Цитата ryba Июн 11, 2012 00:20
И кто же эти люди, которые "могу себе позволить"? Это где Вы видели композиторов, живущих на дотациях? Можете назвать фамилии? Разве, в фашистской Германии или СССР - дотации для написания гимнов... Не более. И что это за "государственная музыка"? Можете привести примеры?
Да видел, и не раз, да, могу назвать фамилии, но не вижу смысла выбирать кого-то из множества. Почти вся академическая классика живет в основном на дотации, это бюджетная поддержка на уровне профильного министерства. Филармонические оркестры, солисты филармоний, композиторы, дирижеры, все на государственных зарплатах, кроме, естественно, мировых величин, но их очень немного относительно всех участвующих) В моем тексте под словосочетанием государственная музыка имелась в виду любая классическая академическая музыка. Если вы думаете, что все оркестры живут на деньги от продажи билетов на концерты, вы ошибаетесь. Музыкальный менеджмент в классической музыке существует, но высокие гонорары имеют только выдающиеся солисты.
Может быть Вы имеете в виду гранды? Так это не дотации. И на грандах, вообще-то, особенно далеко не уедешь. Это разовая вещь.
Вы бы почитали форум Лифановского, как живут современные композиторы, они там сами пишут, информация из первых рук. По поводу грандов в частности, вы могли бы узнать, что это система поддержки, а вовсе не "разовая вещь". И списки спонсоров все шире. Не потому, что композиторов больше становится, а потому, что давать стали меньше)
Один из самых серьезных современных экспериментаторов и композиторов, действительно, "двигающих вперед", "новых верши" и все такое - Олег Каравайчук - так он всю жизнь существовал на музыку, которую писал для кино, а в свободное время уже творил для "новых вершин". В общем, все так и живут. Работают на работах, а для души - творят для "новых вершин".
Вот и я о том же. Музыка для вершин давно бы сдохла, находись она в открытой конкуренции с другими музыками. Без государственной поддержки, или поддержки частных фондов, спонсоров, да любых видов финансового донорства, она нежизнеспособна. Собственно, самый эффективный способ погубить такую музыку, это подсунуть ей свободный рынок с присущей ему зависимостью от спроса.
Или, может быть, Шнитке на дотациях жил? Или Шостакович?
Шнитке преподавал в МГК, жил на зарплату, позже зарабатывал киномузыкой, потом, уже признанным мастером, естественно, в бюджетной поддержке не нуждался, его премьеры, как правило, случались в Европе. Подробности биографии Шостаковича вы можете прочесть в исследовании Соломона Волкова, если хотите. Но зачем называть советские мировые величины? И Шостакович зарабатывал в кино, что тоже понятно. Непонятно только с чем вы спорите.
Ну, мы тут не про "новые вершины", в про рок-н-ролл, вообще-то.
Вы тут про рок-н-ролл и не только, сколько вам угодно, а я отвечал на реплику kokasoma, обращенную ко мне, и не надо меня просвещать, о чем мне писать в моей же ветке.
А это - исключительно коммерческая вещь, изначально. И никаких дотаций. Написал - продал, заработал. Или - не -заработал...
Вы здесь во многом правы, но вы упускаете из вида рок-авангард, или так называемый RIO, который не существует вне контекста рок-рынка. У вас очень часто встречаются категории "никаких", "никто", " все", "никогда".
Стимулы для работы нормального музыканта общеизвестны, их два - деньги и девушки.
Возможно, вы имели в виду "всех" музыкантов, а написали про только про "нормальных". Снизили пафос зачем-то. Могли бы смайлик поставить. Я не спрашиваю, где вы видели нормальных музыкантов, которые охотно рассказали вам о своей мотивации. Наверняка их много в вашей голове.
Искусство легко сочетает в себе меркантильность и полет фантазии. Точнее, это та область деятельности, где есть возможность продать свою фантазию. У кого фантазия фантазийней - тот больше зарабатывает и становится "звездой".
Искусство и меркантильность безусловно, интересная тема. Не разделяю вашего оптимизма насчет лучшей фантазии, которая лучше вознаграждается :)Но вы, конечно, живите в лучшем из разумных миров. Где все лучшее получает заслуженные лавры.
Ну, конечно, музыкальные способности - само собой. Музыкой занимаются имеющие способности к музыке, литературой - те, что умеют писать, живописью... Ну, понятно, да? Если у музыканта нет фантазии, он всю жизнь играет пятую скрипку в областном оркестре. А если есть - он ее продает и становится Джоном Ленноном.
Отнюдь не всегда. Музыкой занимаются и те, кто способностей к музыке не имеет, да и искусствоведением занимаются, бывает, те, кто мало что в искусстве понимает, да и врачами порой становятся те, кого бы держать подальше от этой профессии. И так далее, можете продолжить этот ряд профессионально непригодных профессионалов - его длина будет зависеть от вашей фантазии)
|