Против чего объединяться? Какой ржавчины?
Забавно. Я только собирался написать о том, что отличие современной музыки от так наз. "классики" - в возросшем многократно техническом и исполнительском уровне. Это не плохо и не хорошо, это просто факт, отличительная черта, не более. Разумеется, современные музыканты учатся на готовых произведениях, на творчестве "классических" групп - и это нормально. Это же не закрытая информация. При этом большинство из них (современных групп) идет дальше, освоив приемы стариков не копируют их, а развивают и на их основе создают свои произведения, которые могут радикально отличаться от "классики". И это тоже нормально. Но - технически в плане исполнения - современные группы выше на порядок - это совершенно очевидно. Учиться сейчас легче. Видеошколы, специальные учебные заведения, ориентированные на рок-исполнение - стоит только захотеть. И потом - слушатель сейчас столь пресыщен и взыскателен, что корявая игра уже просто не пройдет. И никакой продюсер не возьмет плохо поющего певца. Если это не "актерская песня" , не "шансон" в широком понимании - как у Ника Кейва или Леонарда Коэна, исполнение которых скорее - художественный акт, актерство, чем просто пение в классическом смысле.
и объединяться против проникновения в нашу среду откровенных любителей попсы и псевдо-рока
Я так понимаю, что целью перезагрузки форума было как раз избавление от консервативности и очевидной его маргинальности в отношении такого широкого и многообразного мира как рок музыка. Обкрадывать себя замыкаясь в рамках канонов диктуемых завсегдатаями это глупо. И топик стартер совершенно верно процитировал Константина о том, что не следует "перемалывать с маниакальным упорством наследие хард- и прог-рока" а нужно идти дальше. И уж точно не нужно против кого то объединятся. Если вы заметили, уровень интеллекта здешних пользователей несколько выше условных рефлексов футбольных фанатов. 🙂
Я, кажется, писал на старом форуме, сейчас повторюсь - один мой знакомый музыкант, очень неглупый человек сказал -
"Отличить хорошую музыку от плохой очень просто. Хорошая музыка - это та, которую слушали вы, когда были тинейджерами. Плохая - эта та, которую слушают современные тинейджеры".
Ну так это нормально. Она (молодежь) относится к этому спокойно и, на самом деле, лучше различает - где хорошее где плохое. Для нас в 70-80-е, условно говоря, было хорошим ВСЕ "громкое и волосатое", все, что не было похоже на эстрадную песню. Ну, в большей или меньшей степени. Совершенно верно, это все было под запретом и из-за этого казалось куда более значимым, чем было, возможно, на самом деле. Мы перемололи в сознании массу второсортных поп-групп, которые довольно высоко котировались в СССР как "настоящий рок". И многие с этими оценками свыклись. Я не утверждаю, что весь современный рок- божья роса. Но процент бессмысленных поп-групп и тогда и сейчас примерно одинаков.
Blackfield. Рекомендую. Условно можно сказать, что это современный прог-рок, который не слишком похож на "старый прог" - да и не прог это, собственно, это просто такая вот музыка, которую играет Уилсон с товарищами, кажется, не слишком озадачиваясь тем, как ее обзовут критики. Играет и поет, как видит (слышит) - вот и все.
Вы все очень умные ребята и я неизменно с удовольствием читаю ваши посты, нередко восторженно хлопая в ладоши. Поэтому смутился, разозлился сам на себя за некоторую свою бестактность и удалил написанное под воздействием эссе А. Горохова. Думаю, что вы правы, поднимаю белый флаг, налагаю на себя епитимью, о класcическом роке больше и упоминать не буду, это действительно "через чур", как заметил уважаемый Kokacoma. У меня, однако, целый шкаф современного рока, я был единственным из всех моих друзей, кто покупал множество современных групп и пропагандировал их, борясь с консерватизмом (и я им неоднократно говорил то, на что намекает умница Ryba). Вот и сегодня не без удовольствия слушал Howlin Rain 2012 г. Но современность без конца хитрит, ускользает, отодвигается вперёд. И я стал ощущать, что полки с современной музыкой уже не вызывают учащённого биения сердца, исчезло волшебство... Так ли уж всё безмятежно в современной музыке? Так ли уж она хороша? Так ли уж она современна? И неужели именно здесь высказана окончательная истина по поводу современного рока? Если на все эти вопросы наложено табу, то тогда другое дело...
Не, не наложено. Дерьма хватает. ))) Как и раньше. Я же свою точку зрения про процент лажи обозначил. Рок-музыка - это отрасль коммерческой деятельности. И коммерческих однодневок полно - и теперь и раньше было. Так что - я, Агстон, здесь не спорю. Но - меняются стили, меняется звучание. Я знаю людей, для которых - если нет гитары с овердрайвом и соло после второго куплета - это уже не рок. Утрирую, конечно. И мы меняемся. В детстве я любил, к примеру, "Мастера и Маргариту". А сейчас считаю эту штуку очень слабым романом, причем не просто слабым, а злым и мелким. Ну и что? Угол зрения другой, уровень информированности (или косности - пожалуйста - может быть и так). В детстве я не любил The Rolling Stones а сейчас для меня это один из образцов рок-музыки - какой она должна быть в принципе. Один из - прошу заметить.
