Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа Июн 03, 2012 18:20
Все пластинки по отдельности - хорошие. По отдельности. Но набор достаточно уныл однобок. В смысле - полный отрыв от, скажем так... Культурного процесса. Исходя из этого списка можно смело сказать - для этих меломанов рок-н-ролл мертв. Причем, не мертв просто, а его и вообще никогда не было. Есть некий набор артефактов, ценных археологических находок. Музейная экспозиция. Эрмитаж.
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа Июн 03, 2012 20:15
Цитата myster Июн 03, 2012 18:03
Когда-то я выписал на бумажку результаты опроса нашего журнала "В Мире Книг" (если я не путаю название). Т.е. это был опрос российских меломанов, не знакомых, я думаю, с западными топ-листами. Тогда интернета у нас еще не было 🙂 Вот он...
По-моему он объективно отражает степень популярности артистов в нашей стране (по крайней мере 20 лет назад, но не думаю, что с тех пор что-то сильно изменилось)
Да, для начала 90-х шкала популярности очень объективная.
Во всяком случае, к югу от Москвы в студиях звукозаписи всё это пользовалось стабильной популярностью. Плюс Queen, Nazareth, Creedence, первые сольники McCartney и Леннона.
Но, полагаю, с тех пор ситуация всё-таки изменилась. Хотя бы потому, что вот уже лет 12 можно покупать целые дискографии в формате mp3 , а это заставляет сравнивать и взвешивать, переоценивая ранние впечатления. Короче, количество повлияло на восприятие, ИМХО 😎
Приведу забавный пример. Вспоминается опубликованный этак в 1990-м в"Московском Комсомольце" рейтинг самых заказываемых записей в одной из московских кооперативных студий. Там фигурировал Wings At The Speed Of Sound, что меня потрясло до глубины души. Тогда я считал, что рядом с блистательными Band On The Run и только что вышедшим Flowers In The Dirt у старины Мака просто ничего нельзя поставить. Какой Speed Of Sound? Это кощунство какое-то!! 😀 Дилетанты!!! 😆
Ну не знал я, юный и горячий, что будет ещё у Пола много интересного. Flaming Pie и "Хаос и созидание на заднем дворе", яростный гимн Freedom, наконец... 😉
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа Июн 03, 2012 20:32
Цитата Aliska Июн 03, 2012 12:18 modish, что касается КР и РС, де 😎 ло давно уже не в наличии дешевой безлимитки. Я тоже когда-то покупала Классик Рок на заре своего увлечения роком. Но это длилось ровно год, может чуть больше, т.к. качество материала в журнале падало буквально на глазах.
... Но ведь теперь даже не требуется прилично знать английский, Гугл сам все переведет.
Aliska, опять рассуждаешь с высоты нынешнего положения гурмана от рок-н-ролла с приличной коллекцией и элитным кругом общения 😉 А если вспомнить, что десять лет назад мы с тобой просто никак не могли пересечься, чтобы вот так вот поболтать? Разве что, если б дали объявление в "Комсомолке" вроде "Ищу братьев по оружию", а затем съехались где-нибудь в Москве, и писали бы друг другу потом письма через "Почту России"... 😛 Что тогда и, особенно чуть раньше, было источником информации? Не журналы ли?
Понадобились "сытые нулевые" с их журналами и безлимитным Интернетом, чтобы я (и другие) утолил свой музыкально-информационный голод, хотя он впервые дал о себе знать уже в конце 80-х. Девяностые - исключительно масс-медийный период для меломанов России, когда ВСЯ информация шла из журналов, газет и, пардон, MTV. Её было ничтожно мало, она нещадно перевиралась и неправильно переводилась. Оттого и переводам Гугла я не доверяю, и другим бы не советовал. Может, знаешь ли, получится похуже, чем у меня с Ленноном 😎 Лучше подтянуть English
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа Июн 05, 2012 02:01
Цитата Aliska Июн 03, 2012 12:18
Я тоже когда-то покупала Классик Рок на заре своего увлечения роком. Но это длилось ровно год, может чуть больше, т.к. качество материала в журнале падало буквально на глазах. 3/4 журнала сплошных "громыхунчиков", как метко назвал их Шух - группы запредельно бездарные, скучные и обратно пропорционально помпезные. Оставшаяся четверть - стотысячпервое интервью с Гилланом или Хенсли и реклама. Иногда каким-то чудом в журнал просачивалась статья о Small Faces или Pretty Things, я не знаю как - наверное, главред болел. В общем, Классик Рок я перестала покупать прежде чем обзавелась хорошим интернетом.
