Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: [1] 2 3
Автор Тема: А Троицкий - Опыт рока
kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
А Троицкий - Опыт рока
 Сен 29, 2012 10:15

Очень лично мной ожидаемая передача в которой Артемий распинается о своем восприятии британской прежде всего рок музыки с 1955 по 1995. Естественно ранний период связан прежде всего с Америкой, зато потом...Словом высказывайтесь если есть, что сказать
На тюбике, а если нужно все целиком легко найдете выпуски до 80 года на рутрекере. Ключевые слова в заголовке этой темы.

Вот для затравки гляньте

http://www.youtube.com/watch?v=6o_fOutw93w

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: А Тролицкий - Опыт рока
 Сен 29, 2012 10:35

Ой.. администрацию прошу изъять букву Л в заголовке в фамилии Троицкий :mrgreen:

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: А Тролицкий - Опыт рока
 Сен 29, 2012 10:59

Да можно и так оставить. Или добавить еще одну л.

Pfaizer
Профессор
Сообщения: 120
Ответ на: А Тролицкий - Опыт рока
 Сен 30, 2012 17:39

Ага, меня тоже как-то впечатления Троицкого не особо интересуют 😛

гость

Сообщения: 30
Ответ на: А Тролицкий - Опыт рока
 Сен 30, 2012 17:39

Ага, меня тоже как-то впечатления Троицкого не особо интересуют 😛

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: А Тролицкий - Опыт рока
 Сен 30, 2012 23:32

Цитата Pfaizer Сен 30, 2012 17:39
Ага, меня тоже как-то впечатления Троицкого не особо интересуют 😛

А почему? Может кто нибудь пояснить. Многозначительность молчания по этому поводу не принимается, потому что Троицкий далеко не дилетант и даст 100 очков вперед любому из участников нашего форума.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: А Тролицкий - Опыт рока
 Окт 01, 2012 03:51

Это не многозначительность молчания, а личностный рост после летних каникул 🙂

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: А Тролицкий - Опыт рока
 Окт 01, 2012 04:12

Троицкий далеко не дилетант и даст 100 очков вперед любому из участников нашего форума.

Сначала, году в 75, юный маасквичь Т. получил пропуск в советскую музпрессу, где отметился в журнале "Ровестник" дилетантскими текстами про DP( "Пятерка Темно-Лиловых" - в частности, написал о продолжительных пассажах на виолончели в альбоме Fireball), и "Куда летит Цепеллин" - где иной доверчивый читатель узнавал о "трехаккордных пасторалях" в альбоме Physical Graffiti. Кажется, был еше текст про Стоунз и Пинк Флойд, и отдельно про прог-рок, который Т. почему-то именовал "технороком". Но неважно. Репутация Т среди знатоков и коллекционеров уже была сделана, просвещеннная публика читала Т. ради выискивания нелепостей, и он обычно не разочаровывал.
Сам по себе Т мне кажется персонажем занятным, но не как критик, а просто как пишущий слушатель рок-музыки, начинавший приоткрывать занавес для толпы, демократически настроенный обозреватель британского рока, которому разрешались сдержанные похвалы какого-нибудь одного альбома грандов. И Т. соответствовал, задания редакции выполнял. Дальнейший его путь и увлечение легионом "альтернативных" групп, рекламируемых в программе ФМ Достоевский, лично для меня интереса не представляют.

гость

Сообщения: 30
Ответ на: А Тролицкий - Опыт рока
 Окт 01, 2012 13:00

Могу только согласиться с grigory )))) Хорошо писать для малознающих, а вот знающим потрафить много сложнее. Да и насчет 100 очков несколько преувеличено. Слишком широкий захват не дает глубины, потому откровения Артема Кивовича о своем восприятии британской прежде всего рок музыки с 1955 по 1995 наверняка будут поверхностным скольжением по сабджу с глубокомысленным выражением лица...

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: А Тролицкий - Опыт рока
 Окт 01, 2012 20:33

Да, в советские времена Троицкий был чуть ли не единственный музыкальный критик, но его музыкальные вкусы меня откровенно удивляли. Он превозносил какой-нибудь откровенный отстой, про который знают полтора человека, а к классике относился как-то снисходительно. Поэтому для меня он авторитетом не является, и передача его для меня вряд ли будет интересна. Так что, вот. Не смотрел, но осуждаю 🙂

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: А Тролицкий - Опыт рока
 Окт 02, 2012 03:47

