Чай уже налит? ОК, начнем.
"Нагнав мраку и оглушив, ХМ(хеви-метал) не может рассчитывать ни на какую отдачу, ни на какую позитивную реакцию слушателей. А апатия, порожденная им, растет. Как пели "Rolling Stones" в 1972 году:"Бей меня, как бил и раньше - только я уже даже не чувствую боли". (из статьи "Тяжелый рок тяжелого рока")
"Да, так уж получилось, что весь набор новинок в "тяжелом роке" был исчерпан уже в первый год его существования, музыка становилась все более стандартной и вымученной и вовсе не казалась "страшной". Как пели лидеры "тяжелой артиллерии", ансамбль "Grand Funk", "вы бьете меня, как били и раньше, но я уже не чувствую боли"( из статьи "Рок-музыка: выходы и тупики")
Т мастер кратких лирических описаний:"Genesis" - блестящие аллегорические микро-оперы для одного вокалиста, безупречный вкус. "Pink Floyd" - эпическая, медитативная музыкальная тема, то и дело обрушивающаяся водопадом прекрасных мелодий. Страстные и таинственные "King Crimson", совмещающие крики агонизирующего саксофона с хоралом и лютневыми переборами...Да, музыка зачастую была просто превосходна, но проблема, уязвимое место "техно-рока" в другом. Для большинства ансамблей, быстро вышедших из стадии юношеского любопытства и экспериментирования, форма и техника стали ценностями самодовлеющими, а духовное наполнение - делом второстепенным. И вот вырастают на сценах груда супераппаратуры и невиданных электронных инструментов, все быстрее и быстрее бегают пальцы по грифам и клавишам - и все больше бессмысленной абракадабры в песнях, и все дальше они от того, что составляет силу именно рока: рока, а не симфонической музыки!" ...
" Как нам оценивать рок: как "просто чистую музыку" или как социальный феномен, воплотившийся в музыке? Я склонен ко второму и поэтому беру на себя смелость утверждать, что затейливые музыкальные бонбоньерки в стиле барокко, исполненные на десяти синтезаторах с привлечением двух хоров, могут решительно ничего не стоить. Эстетство, формализм - категории, абсолютно чуждые рок-музыке, однако на определенном этапе и они стали частью того транса, в который погрузилась аудитория. И технократы-музыканты, и закрывшие глаза слушатели отправлялись в свои "эго-путешествия"(было такое у хиппи словечко)."( из статьи Рок-музыка:выходы и тупики")
Еще перлы на излюбленную тему бездуховности:
"Прочтите названия песен: "Параноид", "Дети гроба", "Рука рока"( в смысле - судьбы - А.Т.), "Убей себя, чтобы жить", "Крысиный салат", "В пустоту", "Круги смятения", "Не начинай - уже слишком поздно", "Сломленный мир". Это с двух пластинок Black Sabbath( что в переводе означает "Черный шабаш")Список можно дополнить:"Смерть идет за мною по пятам", "Пятница, 13 число", "Закат и падение", "Ответ дьявола"("Atomic Rooster")"Разбитая правда", "Падение", "Мертв по прибытии", "Мертвец - не любовник", "Пляски висельника"("Bloodrock"). "Кровопийца", "Полет крысы", "Живая развалина", "В огонь!"( "Deep Purple")
Какой смысл всей этой дурацкой терминологии, будто бы подчерпнутой из рассказов в спальной палате младших отрядов пионерского лагеря? Только ли это невинное увлечение мистикой? Нет. В сочетании с мрачной, подавляющей музыкой эти тексты несли в себе вполне определенную идею. Вот как пишет критик Л.Бэнгс: "Смысловой стержень ХМ - это мысль о том, что нет надежды. Что бы ты не делал, ты никогда не победишь. Миром правят военные силы, они превратили вас в человекообразных собак, и вы должны подчиниться этой злой воле".
(та же эпическая статья)
Отдельные, совершенно безумные перлы Т о группах. Про UH "...Особенно показательна в этом отношении популярная группа "Uriah Heep". "Готические" хоралы и зловещие звуки органа перемежаются со слащавыми пасторалями; колдуны, мертвецы и прочий бред из области черной магии - с сусальной любовной лирикой. Причем, в отличие от "Мастера и Маргариты" или сказок Гофмана, это не имеет ни смысла, ни цели."
О Rush: " ...Но вот появляются вышеупомянутые новые группы, и как это ни странно, с "концепцией". Вот программные пластинки "2112" и "Подавление" ансамблей "Rush" и "Stars". Обе построены в виде единых сюит , действие обеих происходит в будущем...Однако за традиционным уже для ХМ мистическим покровом встают новые идеи...Это хвала, это гимн супермену, "белокурой бестии", "сильной личности", несущей насилие ради утверждения собственного "я". Главным вдохновителем члены "Rush" назвали американскую фашистскую писательницу довоенных лет, некую Айн Рэнд."
Ну как вам? У Т еще много разоблачительных вкусностей понаписано, как бездуховен западный мир. "Массовое "балдение" под музыку, религия, медитация, "травка", секс, прекрасные идеалы "мира и любви", за которыми - явное нежелание активно менять что-либо в реальном мире".
Надеюсь, вам понравилось. Жду отзывов! 😆
он где то говорит о том, что несмотря на все упреки в его адрес никогда не любил эту помпезную и пафосную группу. Где то у него есть спецвыпуск посвященный обзору "почты" и разбору ляпов.
Kokacoma, я тоже не люблю Queen, не имею их дисков в своей немаленькой коллекции, но я всегда отмечаю, что это великая группа. Понимаете, есть просто объективные вещи, которыми не стоит пренебрегать в угоду своему вкусу публицисту о музыке - ведь твой вкус все равно никуда от тебя не убежит. Но если ты берешься представить панорамный срез года, его музыкальных событий, достижений, успехов и провалов, то чем ты беспристрастнее, тем будет интереснее объективная картина событий года.
|