Есть неплохой журнал Ин Рок, в целом дайджестовый по стилю, с обилием мусора, понятно, но тем не менее я всегда находил что-нибудь любопытное для себя в этом листке. Во второй половине 90х образовалась русская версия Music Box, и сначала это был интересный, информативный журнал, пока он не превратился в рекламную помойку. Плюс упомянутый Классик Рок. Я так понимаю, что материалы про Хенсли и других известных кумиров это что-то вроде рутины, адекватной названию листка. Но кроме этой обязательной программы, там многовато пропаганды современного металлолома, который так ценят дети - поэтому журнал неизбежно получается воспитательный, возможно даже, против воли редакции)
И кстати, ни разу не видела ни тот, ни другой журнал в киоске возле проходной Уралвагонзавода. Это к вопросу о востребованности рок-музыки в уральской глубинке. Нафиг никому она там не нужна и не интересна.
Спорный вывод, Алиска, как бы " я вам расскажу за всю глубинку". Нет, понятно, что вагонзавод это мощный критерий, особенно в нынешнее время. Но все же. Может, какие еще аршины в глубинках завалялись?
Если искать материалы только на русском, то конечно, упс. Но ведь теперь даже не требуется прилично знать английский, Гугл сам все переведет. Не убедили, короче говоря. 🙂
Насчет гугла -переводчика, эффект похож на "пацталом", я проверял. Не то чтобы совсем уж пацталом, но ржал неимоверно. Кстати, повод для новой ветки)
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа Июн 05, 2012 02:45
Цитата ryba Июн 02, 2012 09:19
Все не так. Позвольте оспорить.
О чем здесь спорить?
Я с интересом прочитал весь текст, что вы поместили между этими фигурами речи, и должен сказать, согласен с риторическим финальным вопросом. Действительно, если позиции расходятся диаметрально, нет смысла тратить время не только на спор, но и на сведение позиций хотя бы до вынужденного компромисса - который все равно будет неубедителен для обеих сторон.
Но спасибо за отклик, вы подробно и понятно донесли свои взгляды на поднятые проблемы, читать ваше эссе было интересно. Возможно, вы переоцениваете свой личный опыт, особенно в части выводов, которые, как обычно у вас, отличаются импульсивным максимализмом, но это ваше право и ваша аргументированная позиция.
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа Июн 05, 2012 04:24
Цитата myster Июн 03, 2012 18:03
Насколько плачевна ситуация с рок-музыкой в столицах, так в целом по стране ситуация вообще нулевая. Ведь интересный факт, знакомишься с каким-нибудь меломаном, действительно интересующимся музыкой, так сразу оказывается, что у вас куча общих знакомых. Это я к тому сколь узок наш круг.
Пираты печатают диски годами, часто одно и то же, иногда новое, но много и постоянно, уже можно сказать, десятилетиями. Огромное количество этой продукции все еще берут оптовики, развозящие диски по дилерам на местах в разных глубинках, как правило, это областные центры. Много пиратского мусора до сих пор уходит в розницу. Вопрос, почему сейчас, когда народ массово качает музыку, и многие делают это бесплатно, все еще зачем-то работают подпольные фабрики типа Рао, Авеню, Канкард, Аквариус, Киви, B&T, Monsters, Original Disk, еще ряд фирм, всех не упомнишь. Я сомневаюсь, что этот бизнес убыточен - нереально предполагать убыточную работу многие годы. Существуют разные причины, почему люди берут пиратов. Один мой старый приятель, человек очень состоятельный, покупает их продукцию просто с целью узнать, что стоит брать на виниле. Мотаясь каждый месяц то по шенгенским странам, то в сша, то в японию, он скупает винил на соответствующих ярмарках, руководствуясь во многом тем, что ему понравилось на дешевых сидюках. Народ победнее покупает пиратку исключительно в бюджетных целях. Да, магазины постепенно закрываются или переходят зачем-то только на исполнение заказов - чтобы быстрее умереть, наверное. Вероятно, общая тенденция сбыта музыки идет на убыль, но тут примерно как с глобальным потеплением, до "нулевой ситуации", как ты говоришь, пока еще далеко.