Я посмотрел) Не осуждаю, но разумеется, не соглашаюсь с общей оценкой 73 года как кризисного в рок-музыке. Отношение Т к прог-року, или арт-року, как тогда говорили, это обыкновенное непонимание сути предмета, выраженное в банальнейших клише. Т намекает, что у него были горы новейшей фирмы, когда ему было всего 18 - для меня это самая интересная часть его монолога. Я лишний раз убедился, что Т никакой не критик, так как кроме своих личных вкусов, ему почти нечего предложить. Естественно, Т не был бы самим собой без ляпов и неточностей. Рой Вуд уже не играл в ELO в 73 году, так что Линн ни с кем не "делил лидерство", и говорить о Quadrophenia, что это опера о веселой жизни модов, просто очередная несмешная шутка. Т мастер тонкого штриха, реплики, как бы брошенной вскользь, усталым тоном избалованного плейбоя - и этим неизменно развлекает. "Вялый душок", который, по мнению Т, был характерен для динозавров рока к 73 г, просто необъективная оценка одного из самых успешных годов в истории рока.

Pfaizer
Профессор
Сообщения: 120
Ответ на: А Тролицкий - Опыт рока
 Окт 02, 2012 07:00

Т намекает, что у него были горы новейшей фирмы, когда ему было всего 18
Ну да... Артемий только несколько лет как из Праги, учится в МГУ, ведет дискотеки, папа продолжает оставаться выездным.... Почему бы и нет? Кстати, именно в 73-м ему и исполнилось 18 )))))) Для меня кризис начался в 77, не раньше.... Да и то, это самое начало, что делать, диско резко увело значительную часть аудитории...

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: А Тролицкий - Опыт рока
 Окт 02, 2012 07:41

Я не стал пересматривать, но насколько помню этот год он назвал очень плодотворным по части рока. По части музыки он ругает застойные 75 - 78 года из наступившей эпохи диско. Напомню что каждый год имеет два выпуска второй он посвящает обзору альбомов
http://www.youtube.com/watch?v=oj6qUq9dAYA

Ознакомившись с ним я тут же пересмотрел фильм "О! Счастливчик" в котором я впервые увидел как выглядит настоящая британская группа Алана Прайса!

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: А Тролицкий - Опыт рока
 Окт 03, 2012 02:58

насколько помню этот год он назвал очень плодотворным по части рока

Да, он говорил что вышло много интересной музыки, но он сам же обозначил тренд 73 года как кризисного, к тому же он заявил, что именно в этом году началась коммерциализация рока, и тенденция к упрощенному подходу. На мой взгляд, такие суждения ошибочны. И во второй части, где Т демонстрирует свой хит-парад альбомов, он отчасти опровергает свой же тезис о якобы кризисном годе.
Надо отметить, что альбомный обзор был не в пример интереснее обзора синглов, где Т иной раз рекламировал всякий мусор, типа New York Dolls или дебютник треш-блюзовых идиотов AC/DC. Т очень неплохо говорил о Заппе( опредедив его стиль как трешевый джаз-рок - по-моему, довольно остроумно. Ему также удались краткие обзоры Гонга, Заммла Маннас Мамма, Артура Брауна, Кевина Койна, Боуи( хотя мне до лампочки этот Alladin Sane), немцев Can, и даже о King Crimson и Genesis Т нашел какие-то лестные слова. Удивительным образом он в конце передачи поругал Houses Of The Holy LZ - заявив, что все альбомы его списка "более неожиданные". На мой взгляд, HOTH как раз самый неожиданный у LZ. И пренебрежительный отзыв Т еще тем более удивителен, что именно этот альбом, HOTH, он когда-то похвалил в своей старой статье про LZ.
Но опять же, как и выпуске про синглы, не обошлось без ляпов и неточностей. Алан Прайс никогда не играл в группе Doors, это был клавишник, точнее, органист группы Animals. И назвать владельца Virgin, англичанина Ричарда Бренсона, которому королева даровала рыцарское звание сэра, "американским миллионером-эксцентриком" это или невежество, или какой-то очень тонкий стеб.

По части музыки он ругает застойные 75 - 78 года из наступившей эпохи диско

75 год не менее выдающийся, чем 73. А эпоха диско наступила, может быть, в его голове, но не в моей. Диско заиграли в 74 году, и кажется, начала группа Kool and the Gang, но я могу ошибаться, т.к. это в принципе не мое. Кризис же, на мой взгляд, это 78-79 годы, - но и в эту эпоху было записано немало интересной музыки.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: А Тролицкий - Опыт рока
 Окт 03, 2012 03:55