Сейчас и музыканты ВЫГЛЯДЯТ по-другому - к этому нам-старикам труднее всего привыкнуть. Больше нет героев. Больше нет "титанов", в том смысле, когда выходил певец на сцену и все видели - вот парень вышел и на нем написано - "Я - ТИТАН!"
Совершенно искренние и очень талантливые парни из Franz Ferdinand сказали в интервью (конкретно - Капранос сказал) - что, скорее всего, они долго заниматься музыкой не будут, а уйдут в режиссуру и вообще - в театр в широком смысле этого слова. Не в смысле Любимова, который тоже был "ТИТАН", а в смысле театральной деятельности - инди-театры, которых масса, там много чего происходит. При этом они записали три отличных альбома - один почти гениальный и два просто хороших. И что же - не слушать их, раз они не "титаны" и не ставят на музыку всю свою жизнь? Они куда проще смотрят на мир и, возможно, куда шире, чем даже любимый мной Мик Джаггер. Хорошей музыки очень много. И плохой - много. Ничего не изменилось. На протяжении, собственно,в сей истории человечества. Так что - я же не упираюсь в "ТОЛЬКО современный рок". Но "современный рок" ничем в качественном смысле не отличается от "классического". Так же много классных групп, много дурацких. Просто групп сейчас больше, чем раньше. И они очень разные. И вот этом не интересно. Это раньше было - "хард-рок", "арт-рок", "диско", "биг-бит" и чего-то там еще. А сейчас - поди разбери в мешанине стилей и направлений. Очень много очень разного. И это очень все интересно. Много индивидуальностей.
Сегодня прикупил диск этих ребят, 80-90е в основном, конечно. Интересный сплав наследия пауэр-поп и нео-психоделии 80-х при этом даже в этой чувствуется и волна новой гитарной музыки, как Британии, так и Америки. И клип забавный, конечно.
Цитата kokacoma Мар 29, 2012 23:54
Ну так идем далее. На этих итальянцев по их собственному признанию оказали влияние Depeche Mode, Pink Floyd, King Crimson, Police, и альбом Clash - London Calling
Судя по содержанию клипа, плохо как-то всеэти группы оказывали на них влияние )))
Gorrilaz- это же Деймон Албран из Blur, многогранный человек, видна рука мастера.
Разрешите полюбопытствовать, а знает ли кто-нибудь ирландского музыканта Глена Хансарда? Для меня его творчество стало настоящим откровением, когда я его открыл для себя пару лет назад. Не люблю пафосных выражений, но для меня Глен - достойный наследник Вана Моррисона, Коэна, Дилана...
Он известен как лидер The Frames, известной ирландской инди-группы, в начале девяностых снимался в фильме "The Commitments" небезызвестного Алана Паркера, но прославился он (по крайней мере, в Европе и США) после того, как вышла картина "Once", где он снялся в главной роли, по сути, сыграв самого себя - уличного музыканта, коим он был когда-то (да и сейчас не брезгует 🙂 ) - http://www.imdb.com/title/tt0907657/
За музыку к фильму Хансард и Маркета Ирглова, чешская певица и пианистка, также снявшаяся в "Однажды", получили Оскара за лучший саундтрек (песня "Falling Slowly"). Их совместный проект The Swell Season (названный в честь одноименного романа недавно скончавшегося чешского писателя-диссидента Йозефа Шкворецкого) - утонченный и изысканный фолк-рок с прекрасными мелодиями.
Их музыка - ну прямо светлое пятно в современном около-фолк-инди-роке 🙂 Есть что-то общее с более известным ирландским сонграйтером Дэмиеном Райсом (Damien Rice), с которым Хансард дружен. Хансард более эмоционален и горяч, драйв так и хлещет через край, а Ирглова, напротив, сама нежность и уравновешенность. Прекрасный тандем.
Заинтересовавшимся предлагаю на пробу пару кусочков их творчества:
Цитата ryba Апр 01, 2012 12:44
Я, кажется, писал на старом форуме, сейчас повторюсь - один мой знакомый музыкант, очень неглупый человек сказал -
"Отличить хорошую музыку от плохой очень просто. Хорошая музыка - это та, которую слушали вы, когда были тинейджерами. Плохая - эта та, которую слушают современные тинейджеры".
Хорошая фраза, Ryba!
У меня, наверное, вторая молодость, судя по моим вкусам. Слушаю indie, shoegaze, experimental, postrock, и настолько это меня всепоглотило, что на старую музыку вообще больше не тянет!
Aelskarine Глянул в ваш профиль на ласте по Grimes мы с вами совпадаем. Я тоже много слушаю из современного, но классика рока от этого ничуть не блекнет.