А по поводу рейтингов, не согласен что их делают ради переизданий. Тот же топ 500 от Роллинг Стоун не делается каждый месяц, а делался один раз в 2003-м. А спрос на переиздания и так велик. От того, что в топе лишний раз будет упомянут Боб Дилан он не станет лучше продаваться.
Рейтинги делают с другой целью, более широкой направленности - рутинно сохраняют имена и названия в исторической памяти, меняют местами известные имена, для придания видимости каких-то якобы изменений, тенденций. Боб Дилан в пуле "незабываемых", так что без разницы, какое место у него в РС, главное, что имя упомянуто.
Я посмотрел, но недочитал. Напрашивается известная аналогия со списком кораблей в Илиаде) И кто же из перечисленных музыковед, на твой взгляд? Любой продюсер, музыкант, критик, которым захотелось поделится с миром своим вкусом? Зачем же так дискредитировать слово музыковед( musicologist), у которого вполне определенный смысл, исследователь музыки, и это отдельная профессия. Музыковеды, люди специально обученные на теоретических факультетах, пишут умные аналитические статьи, иной раз с нотными примерами, пишут толстые исследования, например, по Yes, ELP, King Crimson, Jethro Tull, Gentle Giant, Jimi Hendrix, Beatles. Журнальные критики и диджеи - не музыковеды, большинство из них ничего толком сказать о музыке не может, потому что а) не обучены, и б)говорить могут о своих эмоциях по поводу, а не о музыке. То же самое продюсер - какой из него музыковед, он практик, а не теоретик, ему не говорить, а продать надо, то, что ему "кажется" потенциально успешным. А уж музыканты - тем более. Или кукушка хвалит петуха, или " а вы, друзья, как ни садитесь". Та же обычная вкусовщина, как у простого любителя.
Конечно, опросы читателей субъективны и результат переменчив. И выборка нерепрезентативна может быть. Но не брать же мнение о лучших рок-альбомах у любителей джаза, например? С учетом всех недостатков и отклонений это довольно показательный срез общественного мнения. И многие позиции повторятся независимо от времени и даже географического положения.
Выборка, списки самых-самых, это просто игра. Те, кто играют в эту игру, составители, читатели, они не заинтересованы в том, чтобы эта игра разрушалась. Можно воспринимать эту игру как своего рода светский ритуал. Можно считать эту простую, как наперсток, социологию, убедительной, а можно думать по-другому. Понимаешь, для списка не играет особой роли, кто голосует, важно кто упомянут. В этом весь смысл, и его незачем углублять.
Вот он, списочек.
1. Sgt.Pepper
2. Dark Side of the Moon
3. Abbey Road
4. DP In Rock
5. Wish You Were Here
6. Machine Head
7. LZ IV
8. The Wall
9. A Night at the Opera
10. White Album
11. JS Superstar
12. LZ II
13. Rainbow Rising
14. Rubber Soul
15. Physical Graffiti
По-моему он объективно отражает степень популярности артистов в нашей стране (по крайней мере 20 лет назад, но не думаю, что с тех пор что-то сильно изменилось)
Аудитория России консервативна и по преимуществу ориентирована на вкусы, сформировавшиеся в эпоху черного рынка. Так уж сложились обстоятельства, и подобные списки выглядят правдоподобно, не какой-то один список, а вероятная сумма таких списков, как бы вращение одних и тех же названий. В данном списке не хватает Аббы и Бони М. К тому же совсем нет сольного МакКартни, даже его сверхпопсовой классики, типа BOTR.
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа Июн 05, 2012 13:49
Цитата Aliska Июн 05, 2012 07:36
Хочешь сказать, из Москвы виднее?
Из Москвы скептичнее насчет способностей киосков с журналами служить показателем интереса к музыке. Я помню на парковой Горбушке в аллеях среди толпы ходили цыганки, и протяжно выкрикивали "чай, кофэ!" Появление цыганок с напитками означало пиковое время торговли дисками. Давно уж нет цыганок с их чайниками, и мы видим, что торговля в упадке, интерес к музыке увядает с каждым днем)
Насчет гугла -переводчика, эффект похож на "пацталом", я проверял. Не то чтобы совсем уж пацталом, но ржал неимоверно. Кстати, повод для новой ветки)
Если переводить весь текст целиком, то да. Но вообще-то есть варианты.