Несколько замечаний по поводу обзора выдающейся продукции года, которая каким-то чудесным образом выпала из спектра пристрастий Т, - впрочем, его аргумент насчет показа малоизвестных групп и артистов имеет силу. Но все же, если уж заводить разговор о дебютниках 73 года, причем дебютниках ярких групп и ярких солистов, почему бы не упомянуть, хотя бы мельком, такие имена, как
Camel, Robin Trower - замечательный дебютник Twice Removed From Yesterday, Eno - первый сольный альбом, Here Comes The Warm Jets, культовая пластинка для любителей Ино, Rick Wakeman - Six Wives Of Henry VIII - можно по-разному относится к Уейкману, ( я например, не любитель 90% его музыки) - но его первый альбом для того времени был впечатляющим весьма. Питерский режиссер-постановщик Борис Эйфман поставил балет на музыку из первого Уейкмана, и возил эту постановку в Европах и России. Billy Cobham, в 73 году выпускает свой самый знаменитый по сей день альбом, Spectrum, где наряду с корифеями джаз-рока, с ним играет юный гитарист Томми Болин. Дебютник культовой группы авант-джаз-рока, Henry Cow, под названием Legend, случился тоже в 73 году. Диск потрясающий. А как можно было умолчать о дебютных альбомах таких титанов, как Queen и 10CC? А дебютник роскошной фолк-проговой группы Gryphon? Из малоизвестных имен, на которые западает Т, зря ничего не было сказано о Mushroom - их единственный альбом Early One Morning заслуживает хотя бы беглого упоминания.
Далее, дополним обзор 73 года продуктами грандов, - в мире Т гранды, по всей вероятности, это такие банальные фигуры, о которых не стоит много распространятся. Все 4 бывших битла отметились яркими альбомами - и опять же, удивительно, что Т, как любитель Джона Леннона, не нашел места для Mind Games в своем часовом обзоре.
МакКартни и Элтон Джон, с Band on the Run и Goodbye, Yellow Brick Road, имели гигантский успех, их релизы 73 года - культовые альбомы мирового уровня. Еще гранды
Gentle Giant - In A Glass House
Procol Harum - Grand Hotel
Alice Cooper - BDB
Yes - TFTO
ELP - BSS
Greenslade - Bedside Manners Are Extra
PFM - Photos Of Ghosts ( как можно было, говоря о итальянцах, забыть этот диск, непонятно)
Jethro Tull - A Passion Play - шедевр среди фанов группы.
Black Sabbath - SBS
UH - Sweet Freedom, очень неплохой. В том же 73 выходит первый сольник Кена Хенсли, - и остается лучшим его сольником по сей день.
Rory Gallagher - Blueprint
Renaissance- Ashes Are Burning - для многих ценителей группы это самый лучший альбом.
T.Rex - Tanx - очаровательный буги альбом, последний из великих Ти Рексов IMO.
Osmonds - Plan - все "попсовики" торчали от этого диска в то время.
Thin Lizzy - Vagabonds of The Western World - сильнейший Лиззи.
DP - Who Do We Think... недооцененный впоследствии, но в 73 году альбом поразил экспрессией и мастерством.
По джаз-року много интересного, кроме упомянутого Т Mahavishnu Orchestra - например, Return To Forever - Hymn Of the Seventh Galaxy, Santana - Welcome - прекрасный альбом, Oregon - Distant Hills...
Так что не надо брюзжать, каким был "кризисным" 1973 год) Море позитива, экспериментов, открытий, великих свершений и локальных успехов - все там было, но кризис еще не просматривался.

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1392
Ответ на: А Тролицкий - Опыт рока
 Окт 03, 2012 07:32

Алан Прайс никогда не играл в группе Doors,

Да это меня тоже удивило. Значит он все таки не сверяется с энциклопедиями, надеясь на память которая его на сей раз подвела.
У него есть куда более существенный прокол в обзоре альбомов 1967 года он расхваливает альбом Moody Blues Days of Future Passed, а на заднем плане играет....главное украшение альбома Procol Harum Whiter Shade of Pale 😀

о дебютных альбомах таких титанов, как Queen

он где то говорит о том, что несмотря на все упреки в его адрес никогда не любил эту помпезную и пафосную группу. 🙂 Где то у него есть спецвыпуск посвященный обзору "почты" и разбору ляпов.

Шух
Профессор
Сообщения: 509
Ответ на: А Тролицкий - Опыт рока
 Окт 03, 2012 08:07

Цитата grigory Окт 01, 2012 04:12
"Ровестник"

Цитата grigory Окт 01, 2012 04:12 Кажется, был еше текст про Стоунз и Пинк Флойд, и отдельно про прог-рок, который Т. почему-то именовал "технороком".

