключение составляют разве что первые четыре-пять альбомов. Учитывая, что он записывал в среднем по два в год, не так уж это и много.
Недолгий "роман" с диско завершился у него в 1980-м, когда вышел настоящий рок-альбом с минимальным вкраплением попсы. Дальше, естественно, он увлекся электронным звучанием, - как и десятки великих британских рок-музыкантов, включая, скажем, припосованного Боуи и антипопсового Питера Хэммила. Однако это не помешало Элтону записать в начале 80-х пару альбомов с обилием "сухих" ритм-н-блюзовых вещей и даже рок-н-роллов (!) 😮
Т.е. плевал он на моду, если разобраться, - просто не ограничивал себя музыкант рамками.
Типичный пример широкого взгляда из-за толстых стёкол очков - широко признанный GYBR, вышедший в конце 1973-го. И до него Элтон легко совмещал на одном альбоме белый соул, глэм и откровенную эстраду, кантри и госпел даже. Здесь ко всему перечисленному он добавил рэггей, фолк-рок под Дилана и симфо-рок. Как мне кажется, ситуация с такой вот коктейлевой мешаниной стилей не менялась как минимум до середины 80-х, когда Элтон глубоко "нырнул" в электронное звучание, буквально купаясь в нём до роскошного камбэка Made In England, который, на мой взгляд, превосходит всё записанное им с конца 1975 года.
И, grigory - спасибо за "Балладу о Дэнни Бэйли", начал с неё утро. Просто бальзам на душу. Одна из любимейших вещей Элтона Джона начала 70-х.
P.S. У Элтона уникальный пианистический почерк, который я просто обожаю. У него левая "разящая" рука и экспрессия - что у того Паганини.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: E.John
 Авг 16, 2014 00:48

Ну поймите, modish, никто же не соревнуется в оригинальности выбора. Кому это может быть интересно, я, откровенно говоря, даже не представляю. Музыканты, которые начинали в конце 60х, и имели длинную карьеру, все, кого ни возьми, реализовались в первые 10 лет работы. Исключений не знаю.
Обычно годятся в употребление первые 8 дисков. Конечно, здесь могут быть варианты, (да они и есть), но общее правило всем известно - первые 8 дисков, пусть в разной степени, но все равно essential. Дальше идут повторения, скрыть которые призваны новые аранжировки. Ну, к примеру, тыц-тыц-тыц-бум. Музыка для барабанов и поддерживающей барабаны рок-группы. Допустим, я фанат Jethro Tull. Они, знаете, тоже массу стилей перепробовали. И тоже везде узнаваемы, как и EJ. Да, я могу слушать( раз в несколько лет) даже их тыц-тыц-тыц 84 года, просто из уважения к группе. При этом никогда не скажу, что именно их, талловский тыц-тыц-тыц чем-то лучше прочих тыц-тыцов. Но у меня своя история отношения к ним, поэтому мне простительны иллюзии, что и в электронном виде они заслуживают внимания. Но ни в коем случае не стану прейзить их электронные попукивания в противовес классике. Зачем? Вот есть перечень альбомов, с 69 по 79. И этого вполне достаточно, чтобы составить представление, что такое JT. Даже самый тупой идиот будет выбирать то, что получше, что ему, дурачку, умные люди посоветуют. Копание в ветеранских трудах тогда доставляет удовольствие, когда вы заранее прощаете вашим любимцам их попытки омоложения себя через музыку. Да, конечно, могут быть отдельные удачи, и они есть - у Джона, и у Маккартни, у Хэммилла, Эрика Бердона, Троуэра..Но к чему нам делать вид, что это мол, дико оригинально, а их классика уже как бы банальность, знаете ли. На самом деле ведь наоборот выходит, чаще всего.

modish
Профессор
Сообщения: 887
Ответ на: E.John
 Авг 18, 2014 11:00

Идея с первыми восемью дисками оригинальна. Но для Элтона она не подходит, - как и для Jethro Tull, или, скажем, любимого Вами Хэммилла, или мной Боуи. Последние двое к десятым альбомам начали та-ак креативить, что дух захватывает. Вспомните: у Дэвида девятый альбом Young Americans (1975), радикальная смена звучания, имиджа и даже страны пребывания, новаторский и оригинальный "голубоглазый соул". У Питера Хэммилла - почти та же история, только в Штаты он не ездил, а укрылся за маской радикала. 😉 , Если начать отсчёт с первого альбома VDGG, то девятым в обширной дискографии Питера будет мой любимый Nadir's Big Chance (февраль 1975). Язвительный протпанк в одном флаконе с чем-то, предвосхитившим "новую волну".
А у Элтона девятым альбомом вышел Captain Fantastic and the Brown Dirt Cowboy - возможно, не слишком новаторская, но очень красивая концептуальная работа, которую и Вы признаёте одной из лучших в его семидесятых. Сдулся ли он после неё? Не-а. На следующий год вышел сильный двойник, совершенно непохожий на "Капитана с Ковбоем".
Мне кажется, за первые лет пятнадцать студийной работы провал у Элтона был только однажды, в 1979-м, когда он выпустил альбомчик откровенного диско, о котором потом предпочитал не вспоминать. По иронии судьбы, Victim Of Love стал тринадцатой студийной пластинкой Элтона Джона. Такая вот нумерология 😀

Страниц: [1] 2
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.111 секунд.