Есть, конечно, не может не быть. Только надо присматривать за ними)
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа Июн 05, 2012 16:26
Да там хоть с киосками, хоть без оных. Интерес к музыке разве что от сырости завестись может. Ну в смысле занесет кто-нибудь, вроде вируса. Но даже если и, то чем его поддерживать? Пираты мелкие города практически не обслуживают, а фирма и подавно не доезжает. В общем, понты понятие нам не близкое! За почти 15 лет плотного общения с глубинкой (по работе) я не встречала ни одного энтузиаста, хотя может они и прячутся как барсуки в своих норах. Все мои знакомые ценители рок-музыки живут в крупных городах России. С появлением быстрого и дешевого интернета и правда что-то может измениться, но в окрестности Екб он проник вот только-только.
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа Июн 05, 2012 23:45
Я вот не понимаю о чем разговор пока нет ответа на вопрос, а что такое рок музыка сегодня? Это ведь точно не DP и не LZ. Тогда кто? В теме про современный рок ответа на это нетути. Тогда кто влияет на масс медиа и на современные умы. Гляньте чарты там сплошная танцевалка Cold Play поют вместе с Rhianna, скоро дойдут и до Бритни Спирс. Вот такие нынче тренды, не витайте в иллюзиях. Раньше в мэйнстрим впускали всех, принимали любые револлюционные идеи в музыке. Это время прошло. Даже инди лэйблы не могут никого раскрутить и замечательные рок альбомы остаются вне внимания широкой публики. Мы ведь об этом говорим?
Для того чтобы вдохнуть в рок'н'ролл новую жизнь нужна нонконформистская молодежь, а не бунт сытых. Но что делать если даже на знамени России мы читаем "ОБОГАЩАЙСЯ!" И какой нахрен тут может быть рок и его влияние на современные масс медиа? Все что можно предложить сейчас это бунт на коленях вроде Грин Дэй.
1. Sgt.Pepper
2. Dark Side of the Moon
3. Abbey Road
4. DP In Rock
5. Wish You Were Here
6. Machine Head
7. LZ IV
8. The Wall
9. A Night at the Opera
10. White Album
11. JS Superstar
12. LZ II
13. Rainbow Rising
14. Rubber Soul
15. Physical Graffiti
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа Июн 06, 2012 00:09
Цитата grigory Июн 05, 2012 04:24
К тому же совсем нет сольного МакКартни, даже его сверхпопсовой классики, типа BOTR.
В каждый чугунок, понимаешь, вам плюнуть надо. 😀 А между тем BOTR не является сольником Маккартни. И как Jet или сама Band of the Run могут быть сверхпопсой?
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа Июн 06, 2012 02:48
Цитата Aliska Июн 05, 2012 16:26
Да там хоть с киосками, хоть без оных. Интерес к музыке разве что от сырости завестись может.
Так это в лучших традициях, можно сказать. Как в Британии. Вот ведь снобы, провинциалов гордых из себя строят, поглощенных своей самобытностью, тоже мне, дети подземелья.
Ну в смысле занесет кто-нибудь, вроде вируса. Но даже если и, то чем его поддерживать? Пираты мелкие города практически не обслуживают, а фирма и подавно не доезжает. В общем, понты понятие нам не близкое!
Да кто их знает, провинциалы ведь хитрые и скрытные)Сами в пространстве перемещаться умеют, не хуже пиратов.
Многие уже давно здесь окопались, и остальные потом понаедут, никуда не денутся.
И потом, ты-то не в мелком городе живешь? Или он стремительно мельчает, а памятник Битлз ржавеет с даты возведения?
За почти 15 лет плотного общения с глубинкой (по работе) я не встречала ни одного энтузиаста, хотя может они и прячутся как барсуки в своих норах.
Все мои знакомые ценители рок-музыки живут в крупных городах России. С появлением быстрого и дешевого интернета и правда что-то может измениться, но в окрестности Екб он проник вот только-только.
Может быть, конечно. Не уследил я только, что мы оказывается, про окрестности крупных городов дискутировали. Вроде бы вагонзавод в Н.Тагиле, явно не самом мелком уральском городе - или еще где вагоны делают без доступа к киоскам с мерчем и журналами? Насчет прятаться верно, есть такие. Знаю одного коллекционера из г. Арти. Очень осведомленный, разборчивый меломан.