Всё таки "Ровесник" - без Т. Как и "Троицкий" - без Л.
Про Пинк Флойд текст писал некий Ал. (как щаз помню) Налоев. Про Стоунз не помню. И он не один снабжал "Ровесник" так догложданными тогда, опусами. Был ещё какой-то С. Кастальский, ещё кто-то, были и переводные статьи. Могу, если интересно залезть в антресоль и полистать, то что осталось.
Мне нравится стиль Троицкого. Нравится как он пишет. Его книжку "Рок в Союзе" иногда перечитываю просто для эстетического удовольствия. Ну а предвзятость и вкусовщина... А кто от них свободен?

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: А Тролицкий - Опыт рока
 Окт 04, 2012 01:53

Всё таки "Ровесник" - без Т. Как и "Троицкий" - без Л.

Да, конечно, Ровесник, спасибо за поправку. И разумеется, Троицкий, раз уж вы настаиваете 🙂 Хотя я по прочтении пары его статеек называл его Троцкий.

Про Пинк Флойд текст писал некий Ал. (как щаз помню) Налоев. Про Стоунз не помню. И он не один снабжал "Ровесник" так догложданными тогда, опусами. Был ещё какой-то С. Кастальский, ещё кто-то, были и переводные статьи. Могу, если интересно залезть в антресоль и полистать, то что осталось

Писал Троицкий,( для краткости верну обозначение Т.) и про Пинк Флойд, и про Роллинг Стоунз, но не в Ровеснике, а в другом журнале, который как-то многоступенчато назывался...клуб чего-то там, не припомню точно( название лекго восстановить). Журнальчик этот был тоже очень популярен в свое время, и Т там извергал свой энтузиазм на темы рока.

Мне нравится стиль Троицкого. Нравится как он пишет. Его книжку "Рок в Союзе" иногда перечитываю просто для эстетического удовольствия. Ну а предвзятость и вкусовщина... А кто от них свободен?

Я не читал "Рок в Союзе", но зато я читал много другой его писанины, с целью поржать над комсомольскими размышлениями Т о сути рок-музыки. Ну и масштабность охвата впечатляла, при отдельных проявлениях дикого невежества, что вкупе с просветительской интонацией автора доставляло особое удовольствие.
Т., вообще говоря, как писатель о рок-музыке, фигура заметная, или точнее, замеченная и за пределами Россиии - его книжки в 80е годы стали издаваться на западах. И вероятно, поощрительные рецензии от взыскательных критиков обеспечили писанине Т некоторый промоушн. Но это все бизнес: а вот я вас, Шух, и всех интересующихся порадую "избранным" из обширного списка сочинений Т - причем избранным практически наугад. Вы правы насчет предвзятости и вкусовщины - но критики, такие как Крис Уелч, допустим, или Джон Ковач, и графоманствующий публицист-эгоцентрик, который очарован темой, допустим, "я и рок-музыка" - это представители немножко разных жанров.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: А Тролицкий - Опыт рока
 Окт 04, 2012 03:48

