Цитата grigory Янв 22, 2015 02:15
В альбоме одной из групп, упомянутых коллегой, я обнаружил попурри из разных тем, зачем-то собранных воедино - вероятно, что-то это означает, но я так и не понял, что, - ничего особо приметного не обнаружилось, кроме разве что путешествия в мир их личных пристрастий. Звучит эта экскурсия скучновато, на мой слух.
В таких вопросах меня привлекает честная политика. Если тянет цитировать великих, а на серьезное переосмысление мощи не хватает, есть вполне официальная форма попурри, и так бы и надо называть свой опус. Правда, попурри - это обычно откровенная шутка юмора и претензия на серьезность не прокатит. Но я не слушала то, о чем вы говорите, так что это просто предположение с моей стороны.
Или - тогда логичнее делать честные каверы. А если накопится своих соображений, тогда уже и свой альбом. Мне такой попадался, название группы не помню, официально они играли каверы, а потом распряглись на свою пластинку.
Обратный пример - группа Whalefeathers, я один их ролик Bastich только что подарила этой теме.
Первый альбом у них был свой и очень впечатляющий, второй – полностью каверы, если не ошибаюсь, только одну вещь свою они там добавили. Получилось не хуже. Свои работы, конечно, были бы предпочтительнее, но и так тоже ничего. Это как раз мой случай – настолько сразу чувствуется индивидуальность и непростая подкладка, что автоматом уже вызывает любопытство все, что люди делали, пусть даже это будет неудачно. Когда интересен посыл, не так важен результат. Возможно, потом их перемолола бы коммерческая машина, но не успела, они распались.
Поразительная команда, мне ее ютуб случайно выкинул. По факту американцы, по стилю их норовят приписать к британцам, а у меня ощущение чего-то третьего, ни в какие шаблоны не лезущего. При том, что формально, особенно на втором альбоме, они внешне держатся модных (на тот момент) стандартов, но слышно, что их самобытность в рамки никак не уталкивается. На первой пластинке и на живой записи это чувствуется в полной мере. Вот пишу и думаю, добавить их, что ли, в список моих открытий года 🙂
Мне тоже по большому счету наплевать, что есть цитата, а что своя придумка, если в итоге получается нечто удивительное, вроде Babe I'm Gonna Leave You LZ или ... или Spirits In The Night MMEB, Child In Time DP и т.д..
Честно говоря, я отличаю цитаты от пересечений. На вторые не считаю нужным обращать внимание у музыкантов одного поколения. Пересечения выглядят как цитаты, но как их может не быть, если одно поколение музыкантов одного стиля (и смежных) всегда практически говорит на одном наречии, эксплуатирует одни и те же формы, источники.
Чтобы далеко не ходить, у тех же Whalefeathers есть местами пересечения с Uriah Heep и другое что-то слышится знакомое, что - не назову, знания хромают ... 🙂 Они с Хип играли примерно в одно время и искать, кто, что и у кого спионерил, вряд ли стоит. Возможно, они думали похоже или у них был один источник вдохновения. Интереснее другое: пересечения – очевидные, но Whalefeathers это нисколько не мешает быть полностью другими.
А вот цитаты у последующих поколений чистая рулетка, имхо. Конечно, они цитируют своих гуру и берут их работу за образец, но у них самих уже сознание по определению заточено под что-то другое, другие интонации и пр.. Я хочу сказать, им нужно быть на порядок грамотнее и музыкально тоньше, что ли, чтобы цитата прозвучала естественно, а не как параграф из учебника. И хуже всего, наверное, дело обстоит у соседних поколений. Это как в моде, недавно вышедшая из моды вещь – моветон, а повисевшая в шкафу энное количество лет – винтаж 🙂
|