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа Июн 06, 2012 02:58
Цитата kokacoma Июн 06, 2012 00:09
Цитата grigory Июн 05, 2012 04:24
К тому же совсем нет сольного МакКартни, даже его сверхпопсовой классики, типа BOTR.
В каждый чугунок, понимаешь, вам плюнуть надо. 😀 А между тем BOTR не является сольником Маккартни. И как Jet или сама Band of the Run могут быть сверхпопсой?
Так вы и плюнули-с, по мелочи 🙂 К чему, торжествуя, напоминать об общеизвестном? Хорошо, удовлетворим ваш педантский зуд, внесем коррективы, чтобы сделать вам приятно - нет группы Wings с их сверхпопулярным альбомом Band on the Run. Что-то изменилось по существу сказанного о списке Рамиля?
Ну это вообще то список фарцовщиков
Или их клиентов. Или и тех, и других. Явно это не список от вахтерш заводских общежитий, да? 😉
Для того чтобы вдохнуть в рок'н'ролл новую жизнь нужна нонконформистская молодежь, а не бунт сытых.
Зачем нонконформистской молодежи свой, судя по вашему предложению, несвободный от классовых различий рок-н-ролл? Зачем этот лестный месседж самим себе? Сила и власть рок-н-ролла - дух свободы. Не признающий никаких границ, - тем более тех, что прочерчены в зануднейших трудах неимоверно писучих, злобных, завистливых параноиков 🙂
А упадок рок-н-ролла - это когда мнимый, фальшивый рок-н-ролл двигают за чьи-нибудь отдельные радости. Вот вам мы, нате, полюбите нас плохими, дорогие праздничные идиоты. Да пошли вы знаете куда. И не проходит и года, идут, куда сказано, некоторые даже бегут. Вместе со своим потасканным "нонконформизмом". Money beats soul, как говорил один классик, давно покойный.
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа Июн 06, 2012 13:33
К чему, торжествуя, напоминать об общеизвестном?
Какой там торжествуя, для меня это трагедия всей жизни. Раньше я греб, как тут как то сказали, широким неводом, а сейчас выцарапываю изюм из булки. Разве это жизнь?
Зачем нонконформистской молодежи свой, судя по вашему предложению, несвободный от классовых различий рок-н-ролл? Зачем этот лестный месседж самим себе? Сила и власть рок-н-ролла - дух свободы
Дух свободы несовместим с классовой ненавистью, а не с бунтом молодых против общественных устоев. Успех раннего рок- н - ролла кроется в отсутствии какой либо морали и следование первобытным инстинктам, открытие в себе человека стоящего не на какой то ступеньке социальной лестницы, а заново обретшего свою изначальную природу. Это как религия в которой в начале было слово и слово было "Рок" и слово было у Бога, а потом осталось подсунуть под струны звукосниматель и пошло.
Но это корни, а мы сейчас на кроне и рассуждаем: Ну как там сейчас корни? Кто нибудь поливает их? А я вот слышал, что в глубинке ими вообще никто не занимается кроме пары садоводов. Да и те говорят уйдут как только цыгане перестанут разносить чай. 😀
А упадок рок-н-ролла - это когда мнимый, фальшивый рок-н-ролл двигают за чьи-нибудь отдельные радости. Вот вам мы, нате, полюбите нас плохими, дорогие праздничные идиоты.
А на пышно цветущей, зеленой кроне иного и не увидишь. Ну разве если только где то есть дерево растущее вверх корнями. 🙂
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа Июн 06, 2012 13:42
Интересно, а чем "мнимый" рок-н-ролл Франц Фернинанд или Уайт Страйпс отличается от "не мнимого" рок-н-ролла Кинкс или раннего Манферда Мэнна? Объяснит кто-нибудь? И почему он "мнимый"?
Ответ на: рок-музыка, ее востребованность и медиа Июн 06, 2012 14:06
Цитата ryba Июн 06, 2012 13:42
Интересно, а чем "мнимый" рок-н-ролл Франц Фернинанд или Уайт Страйпс отличается от "не мнимого" рок-н-ролла Кинкс или раннего Манферда Мэнна? Объяснит кто-нибудь? И почему он "мнимый"?
Я думаю тем же чем подлинник отличается от искусной подделки.