Чай уже налит? ОК, начнем.
"Нагнав мраку и оглушив, ХМ(хеви-метал) не может рассчитывать ни на какую отдачу, ни на какую позитивную реакцию слушателей. А апатия, порожденная им, растет. Как пели "Rolling Stones" в 1972 году:"Бей меня, как бил и раньше - только я уже даже не чувствую боли". (из статьи "Тяжелый рок тяжелого рока")
"Да, так уж получилось, что весь набор новинок в "тяжелом роке" был исчерпан уже в первый год его существования, музыка становилась все более стандартной и вымученной и вовсе не казалась "страшной". Как пели лидеры "тяжелой артиллерии", ансамбль "Grand Funk", "вы бьете меня, как били и раньше, но я уже не чувствую боли"( из статьи "Рок-музыка: выходы и тупики")
Т мастер кратких лирических описаний:"Genesis" - блестящие аллегорические микро-оперы для одного вокалиста, безупречный вкус. "Pink Floyd" - эпическая, медитативная музыкальная тема, то и дело обрушивающаяся водопадом прекрасных мелодий. Страстные и таинственные "King Crimson", совмещающие крики агонизирующего саксофона с хоралом и лютневыми переборами...Да, музыка зачастую была просто превосходна, но проблема, уязвимое место "техно-рока" в другом. Для большинства ансамблей, быстро вышедших из стадии юношеского любопытства и экспериментирования, форма и техника стали ценностями самодовлеющими, а духовное наполнение - делом второстепенным. И вот вырастают на сценах груда супераппаратуры и невиданных электронных инструментов, все быстрее и быстрее бегают пальцы по грифам и клавишам - и все больше бессмысленной абракадабры в песнях, и все дальше они от того, что составляет силу именно рока: рока, а не симфонической музыки!" ...
" Как нам оценивать рок: как "просто чистую музыку" или как социальный феномен, воплотившийся в музыке? Я склонен ко второму и поэтому беру на себя смелость утверждать, что затейливые музыкальные бонбоньерки в стиле барокко, исполненные на десяти синтезаторах с привлечением двух хоров, могут решительно ничего не стоить. Эстетство, формализм - категории, абсолютно чуждые рок-музыке, однако на определенном этапе и они стали частью того транса, в который погрузилась аудитория. И технократы-музыканты, и закрывшие глаза слушатели отправлялись в свои "эго-путешествия"(было такое у хиппи словечко)."( из статьи Рок-музыка:выходы и тупики")
Еще перлы на излюбленную тему бездуховности:
"Прочтите названия песен: "Параноид", "Дети гроба", "Рука рока"( в смысле - судьбы - А.Т.), "Убей себя, чтобы жить", "Крысиный салат", "В пустоту", "Круги смятения", "Не начинай - уже слишком поздно", "Сломленный мир". Это с двух пластинок Black Sabbath( что в переводе означает "Черный шабаш")Список можно дополнить:"Смерть идет за мною по пятам", "Пятница, 13 число", "Закат и падение", "Ответ дьявола"("Atomic Rooster")"Разбитая правда", "Падение", "Мертв по прибытии", "Мертвец - не любовник", "Пляски висельника"("Bloodrock"). "Кровопийца", "Полет крысы", "Живая развалина", "В огонь!"( "Deep Purple")
Какой смысл всей этой дурацкой терминологии, будто бы подчерпнутой из рассказов в спальной палате младших отрядов пионерского лагеря? Только ли это невинное увлечение мистикой? Нет. В сочетании с мрачной, подавляющей музыкой эти тексты несли в себе вполне определенную идею. Вот как пишет критик Л.Бэнгс: "Смысловой стержень ХМ - это мысль о том, что нет надежды. Что бы ты не делал, ты никогда не победишь. Миром правят военные силы, они превратили вас в человекообразных собак, и вы должны подчиниться этой злой воле".
(та же эпическая статья)
Отдельные, совершенно безумные перлы Т о группах. Про UH "...Особенно показательна в этом отношении популярная группа "Uriah Heep". "Готические" хоралы и зловещие звуки органа перемежаются со слащавыми пасторалями; колдуны, мертвецы и прочий бред из области черной магии - с сусальной любовной лирикой. Причем, в отличие от "Мастера и Маргариты" или сказок Гофмана, это не имеет ни смысла, ни цели."
О Rush: " ...Но вот появляются вышеупомянутые новые группы, и как это ни странно, с "концепцией". Вот программные пластинки "2112" и "Подавление" ансамблей "Rush" и "Stars". Обе построены в виде единых сюит , действие обеих происходит в будущем...Однако за традиционным уже для ХМ мистическим покровом встают новые идеи...Это хвала, это гимн супермену, "белокурой бестии", "сильной личности", несущей насилие ради утверждения собственного "я". Главным вдохновителем члены "Rush" назвали американскую фашистскую писательницу довоенных лет, некую Айн Рэнд."
Ну как вам? У Т еще много разоблачительных вкусностей понаписано, как бездуховен западный мир. "Массовое "балдение" под музыку, религия, медитация, "травка", секс, прекрасные идеалы "мира и любви", за которыми - явное нежелание активно менять что-либо в реальном мире".
Надеюсь, вам понравилось. Жду отзывов! 😆

он где то говорит о том, что несмотря на все упреки в его адрес никогда не любил эту помпезную и пафосную группу. Где то у него есть спецвыпуск посвященный обзору "почты" и разбору ляпов.

Kokacoma, я тоже не люблю Queen, не имею их дисков в своей немаленькой коллекции, но я всегда отмечаю, что это великая группа. Понимаете, есть просто объективные вещи, которыми не стоит пренебрегать в угоду своему вкусу публицисту о музыке - ведь твой вкус все равно никуда от тебя не убежит. Но если ты берешься представить панорамный срез года, его музыкальных событий, достижений, успехов и провалов, то чем ты беспристрастнее, тем будет интереснее объективная картина событий года.

myster
Администратор
Сообщения: 716
Ответ на: А Тролицкий - Опыт рока
 Окт 04, 2012 10:06

Да, забавные сентенции 🙂 В каком году это все написано? Если в советские или постперестроечные времена еще простительно, тогда подобные оценки и поверхностность были в порядке вещей. По сравнению с Меньшиковым тут даже почти адекватно 🙂

Страниц: [1] 2 3
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.092 секунд.